Новое железоEkoi PW8 и как команда гонку без педалей ездила


UCI не разрешили использовать новые педали Ekoi PW8 прям перед стартом гонки.

Французский бренд Ekoi замечен за работой над новыми контактными педалями PW8. Их платформа не похожа на типичные шоссейные педали, она вытянута и имеет небольшой изгиб «вверх», повторяя изгиб подошвы у велотуфлей.


Фиксация шипа в «задней» части педали происходит за счёт подпружиненной латунной вставки 12/23.



Педали производят во Франции. Материал платформы похож на армированный пластик в духе ручек тормозов Magura.


Педали используют собственную пару шипов и требуют особые велотуфли. За счёт поворота заднего шипа можно регулировать свободных ход, доступны два вида шипов: со свободным ходом на 3 или 6° и 0 или 1.5°.


Название отсылает к высоте самой педали (всего 8мм) и к потенциальной экономии мощности до 8Вт (по поводу чего идут жаркие споры в шоссейных интернетах). Заявленный выигрыш в ваттах может дать более аэродинамичная посадка, которая достигается за счёт низкой платформы и соответственно более низкой посадки гонщика. Компания уже заручилась поддержкой двух шоссейных команд Nice Métropole Côte d'Azur и Burgos BH, которые помогают в разработке и тестировании.


На старте второго этапа французской многодневной гонки Étoile de Bessèges 2024 (первый этап многодневки отменили из-за протеста фермеров) вышеупомянутая команда Nice Métropole Côte d'Azur столкнулась с проблемами. Всего за час до начала этапа комиссары UCI объявили команде, что та не может использовать прототипы педалей на гонке. Это не был прямой бан, скорее бюрократическая проволочка в оформлении документов. Разрешение на использование прототипа новых педалей было получено командой заранее, просто в руководящем органе UCI его не успели утвердить (видимо разрешение на использование даёт специальная комиссия, после чего руководящий орган должен его подтвердить).

Эта ситуация поставила команду в затруднительное положение. Найти педали не составило труда, команда просто одолжила их у соперников и механики их быстро заменили. Но вот с туфлями ситуация получилась плачевная. Запасные туфли под Shimano / Look у команды были, но они остались в отеле (помним, что разрешение на использование прототипов педалей команда получила, так что их просто не взяли за ненадобностью), а ехать до отеля более получаса и успеть вернуться с обувью до старта просто нереально. Так что гонщикам команды пришлось одалживать обувь у соперников, а кому-то даже покупать её в местных магазинах. Но всё закончилось вполне благополучно, все члены команды вышли на старт (часть спрятала чужие туфли под бахилы), а запасные туфли из отеля привезли уже по ходу гонки.


По заявлениям Ekoi — выпуск новых педалей для массового потребителя планируется на сентябрь этого года. Лишь бы до сентября UCI успели подтвердить разрешение.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +47
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (10)

+50
Слава богу, что такой гранд и махина, как UCI, обратила внимание на даунхилл. А то плохо живётся даунхиллу без их внимания — не знаю, что можно, а что нельзя, и ходят беспорядочно, не строем! /s
avatar

lokki

+33
Если я не ошибаюсь — Dh и EWS так-же под UCI и теперь еще и все трансляции платными стали. Очень похожая ситуация на то как F1 после 2000 превратилась из королевы гонок просто в какую-то гоночную серию. Ну и ждем, когда они в целях безопасности (или во имя сатаны) доведут трассы по dh до идеала — как это сделали фвср в рамках Чемпионат Москвы по ДАУНхилу в 2021.
Ну и по мне Red Bull Hardline, это полная замена официального чемпа — из офф чемпа команды уходят — на контесты наоборот заявляются.


avatar

Zato1

+31
… просто в руководящем органе UCI его не успели утвердить"
Подходит под их любой факап
avatar

amstafff

+9
Лишь бы до сентября UCI успели подтвердить разрешение
Оптимистично
avatar

SPY

+5
Как же без педалей! Были педали. 
avatar

FeelBetter

+9
и тут жованный кликбейт( А на ютубе я за него от каналов отписываюсь… кстати норм помогает ленту в порядок приводить
avatar

pustota

0
Как в анекдоте: но есть нюанс…
avatar

kuzlich

+1
Нужно сразу предупреждать. Иначе это обман.
avatar

FeelBetter

0
Обычная подковерная возня, когда конкурентов начинают шатать еще до гонки. Как выявляется после гонок — это кому-то на руку.
avatar

Zato1

+14
Производитель педалей о таком пиаре и не мечтал.
Последний раз редактировалось
avatar

tequilIa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.