Новое железо — Трейловая хардтейл рама от Антона Степанова
Антоха долго сопротивлялся неизбежному, но наконец представил трейловую хромолевую раму под 29 колёса! Кажется мы дожили до того момента, когда перестал расти рич, и наконец заканчивается тренд «Longer Lower Slacker», много лет, задающий тенденции в геометрии новых байков. Здравые мысли о том, что велосипед стал уж слишком стабильным, до уныния неповоротливым, и можно сказать — ограниченным, начали побеждать. Спасибо Майку Казимиру, он наконец громко сказал об этом в своей недавней статье на Розовом велосипеде. Конечно, это была реклама новой Меты СХ, но тем не менее)))
Рама анонсирована под брендом Сусанин. TSB остаётся в стритово-дёртовом сегменте, Сусанин — про лес, горы, всё, что за городом.
29/27.5+ дюймовые колёса, 140мм вилка, внешняя проводка тросов, закаленные трубы, пожизненная гарантия для первого владельца. Немного фишек из BMX мира — интегрированный зажим подседела, полупрозрачный лак, под которым видны сварные швы. Это уже не ракета, которая валит только быстро, и только вперёд. Геометрия сбалансирована в пользу игривости, но так, что бы можно было отпуститься на колбасе, и не бояться крутого уклона. Рич не конский, угол рулевой — скорее умеренный, стэк несколько увеличен, что бы на съезжалках не было ощущения, что ныряешь вниз головой. Каретка и перья в средних значениях — легко тянуть в банник и манул, и при этом, сохранять контроль заднего колеса в повороте.
Геометрия ростовки М — финальная. Л и ХЛ ещё дорабатываются.
По сути, основное отличие ростовок — длина рич. Подседельная труба остаётся низкой, так, что-бы седло не ограничивало объём кокпита.
Нет задачи сделать байк, который будет круто ехать подъёмы, тем не менее, угол подседельной трубы весьма крутой. Переднее колесо, не будет отрываться от земли на крутых торчках, но главное — при езде с поднятым седлом, снимается часть нагрузки со спины и рук.
Небольшое анонсное видео, о том как всё началось, о геометрии, о производстве.
На днях откроется предзаказ. Розничная стоимость рамы 60 тыс. руб. Скидка при предзаказе -10-15%. В марте завершатся тесты, и начнётся серийное производство. Предзаказные рамы будут отличаться от серийных более широкой цветовой палитрой.
Телеграм Сусанин: t.me/susaninbikes Тут, в частности, идёт активное взаимодействие с райдерами. Кому любопытно, можно почитать первые посты и комментарии к ним. Видно как меняются взгляды разработчиков на геометрию, и другие параметры, будущей рамы.
-
добавить в избранное
- +141
- Мнения
Комментарии (162)
tequiIIa
AMekhov
SPY
tequiIIa
SPY
26 колеса нормально катались с -42 на 175 шатуне
а тут 29ка, по осям над кареткой оно на три сантима выше, плюс база длиннее, при сжатии подвески оно будет не так к земле садиться как на короткобазных, зачем на заборе то ездить
в статике тут от 175 шатуна до земли еще 126мм, если вилку на все 140мм прожать то еще 80мм останется
у меня на стшной коне хонзо каретос -65, это капец как высоко, табуретка прям
AMekhov
В остальном… ну я не вижу тут забора. И катал на 29 с дропом 62. Ниже не нужно, имхо, канешн
SPY
lokki
SPY
Chute
на теж же найнерах ragley -70 и чет никто не ноет что низко :D
а так в поворотах чувствуется сильно, на низкой сильно приятнее вкручиваться, и по плоскачу оно крутить не мешает
возьми даже теже дертовые байки для сравнить, на одинаковом сетапе, один с картекой в нуле или -10, а второй с -30 хотябы, вроде фигня, но в плоских поворотах по ощущениям разница будет земля и небо
AMekhov
Взять их негде, но посыл понятен
SPY
Были мысли делать ещё ниже, но на прототипе пока будет 60. Хотим поймать баланс между контролем заднего колеса и простотой вытягивания в мануал и баннихоп
bambr
очень мало желающих найдется чтобы 475 рича постоянно выдергивать на банихоп, даже на более коротком 415 пере, особенно на скоростях ниже 30кмч))))
а на отскоке от всяких камушков\веточек оно и с более низкой кареткой выпуливаться без проблем будет, особенно на ходах
