Новое железоФрезерованные рамы от ARID Cycles


В полк «самоваров» прибыло пополнение. Правда на сей раз от сварки отказались, отдав предпочтение ЧПУ-обработке и поклейке. Встречайте, ARID Cycles. Они почти как Pole, но из Орегона.

Где-то в начале 2023 года 19-летний Итан Эггертанд из города Бэнд (штат Орегон, США), загорелся идеей постройки собственной рамы. Идея появилась, когда Итан помогал другу с ремонтом его рамы и рассказывал ему как можно было бы улучшить его текущую подвеску. Друг предложил Итану построить собственную раму раз он такой умный. И Итан не спасовал, нарисовал дизигн и разработал кинематику, а друзья помогли с прототипированием и производством. По системе подвески рама напоминала смесь наработок Cannondale и Santa Cruz с VPP. Итану хотелось пониже сместить центр тяжести, так что аморт сунули в нижнюю трубу.

UPD
Пост пана SergeiZ про первый прототип можно почитать здесь.


Половинка переднего треугольника первого прототипа. Для сборки половинки скручивают и склеивают.


А это уже готовая рама. Обратите внимание на количество флип-чипов и возможности регулировок.




Рабочее название было Angeles Spade. Детали для рамы фрезеровались из блоков алюминия 7075-Т6. Для размера L геометрия была следующая:
Рич: 475-485мм (регулируемые чашки рулевой)
Размер аморта: 205*57.5 (с ходом 160мм) и 205*65 (с ходом 170мм)
Стак: 635мм
Длина подседельной трубы: 450мм
Эффективный угол подседела: 82°
Длина рулевой: 100мм
Угол рулевой: 63°
Длина перьев: 440-460мм
Колёсная база: 1289мм (с 450мм перьями)
Дроп каретки: 25мм
Оффсет вилки: 44мм
Длина от оси до короны вилки: 584мм
Каретка: 73мм BSA
Чейнлайн: 52мм
Креп переключателя: Sram UDH

Небольшой презентационный ролик с первым прототипом рамы.


А это уже готовый байк на её основе.


У первой итерации были проблемки с высоким педал-киком, так что на втором прототипе избавились от цельного заднего треугольника и нижнего линка в пользу перьев и компоновки с 4-рычажкой, так что рама стала напоминать Cannondale ещё больше.


Но Итан успешно разуплотнил эту раму в её самом слабом месте. Не долетев дабл он встадил байк в распорку и рама сначала треснула у аморта, а затем и на закладных на верхней трубе. Сам Итан отделался испугом и парой царапин.



Немного помозговав название решили сменить с Angels на Arid, что с английского переводится как «засушливый» и отсылает к климату в родном городе Итана. В данный момент вышел уже 3-й прототип и парень не собирается останавливаться. Компоновку вновь пересмотрели, переместив аморт из нижней трубы к подседельной трубе. Подвеска теперь 6-рычажная, с одним вращающимся линком. Посмотреть на работу подвески можно на страничке компании.


К флип-чипу в верхнем линке добавился флип-чип в нижнем креплении аморта, перья сменные для подгонки под найнер/маллет, как и дропауты. Регулируемы чашки рулевой тоже есть.




На базе этой рамы можно собрать аж 8 разных байков:
— Enduro 29/MX с однокоронкой, ходом 170мм спереди и сзади и амортом на 65мм хода
— Trail 29/MX с однокоронкой, ходом 160 спереди и 155мм сзади, с амортом на 57.5мм хода
— MiniDH 29/MX с двухкоронокой, ходом 200/170мм и амортом на 65мм хода
— Freeride SC/DC с компоновкой маллета, однокоронкой или двухкоронокой, ходом 200/170мм и амортом на 65мм хода


Затею Итана поддерживают Sram, Crankbrothers и Maxxis и их компоненты установлены на байке. Также Итан решил рассказать про все аспекты создания рам в серии видео, прям как Неко Мулалли. Первый выпуск уже вышел.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +72
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (11)

+10
>помогал другу с ремонтом его рамы и рассказывал ему как можно было бы улучшить его текущую подвеску. 
> не спасовал, нарисовал дизигн и разработал кинематику, 
>У первой итерации были проблемки с высоким педал-киком, 
> и рама сначала треснула у аморта, а затем и на закладных на верхней трубе.
>название решили сменить с Angels на Arid

Логичные решения, да. 
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+2
Эдакий Билл Гейтс
avatar

yurtsa

+6
Гейтс родился в семье корпоративного адвоката Уильяма Генри Гейтса II и члена совета директоров First Interstate Bank, Pacific Northwest Bell и национального совета USWest, United Way Мэри Максвелл Гейтс. Его прадедушка был мэром и сенатором, а дедушка — вице-президентом Национального банка.

Каждый из нас немного Гейтс. В душе)
avatar

hindoo

+2
До встречи через 5 лет. Думаю придёт к какому-то подобию fsr.
avatar

FeelBetter

+17
Я как-то помогал другу ремонтировать его тачку и чет дальше кроме как пива бабахнуть наши возможности не двинулись…
avatar

Alkach92

0
Интересно было бы сравнить вес и жесткость/прочность этой рамы с алюминиевыми аналогами, построенными по более традиционной технологии.
Последний раз редактировалось
avatar

Alx_Popovich

+4
Финны уже лет пять назад делали подобное, Pole «Machinе». До нынешнего года вполне успешно ездили.
Правда потом внезапно оказались банкротами)) 
avatar

amstafff

+9
В Орегоне электричество дешевле, может ещё поживут какое-то время.
avatar

Chute

+8
Походу, и алюминий тоже. Сколько уже плит извëл на прототипы
avatar

amstafff

+22
Я случайно на предыдущий пост наткнулся, когда этот байк ещё Angle Spade был.
avatar

SergeiZ

+1
— Trail 29/MX с однокоронкой, ходом 160 спереди и 155мм сзади, с амортом на 57.5мм хода

А это точно «трейл»? Если да, то даже как-то странно, что не попытались расширить диапазон регулировки хода задней подвески до 140 мм и не заявили это как ДК/КК...

Да и… Была «впп», стала — «фср», но педалкик большой, поэтому не 4 рычага, как у всех, а 6… Ну, а учитывая, что «гранды» подтянулись, не удивлюсь, если вообще всё «гибкими перьями» закончится…
avatar

77stalker77

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.