Новое железо — Сусанин. Первый прототип и старт предзаказа
Здесь несколько фотографий первого прототипа трейловой рамы Сусанин. Сейчас мы его соберём и будем всячески издеваться. Кстати, есть и второй прототип, отличающийся только отсутствием пермычки.
Назначение: эндуро / олл-маунтин / трейл-райдинг
Рекомендованный ход вилки — 140мм, максимальный — 160мм.
Размер колёс 29х2.4 (Внутренняя ширина обода 30мм)
Материал — сталь CrMo 4130. Закаленные элементы рамы: стакан, подкова, нижние перья, нижняя трубы.
Крепление для башгарда/успокоителя цепи ISCG05
Каретка резьбовая 73мм
Крепление тормоза IS (International Standard)
Размер тормозного диска 180мм.
Задняя втулка: Буст 148х12.
Рулевая ZS44
Диаметр подседельного штыря 30.9мм
Доступные размеры S, M, L, XL
В предзаказе можно выбрать тип зажима: классика, или интегрированный BMX стандарта.
Прототип в ростовке М. Геометрия других ростовок, в общих чертах, уже определена, но по результатам тестирования, возможны небольшие корректировки.
По сравнению с преданонсом, геометрия слегка изменилась, и появилась ростовка S
Параметры с неуказанными значениями, или данными в скобках, пока под вопросом.
Перемычка, которая стала объектом множества комментариев. Есть два ответа на вечный вопрос: «Для чего». 1)Желание сделать прочнее. Тут надо понимать, что у Антона, много лет работающего в BMX теме, иное представление о прочности, несравнимо более завышенное, чем у большинства MTB райдеров. 2)Желание сделать выделяющийся продукт, отойти от привычного BMX стиля.
Ешё три недели назад, калить раму мы не планировали, но если хочется сделать прочнее, остановиться уже сложно…
Крепления для проводки пока временное. Один из рассматриваемых вариантов такой: Трос дроппера пустить по верху нижней трубы, со смещением к левому краю, рядом с бутылкой. Гидролинию и трос переключателя — по низу верхней трубы. Кроме того, под верхней трубой, возможно, сделаем бонки для крепления набора инструментов.
До 15 марта, открыт предзаказ. Розничная стоимость рамы 60 тыс. руб. Скидка по предзаказу 10-15%, в зависимости от формы оплаты. Срок поставки — апрель.
Можно выбрать тип зажима подседельного штыря: классический мтб, или интегрированный бмх стандарта.
Для предзаказных рам доступна расширенная цветовая палитра:
Полупрозрачный лак: бесцветный лак, синий, виншёвый, баклажановый.
Порошковая окраска: красный, жёлтый, чёрный.
Градиентная двухцветная окраска.
Кроме этого, при предзаказе, можем набить любой серийник, по вашему выбору.
Телеграм Сусанин: t.me/susaninbikes
Предзаказы принимаются там же.
-
добавить в избранное
- +136
- Мнения
Комментарии (152)
tazhate
То, как это примерно будет выглядеть, и два других варианта проклаки задней гидры. Кому что больше нравится?)
ИМХО, прокладка по верхней трубе хороша, если тормоз стоял бы над верхним пером, а не внутри задн. треугла. Там эту большую петлю исправит разве что крепление гидры к калиперу через «банджо»
amstafff
GeraRuckus
amstafff
А вообще пока есть возможность — почему-бы не сделать смещаемые дропауты под UDH с привязкой к ним крепления тормоза (хотя-бы в отдельной версии или в следующем поколении), чтоб геометрию можно было корректировать (длинна перьев или корректировка высоты опциональными дропами под малет или длинноходную вилку например). Ну и большую часть вопросов можно было-бы решить калипером на верхнем пере — и вместе с переключателем их под верхней трубой тогда провести. Ну а калипер под верхними перьями и не так удобно обслуживать и ограничивается максимальный размер ротора.
Zato1
bambr
el_cane
amstafff
Но почему, например, нельзя просверлить две дырки в нижней трубе и пустить тросы внутри?
reat
amstafff
lokki
Ка бы всё это работает, но с проводкой по нижней трубе и при перевозке в креплениях на машине могут быть вопросы, и с перевозкой на боту пикапа жопа, да и труба всегда грязная, потому что если не мыть велик керером6 то грязь всегда будет под всей проводкой собиратся.
Велики со всеми типами внешней проводки были.
SergeiPikulin
SergeiZ
pustota
SergeiZ
pustota
А рубашка дроппера как идёт?
SergeiZ
pustota
SPY
www.pinkbike.com/photo/16682370/
RomanAkentev
Это максимальный размер имеется ввиду?
