Новое железоСусанин. Первый прототип и старт предзаказа



Здесь несколько фотографий первого прототипа трейловой рамы Сусанин. Сейчас мы его соберём и будем всячески издеваться. Кстати, есть и второй прототип, отличающийся только отсутствием пермычки.

Спецификация:
Назначение: эндуро / олл-маунтин / трейл-райдинг
Рекомендованный ход вилки — 140мм, максимальный — 160мм.
Размер колёс 29х2.4 (Внутренняя ширина обода 30мм)
Материал — сталь CrMo 4130. Закаленные элементы рамы: стакан, подкова, нижние перья, нижняя трубы.
Крепление для башгарда/успокоителя цепи ISCG05
Каретка резьбовая 73мм
Крепление тормоза IS (International Standard)
Размер тормозного диска 180мм.
Задняя втулка: Буст 148х12.
Рулевая ZS44
Диаметр подседельного штыря 30.9мм
Доступные размеры S, M, L, XL




В предзаказе можно выбрать тип зажима: классика, или интегрированный BMX стандарта.

Прототип в ростовке М. Геометрия других ростовок, в общих чертах, уже определена, но по результатам тестирования, возможны небольшие корректировки.
По сравнению с преданонсом, геометрия слегка изменилась, и появилась ростовка S




Параметры с неуказанными значениями, или данными в скобках, пока под вопросом.



Перемычка, которая стала объектом множества комментариев. Есть два ответа на вечный вопрос: «Для чего». 1)Желание сделать прочнее. Тут надо понимать, что у Антона, много лет работающего в BMX теме, иное представление о прочности, несравнимо более завышенное, чем у большинства MTB райдеров. 2)Желание сделать выделяющийся продукт, отойти от привычного BMX стиля.



Ешё три недели назад, калить раму мы не планировали, но если хочется сделать прочнее, остановиться уже сложно…



Крепления для проводки пока временное. Один из рассматриваемых вариантов такой: Трос дроппера пустить по верху нижней трубы, со смещением к левому краю, рядом с бутылкой. Гидролинию и трос переключателя — по низу верхней трубы. Кроме того, под верхней трубой, возможно, сделаем бонки для крепления набора инструментов.

До 15 марта, открыт предзаказ. Розничная стоимость рамы 60 тыс. руб. Скидка по предзаказу 10-15%, в зависимости от формы оплаты. Срок поставки — апрель.
Можно выбрать тип зажима подседельного штыря: классический мтб, или интегрированный бмх стандарта.
Для предзаказных рам доступна расширенная цветовая палитра:
Полупрозрачный лак: бесцветный лак, синий, виншёвый, баклажановый.
Порошковая окраска: красный, жёлтый, чёрный.
Градиентная двухцветная окраска.
Кроме этого, при предзаказе, можем набить любой серийник, по вашему выбору.

Телеграм Сусанин: t.me/susaninbikes
Предзаказы принимаются там же. 

Комментарии (152)

+27
хочу купить тупо изза названия
avatar

tazhate

0
Трос дроппера пустить по верху нижней трубы, со смещением к левому краю, рядом с бутылкой. Гидролинию и трос переключателя — по низу верхней трубы


То, как это примерно будет выглядеть, и два других  варианта проклаки задней гидры.  Кому что больше нравится?)
ИМХО, прокладка по верхней трубе хороша, если тормоз стоял бы над верхним пером, а не внутри задн. треугла. Там эту большую петлю исправит разве что крепление гидры к калиперу через «банджо»







avatar

amstafff

+24
Зелёный вариант — ебейшее чмо. Туда вечно грязь летит, скапливается и чистить неудобно.
avatar

GeraRuckus

+22
Да я то в курсе. Я сам за джолтое)
avatar

amstafff

0
Можешь не расстраиваться — бонки под переключатель как раз снизу — ну и прокладка в стиле GT — не так уж и плоха — просто и практично (если сделать на приварных бонках под хомуты).

 А вообще пока есть возможность — почему-бы не сделать смещаемые дропауты под UDH с привязкой к ним крепления тормоза (хотя-бы в отдельной версии или в следующем поколении), чтоб геометрию можно было корректировать (длинна перьев или корректировка высоты опциональными дропами под малет или длинноходную вилку например). Ну и большую часть вопросов можно было-бы решить калипером на верхнем пере — и вместе с переключателем их под верхней трубой тогда провести. Ну а калипер под верхними перьями и не так удобно обслуживать и ограничивается максимальный размер ротора.
avatar

Zato1

+7
Пока есть возможность… Путём быстрой магии, если только))
avatar

bambr

0
А мне зеленый ок (на двухподвесе). Мою керхером весь вел за минуту и раз в год генералка щетками Pedros, никаких сопутствующих проблем. Желтого варика не было, но уже не нравится эстетически.
avatar

el_cane

+7
Имхо, суть скорее не в том, что моется керхером быстро, а в том, что там будет целая «шина» из трёх рубашек в ряд, а на низ трубы грязь налипает быстрее и раньше всего и без всяких рубашек. Даже в несильно грязную покатушку.
avatar

amstafff

-2
На Спеше Эпике 12 года (а может не только на нем) по низу нижней трубы было пущено 3 рубашки, и это никаких проблем не вызывало.

