Новое железоTairin Silent Shogun - новые тихие втулки



Канадский бренд Tairin пока не особо светился на твентика (вообще ни одного поста с ним не нашёл), но он представил кое что интересное: втулку Silent Shogun - она имеет специальную бесшумную муфту свободного хода и, как и Ochain, предназначена для устранения педалкика.
Главное вкратце:
Цвета: только чёрный
Под оси: 12 x 148, 10 x 141, 12 x 142, 10 x 135, 12 x 135, 12 x 157, 12 x 150 мм
Барабаны: Shimano HG, Shimano Microspline, SRAM XD
Крепление ротора: 6-болтов
Под количество спиц: 28, 32
Вес 340 гр (буст, инфа производителя)



Цена:  465 CAD (320€/345$)




Известные производители регулярно демонстрируют новые втулки MTB, но обычно они мало чем отличаются от поколения к поколению. Tairin Silent Shogun также опирается на хорошо известные решения, за одним небольшим исключением: специальная конструкция собачки означает, что она расцепляется при вращении и, следовательно, работает практически бесшумно. При запуске всегда остается свободный ход на 5,5° до тех пор, пока колесо свободного хода снова не включится, что с точки зрения функциональности дает результат, аналогичный креплению звезды Ochain.



Хотя основной функцией Silent Shogun является одноименная тишина свободного хода, у него есть функция, которая делает его конкурентом Ochain. Втулка имеет классическую конструкцию с собачкой свободного хода и опционально может использоваться как обычная втулка. В этом случае свободный ход действительно громкий и заметный благодаря 6 собачкам с 96 точками зацепления. Однако вокруг собачек было установлено еще одно вращающееся кольцо. Если его сдвинуть, он скользит по собачкам и складывает их так, что больше нет контакта с внешним зубчатым кольцом. Это движение обеспечивается небольшой Г-образной пружиной, которая входит в соответствующий паз кольца. Когда вы начинаете крутить педали, возникающий крутящий момент снова толкает кольцо назад, собачки выдвигаются и соприкасаются с зубчатым кольцом (вот функция на видео). По словам Tairin, процесс до раскладывания собачек всегда требует 5,5°. Это существенное отличие от классического механизма свободного хода, у которого свободный ход составляет от 0° до максимального угла давления, в зависимости от случайного положения собачек.

Когда собачки сложены, механизм свободного хода становится совершенно бесшумным. Однако в видеороликах на сайте производителя вы можете услышать, как на короткое время, когда кольцо скользит по собачкам, слышен звук свободного вращения. Но в полевых условиях это вряд ли будет заметно. Кроме того, при запуске часто слышен короткий щелчок, вызванный выравниванием собачек.

Несколько лет назад Shimano хотела вывести на рынок аналогично функционирующую систему со втулками Scylence (тест Shimano XTR), но здесь, вероятно, возникли технические сложности. Однако несколько хабов поступили в продажу. Scylence состоит из двух зубчатых дисков, которые прижимаются друг к другу через спиралевидный интерфейс при вращении педалей и отходят друг от друга при вращении.

Как думаете, смогут они составить конкуренцию Onyx?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +30
  • Мнения
?
Ищу дичь

Комментарии (25)

+15
WTB laser disc — живи!
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
He сразу понял, что за дупа на заставке.
avatar

tequiIIa

+15
Втулка должна жужжать
avatar

yurtsa

+10
Втулка без звука — это как пистолет с глушителем 
avatar

Redrider

0
Поэтому на споте надо периодически кричать иеедуу! в местах, где не просматривается
avatar

SPY

+5
Когда-то был такого же мнения.
После Shimano SLX, которую не слышно, любой шум втулки раздражает.
avatar

Matrelizarg

+23
Сначала все боролись за уменьшение максимального свободного хода, а теперь за увеличение минимального — по сути, чтобы всегда при любых условиях он был одинаковый. Интересные дела. Как жаль что я не втулочный сомелье)
avatar

lokki

+3
теперь за увеличение минимального
Только теперь не все, а единицы) Да и нульчан все так же редкий зверь
avatar

SPY

+3
Честно, трудно читать переводной текст. Небольшая техническая грамотность переводчика всё же требуется.
avatar

FeelBetter

+12
С одной стороны хотелось бы конкретной критики, с другой мне проще забить и не писать больше постов, где будет затрагиваться тема техники.
avatar

SergeiZ

+9
У американцев довольно витиеватые выражения. Еще хуже — у китайцев на алишке.