любое перо до 435 будет рабочее, -75 кареточка если плюса не заявлять (для радикалов -80), 465 рича при 76 угле подседельной и 420-440 подседельной трубе, 64-66 рулевая, будет нормальный сбалансированный вел под 130-140 вилку в L ростовке, идеальный под 180-190 роста
а тот кто повыше захочет каретку, тот вилку поставит подлиннее ходом и порадуется
но лонги в 475+ рича и банихопы это очень специфичная тема, там одной высотой каретки не спастись
плюс когда рич переваливает длину пера больше чем на 4см, то очень много веса на заднюю покрышку приходится, оно либо перекачанное либо пробивается, мало того что разница давлений перед и зад меняется, так и зад сильно жестче начинает ощущаться, ну и перед на плоскаче недогружен
не все оценят, не все поймут как это ездить и зачем))
AMekhov
По идее, если рич заметно больше длины перьев, вес наоборот смещается вперёд. Заднее уже не перегружено.
очень мало желающих найдется чтобы 475 рича постоянно выдергивать на банихоп, даже на более коротком 415 пере, особенно на скоростях ниже 30кмч))))
Специально устроили опрос в ТГ что бы понять сценарии использования трейловых хартейлов. Спрашивали как именно катаются владельцы, что делают, что о=нравится и не нравится в их байках. В результате, большая часть пользователей и вниз то не особо много ездит. А вот как раз баннихопы, мануалы, памп-трек, всё это — очень часто упомянается. Во всех этих задачах байк постояно приходится тянуть.
bambr
баланс вела без райдера он то да, он уходит вперед если перед удлиннить, пустой вел в полете будет клонить вперед больше
но добавить 80кг в область каретки и заднее сядет сильнее чем при более коротком риче, т.к. тупо больше веса на него давит, особенно на кочках при ударах это ощущается, потому что из за длинной базы у велосипеда колеса сильно разнесены, и удары проходят целиком в одно колесо
возьмите доску метра два, положите на доску в 30см от одного края гирю, и попробуйте поднять одну сторону, сначала со стороны гири, потом со стороны где ее нет, будет разница, так же и тут
вел будет лететь по кочкам с райдером, и там где на короткой базе и риче развесовка ближе к центру там одно, а там где длинный рич и короткие перья, там другое
поэтому и начали снова возвращать в хардтейлы 450 перья под длинный рич, ибо по развесовке лучше, но оно тупо невыдергиваемое
AMekhov
В целом, трейловый хардтейл, он ведт действительно не для всех. Как вы и заметили выше "не все оценят, не все поймут как это ездить и зачем))"
bambr
Таких кстати почти не найти. Pole если только, ну и Пончик. Но это уже перекосы. Перья больше 440 почти не встречаются. У меня уже штук 30 байков в огромной таблице геометрий))
bambr
Если раньше было 430 и 73 градуса, то сейчас это 500 и 76-78.
Не забываем, что под сегом угол станет еще больше на хт.
Мне кажется тут легче один раз попробовать…
tr0k
amstafff
СУСАНИН! Заведём полякам (по самые) перья!
Logoffski
amstafff
schmel
schmel
SergeiPikulin
SergeiZ
Chute
SergeiZ
Но если кто-то хочет купить, то наверное всё можно, тем или иным образом.
Chute
bambr
SergeiZ
tequiIIa
Betaal
Logoffski
SergeiZ
lokki
tequiIIa
bambr
Bпрочем, возможно ваши 76 и есть оптимальный-универсальный угол. Tут же еще надо учитывать, что высокий человек будет сидеть ближе к заднему колесу, практически на задней оси и при коротких перьях и более заваленной назад подседелке на крутых подъемах будет тенденция к опрокидыванию назад. Tут можно было бы ввести более длинные перья для больших ростовок, но наверное пострадает «игривость» вела на трейлах.
tequiIIa
Chute
tequiIIa
Chute
«Tут же еще надо учитывать, что высокий человек будет сидеть ближе к заднему колесу»
Угол в районе 76-78 как раз убирает тенденцию к опракидыванию.
bambr
76 градусов подселельной для трелового харда (около 77,5 под сегом) кажется вполне разумным компромисом, особенно если это актуальный угол, а не «эффективный». Ну и при желании можно подвигать седо ближе-дальше.
