Новое железо — Карбоновые роторы и титановые колодки от Brakco
Taipei Cycle Show 2024 давно закончился, но про всякие ништяки оттуда всё ещё приходят новости. На сей раз речь про обновки от тайваньского производителя тормозов Brakco.
Много кто пытался делать карбоновые роторы, но до полок магазинов они пока не добрались. Свою удачу решили попытать в Brakco, показав карбоновый ротор на алюминиевом пауке. В пару к роторам Brakco разрабатывают соответствующие органические тормозные колодки, которые будут достаточно быстро прогреваться до рабочей температуры, что необходимо карбоновым роторам для нормального торможения. Минусом будет ускоренный износ колодок, но в Brakco говорят, что торможение того стоит.
Вес 160мм ротора получается в районе 65г, что примерно в половину меньше, чем вес стандартного стального ротора. Также обещают две разных толщины ротора. С датой анонса и примерными ценами обещают разобраться после того, как решат все вопросы с колодками.
Кроме карбона в Brakco экспериментируют с титаном. В каталоге есть тиановый ротор с несколькими видами дизайна. В 160мм исполнении ротор весит всего 60г.
А ещё есть тормозные колодки с титановой подложкой, которая передаёт меньше тепла в калипер. Они примерно на 10% легче обычных колодок и выпускаются в raw-расцветке или с анодировкой. Есть и колодки с карбоновой подложкой, но в Brakco говорят, что титан работает лучше.
Также в Brakco работают над сменными рёбрами охлаждения для колодок, т.е. после стирания колодки её можно будет заменить, а радиатор охлаждения оставить. Кажись такую концепцию вижу впервые.
-
добавить в избранное
- +60
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
mor
Сменные рёбра (радиаторы) достаточно давно были у Реверса и кучи прочих китайцев. Идая так себе, на мой взгляд, так как радиатор работал только в момент прижатия колодок, а потом остаточное тепло не отводилось.
Chute
smokytrain
Chute
lokki
SilentS
lokki
Я последние разы брал срамовские оригинальные колодки. Они выпускаются на стальной основе, но почему-то покрытой медью. Хотя подозреваю, что покрытие медью — это больше маркетинговый ход (подложка не ржавеет, например. Или цвет приятнее), чем реальная инженерная необходимость.
Как-то ставил на алю подложке, но скоро обнаружил, что они не только продавились под поршнями (т.е. отпечатки поршней появились глубиной почти в миллиметр), но и выгнулись дугой. Понял, что больше такое брать не буду.
SilentS
lokki
SilentS
Logoffski
SilentS
- 0,54кДж/ (кг·К) титан
- 0,5 кДж/ (кг·К) сталь
Но при этом плотность в 1.5 раза меньше — так что в одном объеме титан имеет в 1.5 раза меньше тепльемкость чем у стали.
и дальше уже начинает работать более низкий коэфициент теплопроводности (18,85 Вт/(м•К) против 45,4 Вт/(м•К) у стали)- перегретый металл довольно тяжело передает тепло вглубь и в стороны и рабочая часть очень быстро перегревается, когда буквально в 5 мм от перегрева будет еще еле теплый металл.
Лежит у меня в сибири плита 1см титана — от нее полосу отрезал — в месте пила можно яичницу жарить, а рядом рукой держишь еще холодно — а вот стальные шины режешь — место реза не такое горячее, но когда дорезаешь — на +- таком-же расстоянии уже чевствуется приличный нагрев.
Ну и титановые сплавы отличаются хорошей износостойкостью при воздействии абразивом — так что если-бы шимано сделали-бы свои сэндвичи с титановыми рабочими поверхностями — вообще шик был-бы.
А ажурный титановый листик — будет просто перегреваться еще быстрее чем переоблегченные стальные поделия.
Zato1
Про теплоотдачу — тут несколько путей, первый — это через точки крепления в паук и далее втулку, второй — радиацией (излучением тепла), третий — через обдув вздухом.
С титаном первый способ вычёркиваем, а второй и третий прямо пропорционален площади рабочей поверхности тормозной дорожки, то есть с большими отверстиями опять беда.
Chute
А в веломире тормозная система и так достаточно минималистична — да композитные тут вполне логичны. Но и титан так-же начинает иметь смысл — если разница между новым и изношенным диском обычно 0.3мм, то сэндвичь из алюминиевого сердечника, который и легкий и хорошо будет распределять тепло и титановой рабочей части — звучит вполне логично. шиманоские ротора с технологией ace freeza и так довольно дорогие вышли из-за процесса производства, а не из-за применяемых материалов (с титаном было-бы не сильно дороже).
Zato1
Шимановские сэндвичи не только дорогие, не ещё оказались не очень долговечными (быстро стираются, хотя должны служить дольше из-за меньшего нагрева) и нежными (легко гнутся и править надо широкими губками или пальцами). Короче, для богатых развлечение
SilentS
lokki
uaz236
kuzlich
Колодки для магуры с ребрами охлаждения выглядят круто, Я бы взял
SergeiZ
Для четырехпоршневых, поди, тоже найдутся, надо лишь копнуть глубже.
Logoffski
kuzlich
lokki
А, ну вон и размеры ещё разные выходит. Я не изучал)
pustota
Braco куда-то свернули не туда
IUSius
Во понакопировали-то. Там и ашима, и формула, и авид, и на срам немного похоже.
SergeiMinaev