SPY
schmel
SPY
bambr
hindoo
mor
hindoo
Iscander
mor
Iscander
mor
Criesiinvain
zloy6666
lokki
Chute
Licht
stan
Есть ли разница, я покупаю новую раму и ставлю штырь из тумбочки/из-под кровати, со старой рамы, или я покупаю новую раму и моя «коллекция» идёт лесом, а я иду покупать новый штырь?
Да, выбор под 30,9 достаточный, но при прочих равных я предпочту немного более распространнёный 31.6.
pustota
stan
lokki
По опросу в одном чатике 30,9 — второй по распространённости размер и с него на 31.6 пересесть можно без облома проставкой или куском пивной банки условно) Обратно к сожалению нет(
Для меня доводы прозводителя на тему размера трубы понятны.
pustota
lokki
Logoffski
SergeiZ
Aux
bambr
И вопрос: а почему нижняя труба своей сваркой почти не касается рулевого стакана, а по большей части заходит на «косыночную» трубу? Не лучше ли, чтобы нижняя приваривалась и туда и туда в примерно равных пропорциях?
Разная длина перьев по ростовкам за счёт сменных дропаутов или по трубам рамы? Надеюсь на первое)
Очевидно второе, ибо крепа тормоза к раме приварена, чтож.GeraRuckus
дешевлеменьше на одну операцию по обработке труб торцовочной фрезой: 1)торец косынки; 2) торец нижней.При сопряжении всех трёх в одно место: 1)торцовка косынки под рулевой стакан 2) торцовка нижней под соединение с косынкой 3) торцовка нижней под соединение со стаканом
amstafff
Но у каретки почему-то не в падлу было фрезить, хотя могли тупо пониже трубу пустить и не фрезить стык с подседельной)
GeraRuckus
lokki
GeraRuckus
bambr
P.S. Труба-перемычка около стакана безусловно нужна, на мой взгляд.
Chute
77stalker77
Chute
SPY
bambr
amstafff
а можно обратиться к классике, которую выпускает примерно каждаяя фабрика по производству запчастей для рам, да и в отечестве такое поди можно нарезать из подходящей марки стали:
А уж съемные элементы здесь можно резать из алюминия на любителя любых размеров :)
Logoffski
Бесплатно резать из алюминия съемные элементы на любителя любых размеров никто не станет
amstafff
Iscander
mor
tequiIIa
77stalker77
uzur
77stalker77
tequiIIa
77stalker77
Deon
Iscander
_va
schmel
_va
Из стали может быть годным только хардтейл или хотя бы софтейл.
GeraRuckus
yurtsa
Grapeday
Aux
Зато плоскачи будет держать))).
amstafff
Во славу Стритцефера! :)
yurtsa
77stalker77
Aux
77stalker77
Aux
77stalker77
Aux
Bроде взрослые люди, а в комфорт стальной рамы верят. Kакой комфорт, какой флекс? B треугольнике ни одна из труб не работает на изгиб, только на сжатие-растяжение. Hа сколько там сожмется стальная труба, если ее попробовать сжать? Bесь комфорт будет зависеть от покрышек и давления в них. 0,1 очка дают в тысячу раз бOльшую разницу, чем толщина и форма труб.
tequiIIa
Chute
tequiIIa
pustota
mor
tequiIIa
В любой сварной раме при любой рабочей нагрузке всегда есть изгибающий момент. Даже блять когда велик стоит упёршись концом рулятв стену, есть момент на стакане. Потому что есть сила, и есть длина от условной опоры, откуда эта сила отдалена.
Изгибов нет… ебанулись что-ли?
GeraRuckus
На растяжение и сжаиие они работали, если бы труегольник был соединён шарнирами.
Пиздец просто) Звоночник ворвался в чат)
Верят не в комфорт, а в дополнительную амортизацию стальных рам)
GeraRuckus
именно что верят.
tequiIIa
Верят, потгму что это правда. Я мильён раз тут излагал, что груьо говоря тонкая стальная труба имеет заметно больший флекс, чем толстая алюминиевая при одинаковой массе. И это, представь себе, выходит из той же физики, а точнее СопроМат и Материаловедение, которые являются прикладными её разделами.
Так что советую либо изучить предмет дискуссии, и потом излагать мысли, либо помолчать.
GeraRuckus
tequiIIa
GeraRuckus
tequiIIa
GeraRuckus
Классификация нагрузок под законы не подпадает) Это тупо классификация. Существуют растяжение, сжатие, изгибающий и крутящий моменты, перерезывающая сила. Последняя часто не учитывается, ибо роляет слабо. Это не законы))) Чувствуешь, как ты попросил объяснить то, чего в принципе нет?) Я конечно на тупой вопрос могу дать тупой, но правильный ответ, но ты же его опять не поймёшь и исказишь)
Закон сохранения энергии в его широком смысле.
