Новое железо — Фрезерованные рамы от ARID Cycles
В полк «самоваров» прибыло пополнение. Правда на сей раз от сварки отказались, отдав предпочтение ЧПУ-обработке и поклейке. Встречайте, ARID Cycles. Они почти как Pole, но из Орегона.
Где-то в начале 2023 года 19-летний Итан Эггертанд из города Бэнд (штат Орегон, США), загорелся идеей постройки собственной рамы. Идея появилась, когда Итан помогал другу с ремонтом его рамы и рассказывал ему как можно было бы улучшить его текущую подвеску. Друг предложил Итану построить собственную раму раз он такой умный. И Итан не спасовал, нарисовал дизигн и разработал кинематику, а друзья помогли с прототипированием и производством. По системе подвески рама напоминала смесь наработок Cannondale и Santa Cruz с VPP. Итану хотелось пониже сместить центр тяжести, так что аморт сунули в нижнюю трубу.
UPD
Пост пана SergeiZ про первый прототип можно почитать здесь.
UPD
Пост пана SergeiZ про первый прототип можно почитать здесь.
Половинка переднего треугольника первого прототипа. Для сборки половинки скручивают и склеивают.
А это уже готовая рама. Обратите внимание на количество флип-чипов и возможности регулировок.
Рабочее название было Angeles Spade. Детали для рамы фрезеровались из блоков алюминия 7075-Т6. Для размера L геометрия была следующая:
Рич: 475-485мм (регулируемые чашки рулевой)
Размер аморта: 205*57.5 (с ходом 160мм) и 205*65 (с ходом 170мм)
Стак: 635мм
Длина подседельной трубы: 450мм
Эффективный угол подседела: 82°
Длина рулевой: 100мм
Угол рулевой: 63°
Длина перьев: 440-460мм
Колёсная база: 1289мм (с 450мм перьями)
Дроп каретки: 25мм
Оффсет вилки: 44мм
Длина от оси до короны вилки: 584мм
Каретка: 73мм BSA
Чейнлайн: 52мм
Креп переключателя: Sram UDH
Рич: 475-485мм (регулируемые чашки рулевой)
Размер аморта: 205*57.5 (с ходом 160мм) и 205*65 (с ходом 170мм)
Стак: 635мм
Длина подседельной трубы: 450мм
Эффективный угол подседела: 82°
Длина рулевой: 100мм
Угол рулевой: 63°
Длина перьев: 440-460мм
Колёсная база: 1289мм (с 450мм перьями)
Дроп каретки: 25мм
Оффсет вилки: 44мм
Длина от оси до короны вилки: 584мм
Каретка: 73мм BSA
Чейнлайн: 52мм
Креп переключателя: Sram UDH
Небольшой презентационный ролик с первым прототипом рамы.
А это уже готовый байк на её основе.
У первой итерации были проблемки с высоким педал-киком, так что на втором прототипе избавились от цельного заднего треугольника и нижнего линка в пользу перьев и компоновки с 4-рычажкой, так что рама стала напоминать Cannondale ещё больше.
Но Итан успешно разуплотнил эту раму в её самом слабом месте. Не долетев дабл он встадил байк в распорку и рама сначала треснула у аморта, а затем и на закладных на верхней трубе. Сам Итан отделался испугом и парой царапин.
Немного помозговав название решили сменить с Angels на Arid, что с английского переводится как «засушливый» и отсылает к климату в родном городе Итана. В данный момент вышел уже 3-й прототип и парень не собирается останавливаться. Компоновку вновь пересмотрели, переместив аморт из нижней трубы к подседельной трубе. Подвеска теперь 6-рычажная, с одним вращающимся линком. Посмотреть на работу подвески можно на страничке компании.
К флип-чипу в верхнем линке добавился флип-чип в нижнем креплении аморта, перья сменные для подгонки под найнер/маллет, как и дропауты. Регулируемы чашки рулевой тоже есть.
На базе этой рамы можно собрать аж 8 разных байков:
— Enduro 29/MX с однокоронкой, ходом 170мм спереди и сзади и амортом на 65мм хода
— Trail 29/MX с однокоронкой, ходом 160 спереди и 155мм сзади, с амортом на 57.5мм хода
— MiniDH 29/MX с двухкоронокой, ходом 200/170мм и амортом на 65мм хода
— Freeride SC/DC с компоновкой маллета, однокоронкой или двухкоронокой, ходом 200/170мм и амортом на 65мм хода
— Enduro 29/MX с однокоронкой, ходом 170мм спереди и сзади и амортом на 65мм хода
— Trail 29/MX с однокоронкой, ходом 160 спереди и 155мм сзади, с амортом на 57.5мм хода
— MiniDH 29/MX с двухкоронокой, ходом 200/170мм и амортом на 65мм хода
— Freeride SC/DC с компоновкой маллета, однокоронкой или двухкоронокой, ходом 200/170мм и амортом на 65мм хода
Затею Итана поддерживают Sram, Crankbrothers и Maxxis и их компоненты установлены на байке. Также Итан решил рассказать про все аспекты создания рам в серии видео, прям как Неко Мулалли. Первый выпуск уже вышел.
-
добавить в избранное
- +72
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
> не спасовал, нарисовал дизигн и разработал кинематику,
>У первой итерации были проблемки с высоким педал-киком,
> и рама сначала треснула у аморта, а затем и на закладных на верхней трубе.
>название решили сменить с Angels на Arid
Логичные решения, да.
amstafff
yurtsa
hindoo
FeelBetter
Alkach92
Alx_Popovich
Правда потом внезапно оказались банкротами))
amstafff
Chute
amstafff
SergeiZ
А это точно «трейл»? Если да, то даже как-то странно, что не попытались расширить диапазон регулировки хода задней подвески до 140 мм и не заявили это как ДК/КК...
Да и… Была «впп», стала — «фср», но педалкик большой, поэтому не 4 рычага, как у всех, а 6… Ну, а учитывая, что «гранды» подтянулись, не удивлюсь, если вообще всё «гибкими перьями» закончится…
77stalker77