Новое железоОбновление ленейки Geometron G1



Geometron G1, созданный на основе идей Криса Портера и производственных возможностей Nicolai, был обновлен к 2025 году. 
Вольный пересказ вот этой статьи с пинка.

Крис был одним из первых сторонников более длинного выноса, более острых углов рулевого стакана и более тупых углов подседелки. G1 воплотил в себе всё то, что считалось прогрессивным в геометрии на момент его релиза. Мало того, что он был на грани в отношении всего вышеперечисленного, он также был одним из самых настраиваемых байков, которые можно было купить за деньги, благодаря модульной конструкции рамы и использованию различных флип-чипов.

Ответственность за дизайн 2025 G1 взяли на себя новые владельцы Geometron, Сэм Робсон и Марсель Лаукстерман. Эти два сотрудника получили контроль над компанией 18 месяцев назад, когда Портер отошёл от дел. Новый велосипед сохранил все возможности регулировки своего предшественника и получил еще больше благодаря прямому 56мм стакану, который позволяет использовать кастомные рулевые с регулировкой высоты и угла наклона вилки. Но это еще не все. Хотя Geometron по-прежнему предлагает G1 в пяти размерах, размерный ряд немного сместился вниз. Отказавшись от 555-миллиметровой рамы, они добавили 455-миллиметровую раму! Хотя самые низкорослые райдеры по-прежнему лишены возможности выбора, новое предложение размеров позволит лучше приспособиться райдерам среднего роста. Ключевое изменение в модели 2025 года — это искренняя приверженность Geometron к пропорциональным размерам. По мере увеличения длины рамы углы наклона головной трубы становятся немного круче, а перья  значительно длиннее (480 мм у модели XXL), чтобы обеспечить более равномерный баланс между передним и задним колесами во всех ростовках.





Несмотря на некоторые ключевые изменения в усилениях, она все еще имеет брутальную эстетику, которая кажется несколько неизбежной, когда производительность и регулируемость стоят на первом месте, чем такие вещи, как вес и внешний вид. Даже в 2024 году дизайнеры Geometron демонстрируют пренебрежение к флягам с водой. На самом деле под амортом есть место, которого хватит для 470 мл YT Thirstmaster. Если нужны такие вещи, как возможность переноски полноразмерной фляги или комод в раме, лучше поискать что-то другое. При этом Geometron кладёт большой и волосатый на ветвиннеров: рама на трансмиссии Sram gx и вилсете Hope Fortus PRO4 в ростовке L весит 16.1 кг.



Рама изготовлена из алюминия 7020-T6. На рулевом стакане отсутствуют традиционные усиливающие фермы вокруг как у оригинального G1. Вместо этого инженеры решили установить перемычку между верхней и нижней трубой. В результате рама выглядит гораздо чище и, как заявляют в Геометроне, немного жестче. Этому способствует интегрированный подседельный зажим. Это касается рам M-XXL; в S используется традиционный подседельный зажим от Hope.

В модели 2025го года используется UDH-дропаут, обеспечивающий совместимость с трансмиссиями SRAM T-Type. Как итог — задняя часть перьев тоже доработана (но вроде бы её можно поставить и на старую версию G1).



Все остальные аспекты конструкции рамы остаются неизменными. В рамах по-прежнему используется модульный подход: чипы-мутаторы на верхних и нижних перьях позволяют регулировать геометрию. И они до сих пор производятся в Германии командой Nikolai.

Проводка — внешнея или внутренней для всех, кроме дроппера (у него только внутренняя). Кареточный стакан — резбовой 73 мм, а на нём — ISCG 05 для успокоителя и чеингарда. Подшипники Enduro используются на каждом шарнире G1. Подшипники защищены внутри рамы дополнительными уплотнительными кольцами в крышках и проставках подшипников.