Но почему, например, нельзя просверлить две дырки в нижней трубе и пустить тросы внутри?
avatar

reat

0
Может быть потому, чьо это пилотная рама. 
avatar

amstafff

+1
У меня на кадейле джемини 2008 кажется года тоже шло крепление по нижней трубе. В горах камнем оторвало перегородку между тросами, благо мест под трос было 4 (подозреваю, что для аморта), и места под два осталось работоспособны. Так что results may vary.
avatar

lokki

+3
Варианты чёрны- хорошо, желтый- терпим, зелёный- в ад нафиг!
Ка бы всё это работает, но с проводкой по нижней трубе и при перевозке в креплениях на машине могут быть вопросы, и с перевозкой на боту пикапа жопа, да и труба всегда грязная, потому что если не мыть велик керером6 то грязь всегда будет под всей проводкой собиратся.
Велики со всеми типами внешней проводки были. 
avatar

SergeiPikulin

0
С черным вариантом будет неудобно пускать линию для дроппера. Вообще идеально, имхо, черный вариант, а рубашка дроппера идёт внутри рамы, выныривает  в районе каретки и сразу ныряетв подседельную трубу.
avatar

SergeiZ

+1
Я так и сделал, только клинЛука для в переднем треугольнике внутреннюю попросил. Подседел в нижней (не выныривая, стык труб позволил пропустит внутри над кареткой), переклюк и тормоз в верхней, выныривает на верхние перья и по ним до переклюка и тормоза. Ну у меня тормоз снаружи заднего треугольника, всё аккуратно получилось. Ну и при адекватном банжо с тормозом внутри тоже норм будет.
avatar

pustota

+3
Где фотки, Билли? Нам нужны фотки!



avatar

SergeiZ

+7
Тесно. не могу общим планом сфоткать) И бардак. На лето 29 вилсет, на колёса можно внимания не обращать)



Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Годнота.
А рубашка дроппера как идёт?
avatar

SergeiZ

+1
Из нижней в подседельную над кареткой, на предпоследней фото видно стык труб. Там кажется ещё внутри перемычка плоская даже, но я уже точно не помню( в нижнюю трубу запустил, пальцами в режиме проктолога в кареточном стакане через окошко в перемычке в подседельную трубу рубашку повернул, ну и готово.
avatar

pustota

+7
Швы кайф
avatar

SPY

0
Визуализация прокладки «слева» от Pole
www.pinkbike.com/photo/16682370/
avatar

RomanAkentev

0
Стек 336 для М явно не корректен
Размер тормозного диска 180мм.
Это максимальный размер имеется ввиду?
avatar

SPY

+5
Скорее уж минимальный 
avatar

schmel

0
или единственно возможный
avatar

SPY

+2
Точно! Спасибо! Там 636. Сейчас исправлю картинку
avatar

bambr

+6
30.9, это почти провал, про причины этого я уже читал, но тем не менее.
avatar

hindoo

+29
так вроде объясняли уже: есть только такая труба, другой нет за разумые деньги. А в чем недостаток? 31.6 чуть более популярен и проще найти? но не провал же, работает нормально, выбор подсиделов и турбоподсиделов имеется.
avatar

mor

0
Проблема в том, что в разных великах будет зоопарк штырей у одного пользователя. А если в целом, то рамы под дроппер не требуют нескольких стандартов диаметра трубы. Хватило бы одного для всех (эхх)
avatar

hindoo

0
Если у текбя каньон то не будет :)
avatar

Iscander

0
на сантакрузах тоже 30.9 был раньше :)
avatar

mor

0
Когда такое было?

avatar

Iscander

+11
на номадах до 3 поколения (где-то до 2015 года) точно был 30.9. На более свежих вроде перешли на 31.6
avatar

mor

0
с 4-го поколения — 31,6
avatar

Criesiinvain

0
Таки с 3-го…
avatar

zloy6666

+8
У банши наоборот, было в руне в2 31.6, в поздних в2, в частности в моей кажется 2017 года — 30.9. Потом правда опять 31.6 стало в в3. В общем мне «повезло», чему я был несказанно «рад», по понятным причинам — 31.6 более ходовые и были на руках…
avatar

lokki

0
Это, кстати, такой довольно интересный момент насчёт диаметра металлических труб (алюминиевых). В том плане, что внешний диаметр там почти всегда 34,9 мм, то есть отличия в толщине стенки и в весе. И нередко это ещё увязано с конкретным сплавом рамы, из более прочного и жёсткого можно сделать стенку тоньше, под 31,6, либо 30,9 для пущей прочности (или менее прочного сплава).
avatar

Chute

+10
а после марта 2022 в руне v3.2 снова вернулись к штырям 30.9
avatar

Licht

+13
так не будешь же ты штырь с рамы на раму переставлять? а временно можно и «переходник» на пару недель поставить
avatar

stan

-3
Почему не буду? Мне повезло, у меня везде 31.6.
Есть ли разница, я покупаю новую раму и ставлю штырь из тумбочки/из-под кровати, со старой рамы, или я покупаю новую раму и моя «коллекция» идёт лесом, а я иду покупать новый штырь?
Да, выбор под 30,9 достаточный, но при прочих равных я предпочту немного более распространнёный 31.6.
avatar

pustota

+26
тут увы, лишних стандартов хватает во многих узлах. Но все-таки на «провал» это не тянет). Провал был бы 26.4
avatar

stan

+8
Провал — это 26.9 у скотта на детском 20ом велосипеде, вроде бы 0.3мм до ходового 27.2, он вроде бы даже почти лезет, но нет, боль, печаль, тоска, полукилограммовый подседельный штырь.
avatar

lokki

+9
Да, на провал не тянет. Я на твой вопрос отвечал) 

