Новое железоНовые тормоза SRAM Maven


Минералка, увеличенные поршни, здоровенные колодки и максимум мощности — это новые тормоза Sram Maven! В новой линейке будет 4 варианта с ценниками на любой карман.

Прототипы этих тормозов мы 2 года видели на гонках КМ. Общественность долго считала, что это будут новые Code, но всё же в Sram решили выделить тормоза в отдельную линейку Maven. Забавно, что название "слили" ещё в прошлом марте на 1 КМ по эндуро в Maydena, да и остальные слухи оказались правдивыми. Тормоза действительно на минеральном масле, а колодки здесь заметно больше, чем у тех же Code. Не обошла сия участь гигантизма и поршни, они здесь увеличенного размера — 19.5 и 18мм! 

Одной из основных причин перехода на минералку в Sram объясняют возможностью использования новых уплотнений на калипере, которые больше напоминают автомобильные решения. Кроме обычного колечка квадратного сечения в новых калиперах установлены ещё и пыльники с манжетой. По заявлениям Sram такое решение позволило увеличить скорость возвращения поршней в исходное положение после торможения и повысить чувствительность (модуляцию). Бонусом идёт улучшенная пыле-влагозащита. Фотографий новых уплотнений пока не завезли, так что вот ознакомительная картинка уплотнений автомобильного калипера.


Новые уплотнения и увеличенные поршни нужно было куда-то впихивать, так что калипер получился массивным. Но в Sram не расстраиваются. Говорят, долго экспериментировали с размерами, чтобы найти оптимальное соотношение массы и жесткости и финальный вариант их полностью устраивает, а калипер большего размера лучше поддерживает оптимальную рабочую температуру. 


Наглядное сравнение размеров колодок от Code и Maven.


Из-за большого перепускного канала для жидкости в центре между половинками калипера — никакой быстрой замены колодок не предусмотрено, только снимать колесо и ставить колодки со стороны ротора, только хардкор!



Из-за новых уплотнений слегка усложнилась первоначальная настройка тормозов. Чтобы манжеты точно встали на место в Sram рекомендуют снять колодки и воткнуть на их место 2 ротора, прожать ручку несколько раз, чтобы поршни подошли к роторам, а потом раздвинуть их на одинаковое расстояние. Повторить процедуру 2-3 раза. Без таких плясок с бубном добиться максимально качественной работы тормозов не получится.


Тормозная ручка Maven похожа на ручку тех же Code. Рычажный механизм SwingLink, через который передаётся усилия с рычага на поршень, тоже есть. Но ручка слегка поднабрала в размерах, да и штуцер из ручки выходит не с изгибом к рулю (как на версиях Code Stealth), а прямо. Этот факт достаточно ловко скрывали на сливах прототипов. Из крутилок — те же регулировки точки контакта и положения рычага. Пара подшипников на оси рычага тоже никуда не делись.

Вот ручка актуальных Code.


А это ручка новых Maven.


С торца ручки есть маркировка PZ3. Что она значит — пока неизвестно.


По заявлениям Sram новые Maven почти на 50% мощнее Code, при этом требуют на 32% меньше усилий на ручке. Переход от 180мм роторов на 200мм даёт 14% прирост в мощности (как и такой же переход на 220мм). Роторы HS2 дают 7% прирост в мощности от роторов Centerline того же размера и лучше отводят тепло, но они на 10-30г тяжелее.


Цены и варианты

Для заказа будут доступны аж 4 версии тормозов, две версии попроще, одна жирная и ещё одна с дополнительными плюшками.

Серые Maven Bronze — 185$ за сторону. В оси рычага ручки стоят втулки скольжения, а из регулировок доступно только положение рычага, зато можно крутить без шестигранника. Калипер без дополнительной фрезеровки, без поворотного банжо. В комплекте органические колодки.


Черные Maven Silver — 265$ за сторону. Тот же Bronze, только в ручке есть крутилка точки контакта и калипер с банжо.


Серебристые Maven Ultimate — 300$ за сторону. Ручка с подшипниками в оси рычага и всеми регулировками, фрезерованный калипер, органические колодки.


Цветастые Maven Ultimate Expert Kit - 600$ за комплект. Вес одной стороны — 362г. Это ограниченная 2000 экземпляров линейка с кучей дополнительных плюшек. Главная — расцветка как на байках райдеров Кубка Мира. Также в комплекте: 4 ротора HS2 (180мм, 2 штуки 200мм, 220мм), 2 комплекта органических и металлических колодок, комплекты переходников для тормозов, комплект для прокачки и сумка для всего этого добра.