Геометрия и настройка

Можно много узнать о геометрии и о том, как она влияет на управляемость велосипеда, проведя сезон за рулем G1. Его можно регулировать множеством способов благодаря использованию сменных чипов и регулируемой рулевой. Например чип на линке Хорста позволяет регулировать провал каретки и длину перьев. На примере: есть два чипа: 41мм дефолтный в размерах S, M и L, а 48мм — для XL и XXL.  Замена 41-миллиметрового чипа (стандартный для средней модели) на 47-миллиметровый увеличивает длину перьве на 6 мм, а также занижает провал каретки а 11 мм. Меньшего изменения высоты провала каретки можно добиться, поменяв чип под седлом. Как уже догадались, менять геометрию можно не только под себя, но и под установку 27.5 или 29 колеса сзади.

Формально, изменения геометрии (за исключением рулевой) повторяют все те изменения, которых можно было допиться и с предыдущим поколением. На 2025й же запланирован подход, который маркхетолухи называют «пропорциональным подходом», типа ощущения на байках разного размера будут абсолютно одинаковыми. Формально — выглядит так, будто бы дизайнеры и вправду посчитали и приводят следующий пример:
На раме S перья составляют 35,3% колесной базы, а на XXL (480 мм) — 34,6%. Если райдер весом 100 кг будет ехать на S, то на переднюю покрышку будет действовать 35,3 кг силы, вдавливающей ее в грязь; на XXL — 34,6 кг. Это снижение нагрузки на переднюю покрышку всего на 2%.
Для примера у Yeti SB160 На S1 длина перьев составляет 36% колесной базы. На S5 уже 33,4% колесной базы. Если 100-килограммовый райдер будет ехать на S1, то сила, вдавливающая переднюю покрышку в грязь, составит 36 кг, а на S5 — 33,4 кг. Это снижение нагрузки на 7,2%.  Т.е. разница в числах заметна. Заметна ли она в катании — тот ещё вопрос.

На табличке — числа для стандартной комплектации:



Раньше рекомендовалось для райдеров ростом 164-205 см, теперь — 160-202. В остальном есть ряд мелких изменений: подседельная стала короче, верхняя труба теперь пониже итд.

Подвеска

С точки зрения подвески изменений мало: благодаря сменным линкам можно иметь 165 или 172мм хода заднего колеса с одним и тем же амортом  230x65.  Увеличение хода просто смещает кривую рычага вверх, чтобы обеспечить более высокое соотношение начального и конечного ходов, но ту же скорость изменения хода. Любой из этих вариантов предназначен для работы в паре с вилкой 170 или 180 мм.


Но если поставить аморт 210х55, то байк станет короткоходным (142-155 сзади) и приемлемым для работы с вилкой 140-150мм! А а аморт 250x75 мм даст 182/200 мм хода сзади, в паре с вилкой 190/200 мм. Т.е. если вы особый извращенец, то можете взять одну раму и 3 вилки/аморта и катать вообще всё что душа пожелает (ну кроме ХС).





В остальном — ничего необычного, классический линк Хорста.



В стоке будет поставляться с EXT Storia V4 и двумя опциональными пружинами.

Ну и на конец — цены. Фреймсет обещают за 3600 фунтов. Будут ещё комплиты на разный вкус, но тут уже есть инетересное: в цену комплита входит день настройки байка, которй будет проводится в Долине Уай. Там будет возможность попробовать рамы разных размеров, пружины, конфигурации чипов и линков, компоненты и т.д. Очень необычно.

Да, судя по комментам на пинке, тут ещё будет возможность установить ремень и коробку типа пиниона, но официального подтверждения я не нашёл
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +65
  • Мнения
?
Ищу дичь

Комментарии (3)

+10
Два пива тому сварщику!
Да чо уж там, каждому сварщику!
avatar

schmel

+18
Забавно, что угол рулевой меняется у всех размеров. Обычно стараются его примерно одинаковым держать
avatar

kuzlich

+10
баг ставший фичей может быть?
avatar

Coil

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.