Новое железо — Ekoi PW8 и как команда гонку без педалей ездила
UCI не разрешили использовать новые педали Ekoi PW8 прям перед стартом гонки.
Французский бренд Ekoi замечен за работой над новыми контактными педалями PW8. Их платформа не похожа на типичные шоссейные педали, она вытянута и имеет небольшой изгиб «вверх», повторяя изгиб подошвы у велотуфлей.
Фиксация шипа в «задней» части педали происходит за счёт подпружиненной латунной вставки 12/23.
Педали производят во Франции. Материал платформы похож на армированный пластик в духе ручек тормозов Magura.
Педали используют собственную пару шипов и требуют особые велотуфли. За счёт поворота заднего шипа можно регулировать свободных ход, доступны два вида шипов: со свободным ходом на 3 или 6° и 0 или 1.5°.
Название отсылает к высоте самой педали (всего 8мм) и к потенциальной экономии мощности до 8Вт (по поводу чего идут жаркие споры в шоссейных интернетах). Заявленный выигрыш в ваттах может дать более аэродинамичная посадка, которая достигается за счёт низкой платформы и соответственно более низкой посадки гонщика. Компания уже заручилась поддержкой двух шоссейных команд Nice Métropole Côte d'Azur и Burgos BH, которые помогают в разработке и тестировании.
На старте второго этапа французской многодневной гонки Étoile de Bessèges 2024 (первый этап многодневки отменили из-за протеста фермеров) вышеупомянутая команда Nice Métropole Côte d'Azur столкнулась с проблемами. Всего за час до начала этапа комиссары UCI объявили команде, что та не может использовать прототипы педалей на гонке. Это не был прямой бан, скорее бюрократическая проволочка в оформлении документов. Разрешение на использование прототипа новых педалей было получено командой заранее, просто в руководящем органе UCI его не успели утвердить (видимо разрешение на использование даёт специальная комиссия, после чего руководящий орган должен его подтвердить).
Эта ситуация поставила команду в затруднительное положение. Найти педали не составило труда, команда просто одолжила их у соперников и механики их быстро заменили. Но вот с туфлями ситуация получилась плачевная. Запасные туфли под Shimano / Look у команды были, но они остались в отеле (помним, что разрешение на использование прототипов педалей команда получила, так что их просто не взяли за ненадобностью), а ехать до отеля более получаса и успеть вернуться с обувью до старта просто нереально. Так что гонщикам команды пришлось одалживать обувь у соперников, а кому-то даже покупать её в местных магазинах. Но всё закончилось вполне благополучно, все члены команды вышли на старт (часть спрятала чужие туфли под бахилы), а запасные туфли из отеля привезли уже по ходу гонки.
По заявлениям Ekoi — выпуск новых педалей для массового потребителя планируется на сентябрь этого года. Лишь бы до сентября UCI успели подтвердить разрешение.
-
добавить в избранное
- +47
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (10)
lokki
Ну и по мне Red Bull Hardline, это полная замена официального чемпа — из офф чемпа команды уходят — на контесты наоборот заявляются.
Zato1
Подходит под их любой факап
amstafff
SPY
FeelBetter
pustota
kuzlich
FeelBetter
Zato1
tequilIa