Новое железо — Новые тормоза SRAM Maven
Минералка, увеличенные поршни, здоровенные колодки и максимум мощности — это новые тормоза Sram Maven! В новой линейке будет 4 варианта с ценниками на любой карман.
Прототипы этих тормозов мы 2 года видели на гонках КМ. Общественность долго считала, что это будут новые Code, но всё же в Sram решили выделить тормоза в отдельную линейку Maven. Забавно, что название "слили" ещё в прошлом марте на 1 КМ по эндуро в Maydena, да и остальные слухи оказались правдивыми. Тормоза действительно на минеральном масле, а колодки здесь заметно больше, чем у тех же Code. Не обошла сия участь гигантизма и поршни, они здесь увеличенного размера — 19.5 и 18мм!
Одной из основных причин перехода на минералку в Sram объясняют возможностью использования новых уплотнений на калипере, которые больше напоминают автомобильные решения. Кроме обычного колечка квадратного сечения в новых калиперах установлены ещё и пыльники с манжетой. По заявлениям Sram такое решение позволило увеличить скорость возвращения поршней в исходное положение после торможения и повысить чувствительность (модуляцию). Бонусом идёт улучшенная пыле-влагозащита. Фотографий новых уплотнений пока не завезли, так что вот ознакомительная картинка уплотнений автомобильного калипера.
Новые уплотнения и увеличенные поршни нужно было куда-то впихивать, так что калипер получился массивным. Но в Sram не расстраиваются. Говорят, долго экспериментировали с размерами, чтобы найти оптимальное соотношение массы и жесткости и финальный вариант их полностью устраивает, а калипер большего размера лучше поддерживает оптимальную рабочую температуру.
Наглядное сравнение размеров колодок от Code и Maven.
Из-за большого перепускного канала для жидкости в центре между половинками калипера — никакой быстрой замены колодок не предусмотрено, только снимать колесо и ставить колодки со стороны ротора, только хардкор!
Из-за новых уплотнений слегка усложнилась первоначальная настройка тормозов. Чтобы манжеты точно встали на место в Sram рекомендуют снять колодки и воткнуть на их место 2 ротора, прожать ручку несколько раз, чтобы поршни подошли к роторам, а потом раздвинуть их на одинаковое расстояние. Повторить процедуру 2-3 раза. Без таких плясок с бубном добиться максимально качественной работы тормозов не получится.
Тормозная ручка Maven похожа на ручку тех же Code. Рычажный механизм SwingLink, через который передаётся усилия с рычага на поршень, тоже есть. Но ручка слегка поднабрала в размерах, да и штуцер из ручки выходит не с изгибом к рулю (как на версиях Code Stealth), а прямо. Этот факт достаточно ловко скрывали на сливах прототипов. Из крутилок — те же регулировки точки контакта и положения рычага. Пара подшипников на оси рычага тоже никуда не делись.
Вот ручка актуальных Code.
А это ручка новых Maven.
С торца ручки есть маркировка PZ3. Что она значит — пока неизвестно.
По заявлениям Sram новые Maven почти на 50% мощнее Code, при этом требуют на 32% меньше усилий на ручке. Переход от 180мм роторов на 200мм даёт 14% прирост в мощности (как и такой же переход на 220мм). Роторы HS2 дают 7% прирост в мощности от роторов Centerline того же размера и лучше отводят тепло, но они на 10-30г тяжелее.
Цены и варианты
Для заказа будут доступны аж 4 версии тормозов, две версии попроще, одна жирная и ещё одна с дополнительными плюшками.
Серые Maven Bronze — 185$ за сторону. В оси рычага ручки стоят втулки скольжения, а из регулировок доступно только положение рычага, зато можно крутить без шестигранника. Калипер без дополнительной фрезеровки, без поворотного банжо. В комплекте органические колодки.
Черные Maven Silver — 265$ за сторону. Тот же Bronze, только в ручке есть крутилка точки контакта и калипер с банжо.