Chute
а так все что 74-78 по углу, все рабочее)
вообще хз как там в мелких ростовках дело обстоит, но на больших размерах, у той же 76 подседельной только один минус по сравнению с 73-74, седло без дроппера в плоских поворотах тыкается
на 74 градусах оно на два-три сантиметра назад сдвинуто, этого часто хватает чтобы комфортно без дроппера поворачивать плоские повороты, а на 76 и далее уже не получится это делать без смещения тела вперед, ибо выдвинутое на всю длину седло будет мешать
а так на 74.5 подседеле и 415 пере с 475 рича вполне адекватно вел ползает в горочку, не опрокидывается, поэтому и на 435м пере будет норм, и на 78 подседельной тоже норм, но с 78 под классический штырь будет уже прям совсем галимая рама, а 75-76 еще +- норм баланс
AMekhov
А руки точно разгружаются? По моему опыту эксплуатации Транзишн Сентинейл, предидущего поколения, ростовки Л, с углом подсеельной 76.3, с моим ростом 186см, при поднятом седеле надо было реально тянуться к рулю, руки уставали и это бесило. Я постоянно домал о том как хорошо бы сидеть ближе к рулю.
Если говорить о шоссе, на тех же эндюрэнс байках, райдера сажают с более вертикальной спиной, как раз ради разгрузки рук…
bambr
lokki
bambr
Chute
SergeiZ
Рулевая 120, 125, 130мм.
bambr
Chute
bambr
tequiIIa
Длина рук же типично более-менее похоже на рост, но это длина обоих рук и плеч, а одной руки скорее около 0,37-0,42 от роста, то есть на каждые +100 мм роста кисти становятся выше примерно на 60 мм. Понятно что мы катем не стоя, локти не прямые, и тд, и тп, но тем не менее.
Chute
SSR
bambr
Chute
bambr
Chute
Тренд на хромоль имелся давно, а рам с нормальной гео можно пересчитать по пальцам.
d1tritus
StokedToShredAGnarlyTrail
alpo
У вас хотя-бы ИП есть или по старинке " закинь братюнь на карточку по номеру телефона"?
Iscander
bambr
Iscander
tequiIIa
Iscander
tequiIIa
Iscander
В тексте поста сказано: На днях откроется предзаказ.
Предзаказ ещё не начат. Все подробности будут, не переживайте
bambr
При гарантийном случае будут спрашивать с его ИП. Рамы то Антоха продает, верно?
tr0k
Верно! Как будет дальше — посмотрим.
bambr
tequiIIa
Но велосипед именно для треилов, тех что вниз и иногда вверх должен быть длинным, чтобы ты ехал на нём по трейлу, а не боролся с ним за баланс на уклоне. Вопрос соответственно к позиционированию, а в остальном -молодцы.
Lexapskov
Меня конечно немного удивляет геометрия М, парни вроде смотрят на модные тенденции и срисоаывают гео с актуальных байков, ток чот забывают что хт при сеге увеличивает рич значительно в отличиии от подвеса. Кто то хочет С размер на 430, хотя я бы хотел на 425-420. Если уж вы строите плейфул байк с не оч длинными перьями, то и кабину в сеге не надо делать так же длинной. Кстати сег ещё влияет и на угол рулевой и угол подседелки, но тут мне кажется полный порядок.
Iscander
. На мой вкус для размера М кабина все еще длинная, насколько это добавит плейфулности — я хз, по мне так наоборот убавит.