С чего ты взял, что сварной треугольник нивелирует изгибающие моменты и остаётся растяжерие/сжатие?) Есть сила, есть её вектор и есть некий рычаг в силу сложной пространственности рамы и кучи вариаций нагрузок на неё. Не существует в принципе такого нагруженного состояния на сварную велораму, где отсутствовали бы моменты, изгибающие и крутящие.
Шарнир передаёт момент?) Ответ на этот вопрос по-твоему основан на каком-то законе или это очевидное умозаключение, обусловленное функцией шарнира не передавать момент?
Но мои тексты для тебя — это бисер для свиньи, у меня нет возможности выложить тебе курс Сопромата в паре абзацев. Если бы ьы хоть что-то знал, ты бы не написал ни слова из той хуйни, что есть от твоего имени.
GeraRuckus
Aux
tr0k
Oвальные перья по сравнению с круглыми прибавят столько фе комфорта, как полнолуние или ретроградный Mеркурий. Mамкины инженеры бл. Xотяб школьный курс физики пройдите.
tequiIIa
GeraRuckus
tequiIIa
Ты сам спрыгни с метровой высоты на бетонное основание а потом на грунт. Разница будет огромная, хотя ход/аморзация твоих конечностей будут немыслимо больше, чем флекс пола и казалось бы должны нивелировать такую мелочь, как амортизация пола.
GeraRuckus
Bот для чего ты ты привел эту таблицу — чтобы показать, что тонкостенная рама или из тонких труб флексит лучше толстых? Hу ок, смотрим, сколько флексят рамы старых шоссейных велосипедов с тончайшими трубами:
www.cyclingabout.com/why-impossible-steel-frames-more-comfortable-than-aluminium/
Флекс рам из 90-х: от 7158 до 14,316 N/mm. Kто не знает, что такое ньютон, это грубо 0,1кг. Tо есть от 700 то 1400 кг надо надавить, чтобы рама профлексила на 1 миллиметр! A теперь смотрим по той же ссылке, сколько флексит шоссейная резина толщиной 25мм: от 37 до 200N/mm. Tо есть в 100-200 раз больше! Что уж говорить про нормальные мтбшные покрышки 60мм? A теперь представь, ты улучшел флекс, выбрав более тонкие трубы, на 10%. Kак ты его при таких порядках почувствуешь? И это мы еще не учли: флекс обода (он в 10-20 раз больше, чем флекс рамы), флекс шатунов, флекс осей педалей, флекс подошвы твоей обуви, флекс стелек. И вот ты утверждаешь, что во всей этой цепочке ты почувствуешь разницу во флексе рамы, скажем в 10%, если выбрать другое сечение труб? Pазница от времени суток и от точки приземления будет больше, чем от разницы в трубах. Износ покрышки на 0,1 миллиметра будет более заметно влиять на флекс, чем толщина труб. Kак и разница в давлении покрышек в 0,01 атм. Tы в принципе не сможешь создать одинаковые условия для теста флекса рам, потому что не сможешь так точно накачать шины. Tам давление в течение для сильней варьируется.
tequiIIa
SPY
77stalker77
Карбон как уложат, таким он и будет. Стояла задача у производителя гасить такой диапазон вибраций и быть настолько жёстким — так и выложат слои.
GeraRuckus
77stalker77
1) Амортизирующие свойства рамы определяются конструкцией, которая обусловлена выбором материала.
2) Амортизирующие свойства рамы определяются материалом, который обусловлен конструкцией.
И так и так будет верно, потому что материал и конструкция неразрывно связаны.
GeraRuckus
B боковом направлении (прогиб при надавливании на педали) алюминиевые рамы самые жесткие, карбоновые мягче, дальше титан, и самые мягкие стальные. 3десь не плацебо, разница есть и она ощутима. Tоже есть исследования-замеры, но я их сейчас не найду.
tequiIIa
на велосипеде едешь — ты ведь не всегда в одном и том же положении сидишь, рама не всегда во всех плоскостях в одном положении. Поэтому и ощущения разные и длительность свои коррективы вносит. И вряд ли все объясняется флексом лишь (точнее флексом в одном направлении), а еще везде разные перья, разный профиль у труб и геометрия разная и сплавы тоже.
я владел дерьмовым хардтейлом из стали и отличным тоже. И алюминиевым отличным и алюминиевым никаким. И на чужих разных пробовал и тоже разные ощущения (учитываю только долгие поездки). Кстати у обеих отличных рам как ни странно были овальные трубы возле подседельной трубы\каретки — у стального верхняя, у алю — нижняя.
stan
Разница такая, что мы, как раз, и пытаемся сейчас понять, влияет ли материал рамы на её «хорошесть» или нет.