По опросу в одном чатике 30,9 — второй по распространённости размер и с него на 31.6 пересесть можно без облома проставкой или куском пивной банки условно) Обратно к сожалению нет(

Для меня доводы прозводителя на тему размера трубы понятны. 
avatar

pustota

-3
Надо 27.2, чтобы пивотал вставал?
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+6
больше не меньше, фольги от пивергетиков можно подмотать :)
avatar

Logoffski

0
У дартмура есть штыри для пивотал под 30.9. у меня какой-то китайский штырь под него же.
avatar

SergeiZ

+2
Надо либо 31.6 как у всех, либо 35 как у Котиков, чтобы влезало вообще всё. Маленькие трубы были норм 5 лет назад.
avatar

Aux

+31
В чём провал? Под 30.9 есть дропперы с любым ходом, включая 240мм.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+17
По проводке, я бы пустил всё по верху нижней трубы. Если занимать верхнюю трубу — будет не очень удобно хвататься за неё при таскании велика.

И вопрос: а почему нижняя труба своей сваркой почти не касается рулевого стакана, а по большей части заходит на «косыночную» трубу? Не лучше ли, чтобы нижняя приваривалась и туда и туда в примерно равных пропорциях?

Разная длина перьев по ростовкам за счёт сменных дропаутов или по трубам рамы? Надеюсь на первое)
Очевидно второе, ибо крепа тормоза к раме приварена, чтож.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+12
Насчёт труб, думаю, так дешевле меньше на одну операцию по обработке труб  торцовочной фрезой: 1)торец косынки; 2) торец нижней.
При сопряжении всех трёх  в одно место: 1)торцовка косынки под рулевой стакан 2) торцовка нижней под соединение с косынкой 3) торцовка нижней под соединение со стаканом
avatar

amstafff

0
Хорошая версия, плюсанул)
Но у каретки почему-то не в падлу было фрезить, хотя могли тупо пониже трубу пустить и не фрезить стык с подседельной)
avatar

GeraRuckus

0
В теории можно было бы сделать два положения, сделав ушки is140 и is160, например, в зависимости от ростовки
avatar

lokki

0
Ну просто если дропауты энивей сменные, почему бы не дать людям возможность выбирать длину перьев? Тем более заявлен был акцент на игривость, а игривлоть — это короткие перья)
avatar

GeraRuckus

+2
Так мы хотим сделать в следующей этерации. Возможность ставить колёса 29/27.5 путём смены дропаутов.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
А дропауты покупные или сами делаете/заказываете?
P.S. Труба-перемычка около стакана безусловно нужна, на мой взгляд.
avatar

Chute

+6
Уж так вот и «безусловно»? Ну, хочет производитель выделиться чем-то, — что ж, его право, но чтобы в этом какая-то прям необходимость была…
avatar

77stalker77

0
По сопромату и инженерии — да, нужна, а так конечно можно хоть как делать, особенно если райдер лёгкий и не жестит.
avatar

Chute

+6
остальые производители просто не знают сопромата и инженерии? Да и у меня сопромат какой-то не такой был… Эстетика — довод, согласен. Для остального нужны посерьезнее доводы
avatar

SPY

+10
Стальные части режут на заказ в Питере. Но вообще, по хорошему, мелкие детальки проще в Китае купить. Только делать это надо заранее, и в количестве
avatar

bambr

+9
Опять всё упирается в производственные возможности/себестоимость. Сдвиг дропов — сдвиг ушей тормоза — хитровые**ый дроп — дохера возни с выпиливанием  его из куска металла
avatar

amstafff

+3
Понимаешь… можно, конечно, идти своим путём, например как блэкмаркет в подвесе Roam:


а можно обратиться к классике, которую выпускает примерно каждаяя фабрика по производству запчастей для рам, да и в отечестве такое поди можно нарезать из подходящей марки стали:


А уж съемные элементы здесь можно резать из алюминия на любителя любых размеров :)
avatar

Logoffski

+11
Очевидно, что хоть из алю, хоть из фанеры — любая доп.операция по обработке куска материала ручками или на фрезере, хоть у Антохи, хоть у смежников — плюс к цене. ) 
Бесплатно резать из алюминия съемные элементы на любителя любых размеров никто не станет
avatar

amstafff

+5
Шалом, православные, я просто оставлю это здесь!
avatar

Iscander

+17
Вот бы еще не делать «подкову» брутально точащей наружу. Срезать немого больше, чуть закруглять после обваривания (как на фотошопленной картинке ниже). Не знаю как у вас, но у меня глаз прям цепляется :) по идее работы почти так-же. Или специально делали их такими оригинальными?



avatar

mor

+1
прочность пострадает, а видно это только на этом фото.
avatar

tequiIIa

0
Чисто визуально рама понравилась (только, на мой вкус, дропауты чересчур «оквадраченными» вышли)..