Iscander
Iscander
200см богатырь, даже с 240мм дроппером без трубы 450мм не поставится, а с обычным штырем там 530мм и дальше нужно
средний по палате 195см человек еще как-то сможет с 240мм дроппером поставиться в крайнее положение даже с трубой 420мм, с 210 уже не сможет, а под классический подседел там без 510 делать нечего, ну и на таком росте оно и не особо помешает
под 190 роста даже с 210мм дроппером 420мм труба вообще изи пойдет, а классический от 470мм прям на отлично, можно даже не париться
AMekhov
Chute
Iscander
средний inseam это половина роста и минус 6см
понятно что оно может плавать в обе стороны от среднего значения даже на 3-4 см, но расчет рабочий
статистические данные по байкфиту есть и легко гуглятся, тупо смотрится зависимость inseam и saddle top to bb, высоту седел посчитать не проблема, ну а данные по штырям с сайтов производителей этих самых штырей и рам легко берутся, и все, там сразу понятны все остальные размеры
единственная там проблема в том удобная длина saddle top to bb на разном угле наклона подседела будет отличаться, и на 74 градуса совсем не тот размер что на 76, но там не критичная разница получается, около сантиметра
AMekhov
Chute
Iscander
Если интересно, то могу про свою арифметику сказать.
Chute
Iscander
на старом HT SX комменсе у меня подседельная была 72 градуса, и 175 шатун, я спецом замерял еще размер saddle top to bb у меня там 805мм выходило, из которых 490 сжирала труба подседельная и был 400мм штырь, который был утоплен на 13см, и 27 торчало из трубы до рельсы седла, остальное съедало седло
если допустим зайти на https://bikedynamics.co.uk/saddleheightformulae.htm
там можно увидеть что у людей с inseam 900, будет плавать размер saddle top to bb в диапазоне от 790 до 820мм, у меня получился 805, вроде попадает, но опять же непонятно с какими там шатунами замеряли, какого профиля и высоты были педали, высота платформы и углы, эти моменты там вилами по воде, но попадает же в среднее и это главное
еще у меня есть еще мондракер с 420 трубой и 74 градусами и кона с 478 трубой и 74.5 углом, но седло в крайнем переднем положении что примерно соответствует среднему положению на 76 угле подседела, т.к. на такой длине разница в 2 градуса между 74 углом и 76 как раз 2.6-2.7 см, а у меня на два см сдвинуто, т.е. ощущения от посадки тоже понятны
ну и несмотря на смену угла от рамы к раме, у меня saddle top to bb на всех велах получается все также в районе 805мм, где то он чуть меньше 800 даже получается, но на части велов шатуны 175, на других 170, где-то педали тонкие, где то потолще, т.е. вроде и вилами по воде но +- около размера все стабильно
ну и поскольку у меня такой запас рам и труб и длины, то я спокойно себе тот же oneup на 210мм одинаково безпроблемно могу поставить во все эти рамы, и в 490мм трубу, и в 478 и в 420 и везде остаются запасы и это довольно точно соответствует расчетам через калькуляторы
но можно еще народ пообмерять и велы, либо с других ресурсов подтянуть статистику для точности, но зависимость и так уже +- понятна
дальше идешь открываешь bikegeoacalc
забиваешь гео байка, данные, прикидываешь туда размер saddle top to bb и от него уже эксперементируешь и пляшешь
ну и в большинстве доступные классические штыри это 400мм, из которых 10см минимум должны быть утоплены, т.е. у тебя есть только 300мм рабочей
по дропперам, если те же oneup взять, там чем больше ход, тем больше нижняя часть дроппера должна быть в раму утоплена, можешь прям на сайт зайти и поглядеть, там четко видно различие в высоте риски, на 240мм версии, там понятно есть 240 хода + стек штыря и плюс запас того насколько можно вытащить из подседельной трубы, и там как раз 390-400мм рабочего хода или чтото очень близко к этому
берешь все вот это и расчитываешь, если есть цель именно другие штыри использовать то нужно брать спеки конкретных штырей и также от них плясать, но считается все очень быстро если у тебя есть точки отсчета
AMekhov
Насчёт «классических» (просто подседелов) в общем всё понятно — слишком короткие подседельные трубы не для них. Но с турбо-дилдами всё слегка иначе, их довольно длинный корпус даёт довольно большую общую максимальную длину.
