Новое железо — Shimano патентует 13-скоростные беспроводные переключатели
В конце апреля мы глядели на новый патент от Shimano на переключатели с аккамуляторами. Согласно свежевыданному патенту у них может появиться 13-скоростной двойник с беспроводными переключателями и муфтой.
Патент US 11975800B2 от 7 мая 2024 года основан на заявке на патент US 2023/0348018 A1 от 2 ноября 2023 года. На рисунке 10 в заглавии поста можно увидеть 13-скоростную кассету, с которой работает новый переключатель.
Интересно, что сама конструкция моторчика на переключателе отличается от того, что мы видели в предыдущем патенте. Очень похоже, что это будущий переключатель для шоссе (ещё и 13-скоростная трансмиссия как бы намекает), но в патенте также упоминается использование фрикционной муфты, которая идентична муфте в актуальных переключателях Shimano. Так что скорее всего, это задел под переключатели шоссейно-грэвельной линейки. На рисунке 14 переключатель изображен снизу, видно место для установки аккумулятора в параллелограмм и его контактную группу (70).
Хотя на рисунке 24, который изображает переключатель сверху, видно нечто, похожее на порт подключения провода питания, как у актуальных переключателей Di2 (выделено желтым). Возможно, 2 способа питания сделают для использования на электричках, чтобы не использовать кучу аккумов, а подключить переключатель к общей бортовой сети.
В патенте также есть рисунки переднего беспроводного переключателя, что ещё раз подтверждает версию про шоссейно-гравийный сегмент.
А на рисунках 35 и 36 изображены 2 типа аккумуляторов разного размера и способ их фиксации (пазы и подпружиненная лапка).
На рынке уже есть 13-скоростные трансмиссии, но Campagnolo Ekar 1x13 на тросах, а Rotor 1x13 вообще гидравлический. Shimano могут стать первыми, кто выкатит беспроводной 13-скоростной групсет ещё и с двойником спереди.
-
добавить в избранное
- +55
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
FeelBetter
В патенте муфта показана. Она механическая, управление кнопочкой\толкателем снизу:
mor
FeelBetter
amstafff
reat
На самом деле все включают муфту один раз и забывают про нее. А вот если выключить, то будешь приятно удивлен, насколько легче станут переключаться передачи. В некоторых ситуациях даже цепь будет легче вращаться. Любая опция, если она дает хотя бы минимальный бонус, должна быть реализована на соревнованиях.
SilentS
Но когда среднестатистические катальцы начинают растележивать про подобные профиты для себя на своих байках, это просто вызывает улыбку.
С уважением)
amstafff
Говорят, с завода муфты часто настроены от балды — ну может, если настройка слишком сильная, то и правда заметно влияет. Настраивал по мануалу с динамометрическим ключом — не замечаю разницы в переключении.
el_cane
Chute
Chute
kuzlich
Chute
SilentS
CIX