Предложение по Ultimate Expert Kit выглядит отлично, учитывая что за цену пары обычных Ultimate вы получаете столько плюшек. 



Анбоксинг Ultimate Expert Kit от vitalMTB.


Учитывая цены — новые Maven на фоне конкурентов выглядят очень интересно. Вес самого жирного комплекта Ultimate получится в районе 730г, а комплект тех же мощных Trickstuff Maxima весит примерно 675г и стоит в 2 раза дороже. Если Maven покажут хотя бы такую же мощность, то за текущую цену и жертву в 60г веса получается крутое предложение. Было бы круто увидеть независимые тесты производительности и сравнения. Надеемся, кто-нибудь это сделает.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +81
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (70)

+18
Требую от Шимано ответ в виде тормозов gradle!
avatar

SergeiZ

+2
Капитан, ваш выход!
avatar

lokki

+47
Maven — это билд система для языка программирования Java. Gradle — это альтернативная система, конкурент Maven.
avatar

Aux

+20
Только поправка: и мавен, и грэйдл, и Ант — не только для Java. Мавен точно поддерживает ещё rubi, Dart и c#, gradle — Scala и groovy (кажется ещё можно как-то настроить сборку для c++ и Котлин, но не пробовал). В остальном — ваша лодка, капитан!



Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+21
avatar

SergeiPikulin

+3
Если ощущение на ручке не похоже на трикстафф, можете даже не продавать!)
avatar

Vlomoboy

+1
А какое оно? Не попробовать, так хоть почитать)
avatar

SPY

+7
Ручка «невесомая», нажимается без усилия и очень плавно, при этом точка касания колодок чувствуется, как будто ты диск своими пальцами зажимаешь, отсюда же и контроль за торможением, какого на других тормозах просто нет.
avatar

Vlomoboy

+4
Я от похожих ощущений на магуре мт4 кайфовал. Сейчас пересел на старые коды (эликсиробразные), с новым байком стояли — а не так уж оно и надо, как оказалось) Что те тормозили как мне надо, что эти…
avatar

lokki

+9
Аж захотелось попробовать
avatar

SPY

+12

Ваша яркая аналитика и умение выражать идеи привлекли наше внимание. Мы заинтересованы в том, чтобы обсудить возможность вашего присоединения к нашей команде Trickstuff. Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте для дальнейшего обсуждения.

avatar

HaiDOS

0
интересно
avatar

twice

0
Тонко!
avatar

ramin

+13
Какая-то эра возврата к истокам началась — снова мощнее, сильнее, тяжелее, давайте утяжелим колёса второй камерой вокруг вставками, ноги вилки меньще 40мм — дрыщаво, ну 38 ладно сойдёт на крайний случай. Рамы крепче становятся, лучше! Красота!)
avatar

lokki

+27
По заявлениям Sram новые Maven почти на 50% мощнее Code, при этом требуют на 32% меньше усилий на ручке
.
А возни с настройкой на 120% больше))) 
avatar

amstafff

+5
что за уродство?
Роторы HS2 дают 7% прирост в мощности от роторов Centerline

да любой ротор дает как минимум +10% по сравнению с Centerline
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

0
привет, а это шутка?
avatar

twice

0
Heт
avatar

tequiIIa

0
Вместе с байком помимо кодов ещё и роторы достались авидовские, ну в общем что шимано, что китайские на пауке куда лучше тормозят. Правда, не скажу какие, точно не centerline.
avatar

lokki

+11
У BRONZE нет неповоротного банджо, к тому же
avatar

SPY

+2
Вес самого жирного комплекта Ultimate получится в районе 730г, а комплект тех же мощных Trickstuff Maxima весит примерно 675г и стоит в 2 раза дороже.

Очевидно, что производители пишут вес самого короткого (= переднего) тормоза без болтов, поэтому можно предположить, что 362 — это вес переднего тормоза (возможно, даже без колодок и без хомута для ручки), в то время как передняя Максима с колодками и хомутом весит 311 грамм. Так что грамм 150 разница комплектных тормозов будет.



avatar

reat

+24


avatar

SPY

0
Not bad!
avatar

reat

+23
куда будут ставить эти тормоза, там плевать на эти граммы)
avatar

mrPhilL

+27
Одной из основных причин перехода на минералку в Sram объясняют возможностью использования новых уплотнений на калипере, которые больше напоминают автомобильные решения.

