Новое железо — Eurobike 2024: Электромоторы ZF CentriX для EMTB
Немецкая фирма ZF, хорошо известная вам своими коробками передач для авто, выходит на рынок еБайков с парой своих новых моторов.
Вместо планетарки в моторе используется компоновка с волновой передачей, благодаря чему он получается компактнее привычных нам моторов для электричек. Представлены два мотора: ZF CentriX 70 — 75Нм крутящего и 450Вт в пике, и ZF CentriX 90 — 90Нм и 600Вт.
При этом топовый CentriX 90 весит всего 2.5кг. Для сравнения: в Shimano EP801 85Нм и 2.7кг, а в Bosch CX 85Нм и 2.9кг. Говорят, что пиковую мощность мотор выдаёт даже на относительно низком каденсе в 60-80 оборотов в минуту.
Диаметр мотора — 88мм. Крепится мотор к раме почти также, как крышка выноса крепит руль — через прижимную пластину на 4 болта. Для порта зарядки нашли не самое удачное место — у каретки, на левой стороне нижней трубы.
Съём данных с колеса через соответствующее кольцо с прорезями на заднем роторе. В теории такое решение позволяет использовать практически любой ротор подходящего размера.
Кроме мотора сделали целую экосистему под него. Для вывода информации и управления есть цветной дисплей. В его правом верхнем углу можно заметить индикатор ближнего света, как на авто, значит есть возможность подключения к аккумулятору байка фары. Навигация по нему осуществляется через пульт на руле. А в верхнюю трубу интегрируется небольшая панель с кнопкой включения, индикатором заряда и кнопкой смены режима. Также на ней можно заметить магнитный коннектор под переходник на USB-C или умирающий Lightning, чтобы от аккумулятора байка можно было зарядить свой гаджет.
Аккумуляторов тоже несколько: 756Втч весом 4.2кг, 504Втч на 3.2кг, также скоро будет представлен аккум на 350Втч для лёгких электричек и гравийников. Кто именно стал партнёром ZF по аккумуляторам — не разглашается.
В качестве велосипедных партнёров для установки моторов ZF уже сотрудничают с Bergstrom и Raymon. На фото топовый карбоновый Raymon Tarok Ultra на 160мм хода с мотором ZF CentriX 90, который обойдётся в 10 500€, но цены на модели попроще стартуют с 6 300€. С первого взгляда электричку в байке выдаёт только жирная нижняя труба с самым большим аккумулятором.
Пока велоиндустрия стагнирует, а мелкие производители даже вынуждены закрываться, более крупные компании спокойно вкладывают деньги в потенциально прибыльный рынок.
-
добавить в избранное
- +66
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
matsuragi
Упд. например
SPY
lokki
Т.е. ради экономии 200г они решили пожертвовать эффективностью? добавили 5.55% крутящего момента и потеряли 6.25% в редукторе :)
mor
Говорят у них передаточное 50, интересно, как от этого меняется КПД, возможно потерь меньше, но не ясно на сколько.
pustota
Vladimirvelikey
зато циферки красивые, Уууу маркетологи!
Но смущает больше что на взрыв-схеме шлицевая посадка шатуна выглядит как отдельная деталь, что настораживает при установке мотора на эндуро велики. У бошимано всё таки это цельный вал.
Lexapskov
sayrius