Кроме этого, при предзаказе, можем набить любой серийник, по вашему выбору.
Стесняюсь спросить: это как?
avatar

77stalker77

+1
Набьют тебе вместо серийника твой ник например
avatar

uzur

0
Или, может, всем 01 набьют? Ну, типа, круто же — самая первая!.. В общем, не очень понятно..
avatar

77stalker77

0
Для четких пацанов однёрок не жалко.
avatar

tequiIIa

0
Хотелось бы думать, что «однёрка» будет, как и должна быть, — одна и единственная!
avatar

77stalker77

+2
подвес давайте теперь
avatar

Deon

+27
Гера запретил!
avatar

Iscander

+7
Гера чмо! хардтейлы уже все варят, а годный подвес — нет!
avatar

_va

0
Покайся…
avatar

schmel

0
Схуяли?
avatar

_va

+8
Годный подвес из стали — это оксюморон исходя из фундаментальных характеристик стали)
Из стали может быть годным только хардтейл или хотя бы софтейл.
avatar

GeraRuckus

+20
Зачем нужен подвес из стали?
avatar

yurtsa

+3
Для рубрики «байк дня» в известной группе.
avatar

Grapeday

+25
Дизайн хорош, но ездить на таком будет неприятно. Верхние перья надо делать овальными и тестировать гашение вибраций. Да и нижние перья тоже формовать надо. Вам бы для изучения классику купить: Cotic, Ragley и Stanton.
avatar

Aux

+10
Да, на мой взгляд тоже, рама получилась по бмх-овому излишне дубовой/жесткой в дропаутах. Но это диванная экспертиза.
Зато плоскачи будет держать))).
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+8
Зато плоскачи будет держать

Во славу Стритцефера! :)
avatar

yurtsa

+3
Блин, ребята, вы нереально круты! Не, я за сусанина (название и впрямь дебильное, уж простите) не топлю, но вот так вот, с дивана...

Вам бы для изучения классику купить: Cotic, Ragley и Stanton.
За Cotic и Stanton не скажу, а вот в тесте «голубой свиньи» (https://www.mbr.co.uk/reviews/hardtail/ragley-blue-pig) райдеру рама жестковатой показалась, и это при том, что там перья верхние реально тонкие и профилированные...
Кому лень самому смотреть, вот гугл-перевод: "Мы ожидали, что с такими тонкими перьями Ragley Blue Pig обеспечит невероятно комфортную езду. Поэтому мы были несколько разочарованы, когда по ощущениям он оказался гораздо ближе к легкосплавному Canyon Stoic, чем к Ribble HT 275 . Это просто доказывает, что нельзя делать однозначные заявления о любом материале рамы.". Как-то так. 

avatar

77stalker77

+11
Это старый Blue Pig, в новых рамах исправили. Но критика там верная — если трубы не формовать под задачу, то будет жёсткая табуретка. А ездить трейлы на жёстких табуретках так себе удовольствие.
avatar

Aux

0
Это старый Blue Pig, в новых рамах исправили.
«Новые» – это с какого года?
avatar

77stalker77

0
2023. Поздновато, но исправили (:
avatar

Aux

0
А откуда инфА? На оф. сайте (https://www.ragleybikes.com/products/blue-pig-hardtail-frame-2023) по этому поводу только это удалось найти (гугл-перевод): «Изготовлен из специальных трубок из хромомолибденовой стали 4130 с тройным баттингом, обеспечивающих предсказуемую игривую езду и роскошную стальную податливость и комфорт.». Но это, как бы, всё общие слова… Геометрию, да, чуть поменяли, а трубы – по крайней мере, визуально,  —  те же самые.. 
avatar

77stalker77

0
Вот сейчас не скажу, где-то в местных Британских интернетах обсуждали.
avatar

Aux

-19
раскрыть комментарий
avatar

tequiIIa

+30
И земля тоже плоская!
avatar

Chute

-12
раскрыть комментарий
avatar

tequiIIa

+12
А что если трубу согнуть? А что если поменять им профиль? Что там по саентологам?
avatar

pustota

+34
ну при лабораторных испытаниях с нагрузками вверх-вниз да, треугольники работают и изгибов почти нет. Но при активном горно-лесном катании есть еще нагрузки вправо-лево. А там уже нет никаких треугольников и трубы очень даже изгибаются. Мне так свой первый хардтейл менять пришлось на более жесткий — скручивание рамы в районе каретки создавало такие перекосы в трансмиссии (попеременно цепляло то одну то другую сторону), что кататься было почти невозможно. Эффект от перехода на более жесткую хардкорную раму был не гомеопатическим, а легко и объективно измеримым (изгибы были заметны даже визуально и измерялись сантиметрами).
avatar

mor

0
Kak это скручивание в каретке от педалирования повлияло на комфорт?
avatar

tequiIIa

0
Блять, ты-то куда с «изгибов нет»???
В любой сварной раме при любой рабочей нагрузке всегда есть изгибающий момент. Даже блять когда велик стоит упёршись концом рулятв стену, есть момент на стакане. Потому что есть сила, и есть длина от условной опоры, откуда эта сила отдалена.
Изгибов нет… ебанулись что-ли?
avatar

GeraRuckus

0
Такую ты хуйню несёшь)
На растяжение и сжаиие они работали, если бы труегольник был соединён шарнирами.
Пиздец просто) Звоночник ворвался в чат)
Верят не в комфорт, а в дополнительную амортизацию стальных рам)
avatar

GeraRuckus

0
На растяжение и сжаиие они работали, если бы труегольник был соединён шарнирами.
A если не шарнирами, то действуют какие-то альтернативные законы физики?
Верят не в комфорт, а в дополнительную амортизацию стальных рам)
именно что верят.

Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+18
Законы физики для всех едины. Только нешарящие либо в них нихуя не понимают, либо понимают извращённо. Ты из какой из этих двух категорий?

Верят, потгму что это правда. Я мильён раз тут излагал, что груьо говоря тонкая стальная труба имеет заметно больший флекс, чем толстая алюминиевая при одинаковой массе. И это, представь себе, выходит из той же физики, а точнее СопроМат и Материаловедение, которые являются прикладными её разделами.
Так что советую либо изучить предмет дискуссии, и потом излагать мысли, либо помолчать.
avatar

GeraRuckus

+1
Hе путай боковой флекс при педалировании с комфортом/амортизацией вверх-вниз/вертикальным флексом
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+16
В моём комменте речь за флекс в любом направлении.
avatar

GeraRuckus

-2
Tак что там было на счет шарниров? Kак они помогают или мешают флексу в вертикальном направлении? что за закон такой физический, назовешь? или все твое познания в физике заканчиваются на знании слов «СопроМат и Материаловедение»
avatar

tequiIIa

-8
раскрыть комментарий
avatar

GeraRuckus

-7
раскрыть комментарий
avatar

GeraRuckus

+12
Это правда только для тел с абсолютной жёсткостью. То есть для сферического коня в вакууме. Материалов и тел с абсолютной жётскостью не бывает, поэтому на практике треугольник вполне себе изгибается. Такие дела…
avatar

Aux

0
Плюсую. Есть фикс и хт стальной, помимо всего остального. Для себя стального больше ничего не рассматриваю, онли люминь/карбон. 
avatar

tr0k

-23
раскрыть комментарий
avatar

tequiIIa

-2
В школьной физике проходят момент инерции сечения и еготнесущие спосоьности в зависимости ориентации главных осей? Ой, а почему это циферки разные в показвителях? Наверное потому что разному сечению характерен разный момент сопротивления? Ну не можеь быть, чтобы авторы учебников по Сопру были глупее Текилы)





avatar

GeraRuckus

-11
раскрыть комментарий
avatar

tequiIIa

+9
А кто-то спорит с тем, что рама флексит меньше покрышки?) Нет. Речь о том, что стальные рамы в принципе флексят и это очень заметно, если прокатиться на разных рамах (алю или сталь) с одинаковым сетапом.

Ты сам спрыгни с метровой высоты на бетонное основание а потом на грунт. Разница будет огромная, хотя ход/аморзация твоих конечностей будут немыслимо больше, чем флекс пола и казалось бы должны нивелировать такую мелочь, как амортизация пола.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+5
Paзница между грунтом и бетоном будет просто огромая, если сравнивать разницу между трубами одного и трубами другого сечения. Tут более уместно было бы написать «прыгни на бетон марки M200 и потом на бетон марки M300. Pазнаца будет огромная» — именно это здесь по сути ты и другие люди утверждают, говоря, что вот надо сечение труб другое, чтоб помягче было. Или утверждая, что рама флексит в вертикальном направлении. Формально вы даже правы, но на практике это эффект плацебо, никто ногами или жопой не почувствует разницу между бетоном марки M200 и M300.
Bот для чего ты ты привел эту таблицу — чтобы показать, что тонкостенная рама или из тонких труб флексит лучше толстых? Hу ок, смотрим, сколько флексят рамы старых шоссейных велосипедов с тончайшими трубами:
www.cyclingabout.com/why-impossible-steel-frames-more-comfortable-than-aluminium/
Флекс рам из 90-х: от 7158 до 14,316 N/mm. Kто не знает, что такое ньютон, это грубо 0,1кг. Tо есть от 700 то 1400 кг надо надавить, чтобы рама профлексила на 1 миллиметр! A теперь смотрим по той же ссылке, сколько флексит шоссейная резина толщиной 25мм: от 37 до 200N/mm. Tо есть в 100-200 раз больше! Что уж говорить про нормальные мтбшные покрышки 60мм? A теперь представь, ты улучшел флекс, выбрав более тонкие трубы, на 10%. Kак ты его при таких порядках почувствуешь? И это мы еще не учли: флекс обода (он в 10-20 раз больше, чем флекс рамы), флекс шатунов, флекс осей педалей, флекс подошвы твоей обуви, флекс стелек. И вот ты утверждаешь, что во всей этой цепочке ты почувствуешь разницу во флексе рамы, скажем в 10%, если выбрать другое сечение труб? Pазница от времени суток и от точки приземления будет больше, чем от разницы в трубах. Износ покрышки на 0,1 миллиметра будет более заметно влиять на флекс, чем толщина труб. Kак и разница в давлении покрышек в 0,01 атм. Tы в принципе не сможешь создать одинаковые условия для теста флекса рам, потому что не сможешь так точно накачать шины. Tам давление в течение для сильней варьируется.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