Какая-то неувязка выходит: в автомобильных тормозах используют DOT…
avatar

yurtsa

+16
В срам проникли французы
avatar

IUSius

+1
Жаль, что подвеску они больше не выпускают(
avatar

SPY

+8
Есть такое, правда в авто обычно есть бустер для тормозов и усилия явно отличаются. Может как раз в этом разница между дотом и минералкой заметна
avatar

kuzlich

+1
В целом наконец то поставлена точка в мощности тормозов на ближайшую пятилетку. 
avatar

IUSius

+12
Попахивает течью калипперов. Мои Hayes Dominion на dot, при разборе раз в сезон без замены ремкомплекта, отрабатывают без проблем уже 5й год. Тоже можно сказать и про Code, которые долго служат у знакомых. Даже если эти вышеперечисленные тормоза начинают течь, то это происходит настолько медленно, что ты точно успеешь еще на них докатать кучу раз, совсем немного и не часто подливая жидкость. Смогут ли эти Maven показать такую же надежность? Я очень сомневаюсь. Мощнее на 50%? После того как я поставил себе 220 ротор Neutrino спереди, то у меня вопрос в недостатке мощности отпал вообще везде. Если они и впрямь такие мощные, то не удивлюсь, если многие начнут обратно переходить с 220 на 200 и 180 ротора. Но если срэм умудрились сделать эти тормоза такими же надёжными, то думаю это финальный гвоздь в крышку гроба с надписью шимано.
Последний раз редактировалось
avatar

DJibrail

+2
Если они и впрямь такие мощные, то не удивлюсь, если многие начнут обратно переходить с 220 на 200 и 180 ротора
В статье на вайтале речь в том числе и об этом. С 220 перебор и стопкран, с 200 ок. При этом на кодах ок было на 220. Так что похоже, что действительно помощнее
avatar

SPY

0
Интересно, спасибо за информацию, почитаю.
avatar

DJibrail

+7
теперь будут колхозить новую солянку — ручка срам+калипер магура/формула
avatar

mrPhilL

+1
Ты просто относительно лёгкий) Я со своей жирной жопой не отказался бы от этого тормоза хотя бы на морду,… сейчас у меня 220/200 с кодами РСЦ. На найнере, да. Т.е. на большой байк я бы с радостью купил такой комплект. Но пока покатаюсь на том что есть.
avatar

pustota

+2
У него просто Доминион.
avatar

shikhov

+18
Это каким образом вы пришли к выводу, что эти калиперы будут течь? И каким образом тип жидкости связан с протечками? Вообще, протечка калипера  — редкое явление, я встречал только на старой-старой шимане (году в 2010-м), при езде в отрицательные температуры.
avatar

SilentS

-1
У меня текли относительно свежие шимано ХТ
avatar

Ruslan_Bogdanov

+19
шимано
Причина найдена
avatar

SPY

0
Суппорта/калиперы или ручки?
avatar

Chute

0
Суппорт задний
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Странно. Обычно так бывает при треснутом поршне, просто так — не слышал. Может если только на сильном холоде или сильной жаре, но в -18 у меня Сейнт не текли.
А ручки да — лет через 5-7 все начали сопливить. 
avatar

Chute

+11
все течет все изменяется)

вот модно стало шиману мочить… про сайнты забыли все

то ли дело тут — вместо дота минералка (не синяя часом??), за банджо доплати…
avatar

stan

+7
А я вообще не понимаю шимано с того момента, как сменил манеру торможения на «интервальную» (типа когда тормозишь непосредственно перед поворотом, быстро резко и дальше катишь без тормозов).
Есть же такая тема, что ручки хочется поближе к грипсе? А у шимано в таком положении регулируется ещё и «мягкость». А чтобы они резкими стали, надо ручку отводить, что не кайф как то.
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
(я скорее плюсующим «найденой причине» выше отвечал)

за развернутый ответ спасибо
avatar

stan

0
МОТОКРОСС!!!
avatar

twice

+5
Ещё немного смущает момент с тормозной дорожкой… раз уж я доебался до ноги на педалях в соседнем посте, не могу пройти мимо. Это фича или бага?
avatar

pustota

0
фича

avatar

SPY

0
тут хотя бы «до дырочки», которых три штуки на спицах «через одну светлую»
avatar

pustota

0
беглый гуглинг говорит, что на кодах всегда «по дырочкам». Это Мавен чет болеет, как mor справедливо заметил ниже =)
avatar

