Новое железоПатент Shimano против гремящих колодок


Предпочитаете максимальную тишину на байке, но устали от гремящих в калипере колодок? Shimano получили патент на простое решение этой проблемы.

История патента US 12005991B2 говорит, что Shimano подали заявку ещё 3 декабря 2021 года, но окончательный патент получили только 11 июня 2024. 2.5 года на подтверждение довольно простого патента, жуть. Но давайте вернёмся к тому, как Shimano предлагают решить вопрос гремящих колодок. Кроме использования стандартной пружины для разведения колодок (выделено желтым) в Shimano предложили вставить ещё одну металлическую пластину сбоку (зеленый цвет). Пластина создаёт дополнительное давление на колодки и не позволяет им  дребезжать на неровностях и при торможении.




Как вы могли заметить — особых креплений пластина не требует, просто пару пазов в калипере и пара выступающих усиков на самой пластине.


Неизвестно, применят ли такое решение Shimano в своих будущих калиперах, они частенько патентуют идеи и не реализовывают их. Но проблема гремящих колодок бесит многих.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +48
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (31)

+16
Т.е. в остальном, с тормозами у шимано ок…
avatar

kolian

+25
— Пап, а кто такие импотенты?
— А это сынок такие люди, всё им патенты, а нам текущие ручки…
avatar

amstafff

+34
2024: кусок фольги в калипер чтобы не дребезжали колодки
2025: кусок салфетки в ручку чтобы масло не капало на руль
avatar

sayrius

0
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrNikolaev

+4
у меня колодки и гремели-то только на шимано-деоре =))) на тормозах других контор такой проблемы по определению даже и не было =))))))))
avatar

AleksandrNikolaev

+22
понабежали коментаторы с текущими ручками… :)  Просто для балланса: у меня шимановских 4 комплекта (XT\XTR) разных годов используются более 10 лет (старые более 10, а новым около года) и не одни не потекли. Или партии или конкретрые модели\условия использувания или просто кому-то не повезло. Но текут не у всех.
avatar

mor

-2
Или просто у людей талант ломать.¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯
avatar

SergeiZ

0
Это уже к поршням отсылка или все еще про ручки?
avatar

SPY

+7
Моя статистика:
Деор — рекут ручки, после замены ручек продолжают течь снова
Все что ниже (mt500, acera, mt200) — текут калиперы, помогает замена калипера на деор)
avatar

sayrius

0
Странно: несколько (3-4) комплектов (сверх)бюджетных тормозов (в т.ч. МТ200) на разных байках, в эксплуатации (правда, зимой не используются) от 2-х до 5-ти лет — всё ок (ттт), за свою стоимость — просто сказка!))
avatar

77stalker77

0
Подтверждаю беду с терущими калиперами, между половинками начинает течь, лечится копеечной резинкой — однако как минимум 2 из 7 тормозов, бывших у меня в эксплуатации, страдали этим, один под подозрением.
avatar

lokki

+27
А есть видос с гремящими голодками? Хотелось бы услышать что конкретно я не слышу.
avatar

el_cane

0
На Доминионах новые колодки ощутимо грямят, но со временем это пропадает. На шимано такой проблемы не было никогда.
avatar

sayrius

0
ну так там же колодки и так пружинками распираются всё время и фиксируются винтами, как оно может всё время греметь? :)
avatar

mor

0
Все гремят, но на некоторых это более выраженно. Органика у меня почти не шумела, а вот синтереды с радиаторами — стучали очень громко.
avatar

SilentS

0
Что-то не было замечено такого, у меня как раз были до этого шимано хт они дребежали да
avatar

Rio0147

0
XT 785. Не дребезжат (ну я не слышу). Колодки: родные с радиатором, родные без радиатора, не родные. Кросс-кантри в лесу, где дребезг рубашек-гидролиний на руле слышно как будто дятел на шлеме сидит.
ps К слову, вроде до сих пор использую скобы-пружинки от «заводских» колодок, т.е комплектные от новых колодок не использую.
avatar

el_cane

+2
Да, они все гремят довольно заметно. Попробуй проехать по легком расколбасу с отпущенными тормозами, а потом — со слегка прижатыми. И сразу услышишь разницу (если конечно у тебя не скрипит всё остальное в велосипеде).
avatar

SilentS

+6
Это всё хорошо, но вот дополнительный прижим колодок приведет к их подкливанию. При нажатии на ручку проблем не будет, а вот при отпускании основная пружина может не справляться, или перекос будет возникать. Вангую плохое разведение колодок и неравномерный ход поршней.

Кстати, я давно пытался бороться с этой проблемой, подклеивая тонкий вспененный скотч (в то же самое место, что и пружинка на фото). Результат получался, но через пару выездов всё отваливалось…
avatar

SilentS

0
а просто магнитов добавить как у Магура? 
avatar

mtbRINGER

-3
Как раз на магуре гремят очень сильно, которые без винтов колодки. Бесит жутко, лечится изолентой (синей, само собой)

avatar

Jahtaka

0
Так что мешает тогда пользоваться теми, что с направляющими?
avatar

lokki

+13
avatar

mothers_little_helper

+8
хз откуда у вас гремящие колодки, сколько катаюсь ни разу не гремели
avatar

eeeMan_1

+31
А мы тут про дисковые тормоза, а не про вибрейки
avatar

SilentS

+15
будет прикол если и с этой хернёй продолжат греметь)))
avatar

SSR

0
просто развести чуть сильнее прижимную пластинку не судьба же
avatar

SSR

+30
Сначала меняют две точки опоры колодок на одну центральную, потом вешают на колодки радиаторы, а затем через 10 лет героически патентуют вторую пружинную опору для борьбы с их дребезжанием в суппорте. Браво!
avatar

Chute

+12






avatar

SheriF

+7
Всю жизнь катаюсь на шимане, что за дребезжание колодок то? Никогда не слышал-видимо слишком много торможу
Последний раз редактировалось
avatar

Evermax

0
Как я понимаю — проблема в основном касается колодок с радиатором, причём с синтеред компаундом, так как у них более скользкая стальная подложка в месте касания поршней.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.