0
Статья познавательная, спасибо за нее
avatar

SPY

+5
Тоже почитал. Очень странно. В том смысле, что всё, вроде, научно обосновано (особенно для человека, который никаких сопроматов никогда не читал), но приведённые выводы с моим личным опытом не согласуются. Вернее, согласуются (про штыри, про покрышки – это очевидно), но не все. Например, утверждается, что лучше всего вибрации гасит карбон. Однако самые «дубовые» рули у меня – именно карбоновые! А стальные рамы, на которых доводилось поездить, были всегда «мягче», чем алюминиевые. Неужели это всё плацебо? Или вот так всё время совпадало, что алюминиевые велосипеды (рамы) всегда были собраны на узких, накачанных «до дуба» покрышках, а стальные – на широких и мягких? А куда «девать» ощущения от того, как стальные перья «играют» (в каком именно направлении, — без понятия, главное, что это чувствуется) на неровностях? ОК, можно сказать, что это разница в конструкции, а не в материале рам. Но тогда почему на стальных рамах они всегда «играли», а на алюминиевых – нет? Снова совпадение?
avatar

77stalker77

+7
Конструкция и материал всегда неразрывно связаны. Ты никогда не найдёшь 2 идентичные внешне рамы из разных материалов. Потому что одно жёстко влияет на другое. Алю рамы всегда будут жирнее стальных.
Карбон как уложат, таким он и будет. Стояла задача у производителя гасить такой диапазон вибраций и быть настолько жёстким — так и выложат слои.
avatar

GeraRuckus

0
То есть мы как бы неотвратимо приходим к тому, что роль в «амортизирующих» свойствах ХТ-рамы (нет, не байка в целом, а то щас опять начнётся песня про покрышки- подседелы!) играет не материал, из которого она изготовлена (ну, если это не.овно, конечно), а её конструкция, которая, как раз, и обусловлена материалом? Так?
avatar

77stalker77

+2
Можно изложить 2 утверждения и оба будут верными в зависимости от того, какое ТЗ хотел воплотить производитель или какие из критериев поставил во главу угла:
1) Амортизирующие свойства рамы определяются конструкцией, которая обусловлена выбором материала.
2) Амортизирующие свойства рамы определяются материалом, который обусловлен конструкцией.
И так и так будет верно, потому что материал и конструкция неразрывно связаны.
avatar

GeraRuckus

0
Например, утверждается, что лучше всего вибрации гасит карбон. Однако самые «дубовые» рули у меня – именно карбоновые!
Kaрбон с алюминием сложно сравнить, т.к. карбон можно по-разному и разными слоями уложить. Aлюминий, впрочем, тоже может быть разным и разной толщины. B мтб производители скорей всего перестраховываются и делают рули пожирнее.

А стальные рамы, на которых доводилось поездить, были всегда «мягче», чем алюминиевые. Неужели это всё плацебо? Или вот так всё время совпадало, что алюминиевые велосипеды (рамы) всегда были собраны на узких, накачанных «до дуба» покрышках, а стальные – на широких и мягких? А куда «девать» ощущения от того, как стальные перья «играют» (в каком именно направлении, — без понятия, главное, что это чувствуется) на неровностях? ОК, можно сказать, что это разница в конструкции, а не в материале рам. Но тогда почему на стальных рамах они всегда «играли», а на алюминиевых – нет? Снова совпадение?

B боковом направлении (прогиб при надавливании на педали) алюминиевые рамы самые жесткие, карбоновые мягче, дальше титан, и самые мягкие стальные. 3десь не плацебо, разница есть и она ощутима. Tоже есть исследования-замеры, но я их сейчас не найду.
avatar

tequiIIa

0
странно что столько внимания какой-то стали))) какая разница из чего рама, если продукт хороший?

на велосипеде едешь — ты ведь не всегда в одном и том же положении сидишь, рама не всегда во всех плоскостях в одном положении. Поэтому и ощущения разные и длительность свои коррективы вносит. И вряд ли все объясняется флексом лишь (точнее флексом в одном направлении), а еще везде разные перья, разный профиль у труб и геометрия разная и сплавы тоже. 

я владел дерьмовым хардтейлом из стали и отличным тоже. И алюминиевым отличным и алюминиевым никаким. И на чужих разных пробовал и тоже разные ощущения (учитываю только долгие поездки). Кстати у обеих отличных рам как ни странно были овальные трубы возле подседельной трубы\каретки — у стального верхняя, у алю — нижняя. 
avatar

stan

+4
какая разница из чего рама, если продукт хороший?


