Новое железоНовая втулка e*thirteen Sidekick, уменьшающая педал кик


Мы заметили новую втулку Sidekick от е*13 ещё на первом этапе КМ 2024 в Форт Уилльяме. Она стояла на Mondraker Summum Дакоты Нортона, который активно принимает участие в её тестировании. Ещё тогда сразу пошли слухи, что кроме бесшумного храповика во втулке установлен специальный механизм, который уменьшает педал кик от работы подвески. Благодаря появившемуся в сети патенту на механизм храповика мы теперь можем разобраться что же там такое интересное внутри.

Заявка на патент № US 2024/0157728 A1 от 16 мая 2024 года (подана 13 ноября 2023) от The Hive Global Inc, показывает внутреннюю конструкцию храповика втулки. Hive купили е*13 ещё в 2010 году, технически втулок у е*13 вообще не было, они были у другой конторы фирмы — Chub, но в итоге все продукты компании теперь выходят под брендом е*13. Но вернёмся к нашей втулке. На рисунках 3 и 4 можно увидеть собранную втулку, а также отдельно ось, барабан, корпус и крышку оси.


Концепцию втулки понять не сложно, в ней скрестили два храповика. Один — почти как у обычной втулки с собачками, другой — почти как у втулок Onyx. И они работают совместно. Только вместо пружинок, которые выталкивают собачки к храповику в обычных втулках, у Sidekick есть специальный толкатель собачек (140 на рисунке 8, слева). И пока этот толкатель не поднимет собачки (106a, 106b, 106c) — никакого зацепления храповика не будет, из-за этого втулка получается бесшумной, там банально нечему «трещать» при езде накатом. 

Поднимаются собачки специальными шипами на толкателе (144a, 144b, 144c на рисунке 11, справа). Но как заставить толкатель работать? Легко, прикрутив его к корпусу втулки через обгонную муфту (второй храповик). Эта муфта позволяет вращаться втулке по часовой стрелке, но не даёт это делать толкателю. 

Получается, когда скорость вращения барабана превышает скорость вращения корпуса втулки, на которой стоит обгонная муфта толкателя (42 на рисунке 5) — собачки поднимаются и цепляются за храповик, установленный в корпусе втулки (180 на рисунке 5). Чем больше будет свободный ход толкателя до поднятия собачек — тем больше будет свободный ход барабана, убирающий педал-кик. В патенте изображены 3 собачки, но можно засунуть и больше, только корпус придётся увеличить или делать шипы толкателя тоньше.




А чтобы отрегулировать свободный ход толкателя — под шипы предлагают подкладывать небольшую проставку (232). Без неё толкатель будет двигаться на больший угол (А на рисунке 21), а с ней угол будет меньше (В на рисунке 22). Ниже изображения храповика со стороны кассеты.


Ещё фото.




Как точно замечает пинкбайк — использовать втулку с обычной конструкцией барабана, но с большим свободным ходом, для таких целей не выйдет. У них оставшийся свободный ход собачек всегда рандомный, т.к. они могут находиться как почти в зацеплении с храповиком и нужен только небольшой доворот, так и в самом начале хода, и тогда выбираться будет весь их свободный ход.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +77
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (15)

+13
Комментарий от е*13 на пинке:

Похоже, кота в мешке не утаишь. Педал-кик — реальная вещь, но есть ряд других факторов, влияющих на обратную связь с педалями, которую ощущает гонщик. В дополнение к уменьшению педал-кика, тот факт, что собачки спрятаны, приводит к чрезвычайно низкому сопротивлению (храповика). При первой поездке по накату это заметно почти сразу.

Мы разрабатываем эту втулку уже 3 года, и Дакота Нортон ездил на ней почти весь прошлый сезон. Ронан Донн выиграл на ней Hardline в начале этого года, а также гонку КМ в Польше в прошлые выходные. Они (и другие профи КМ, которые тестировали втулку) остались очень впечатлены. У нас есть заявки с просьбой о тестировании от других райдеров, не на спонсорстве e*thirteen.

Втулка находится на финальной стадии разработки. Надеемся, сможем поделиться новостями ближе к лету. Это один из самых интересных проектов, над которыми мы работали. — е*13
 
avatar

kuzlich

+3
С каждым днём мы всё дальше от бога)
Одни мудаки не умеют выбирать рамы под своё катание, другие для этого делают кучейны и вот это вот.
avatar

GeraRuckus

+36

спереди я поставлю это, сзади эту втулку, так стоп у меня хардтейл...

avatar

Romirezz

+8
Надеюсь они не облажаются как шимано с их безшумной втулкой.А так кайф, если ничего не трещит.
avatar

RostislavGordenko

+2
А что там была за лажа? Пару раз в живую видел, похмыкал и забыл.
avatar

Zmeygo

+1
Залипал механизм, ломало ось 
avatar

RostislavGordenko

+1
Корпус барабана трескался — не для вкуручиваний в горку она. Терялось сцепление — мог ехать только с небольшой нагрузкой на педали. Писали, была популярна у  триалистов — из-за малого метрвого хода. Она скорее была предназначена для туризма. Моя втулка выдержала 12 лет. Нравилась за тишину.
avatar

FeelBetter

+3
вы про олдскульную «silent clutch» Shimano LX или про более менее современную Shimano SLX?)
avatar

amstafff

0
fh-r080a
avatar

FeelBetter

0
Не по теме, зачем крепеж тормоза со стороны переклюка на раме 
avatar

yavictor37

0
Это мой факап, естественно там изображение храповика со стороны кассеты
avatar

kuzlich

0
avatar

Alexander_skh

0
Не похоже, что для тормоза, ибо бульба торчит сквозь плоскость торцов креплений.
Это для рамки защиты переклюка)
avatar

GeraRuckus

0
Там на этой раме эти отверстия есть и справа и слева.
avatar

SergeiPikulin

+16
Конструкция очень похожа на бмх фрикостер WTP hybrid
 www.wethepeoplebmx.de/hubs-hubguards/hybrid-freecoaster-hub
avatar

perkusin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.