Новое железоТак будут выглядеть серийные рамы Сусанин в 2024 году



На фото прототип в ростовке М (рич 450, длина подседельной трубы 380).


Окончательно определён дизайн рам, которые будут выпускаться в 2024 году. Серийные рамы будут соответствовать внешнему виду данного прототипа, за исключением мелких нюансов в расположении точек крепления внешней проводки, конфигурации подковы нижних перьев, и небольшой корректировки длины подседельной трубы. Подседелка увеличится на 1-2 см (до 390-400 мм). Это не отразится на объёме кокпита, уровень покрышки заднего 29 колеса всё равно выше, но упростит изготовление.




Ездовые испытания проводим на рамах М(рич 450, подседельная 380) и Л(рич 480, подседельная 400) ростовок, в следующем обвесе:
Вилка — RS Lyrik Select 140 и 160 мм.
Передняя покрышка — E*threeteen Grappler 2.5, эндуро каркас, Mopo компаунд.
Задняя покрышка — E*threeteen All Terrain 2.4, эндуро каркас, Control компаунд.
Обода — E*threeteen LG1
Втулки — Ride
Руль — E*threeteen Base. 35 диаметр. 35 подъём. 800 ширина.
Вынос — E*threeteen Base. 40мм.
Седло — SDG Bel Air
Система — Neutrino Components Solid. 165мм
Тормозные диски — Neutrino Components 180мм.
Тормоза — Avide Guide.
Подседельный штырь — OneUp 240мм.
На фото рама в размере М. Штырь выдвинут на 12 см, под человека ростом 185см, с запасом 42мм, до ограничительной риски. 








На этом фото виден острый уголок, на внешней стороне подковы. На следующей раме его уже нет, что позволяет подобрать шатуны с более узким Q-фактором. В частности, такая возможность есть у Neutrino.


Раму можно использовать с вилками ходом 140-160мм. В варианте со 140мм вилкой велосипед легко дёргается в банни-хоп. Плавное вытягивание в мануал (без использования тормоза) не требует чрезмерных физических усилий, но требует привыкания в течение нескольких дней, особенно, если до этого, вы катались на велосипеде, который «вытягивался легко».
Рулевой стакан достаточно высокий (120мм в М, 130мм в L), подъём руля до 35мм видится наиболее оптимальным.

На днях снимем большое видео. Ещё раз пройдёмся по основным моментам: Для кого мы делаем этот байк, какие здесь технологии, почему геометрия именно такая, как тестируем, итд.

Розничная стоимость рамы 60 тыс руб. Продажи начнутся в мае, а сейчас открыт предзаказ со скидкой 15%
Кроме того, В Веломире, скидка 10% про промокоду СУСАНИН, на все товары

Самые бурные обсуждения в ТГ канале: t.me/susaninbikes
Инста: www.instagram.com/susaninbikes
Православный ВК: m.vk.com/susaninbikes

Комментарии (66)

+10
Хорош, чё)
Но 160 на харде — перебор, я бы ограничился 140 мм.
avatar

GeraRuckus

0
Зато практически любая вилка подойдёт, а вот, скажем, 36-ю со 140 мм ещё поискать придётся..
avatar

77stalker77

+15
Подавляющее большинство воздушек сгоняемы. Понятно, что хочется купиц и поставиц, но 160/0 это качели а не подвеска)
avatar

GeraRuckus

0
Учитывая, что сейчас, по большей части, используются  пружины типа «соло эйр», «сгоняемы» они довольно условно: либо новую деталь покупать и менять, либо старую пилить (в прямом смысле)… А так, кому «много»,  может найти и поставить 140 – никто ж не запрещает! Зато выбор есть!
avatar

77stalker77

+5
 Ну как-бы на современных трэйловых рамах угол вилки довольно сильно завален, за и с длинным передним треугольником — при педалировании не так много нагрузки приходит в вилку и ничего толком не качается, на накачанной под вес ездока вилке (на кантрийном хардтэйле с ходом 130мм например довольно сильно прожималась у меня вилка при педалировании без блокировки).
 А на трэйле у вас условно 160мм хода на вилке чтоб руки не отбивало, а сзади из подвески остаются только ваши ноги. Ну и у меня и вовсе 170мм хода — если не прыгать то работает где-то на половину хода, а вот с теми прыгулями, что у нас накопаны — мм20 остается до пробоя. Ну и 140-х вилок довольно мало на рынке 150мм и 160мм гораздо более распространены как и в среднем бюджете (rs35, сантуры-мурзы и другие на 34 ногах), так и жирные (фоксы 34-36, лирики/зэбы/дуролюксы). 
 Ну и главное это все-таки выезжать на байке на природу. А не только в циферки играть 





Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

0
Хорош Шершень 
У меня 2014 — тоже 160 Ойон на 34 стоит и 4й сезон горя знать не будет  
avatar

RoyBatty

0
У меня как раз 160, ещё и двухподвес. Никаких качелей нет. До этого был хард со 140мм.
avatar

DeBill

0
Нормально, я так катался — много не было) 
avatar

Ruslan_Bogdanov

+10
Привыкнуть можно ко всему — бесспорно. Но такие сборки неэффективны, лучше подвес 120...130 аналогичной дисциплины чем хард 160/0.
avatar

GeraRuckus

0
Ну у меня сейчас подвес 140/130 и это просто другое. Мне вилка давала более приятный угол, ещё ж 27.5 были. На 29" точно борщ.
avatar

Ruslan_Bogdanov

+1
Прекрасно катается на 160, у меня столько стояло в красной поляне, при этом с максимальным количеством спейсеров и прогрессией и давлением поменьше, что бы сэг был побольше 
avatar

Aigo

+5
Срочно отправляйте на тесты в Крым!) 
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
в сборе выглядит ещё лучше, чем голая рама.  Неплохо ещё бы фото в боевом нижнем положении седла, но это так уже по мелочи придирки)
avatar

amstafff

+10
Почему Сусанин не по-русски написано?
avatar

ivan_schetkin

0
На русском с другой стороны. 
avatar

bambr

+6
Чуть странно проложена гидрогиния\рубашка: крепление далековато от стакана, большая петля, проще где-то зацепиться, корона вилки будет затертая. Лучше бы крепить ближе к стакану.
avatar

mor

+17
Орчик ещё в том, что из всех возможных вариантов внешней проводки, которая даже здесь недавно обсуждалась, была выбрана самая чмошная)
avatar

GeraRuckus

+4
Не читатель. Ок…
avatar

bambr

0
Не, я прочитал, тестовый — окей.
Просто даже если без советов Твентика, почему низ нижней трубы? Ну почему? Чем вы руководствовались?)
avatar

GeraRuckus

0
Предположу, что так было тупо легче сварщику — с внешней стороны, на «чистую» трубу, где ничего не мешает и не ограничивает. Просто психологически…
avatar

77stalker77

+8
Я так понимаю, что это та же самая первая рама, из предыдущего поста Сусанина. 



avatar

amstafff

+8
Да, это она
avatar

bambr

+19
Ребята, те кто непосредственно варит раму, до этого варили партию гравийников. Когда я пришел решать вопрос с проводкой, выяснилось, что его уже решили до меня. И получилось вот это вот) Так что я не могу сказать, чем именно здесь руководствовались. Просто сделали так же, как делали до этого)
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+8
В тексте на это указано. Прокдадка всей проводки ещё в работе. Считайте вообще не занимались этим вопросом. 
avatar

bambr

+11
в заголовке указано что «Так будут выглядеть серийные рамы», потому я и решил что это финальная версия.
Хорошо, что можно такие мелочи ещё доработать. 
avatar

mor

0
Тут, в большей степени, речь о косынке, об которую до сих пор ломаются копья) Да проводку еще переработаем. Сейчас специально делаем ещё один прототип, вообще без креплений, что бы отработать на нём все варианты 
avatar

bambr

+2
Не понятно, зачем ещё «отрабатывать» заведомо ущербные варианты? Неужели не ясно, какой вариант наиболее оптимальный? Разве что ради понта, чтобы потом с гордостью написать: «Мы провели ряд испытаний и тестов и...»…
avatar

