Новое железо — Как Pivot создают прототипы своих рам
Заглядываем за кулисы научно-исследовательской лаборатории Pivot.
Прошлым летом журналистам Flow Mountain Bike удалось побывать в R&D лаборатории Pivot и немного окунуться в процесс производства прототипов новых рам, а также пообщаться с основателем фирмы Крисом Кокалисом (Chris Cocalis). И хотя серийные рамы Pivot делают на Тайване, именно в этой лаборатории происходит полный процесс создания новых байков, начиная с разработки новых концепций и до их воплощения в тестовые байки. Следуем за Крисом.
С переездом в новое здание в 2020 году лаборатория заметно расширилась. Теперь в ней куча различного оборудования, начиная с огромных 3D-принтеров и заканчивая всякими станками с ЧПУ. Вы могли видеть этот 3D-принтер в прошлогоднем посте. Билл Киблер, ведущий инженер, фактически сам его построил, чтобы распечатывать полноразмерные макеты рам.
А это станок с ЧПУ точит узлы для нового даунхилльного прототипа Pivot, который Бернард Керр и другие участники заводской команды обкатывают уже второй год.
Как в пословице: «Всё по чертежу, чтобы не было… вопросов!»
Зачем фрезеровать детали? Почему не использовать аддитивное производство? Просто в компании уже давно знакомы с процессом создания кастомных деталей на ЧПУ-станках и для этого уже есть оборудование. Хотя возможность применения новых технологий аддитивного производства не исключают в будущем.
К изготовлению рам путём узлов и карбоновых труб пришли не так давно. В лаборатории уже был обкатан процесс создания полностью карбоновых прототипов, но такой подход слишком сильно замедлял процесс и не давал должной гибкости для быстрого внесения изменений (о чём, собственно, говорят и в Atherton bikes).
Но опыт работы с карбоном пригодился для создания карбоновых труб. Почему не заказать их на стороне? Ответ прост — потому, что Pivot могут их сделать сами, ещё и с нужными параметрами.
Основную часть времени занимает создание дизайна и программирование станков для фрезеровки. Создание трубок тоже трудоёмкий процесс. Но склеивать узлы и трубки всё равно быстрее, чем делать полноценные карбоновые треугольники, или даже варить рамы из алюминия и отправлять их на термообработку. А благодаря опыту и знаниям узлы получаются достаточно лёгкими.
На программирование станков, изготовление трубок и последующую поклейку уходит 3-4 недели. Когда рамы варили из алюминия и отправляли на термообработку — уходило 2-3 месяца.
Прототипы получаются немного тяжелее полностью карбоновых рам, но этот аспект постоянно оптимизируется. Первые прототипы были тяжелее на 225-450г, сейчас этот показатель ближе к 115-170г. Функционально и «по ощущениям» такие прототипы максимально близки к серийным карбоновым рамам, а с точки зрения прочность — даже чуть лучше. На вопрос о возможности запуска в серию таких рам с алюминиевыми узлами Крис ответил, что пока в Pivot такое не планируют и оставят узловую сборку только для прототипов.
Несмотря на заметные отличия раннего прототипа с DW-link и традиционной трансмиссией от версии с 6-рычажкой и дополнительным роликом — к созданию подвески также приложил свою руку отец DW-link'a Дейв Вигл. В ходе тестов в Новой Зеландии удалось выяснить, что несмотря на схожесть в геометрии прототип с роликом оказался немного быстрее, так что именно на таком дизайне подвески сосредоточились для дальнейшей работы. С коммерческой точки зрения традиционный DW-link было бы выгодно оставить, но упор всё же сделали на производительность, да и гонщикам вариант с роликом и парой цепей нравился больше (что немаловажно).
Двойной верхний ролик.
В нижнем креплении амортизатора спрятался флип-чип.
Нижняя часть заднего треугольника крепится на два линка.
Верхний линк.
В данный момент новую конструкцию пока не планируют внедрять во всю линейку, т.к. её основные плюсы можно реализовать только в скоростном спуске, где не нужно много крутить в горку. Но рама безусловно получилась очень красивой, что редко увидишь в прототипах.
Теперь немного подробностей о новой раме из видео от канала The Loam Wolf:
— Создание прототипа с нуля обходится Pivot примерно в 20 000$.
— Версия с узлами тяжелее полностью карбоновой версии в таком же исполнении на ~750г, финальная версия будет карбоновой.
— Всего собрали 15-20 таких прототипов.
— Двойной ролик и две цепи позволяют сделать байк тише, с заметно смещающейся назад осью заднего колеса, но при этом с нормальным натяжением цепей.
— На превью можно заметить новую штатную защиту пера и ролика.
-
добавить в избранное
- +67
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
sayrius
kuzlich
lokki
beast
Willy
SPY
tequilIa
Willy
amstafff
Willy
A где вы в его фамилии на русском языкр увидели второе К? Крис Кокалис а не Кокаклис
53x11x53
kuzlich
53x11x53