Новое железоНовые Ibis Ripley и Ripmo 2024


Ibis обновили свой трейловый Ripley на 130мм хода и Ripmo на 150мм хода. Рамы получили актуальный фирменный дизайн, новую ростовку и бардачок с классными сумками.

Обновлённый дизайн байков Ibis что-то неумолимо напоминает, но что конкретно — сказать трудно. Какая-то смесь Yeti с угловатой нижней трубой у каретки, с перьями от Santa Cruz v10. Забавно, как на первых сливах HD6 в Ibis рассказывали, что «это не может быть нашим байком, ведь дизайн разительно отличается.» А теперь с таким дизайном кроме HD6 вышли ещё Ripmo и Ripley. Вот фото Ripley v4 из 2019 года для сравнения. Новый дизайн определённо смотрится лучше.


От фирменных сумок Pork Chop, устанавливаемых между верхней и нижней трубой у рулевой, решили отказаться в пользу внутреннего хранилища. Наверно, оно и к лучшему, отношение к таким сумкам было крайне полярным среди пользователей.


Хранилище внутри рамы может быть менее функциональным и менее вместительным, зато не портит внешний вид. Его в Ibis обозвали STOW (Snacks, Tools, or Whatever), что в расшифровке значит «перекусы, инструменты или что-то ещё», как бы намекая на варианты использования хранилища. Крышка открывается механизмом с большой ручкой, чтобы удобно было пользоваться даже в перчатках, при закрывании есть ярко выраженный щелчок для положительной обратной связи. На крышке есть крепление под бутылку, в размере SM на раму можно установить 620мл бутылку, а во всех остальных размеров влезает бутылка на 730мл.



Обратите внимание на здоровенный уплотнитель по периметру. Вообще бардачок не водонепроницаемый и если засунуть байк в воду — она в него точно попадёт, но вот минимизировать попадание воды внутрь во время покатушек и мойки после них такой уплотнитель помогает.


Внутри могут быть 2 вида сумок: Поменьше и поплотнее STOW Roll на замке и липучке, которая позволяет плотненько зафиксировать всё внутри., Либо побольше STOW Pouch просто на замке, в виде школьного пенала. У обоих вариантов по бокам есть ручки, упрощающие извлечение из бардачка. Для Ibis сумки делает известный производитель сумок рюкзаков с ламой на лого — Cotopaxi. Внешний материал сумок дополнительно прорезинен, а внутри они цветастые, чтобы инструменты и другое содержимое лучше выделялись.



Байки поставляются в виде найнера, но при желании можно поставить 27.5" колесо назад и компенсировать потерянную высоту колеса флип чипом в креплении заднего треугольника к верхнему линку. Цифры геометрии при этом должны остаться прежними.


Каретка стандартная, 73мм резьбовая BSA, есть возможность установки адаптера ISCG05 для успока. 148мм бустовые перья, крепление переключателя под UDH, но есть стандартный переходник под обычные переключатели. Чейнлайн 55м. В раму лезет 27.5/29" колесо с шириной 2.5".


Очень красивые нижние линки. Они на втулках скольжения (это минус), но на втулки пожизненная гарантия с бесплатной заменой в случае выхода из строя (это плюс).


Подседельная труба теперь 34.9мм, что открывает возможность воткнуть более длинноходные и более прочные гидравлические подседелы. У стоковых байков они стартуют со 125мм у размера SM, потом идут на 160 и 185мм, а 213мм у двух самых больших размеров.


Также на раму навешали кучу резиновых отбойников: фирменная защита пера, нижней трубы, защита для перевозки на борту пикапа и защита нижнего линка от камушков.



В стоке крепление PM под 180мм ротор, но можно устанавливать даже 220мм.



Универсальность

Почему в заголовке статьи указаны два байка и о каком мы всё же говорим? Ответ на этот вопрос прост, всё дело в том, что у рам одинаковые передний и задний треугольники, а также линки. Так что новый Ripley можно превратить в более длинноходный Ripmo и наоборот. Для перехода Ripley в Ripmo нужно будет воткнуть вместо стандартного амортизатора 210*52.5мм — амортизатор побольше 230*60мм, а также заменить Y-образный линк крепления амортизатора. Правда комплектные вилки также придётся менять, т.к. у Ripmo она на 160мм, а у Ripley на 140мм.

Геометрия

У рам появился новый размер — Extra Medium (хотя могли бы просто М-кой его обозвать, и начинать с XS). Интересно, что кроме стандартных для геометрии цифр у разных размеров меняется даже высота каретки.



Ibis Ripmo


Ibis Ripley


Цены и вес

Фреймсет Ripley с амортом Fox Float Factory обойдётся в 3 500$, фреймсет Ripmo с амортом Fox Float X Factory обойдётся в 3 700$. Голая рама весит в районе 3.3кг. Цена на комплиты стартует с 5 000$ у обоих вариантов. Для Ripmo доступны цвета — олива и тёмно-фиолетовый, а Ripley бывают тёмно-синими и зелёными (как на фото в посте). Подробнее на сайте Ibis.



  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +61
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (6)

+11
Темно-зеленый Римпо — очень красив!
avatar

SilentS

+8
British Green

avatar

Yue

+19
British racing green!
avatar

Oxigen

+2
Если бы защита нижней трубы в районе каретки была бы создана в сотрудничестве с Fiskars, пимпочки моих тютюлечек были бы взбудоражены. А так — хз, не вызывает эмоций.
avatar

SEi

0
Нижняя труба слишком нижняя, поэтому они ее за шатун на всех фотографиях прячут? ;)
avatar

Deon

+6
Немного потуг в пейнте, и вуаля
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.