77stalker77

+15
Действительно, это же так просто. Заезжайте, покажите как сделать лучше всего
avatar

bambr

+13
Ну, в общем-то, да — не сложно… Вам в прошлый раз уже всё показали и даже объяснили, почему лучше всего сделать именно так (картинка не моя, взята из прошлой темы):




avatar

77stalker77

0
по верхнему перу и трубе, не?
avatar

stan

+8
Вы пропустили предыдущий пост и недочитали существующий?
avatar

pustota

+11
Сейчас специально делаем ещё один прототип, вообще без креплений, что бы отработать на нём все варианты 
Надо было вообще все варианты креплений наварить на раму и сравнивать :)


avatar

yurtsa

+9
Мысли глубже!
Сварить раму из креплений для проводки…
avatar

Logoffski

-2
Требуется инфа в посту по геометрии. В частности XL рамы. Рич, етт, стэк, длина перьев. В закреплённом посту в ТГ не нашёл.

ИМО хардтейл на чём-либо кроме снега, гравийки и асфальта — это издевательство над самим собой, сколько ты не выбирай линий и не амортизируй коленями. Именно колени и будут убиваться. Всегда катал только подвесы, попробовал покатать в Битце на агрохардтейле по трейлам и это был сущий кошмар.

Всё ещё думаю над сборкой хардкор хардтейла для зимнего катания, но сталь скорее всего не лучший вариант для этого.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+1
avatar

amstafff

0
ВАУ! Даже sagged значения добавили (почему только для L, XL?), вызывает уважение.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+6
Нее)) Это не в сэге. Это параметры которые ещё не определены. Но и гео в сэге тоже покажем, когда с ней определимся. 
avatar

bambr

0
Так сэг разный у всех, по-хорошему минимум 3 таблицы на размер)
avatar

GeraRuckus

+15

Пока это всё, что есть по ХЛ. Прототипа в этом размере не делали. Вообще запросов на ХL пока не было. 
avatar

bambr

+1
есть запрос по ХЛ. вот он: дайте ХЛ
avatar

CIX

+3
Уже заметно лучше, чем было изначально,  не останавливайтесь.
avatar

Chute

+8
Касательно хардтейл на трейле = издевательство над самим собой. Ну что тут можно сказать. Есть и диаметрально противоположные точки зрения.
Вот если бы вы уточнили, и сказали «алюминиевый хардтейл» тут бы я согласился, отчасти.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+45
хардтейл на трейле — это замечательно, особенно когда можно периодически чередовать с подвесом. Сначала удивляешься насколько хардтейл жесткий и эффективный, потом привыкаешь, начинаешь ехать быстрее. Потом пересаживаешься на подвес. Радуешься мягкости, начинаешь ехать ещё быстрее. Пересаживаешься на хардтейл, по привычке не снижаешь скорость… :)
avatar

mor

0
Золотые слова!
avatar

lokki

0
Разве что только в плане человеческой психологии: белый/черный, кнут/пряник. Но хорошо, я услышал, есть у друга Ньюкпруф Скаут XL, возможно дам хардтейлу на трейлах ещё шанс.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+6
Особенно, когда долго ездил на подвесе, пересаживаешься, и все те же хорошо знакомые простые спуски становятся гораздо динамичнее. Точнее кажутся гораздо динамичнее, бо скорость почти та же, а экшония и фана больше.
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
А почему экшона и фана больше?

У меня есть ригид сингл стальной и он очень фановый и ламповый в городе.

Но хардтейлы на трейлах я не понимаю.
Последний раз редактировалось
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+11
Ну это надо попробовать просто.  Вот всё то же, что в целом ездил на подвесе проехать на хт. Это не про релакс или ламповость, это скорее про то, что ты реально умеешь/можешь на велике)
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+12
Потому что задняя подвеска прекращает прощать мелкие косяки и уже не катит езать «где-то тут» — надо точно попадать в более гладкую траекторию «между двух кочек», не катит тормозить абы где и абы как и прочее. В общем, моментальная карма за ошибки и расхлябанность, которые можно себе позволить на подвесе. После сессии на хт зато на подвесе новые резервы появляются — собирается траектория и техника, полученные на хт со скоростью, доступной на подвесе.

