Новое железоКак Атертоны S170 тестировали


Тесты в лаборатории EFBE — это хорошо, но как насчёт полевых тестов? Atherton Bikes поделились программой испытаний своего нового эндуро-фрирайдного S170, подробности под катом.

Как вы уже знаете — прототип S170 обкатывали примерно с середины прошлого лета в Dyfi bike park. Испытатели работали в 3 смены и в их команды входили как хардкорные катальцы и Чемпионы Мира, так и обычные работники Atherton Bikes. Первая смена отправлялась на гору с рассветом и каталась до начала рабочего дня. В 8:45 байк передавали билдерам и те катали на нём до 13:00. После обеда байк передавали третьей смене, которые катались до заката.


Таким образом в день выходило где-то 40 спусков, что примерно в 4 раза больше, чем количество дневных спусков среднестатистического катальца в парке. Как вы понимаете, в одно лицо такие нагрузки было бы трудно переварить, так что работали командами и всем коллективом Atherton Bikes и Dyfi bike park.



Дэн Браун и ребята из отдела производства и инжиниринга приходили перед работой, а Джи, Чарли, я и еще парочка человек катались так жестко, как только могли! Это были тяжелые дни, мы все время злились на Роба Гоу (Rob Gow, главный дизайнер, отвечавший за полевые тесты) Скотта и Уилла, которые максимально сосредоточились на важной и нужной программе тестирования. — Дэн Атертон



Благодаря разнообразию трасс в парке ребятам удалось выявить и недостатки первого прототипа. Оказалось, задний треугольник на нём был слишком жестким, что не добавляло комфорта, так что во втором прототипе его слегка облегчили и сделали более податливым. Правда к появлению второго прототипа за окном уже наступила зима, что вызывало дополнительные проблемы. Катание в грязную и холодную погоду отлично подходит для испытания работы подшипников и уплотнений, но в добавок вы получаете дико замерзающих тестеров, а световой день не становится длиннее. Так что даже Джи, Чарли и Дэн не могли выдать свой максимум в таких условиях. Не долго думая Атертоны отправили делегацию из Чарли Хаттона, Джима Монро, Денниса Лаффмана и главного механика гоночной команды Бена Ловелла в Новую Зеландию.


Тестировать S.170 в Новой Зеландии было очень круто. Мы были уверены в байке и просто старались ехать максимально быстро. Он очень весёлый, буквально мини-байк для даунхилла! — Чали Хаттон, действующий Чемпион Мира по скоростному спуску


Удивительно, но ни один участник тестов серьёзно не пострадал во время испытаний, чего не скажешь про железки на байке. Список того, что было сломано только на этапе тестирования в Dyfi:
— 10 задних колес и 3 передних колеса
— 7 задних покрышек, 3 передних
— 10 комплектов тормозных колодок
— 2 ротора
— 6 тросов переключения передач
— 5 задних переключателей
— 6 цепей
— 4 рулевых
— 6 шатунов
— 3 вилки
— 7 амортизаторов

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +62
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (22)

+6
С колесами, покрышками, колодками и прочим понятно. Но как они 7 аммортов уложили-то? 6 шатунов, 3 вилки… загадка
avatar

SPY

0
несколько байков?
avatar

amstafff

+1
Может, но тем не менее. Ну 3 вилки ок, можно приложить в камни под списание и с учетом, что гоняли в 3 смены и жостко. Но с 7 аммортами у меня пазл совсем не складывается. Что должно происходить, чтоб утилизировать 7 аммортов…
avatar

SPY

+20
DHX2 и X2 же)) Это у нас их Джибраил может прямо на гонке на коленке перебрать, а там просто выкидывают и новый ставят))) 



avatar

amstafff

0
Пометил в блокнотике для одноразовых аммортов)
avatar

SPY

0
Добро пожаловать в команду Афертон байкз!
avatar

amstafff

+43
Но как они 7 аммортов уложили-то? 6 шатунов, 3 вилки… загадка

Ну, как..