77stalker77
Aux
stan
Справедливо и обратное, если ты видишь тонкую раму, то огромная вероятность что она стальная. Если видишь жирную раму, то большая вероятность, что она алюминиевая.
Никто никогда в жизни не получит 2 идентичных рамы из алю и стали. Никто и никогда. Слишком разные характеристики.
GeraRuckus
Что вкладывать в понятие «хороший»?)
Хороший для чего? Выйгрывать секунды или ловить одобрение друзей своим «не таким как у всех» байком, или может просто личное известное только тебе чувтсво удовлетворения?
GeraRuckus
77stalker77
GeraRuckus
77stalker77
GeraRuckus
Ну и из субъективного: у меня было 3 хромо рамы и несколько алюминиевых. Все фрисатйлового назначения. Всегда при переходе с алю на сталь я ощущал мягкость стали и наоборот, после смены стали на алю, я ощущал прирост жёсткости.
Комфорт — некомфорт — уже дело субъективное, а жёсткость меняется.
GeraRuckus
Eсли на 10% изменить жесткость рамы, взнос которой во весь флекс всего 1%, то это приведет к общему изменению 0,1%. элементарная математика. A еще про сопромат собирался мне тут что-то втирать… Tебе школу начиная с 7-го класса повторить неплохо было бы.
tequiIIa
Твря логика раьотала, если бы речь шла за трение в шасси вилки и сальники с -10% трения. В данном случае общий выйгрыш и был бы меньше, ибо все трения параллельны. А ударная волна распространяется последовательно)
Сам в школу иди)
GeraRuckus
Если речь за вибрации (высокая частота, мелкая амплитуда), то да, рама можно сказать не роляет и пох на материал. Ечли речь за прыжки (низкая частота, большая амплитуда), то роляет.
В предыдущем комменте я был не прав в контексте вибрации. В контексте прыжков не прав уже ты.
GeraRuckus
Знакомо же?
GeraRuckus
tequiIIa
Только я изначально за разницу алю и стали вёл речь, а не за 10%.
GeraRuckus
Нет, на жесткость всей конструкции в сборе значительно сильнее влияют компоненты с самой низкой собственной жесткостью (резина, подседел). Так что зависимости 10% рама = 10% велосипед не может быть. Рама окажет на порядок меньшее влияние на общую жесткость, если я правильно понял написанное в статье. И это даже логично
SPY
Погугли про последовтельное и параллельное соединение резисторов и пружин. Только не сгори от стыда плиз.
GeraRuckus
А тут на 1 резистор накинем 10%
В итоге увеличение на 10% 1 резистора дало увеличение общего сопротивления на 7.54% при параллельном подключении и 0.63% при последовательном. (а если входные данные поменять, то результат тоже изменится). 10% искать будем?
От стыда не сгорел
SPY
Во-первых, это статика/квазистатика или мелкие вибрации. В первых случаях всё как в примере с рещисторами, а во втором — вибрации до рамы тупо не дойдут. Здесь я был не прав, признаю.
Во-вторых, катание — динамика. При ударе же от прыжка, идёт процесс переноса энергии (можешь те же хак-тесты от ПБ глянуть), поочерёдно деформируя каждый элемент от покрышки до рамы. И время удара относительно вибрации настолько велико, что некоторые элементы могут достигнуть, скажем так, конца своего хода и уже передавать энергию почти напрямую, естественно сожрав её часть долей своих возможностей и так далее по всей цепочке. В итоге эти 10% будут заметны, потому что путь и схема передачи энергии уже другие.
Но я увёлся от темы: только вот разница флекса алю и стали на готовой раме лежит не в 10-ти %, там пару сотен % разница, если не больше.
GeraRuckus
A если сталь дает + пара сотен %, получается флекс 15см! Bсе построено на твоих утверждениях.
tequiIIa
Почитай ещё раз.
GeraRuckus
tequiIIa
GeraRuckus
CIX
77stalker77
Chute
SergeiZ
И велик не сильно большой, если сравнивать со мной.
а вот если с DH подвесом на 26 колесах сравнить — то большой (SantaCruz Driver 8 в размере M).
mor
Но тут канечно не так заметна разница
amstafff
А с ричом — на эндурике много было, когда 565 мм получилось, вот это да. А потом укоротил до 535 мм и стало норм ). Но человек не таракан, могу ездить почти на всём, только потом поясница отваливается от короткого.
Chute
lokki
CIX
nepunk
CIX
nepunk
zoodaimones
nepunk