Чем это весело — объяснить сложно, просто просыпается азарт «а смогу ли» лично у меня.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
Хорошее объяснение. Мысль дошла.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+11
На спуске больше едешь на морде, заднее колесо скачет в воздухе и без сцепления на торможении, если его не загружать в динамике. На корнях и камнях надо быть кошечкой, иначе утыкаешься и теряешь всю скорость. Короче, приходится быть гораздо техничнее.
И да, парни верно написали — особый кайф когда пересаживаешься с харда на подвес и потом обратно.
avatar

Chute

+9
Koроче, пересаживаясь на хардтейл, ты учишься вещам, которые тебе никогда не понадобятся кроме как на харде.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+28
Нет, ты намного лучше чувствуешь где за тебя едет подвеска, а где ты сам. 
avatar

SergeiPikulin

+5
Tак она для того и создана — пусть делает свою работу.
avatar

tequiIIa

0
Когда в обиход вошли покрышки 2.5/2.6 и более, разница в материалах и жёсткости рамы перестали быть заметными между алю и сталью, разве что на разгон не в пользу стали. Что касается хардтейлов вообще: на них и катаюсь большую часть времени, а подвес беру по выходным или для выездов в горы)
Последний раз редактировалось
avatar

ivan_schetkin

+10
Всё ещё думаю над сборкой хардкор хардтейла для зимнего катания, но сталь скорее всего не лучший вариант для этого.
Зимой ездят на хардтейлах (если это, конечно, не фэт-байк) не потому, что «не так жёстко», а потому, что «не так жалко». А так-то по коленям «стучит» гораздо сильнее, чем летом.
Последний раз редактировалось
avatar

77stalker77

+11
Ну вот прям глаз радует)) Теперь знаю какой байк на нашу, Калининградскую, зиму собирать, надеюсь рамы на тот момент ещё будут в продаже…
avatar

Steps013

+37
Видимо только мне не ясно, что делать, если у меня нет дропера на 240 и я хотел поставить имеющийся на 175, например. +10мм подседельной трубы похоже проблему не решит и в Лке либо дропер выпадет из рамы, либо в верхнем положении мне не хватит высоты… Ну либо идти за новым дропером(
Ок… выходит в бюджет надо заложить ещё 200$ + доставка.
Даже на фото в посте видно, что дроппер на 240 торчит примерно на пару километров. Не понимаю зачем так.
В принципе, триалМоды вообще без седла норм себя чувствуют, да.
Ну и притащу ссылочку на размеры некоторых дилд, раз уж оказалась под рукой.
Для примера. Общая максимальная длина указанного в посте штыря 595mm. Тот же ванап на 170 — 450mm. Грубо, где взять 14,5 см, чтобы таки выпрямить ноги, если штырь на 240 и так почти на грани?
Если конкретнее, в Лке адекватным я вижу ХОТЯ БЫ 430 длины подседельной трубы, но точно не 400-410… 420 сильно под вопросом.
Бахните где-нибудь опрос, у кого сколько хода подседел. Я думаю владельцев 240 будет катастрофически меньше 5% и тем нужна будет ХЛ ростовка.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+8
Какая полезная табличка. Спасибо! 
avatar

SPY

+18
Давайте ещё раз. Дроппер торчит так, потому что на М ехал человек, которому впору ездить на Л, или даже ХЛ. Теперь касательно длины подседельной. Цифры не являются чем то необычным. Вот несколько примеров Marin El Roy: M420, L430. Moxie Mx 3: M395,L420,XL420. Kona HONZO ESD: S380, M380, L420, Xl450. Кроме того, в тексте сказано, что подседелка в М вырастит до 390-400. В Л пока под не знаю. 
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+5
Tы ж понимаешь, что это твентик. Eсли сюда выкладываешь фото, то на нем все должно быть идеально
avatar

tequiIIa

+4
Да уже несколько раз пожалел, что не опустил ниже))
avatar

bambr

+5
так в телеге его уже опустили за вас XD))
Только вот нужно ли так сильно опускать седло на треловом веле, не бмх же..)


Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+7
Пусть еще провода перенесут и в продакшен)
avatar

SPY

0
да, я понял, что пока не окончательное гео. Но решил что стоит обратить внимание. В табличке указано 400-420. Не уверен что этого достаточно. Но это всего лишь моё мнение.
avatar

pustota

+1
Xартейлы никогда не понимал и не хотел, но этот чертяка красив, что даже захотелось.
avatar

tequiIIa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.