Из статьи: 
конструкция собачки означает, что она расцепляется при вращении  — все храповики выходят из зацепления при вращении

При запуске всегда остается свободный ход — каком «запуске»?

колесо свободного хода — муфта ?


Втулка имеет классическую конструкцию с собачкой свободного хода и опционально может использоваться как обычная втулка — здесь не совсем понятно, в чем противоречие. 
Последний раз редактировалось
avatar

FeelBetter

+4
Да и педал кик — миф. По педалям не бьёт при работе подвески. Для наглядности: 
youtu.be/SAcT-ZV2p4s?si=pU-OnbVhJ13nBq5C
Скорость велосипеда небольшая, при довольно большой вертикальной скорости. Можно заметить, что даже в этом случае, верхняя ветвь цепи не тянет звёздочку ни назад ни вперёд. 
avatar

FeelBetter

+22
Педалкик — не миф. Просто надо знать контекст, где он реально влияет.
Палочки для еды — миф, ими невозможно есть суп!1!1!
avatar

GeraRuckus

-2
Интересно. На всех своих подвесах не замечал. Расскажи? 
avatar

FeelBetter

+7
Кинематика подвески, выбранная передача, горизонтальная скорость, холостой ход втулки… наверняка ещё что-нибудь забыл… Закидываем это всё в котелок, перемешиваем и по вкусу полученной смеси пытаемся понять на сколько он будет заметен в данной конкретной ситуации)
avatar

pustota

+8
Мильён раз уже всё рассказано. Просто погугли.
А ориентироваться на субъективные ощущения не всегда правильно. Во-первых, работу подвески можно неверно для себя интерпретировать, во-вторых, к любой раме можно привыкнуть и не замечать недостатков в езде.
avatar

GeraRuckus

0
Достаточно покататься без цепи чтобы почувствовать разницу.
avatar

sayrius

+9
А как ты ожидал увидеть педалкик на видео? Порваные цепи и сломанные ноги?
Так-то у половины байков на видео при приземлении шатуны назад вращаются от 5 до 20 градусов. Но из видео совершенно не ясно, из-за педалкика это или просто естественное движение ног.
avatar

SilentS

-2
Для этого посмотрите на заднюю звёздочку и верхнюю ветвь цепи. Если при приземлении звёздочка совершает вращение назад и соответственно натягивает верхнюю ветвь цепи — значит «педалкикк» имеет место быть. 
avatar

FeelBetter

+2
вообще-то педал-кик возникает вследствие удлиннения верхней линии цепи при срабатывании подвески. Выражается он в виде вращения передней звездочки назад. Задняя звезда при этом вращается со скоростью вращения заднего колеса.  Если задняя звезда вращается медленнее, чем колесо, или (тем более) вращается назад, то это означает, что верхняя линия цепи не напряжена, и педал-кик отсутствует по определению.

Задняя звездочка может вращаться назад, если вследствие педал-кика шатуны начали крутиться назад и вращаются в этом направлени по инерции. Но это происходит уже после срабатывания подвески, то есть на этапе, когда педал-кика уже нет.
avatar

SilentS

+2
Не совсем понял, зачем тогда в этой втулке собачки?
avatar

SilentS

0
Чтобы гарантированно включаться на 5,5° — не раньше, не позже.
avatar

FeelBetter

+6
я любитель тихих втулок) есил эти ещё и надёжными окажутся — вообще огонь!
avatar

jon_nik

0
Там под красной крышкой получается, что-то типа механизма ручного стартёра бензопилы?) Лепестки-собачки не поворачиваются, а чуть выезжают наружу под нагрузкой, под накатом уезжают обратно?
avatar

amstafff

0
что-то такое, но как при этом гарантировать 5.5 градусов?..
avatar

SilentS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.