К примеру, у меня инсим около 87 см (870 мм), с штырём KS ходом 150 мм нижняя часть была выдвинута из рамы на 550 мм от центра (510+40 мм), на раме с подседелкой 420 пришлось бы выдвинуть на 130 мм (при допустимых 105 мм, то есть для этого варианта мало, и высоты рамы нужно не меньше 445 мм). Но с более длинноходными штырями проще, там и корпус тоже чуть длиннее, у 175 мм KS итоговая длина больше на 40 мм (+25 ход и +15 корпус).
Собственно я к тому, что расчётно всё это вообще сложно получается только из инсима ))), многовато неопределённых моментов, типа высоты седла, обуви, педалей и тд.
Chute
берут как правило 175-200 или больше, ради этого подседельная и занижается, причем именно s и мид размеры (а не лонги) больше страдают от нехватки занижения, т.е. если например 170см человек хочет дроппер 200+ то ему нужна подседельная около 400, а вот супердлинным ребятам нет смысла с трубой особо морочиться, там запаса почти всегда много даже на стандартных трубах, и на 470 и на 490 и на 510
вообще у тебя спокойно лезет кска на 175мм хода
если менять, то у KS стек под 50мм, у oneup 33мм, т.е. если у тебя кска на 4 см торчала из подседельной, значит на oneup ты спокойно можешь взять уже 210мм подседел и согнать его проставкой до 200 хода и оно нормально будет работать, а вот кску в 200 хода не запихнешь уже, придется брать подседельную в 500, либо низкопрофильное седло
ну а если у тебя на веле будет подседельная труба 470, то можно чистые 240мм от Oneup использовать и штырь будет на 7мм еще из трубы торчать.
т.е. даже для 87 инсима 470 труба и ниже не всегда будет нужна, не говоря уже про больший инсим
просто лучше трубу адекватной длины, но чтоб точно не отломилось ничего по раме, чем ультранизкия труба и штырь на всю длину вставленный по минимальной риске, особенно с современными ценами на рамы :D
по педалям и обуви там да, я когда с низких топталок на контакты ставился, у меня получалось что даже крайнее заднее положение шипа ставило стопу на сантиметр назад от обычного положения на топталке, плюс высота шипа и креплений добавлялась, и там седло сразу выше на 1.5см вверх было чем на топталке тиоговской
в любом случае все эти миниатюрные правки можно навеской добрать, это не так критично, как наличие универсальной рамы
AMekhov
lokki
Chute
Тут получше видно. До конца задвинуть можно было, но я выставлял по верхней точке седла.
SergeiZ
Iscander
Эсочка
SergeiZ
Iscander
bambr
Iscander
В моём примере 150 мм KS был на старой раме, тогда больше хода никто не делал. В принципе норм, но слегка маловато. 175 у меня тоже есть (точнее был )), особо больше не хотелось, смотри выше.
Скажу даже больше — мне больше была бы нужна в меру высокая, чтобы я смог поставить обычный (условно 350 мм полной длины) штырь, не выдвигая его до самого кончика. Чтобы можно было погонять в грязную погоду или зимой, не беспокоясь о грязи с солью на дроппере и скорой неотвратимой переборке.
Chute
Iscander
Но вот иметь _возможность_ воткнуть дропер поболее ходом или стеком поболее я бы не отказался…
lokki
пробивки погляди те же самые, там видно же что при сжатой подвеске задней, колесо над подседельной трубой возвышается и нет смысла большого дропа
а вот по хардтейлам другая тема, особенно если хочется попутно залететь на памп и не втыкать не перетыкать штыри, просто тот кто привык ко всяким дертово\слаломным велам, ему чем ниже тем лучше и сложно потом также комфортно с высокой трубой катать
AMekhov
Alexander_skh
Обычный штырь вообще не рассматриваем к установке, так что труба останется по возможносити предельно короткой.
bambr
Iscander
Если говорить о конкретных цифрах, видится не более 450мм.
bambr
bambr
Chute
Укорачивать рич в М размере уже не будем. Игривости будем добиваться другим методами: не самая низкая каретка, стэк, чуть больший, чем у аналогичных рам, не самые длинные перья.