Разница такая, что мы, как раз, и пытаемся сейчас понять, влияет ли материал рамы на её «хорошесть» или нет.
avatar

77stalker77

0
Материал сам по себе мало на что влияет, кроме тех процесса. Есть мягкие люминиевые ХТ, есть жёсткие стальные. Есть такой хороший канал на тытрубе — Hardtail Party. Там чувак очень детально описывает ощущения от байков и даже умудрился сравнить сталь против люминя от одного производителя. Там, конечно, миллион видео, но вывод прост — материал в отрыве от остальных параметров вообще ничего не значит. Форма труб, геометрия всех узлов, места сварки, баттинг-хуятинг -  там миллион параметров которые тебе дадут разницу.
avatar

Aux

+5
так об этом и написано выше — да, влияет, но кроме этого еще много что. Поэтому вряд ли имеет смысл сравнивать только материал — разве что рамы одной геометрии и то зависит от производителей. Вот Неко Муллали сделал 3 прототипа или сколько там — я бы с радостью прочитал о лично его выводах о поведении рам из разных материалов.
avatar

stan

-1
Смысл сравнивать только материал как раз и есть. Я об этом ору уже хз сколько лет в каждом треде про ёбаные стальные подвесы) Потому что далеко не все свойства выбранного материала можно компенсировать конструкцией рамы. Компенсация одного другим невозможна. Поэтому если говорят «стальная рама», можно с огромной вероятностью утверждать, что она флексящая. Если говорят «алюминиевая рама», то можно с большой долей вероятности утверждать, что она жёсткая. И это всё зная один лишь род материала, и не вникая в конструкцию.
Справедливо и обратное, если ты видишь тонкую раму, то огромная вероятность что она стальная. Если видишь жирную раму, то большая вероятность, что она алюминиевая.
Никто никогда в жизни не получит 2 идентичных рамы из алю и стали. Никто и никогда. Слишком разные характеристики.
avatar

GeraRuckus

0
Снова подмена понятий)
Что вкладывать в понятие «хороший»?)
Хороший для чего? Выйгрывать секунды или ловить одобрение друзей своим «не таким как у всех» байком, или может просто личное известное только тебе чувтсво удовлетворения?
avatar

GeraRuckus

0
Всё верно, но в рамках даной дисуссии это роли не играет — можно было бы сказать, наоборот, «плохой».
avatar

77stalker77

-1
Почему не играет?
avatar

GeraRuckus

0
Потому что, в конечном итоге, дебаты свелись к тому, влияет ли в принципе материал рамы на её «амортизирующие» свойства или нет. А как ты верно заметил, у всех понятие «хороший» разное. Для кого-то дополнительная «амортизация» будет положительным моментом, для другого  — отрицательным. Про подвесы, например, полностью с тобой согласен – нафиг сталь!.. И титан, кстати, тоже. Разве тролько в «эстетических» целях.
avatar

77stalker77

-1
Очень странно, что дебаты свелись к такому спору, ответ на который был очевиден давно)
avatar

GeraRuckus

+2
10% — это как раз таки граница изменения, которое можно назвать существенным. Ведь если жёсткость рамы изменилась на 10%, то и жёсткость всей констуркции в сборе также изменилась на эти 10%. Оно ж поседовательно работает, разве не так?

Ну и из субъективного: у меня было 3 хромо  рамы и несколько алюминиевых. Все фрисатйлового назначения. Всегда при переходе с алю на сталь я ощущал мягкость стали и наоборот, после смены стали на алю, я ощущал прирост жёсткости.
Комфорт — некомфорт — уже дело субъективное, а жёсткость меняется.
avatar

GeraRuckus

-2
10% — это как раз таки граница изменения, которое можно назвать существенным. Ведь если жёсткость рамы изменилась на 10%, то и жёсткость всей констуркции в сборе также изменилась на эти 10%. Оно ж поседовательно работает, разве не так?
более мягкая рама не делает шины более мягкими.
Eсли на 10% изменить жесткость рамы, взнос которой во весь флекс всего 1%, то это приведет к общему изменению 0,1%. элементарная математика. A еще про сопромат собирался мне тут что-то втирать… Tебе школу начиная с 7-го класса повторить неплохо было бы.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

-1
Ага, школу, у тебя логическая ошибка. Ты путаешь последовательное взаимодействие с параллельным. Ударная волна идёт последовательно, а в последовательной связке изменение линейно.
Твря логика раьотала, если бы речь шла за трение в шасси вилки и сальники с -10% трения. В данном случае общий выйгрыш и был бы меньше, ибо все трения параллельны. А ударная волна распространяется последовательно)
Сам в школу иди)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Вообще от рода удара зависит.
Если речь за вибрации (высокая частота, мелкая амплитуда), то да, рама можно сказать не роляет и пох на материал. Ечли речь за прыжки (низкая частота, большая амплитуда), то роляет.
В предыдущем комменте я был не прав в контексте вибрации. В контексте прыжков не прав уже ты.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

-1

Знакомо же?
avatar

GeraRuckus

0
Hу так подставь во вторую формулу жесткость рамы 10 000H/мм и жесткось шоссейной покрышки 100H/мм. A потом сделай раму на 10% мягче и посчитай еще раз.
avatar

tequiIIa

0
Уже.
Только я изначально за разницу алю и стали вёл речь, а не за 10%.
avatar

GeraRuckus

+6
Ведь если жёсткость рамы изменилась на 10%, то и жёсткость всей констуркции в сборе также изменилась на эти 10%

Нет, на жесткость всей конструкции в сборе значительно сильнее влияют компоненты с самой низкой собственной жесткостью (резина, подседел). Так что зависимости 10% рама = 10% велосипед не может быть. Рама окажет на порядок меньшее влияние на общую жесткость, если я правильно понял написанное в статье. И это даже логично
avatar

SPY

-4
Ещё один.
Погугли про последовтельное и параллельное соединение резисторов и пружин. Только не сгори от стыда плиз.
avatar

GeraRuckus

0
Погуглил, поделюсь и с тобой:


А тут на 1 резистор накинем 10%


В итоге увеличение на 10% 1 резистора дало увеличение общего сопротивления на 7.54% при параллельном подключении и 0.63% при последовательном. (а если входные данные поменять, то результат тоже изменится). 10% искать будем?

