Новое железо — Shimano патентуют новое крепление калипера
Наконец-то важные патенты! Новое крепление будет дешевле в производстве, а ещё на картинках к нему прикрутили 3 и 6-поршневые калиперы. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. А ещё в патенте есть намёки на промышленный шпионаж.
Редакторы пинкбайка наткнулись на свежую заявку на патент Shimano US №2024/0183413-A1 от 6 июня 2024, которая была подана 1 декабря 2022 года. В нём предлагается устанавливать крепление калипера на специальный адаптер, который не требует соответствующих креплений на пере (ну, почти). Говорят, это упростит конструкцию перьев, не нужно будет делать закладные и соответствующие усиления для крепления калипера, что может быть критично для карбоновых рам, где всё это дело мотают дополнительными слоями. А также упростит центровку ротора относительно калипера, что должно положительно сказаться на равномерном износе колодок.
Нижней частью адаптер будет крепиться на заднюю ось, но если его как-то не зафиксировать на раме — работать эта конструкция не будет. Так что здесь предлагают крепить адаптер болтом к соответствующему креплению на пере (выделено красным). Редакторы пинкбайка не совсем поняли зачем 82-я деталь нужна и предположили, что на неё могут вешать телеметрию. Глядя на общую конструкцию — я бы предположил, что Shimano пытаются запатентовать плавающее крепление для калипера, а 82-я деталь нужна, чтобы добавить к ней ещё какой-нибудь линк и зафиксировать эту часть на переднем треугольнике. Тогда и крепление к перу будет не нужно, адаптер будет просто вращаться на задней оси, а на торможении упираться в соответствующее крепление к переднему треугольнику.
Из интересного — это крепление может выступать в виде части калипера. В патенте представлен калипер с 3-поршнями и одной неподвижной колодкой, а также калипер с 6-поршнями.
Но это ещё не самое крутое во всей истории. Дело в том, что в сети лежит заявка на патент US № 2022/0194513-A1 от 23 июня 2022 года, подана 1 декабря 2021 года. И подана она прямым конкурентом Shimano — компанией SRAM. В заявке рассматриваются возможные конструкции ротора с пауком, а также новое крепление для калипера. И что-то оно подозрительно напоминает. Причем в отличие от патента Shimano — в патенте SRAM предлагают реализацию новых калиперов и на вилке, но уже без такого адаптера.
Как вы можете понять по картинкам — принцип крепления тот же, адаптер фиксируется на пере в соответствующем месте (5517 на рисунке 55).
В обоих патентах указаны разные люди, так что переманивание инженеров-специалистов из одной компании в другую наверно можно исключить. Зачем Shimano содрали патент Sram, если это не трудно заметить даже энтузиастам в интернетах — вопрос открытый.
-
добавить в избранное
- +51
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
mor
На trek supercaliber подобное решение с осью припоминаю
Kirya
tequiIIa
schmel
madfrog
Wild_Cat
StokedToShredAGnarlyTrail
SPY
kuzlich
Так они еще в своем патенте использовали изображение с богомерзким срамовским udh — где-же праведная армия разнообразных петухов?
Ну а сам калипер на 6 поршней выглядит мясно
И шимано честно показала какой именно кусок пера у вас оторвет при его использовании…
Заодно классная перспектива купить байк с такой тормозной под 180 ротор и все — 203 никак не поставить так как ДЫРКА в пере должна быть на другом расстоянии.
Zato1
GeraRuckus
FeelBetter
matvey91