"Мотоцикл сожгли по пьянке.

Дело сразу запахло военным трибуналом да штрафным батальоном.

Капитан был разведчиком, и обмануть его было совсем не просто. Повертев рапорт в
руках, он лукаво улыбнулся:

— Все хорошо, я тебе все подпишу, только ты все заново перепиши, добавишь, что на мотоцикле лежал еще противотанковый гранатомет «РПГ-7В». Номер во второй роте узнаешь. Они его, прохвосты, еще в Польше в болоте утопили, а достать не смогли.
— Есть переписать!

Рапорт пошел по инстанциям, — и так каждый раз возвращался для переписывания.
Когда рапорт дошел до начальника тыла Прикарпатского фронта, который в конце концов подписывал все рапорты о боевых потерях, то его воображению предстала некая чудо-машина, созданная на базе разведывательного мотоцикла «М-72».

Чудесная машина была вооружена пулеметом и противотанковым гранатометом, она имела два активных ночных инфракрасных прицела, дальномер-прицел, радиостанцию «Р-123». Машина, видимо, предназначалась для действий в условиях Заполярья, так как на ней находились два новеньких дубленых полушубка, а сзади была прилажена 200-литровая бочка со спиртом.
К сожалению, все это сгорело при столкновении с контрреволюцией.".  (В.Суворов «Освободитель»)
:)
avatar

77stalker77

0
К слову о вышедших из строя деталях (и похожем байке) при жестком использовании. Вчера ютуп канал The Loam Wolf выпустил обзор Raaw Jibb и в нём тестер рассказывал как сломал болт нижнего крепления аморта. Интересно, что скажут сами Raaw на это, по почте они исправно отвечают.




avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+2
Нормально они там железа наубивали.
Непривычно всё таки пока, что алю-рама клеёная, а не варёная. Хоть и встречалось уже подобное раньше, у финнов, но там же ещё дополнительно и шпильками стянуто, а тут как будто действующая сборная модель велосипеда в масштабе 1:1 )))
avatar

amstafff

+14
Ну тут потенциально гораздо надёжнее по части цельности труб и площади клеевого шва относительно двух половинок на клею и болтиках. Лишь бы не забыли протравить люминь перед склейкой, как в Пивоте )
avatar

Chute

0
Вообще меня сильно смущают только сломанные в таком количестве Срамные (?) шатуны, потенциально это чревато весьма мощным разложением райдера. Неужели толстая Даб ось не помогает, и надо переходить на 35 мм? )
avatar

Chute

0
А ось то может не при чем. Упорный механик 6 раз вкрутил правую педаль в левый шатун)
На самом деле было бы интересно узнать причины поломок
avatar

SPY

+12
Подскользнулся, упал… открытый перелом.
Потерял сознание, очнулся — новое поставили!
avatar

Logoffski

+15
сначала на 31.8… ;)
avatar

Logoffski

+2
ну так они же не по оси каретки ломаются, я таких вообще мало видел. Обычно разбираются в месте, где ось педали вкручивается или по центру шатуна при перегрузках\падениях.
avatar

mor

0
Но всё равно нужна ось потолще, давно у нас не было новых стандартов.
avatar

Chute

0
Учитывая, как они там с трёшек боком хлопались об землю, взрывая колёса, там всё могли сломать/погнуть
avatar

amstafff

0
Например, если каждый ставил на байк свои педали — тупо резьбы не выжили в таком стресс-тесте
avatar

lokki

0
Интересно было бы узнать, почему тут не DW6 или FSR.
avatar

Deon

0
Всё просто — потому что DW6 Атертон ставят на более дорогих ти-карбон моделях, тут решили поставить вариант проще. А по подвеске они сотрудничают с самим DW.
avatar

Chute

0
— 10 комплектов тормозных колодок
зачем они ломали колодки?
avatar

uniqs

0
Так бывает, если на велосипеде кататься, а не проходить мимо
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.