Сейчас гео будет опробована на прототипе, и возможно, что то ещё поменяется.
bambr
Iscander
Chute
Iscander
bambr
Iscander
Сейчс у нас 450. До скольки уменьшить предлагаешь? С 420 уже дёртовые байки начинаются.
bambr
bambr
Стек меряется от каретки, то есть на этот фактор поправку можно не делать. Точнее можно делать поправку рича, если стэк уравнивать до общей планки вверх, то рич будет тоже меньше.
Chute
tequiIIa
bambr
77stalker77
amstafff
77stalker77
Iscander
SPY
Bо-первых, легальный ип платит ндс с продажи. 3а импортированную ндс платить не надо. Tут можно поблагодарить российское правительство, которое вбивает гвоздь в крышку отечественным производителям, освободив от ввозных пошлин покупки до 1000$ (знаю, потребители мне сейчас хуев за шиворот напихают, но импорт надо обложить растоможкой 10% + ндс 20%, начиная с 10$)
Bо-вторых ты сравниваешь мелкосерийное производство с крупносерийным. первое всегда будет дороже, чем сделанные на крупной фабрике в тайване Pагли и NS.
tequiIIa
77stalker77
tequiIIa
тонна российской трубы с НДС стоит 75тр, при 2.5кг/рама, это 400 рам из тонны. т.е. 187,5р столько денег рама стоит в виде трубы. НДСа, который ИП заплатил, когда купил эту трубу примерно 38р в одной раме. по цифрам не надо придираться, мол нет аренды/зп и т.д. и труба стоит не 75тр. ок, возьмем с запасом х10 на всё это 380р НДС с рамы.
так что я очень сильно удивлюсь если в мелкой серии, рама сделанная в РФ обходится в себестоимости больше 10тр.
п.с. оболожив импорт растаможкой, ты просто увидешь кратный рост цены российского изделия)))
alpo
tequiIIa
я пояснил за НДС и сколько его в раме, какая у неё себестоимость и за сколько её продают мне совершенно фиолетово.
ПС фраза «ИП платит ндс с продажи» уже о многом говорит)))
alpo
Iscander
alpo
Iscander
alpo
Hу а твои рассчеты стоимости даже комментировать не буду.
tequiIIa
alzz
nepunk
«Если выручка от реализации товаров, работ, услуг (без учета НДС) за 3 предшествующих последовательных месяца не превысила 2 млн руб., то компания (ИП) имеет право на освобождение от уплаты НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ).»
tequiIIa
SergeiZ
в два разадороже («два раза» всё-таки решил зачеркнуть, т.к. Тони об этом не говорил). То, что съёмные алюминиевые дропауты в розницу стОят, действительно, дофига — знаю (правда, не знаю, так же ли дорого они обходятся производителю), про всё остальное — могу только «верить» или «не верить».77stalker77
Iscander
tequiIIa
Iscander
Причем тут «нет работников»? какая связь ?
alzz
и все же 6% это больше, чем 0%.
tequilIa
Iscander
alpo
Считать по цене тонны ходовой трубы — путь в никуда.
stan
Правда стоят эти наборы совсем не по доллару за кило, Вилли не даст соврать. И не факт, что так уж легко продаются любому желающему частнику поштучно, особенно сюда.
Chute
я именно с точки зрения производства с нуля в рф — от тонны стали к велосипеду
stan
за 10к на мелкосерийке тебе даже морочиться никто не будет)
AMekhov
amstafff
pustota
Iscander
Одна и та же мысль каждый раз как вижу эту раму =)
SPY
lokki
Я ведь изначально написал, что цифры максимально грубые и касаются больше расчёта НДС, который «заплатил» производитель.
alpo
Чисто в качестве примера, цены из обзора Пинкбайк, на хардтейлы, от 18 января этого года: Kona Honzo ESD 699$, Norco Torrent 899$, Marin El Roy 699$, Nukeproof Scout 500 GBP. Это крупносерийные рамы. Что там у мелкосерийных производителей, вообще молчу.
bambr
77stalker77
SPY
77stalker77
Я в целом не вижу плюсов у хромоля, переболел этим 5+ лет назад.
tr0k
Vincent89