Новое железоДвухкоронка для эндуро Formula Belva


Длинноходные однокоронки вас не прельщают? Как насчёт эндурной двухкоронки? Formula наконец-то разродилась вилкой, которую они обещали ещё с 2021 года.

Название вилки отсылает нас к мифическому животному Бельва из «Божественной комедии» Данте. И Belva основана не на базе даунхилльного двухкоронного брата Nero R, как вы могли подумать, а на эндурной однокоронке Selva.


Штаны от Selva под 15*110мм ось, 35мм ноги с двойным баттингом, крутые фрезерованные короны с конусным штоком, ход 170 или 180мм. С начинкой изобретать велосипед не стали, она здесь такая же, как и у Selva S — воздушная позитивка с пружинной стальной негативкой в левой ноге, и демпфер в правой. Фактически, все внутренности из Selva S, просто слегка удлинённые для двухкоронки.


В воздушную камеру просто воткнули большую проставку, чтобы уменьшить её объём и вилка не была слишком линейной.


По отзывам pinkbike — при минимальном давлении в 50psi в вилке 175мм хода и очень плавное страгивание, при 75psi ход 184мм и страгивание становится заметно жестче, а на максимальных 85psi вилка уже практически отстреливает, как старые пружинные вилки с максимальной преднагрузкой. Это минусы обычной пружины в негативке, хотя их здесь аж 3 штуки. У Formula есть однокоронка Selva R с воздушными позитивкой и негативкой, но для Belva такая опция не предусмотрена. Зато сжимающиеся под давлением токены NeoPos никуда не делись и помогают с поддержкой в середине хода. На демпфер от Selva просто добавили проставку, чтобы его можно было установить в длинные ноги.


Воздушный поршень крепится на шарнир, что позволяет ему слегка играть. По словам Formula — это снижает трение при изгибе вилки.


На левой штанине есть шпаргалка с необходимым давлением под вес райдера.


Тюны для демпфера CTS тоже доступны, их заменой можно добиться как заметного низкоскоростного демпфирования, линейной платформы и заметного высокоскоростного демпфирования. Не слышал о большой популярности тюнов, т.к. их нужно покупать отдельно, но они есть и это уже хорошо. Рычаг блокировки тоже остался, хотя ним в основном пользуются только при замене демпферов.


Заявленный вес — 2 370г, но тестовый экземпляр пинка показал 2 456г.


Грязевые зазоры на 29" колесе — моё почтение!


Из доступных регулировок: отскок — 18 щелчков, компрессия — 12 щелчков. Расстояние от оси до короны — от 585 до 595мм, оффсет — 43мм. Крепление ротора PM, можно установить 220мм ротор. Цвета два, черный и фиолетовый. Как и на все продукты, выпущенные Formula после 2017 года, обещают 10 лет поддержки запчастями. На вилку распространяется двухлетняя гарантия с возможностью её передачи новому владельцу вилки. Цена — 1 850€

Скорее всего вилка будет популярна у всяких еБайкеров, которым хочется больше жесткости, но низкий стакан и прямой шток не позволяют воткнуть «стандартные» однокоронки для скоростного спуска.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +50
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (29)

+16
Грань между дх и эндуро всё тоньше
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Ну вон, в Чили, на урбан дх, большинство было на эндуриках.
avatar

SergeiZ

+5
По трейлам/трассам грань проходит заметным образом.
avatar

hindoo

+5
Последний абзац текста ниасилил, но вилку максимально одобряю. И вес адекватный назначению, и всякие итальяние плюшки (тюны CTS), да и вообще хорошо…
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Аналогично, но подумал, что просто туплю..))

П.С. «Аналогично» — это относится только к «ниасилил».
Последний раз редактировалось
avatar

77stalker77

+3
Спасибо, бельванул…
avatar

Vlomoboy

+12
Стальная негативка в вилке позиционирующейся для эндуро под разных ездоков, выглядит немножко нелогичным решением при современных возможностях металлообработки, мягко выражаясь.
avatar

Lexapskov

+7
Для Сельвы есть дуал эир, думаю тут тоже выпустят. Все ок)
Кстати, у меня для Сельвы есть пружинная негативка и воздушная — мне зашла стальная пружина в негативке
Последний раз редактировалось
avatar

mrPhilL

+6
Впринципе хорошее решение — 38 фокс и zeb и так достаточно жесткие для эндурных электричек и все уперлось в прочность штока. А тут более легкое шасси (скорее всего флексящее) по итогу более прочное получается. И вес как у ЗЭБа (мой ch2.1 c dualposition — 2413г была до обрезания штока).
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

0
Я бы себе такую поствил, если бы не ценник, цвет ног и штанов, и тонкая ось. Остальное всё вроде зае-бись ))). 
avatar

Chute

+49
Зумеры изобрели боксер райд.
avatar

Aigo

+24
Причём на Райде была ещё ю-турн крутилка изменения хода, со 180 до 130мм., кажется)

Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+5
Hу и каков смысл в этой двухкоронке, если полно однокоронок на 180мм, я уж не говорю про 170…
avatar

tequiIIa

+23
Что-то мне подсказывает, что те немногие, кто её приобретут, задолбаются себе и окружающим отвечать на этот вопрос)
Последний раз редактировалось
avatar

kirien

+12
Formula говорит, что она жестче и на ней корона трещать не будет
avatar

kuzlich

+26
Какой толк в настолько тихой короне, если всё равно трещать потом будет пластиковое кольцо в рулевой каньона XD))
avatar

amstafff

+1
А смысл такой, что контроль с двухкоронкой в разы выше. Я и сам позабыл как это, но недавно взял дх байк прокатиться и офигел, насколько меньше уходит усилий на рулёжку и на удержание байка накаолбасе.
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
По сравнению с каким байком с какой вилкой? Может там просто вынос коротковат или что-то иное. Хотя может действительно так жёсткость вилки влияет…
avatar

Chute

+2
Без претензий, но как вынос влияет на жесткость вилки?
avatar

SergeiZ

+8
Я про влияние на рулёжный баланс и на стабильность при на «колбасе». Моё впечатление было, что с слишком коротким выносом управляемость чрезмерна, руль имеет тенденцию довернуться дальше и приходится его удерживать от этого.
Что с более жёсткой вилкой управляемость будет точнее — тут не спорю.
avatar

Chute

0
А 7 CTS??? ты сначала подумай, а потом говори!!!
avatar

Iscander

+60

Specialized Enduro SL Expert 2007 передаёт пламенный привет
avatar

nepunk

+5
Опять олдскулы свело…
avatar

Chute

+48
Кросскантри будет?

avatar

AltairNsk

+9
Только если под 26е колеса на эксцентрике.
avatar

SergeiZ

+15
гуляй отсюда, мальчик


avatar

tequiIIa

0
Это суровый ДХ байк конца 90-х. 
avatar

Traktor23

+25
1996
Cид с вибрейками вышел в 1999.
Kста, рекомендованная цена у него (Kанондейла выше) была не то 9000, не то 9999 долларов, в сегодняшних ценах примерно 20к — это тем, кто считает, что велосипеды раньше были дешевле. A едет он при этом как какашка (у товарища есть, прокатился немного, поплевался). Cегодняшний бюджетный подвес за 2к (в десять раз дешевле) едет на порядок лучше.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

0
Примерно после большой надписи МОТО на кадёйлах они и стали банкротами…
avatar

SergeiPikulin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.