SPY

+8
ротор на 200мм, а адаптер на 203мм + припуск на торцовку посадочного на вилке и адаптере, но отторцевать забыли :)
avatar

mor

0
мб припуск. А мб и не убавить… калипер может на торец диска лечь. Ну вот до отверстий этих видимо норм, а на фоксе до них не дотягивает.
avatar

pustota

0
Ещё интересна идея движения колодки с опорой на две шпильки, а не на одну и упор в корпус, возможно это действительно даст плюс к хорошей модуляции.
avatar

Chute

0
Какие 2 шпильки? О чём ты? Не вижу. Колодка держится в калипере и опирается о него так же как и в кодах, или даже гайдах и эликсирах. 1 шплинт, при работе торцем в калипер упёрлась.
avatar

pustota

0
А зачем тогда на колодках снизу такой жирный крюк сделан, как не для чего-то подобного? Можно предположить что внутри половинок есть короткие опорные шпильки. А вторая опора шплинт фиксации. Может я ошибаюсь, но зачем тогда крюки?
avatar

Chute

+11
Доставать колодки быстро без регистрации и смс
avatar

Willy

0
Хм, вполне логично. Да, присмотрелся к фото — эти крюки реально торчат наружу суппортов, то есть моя версия в пролёте…
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Выглядит неплохо, но Saint уже давно придумали
Последний раз редактировалось
avatar

yuraskof

0
Из-за новых уплотнений слегка усложнилась первоначальная настройка тормозов. Чтобы манжеты точно встали на место в Sram рекомендуют снять колодки и воткнуть на их место 2 ротора, прожать ручку несколько раз, чтобы колодки подошли к роторам, а потом раздвинуть колодки на одинаковое расстояние. Повторить процедуру 2-3 раза. Без таких плясок с бубном добиться максимально качественной работы тормозов не получится.

Вот тут скорее всего неправильно написано: снять колодки, прожать ручку несколько раз, чтобы колодки (поршни же!) подошли к роторам, а потом раздвинуть колодки (поршни?) на одинаковое расстояние.

Да и просто не совсем понятно! Замена колодок в поле, это снимать второй ротор для правильной установки колодок штоле? А что, нельзя маленькую проставку равную по толщине ротору или так учитывается выработка роторов? Раздвинуть на одинаковое расстояние — это полностью утопить поршни или как?
avatar

truejung

+5
В обзоре вайтала именно что пихают два диска туда)
Насчёт пластиковой вставки в комплекте полностью согласен

avatar

amstafff

0
Вместо колодок там конечно должны быть поршни. Это инструкция к первоначальной настройке, хз нужно ли делать так при замене колодок
avatar

kuzlich

+6
В начале статьи упоминается быстрая смена колодок, я если честно хз что это и как работает ибо не понимаю как можно поставить новые колодки не разводя поршни и не снимая при этом калипер))
avatar

Evermax

+9
Ну типа снять колесо, разжать старые, поменять, разжать новые, поставить колесо. А потом всё равно будет зажимать ротор неровно, поэтому заново настроить зазоры )
avatar

Chute

0
Расжать БУ — достаточно, чтобы поставить новые и вернуть колесо. Я обычно так и делаю. Старые уже не жалко, там пох чем разжимать. Часто монтажки хватает, но не всегда(
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Да, я писал скорее про разжатие путём впихивания пластиковой проставки. В любом случае просто поменять колодки, не центрируя заново — получится мало у кого.
Это даже не говоря про то, что нормальные люди перед разжатием поршней стараются всё помыть внутри суппорта от пыли-грязи, и может даже смазать.
avatar

Chute

0
Ну это не когда на трейле колодки меняешь)
avatar

pustota

+7
представляю какой геморрой будет выставить колодки :)
avatar

AndreyPtr

+1
Да, да) Странно, что тут ещё это не обсудили)
Огромные поршни калипера — меньше зазор — больше ебли с выставлением калипера и ровностью ротора.
avatar

GeraRuckus

+5
еще мне кажется проблема зазоры увидеть, я например на просвет фонариком свечу и смотрю зазор сверху, без этого вообще трудно выставить колодки.
Тут по сути на ощупь выставлять
avatar

AndreyPtr

0
Как оказалось тормоза не айс. https://www.youtube.com/watch?v=Ucd_VcStdLE
Требуемое усилие нажатия пальцем на 70% выше чем у симаны. Да, они очень мощные, но долго на них не покатаешь.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

0
как будто большое усилие это что-то новое для срама :))
avatar

ferranox

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.