От стыда не сгорел
avatar

SPY

-1
Согласен, не то, но:
Во-первых, это статика/квазистатика или мелкие вибрации. В первых случаях всё как в примере с рещисторами, а во втором — вибрации до рамы тупо не дойдут. Здесь я был не прав, признаю.
Во-вторых, катание — динамика. При ударе же от прыжка, идёт процесс переноса энергии (можешь те же хак-тесты от ПБ глянуть), поочерёдно деформируя каждый элемент от покрышки до рамы. И время удара относительно вибрации настолько велико, что некоторые элементы могут достигнуть, скажем так, конца своего хода и уже передавать энергию почти напрямую, естественно сожрав её часть долей своих возможностей и так далее по всей цепочке. В итоге эти 10% будут заметны, потому что путь и схема передачи энергии уже другие.
Но я увёлся от темы: только вот разница флекса алю и стали на готовой раме лежит не в 10-ти %, там пару сотен % разница, если не больше.
avatar

GeraRuckus

0
Чем дальше в лес, тем толще партизаны

Но я увёлся от темы: только вот разница флекса алю и стали на готовой раме лежит не в 10-ти %, там пару сотен % разница, если не больше.

по твоему собственному утверждению, +10% флекса рамы выливается в +10% флекса всего велосипеда. Eсли до этого было 5см от покрышек+ рамы, то +10% рама дает нам 5,5см.
A если сталь дает + пара сотен %, получается флекс 15см! Bсе построено на твоих утверждениях.
avatar

tequiIIa

0
Я же написал выше, что ошибся.
Почитай ещё раз.
avatar

GeraRuckus

0
Я же написал выше, что ошибся.
это не единственная твоя ошибка.
avatar

tequiIIa

0
Где ещё тогда?
avatar

GeraRuckus

0
ребятки, я вот прям последнее время выбираю себе трейл хт под 29… и тут вы! начинание абсолютно шикарное и я бы даже занес денег ближе к окончанию предзаказа, но во мне 1950 мм роста и высота подсидельной даже в ХЛ удручает. на моем текущем велосипеде высота 458 мм и там оооочень сильно торчит подсидел, прям до нелепого. 20-30 мм очень желанны для рослых, очень... 
avatar

CIX

+2
В том-то и дело, что если б здесь была возможна кастомная геометрия, тогда бы вопрос отпал сам собой. А «в серию» ставить с такими параметрами, скорее всего, просто нет смысла: сколько вас таких (рослых) наберётся? Один? Два?

П.С. Хотя, может, и ошибаюсь… 500 (если будет такой) рич — это уже, действительно, на крупных дяденек..))
Последний раз редактировалось
avatar

77stalker77

0
Вот лично мне 500 рича на подвесе маловато, но на харде может и нормально, если рулевая не сильно короткая.
avatar

Chute

0
 500 рича на подвесе маловато
Фига ты великан. Завидую!
avatar

SergeiZ

+35
Да вроде обычный рич. У меня с 2019 года на санте рич 520 мм в размере XXL. Удобно, наконец-то не приходится сутулиться, как той собаке :)
И велик не сильно большой, если сравнивать со мной.


а вот если с DH подвесом на 26 колесах сравнить — то большой (SantaCruz Driver 8 в размере M).
Последний раз редактировалось
avatar

mor

+8
Напомнило другое фото)
Но тут канечно не так заметна разница
avatar

amstafff

+8
Ну до великана ещё не дорос, всего 6' 4", просто относительно короткие ноги и длинное туловище, как оказалось. 
А с ричом — на эндурике много было, когда 565 мм получилось, вот это да. А потом укоротил до 535 мм и стало норм ). Но человек не таракан, могу ездить почти на всём, только потом поясница отваливается от короткого.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+7
Вон выше рассказывают, что харам высокая труба, срочно найди подседел на 250мм!)
avatar

lokki

0
да не, всё, одного клиента уже потеряли. я против дискриминации высоких…
avatar

CIX

+2
Толлшейминг!
avatar

nepunk

+5
именно что! ты эти дверные проемы видел? а поручни?? а ветки, ветки! да куда они лезут то вообще??? а кто на самом деле стоит за ними???? 
avatar

CIX

0
ПОЛУРОСЛИКИ!!! >:O
avatar

nepunk

0
это, конечно, очень круто и я давно хотел стальной агрессивный хардтейл, но 29-ые колёса…
avatar

zoodaimones

+3
Видать, слишком давно хотел: 26" канули в Лету.
avatar

nepunk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.