Серебристые Maven Ultimate — 300$ за сторону. Ручка с подшипниками в оси рычага и всеми регулировками, фрезерованный калипер, органические колодки.
Цветастые Maven Ultimate Expert Kit - 600$ за комплект. Вес одной стороны — 362г. Это ограниченная 2000 экземпляров линейка с кучей дополнительных плюшек. Главная — расцветка как на байках райдеров Кубка Мира. Также в комплекте: 4 ротора HS2 (180мм, 2 штуки 200мм, 220мм), 2 комплекта органических и металлических колодок, комплекты переходников для тормозов, комплект для прокачки и сумка для всего этого добра.
Предложение по Ultimate Expert Kit выглядит отлично, учитывая что за цену пары обычных Ultimate вы получаете столько плюшек.
Анбоксинг Ultimate Expert Kit от vitalMTB.
Учитывая цены — новые Maven на фоне конкурентов выглядят очень интересно. Вес самого жирного комплекта Ultimate получится в районе 730г, а комплект тех же мощных Trickstuff Maxima весит примерно 675г и стоит в 2 раза дороже. Если Maven покажут хотя бы такую же мощность, то за текущую цену и жертву в 60г веса получается крутое предложение. Было бы круто увидеть независимые тесты производительности и сравнения. Надеемся, кто-нибудь это сделает.
-
добавить в избранное
- +81
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (70)
SergeiZ
lokki
Aux
SergeiZ
SergeiPikulin
Vlomoboy
SPY
Vlomoboy
lokki
SPY
Ваша яркая аналитика и умение выражать идеи привлекли наше внимание. Мы заинтересованы в том, чтобы обсудить возможность вашего присоединения к нашей команде Trickstuff. Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте для дальнейшего обсуждения.
HaiDOS
twice
ramin
второй камерой вокругвставками, ноги вилки меньще 40мм — дрыщаво, ну 38 ладно сойдёт на крайний случай. Рамы крепче становятся, лучше! Красота!)lokki
А возни с настройкой на 120% больше)))
amstafff
да любой ротор дает как минимум +10% по сравнению с Centerline
tequiIIa
twice
tequiIIa
lokki
SPY
Очевидно, что производители пишут вес самого короткого (= переднего) тормоза без болтов, поэтому можно предположить, что 362 — это вес переднего тормоза (возможно, даже без колодок и без хомута для ручки), в то время как передняя Максима с колодками и хомутом весит 311 грамм. Так что грамм 150 разница комплектных тормозов будет.
reat
SPY
reat
mrPhilL
Какая-то неувязка выходит: в автомобильных тормозах используют DOT…
yurtsa
IUSius
SPY
kuzlich
IUSius
DJibrail
SPY
DJibrail
mrPhilL
pustota
shikhov
SilentS
Ruslan_Bogdanov
SPY
Chute
Ruslan_Bogdanov
А ручки да — лет через 5-7 все начали сопливить.
Chute
вот модно стало шиману мочить… про сайнты забыли все
то ли дело тут — вместо дота минералка (не синяя часом??), за банджо доплати…
stan
Ruslan_Bogdanov
за развернутый ответ спасибо
stan
twice
pustota
SPY
pustota
SPY
mor
pustota
Chute
pustota
Chute
Willy
Chute
yuraskof
truejung
Насчёт пластиковой вставки в комплекте полностью согласен
amstafff
kuzlich
Evermax
Chute
pustota
Это даже не говоря про то, что нормальные люди перед разжатием поршней стараются всё помыть внутри суппорта от пыли-грязи, и может даже смазать.
Chute
pustota
AndreyPtr
Огромные поршни калипера — меньше зазор — больше ебли с выставлением калипера и ровностью ротора.
GeraRuckus
Тут по сути на ощупь выставлять
AndreyPtr
Требуемое усилие нажатия пальцем на 70% выше чем у симаны. Да, они очень мощные, но долго на них не покатаешь.
StokedToShredAGnarlyTrail
ferranox