Новое железо — Дополнительный расширительный бачок тормозов от Cascade Components
Cascade Components широко известны благодаря своим кастомным крутым линкам. Но ребята не против экспериментов и проверки различных идей. На сей раз они решили протестировать работоспособность дополнительного расширительного бачка для гидравлического тормоза.
Круглый расширительный бачок напоминает о прототипе тормозов от Galfer, а крутилка на бачке сразу отсылает к винтажным тормозам Giant MPH с похожим дизайном. Причём отсылка не только визуальная, но и по принципу работы.
Насколько я понимаю — Cascade Components предлагают конвертировать обычные гидравлические тормоза в тормоза с закрытой системой. В расширительном бачке должно быть избыточное давление в 15psi, а поворот крутилки уменьшает объём воздушной камеры, и повышать давление внутри системы.
Таким образом Cascade Components предлагают бороться с пузырьками воздуха в гидролинии и других укромных местах тормоза. Розовый ресурс пишет, что так Cascade Components пытаются увеличить межсервисный интервал, а не дооснастить тормоза крутилкой для подвода колодок. А журналисты bikerumor наоборот считают, что подвод колодок будет одной из фич. Они же утверждают, что подобная система разрабатывается Cascade Components для нескольких видов тормозов от TRP, Hayes и уже упомянутых выше на фото SRAM Maven. Бачок с фото ниже — аккурат для ручки тормозов TRP.
Никаких ориентировочных цен или приблизительных дат выхода пока нет. Даже названия новой системе придумать не успели. Доживёт ли до серии — вопрос открытый, вроде же уже договорились, что закрытые тормозные системы не очень жизнеспособны.
-
добавить в избранное
- +68
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (38)
Другой вопрос, а найдется ли достаточно энтузиастов, кому нужно уменьшать зазор между колодками и ротором? Вангую, нет
SPY
lokki
sayrius
SPY
lokki
Что бы это ни значило.
Ну и я не очень понимаю за счет чего должен вырасти межсервисный интервал. Типа пузырьки воздуха под давлением меньше, а, значит, и влияние оказывают меньше? И тогда можно
забитьне прокачивать дольше, пока они не станут большими. Наверное, такая логика ¯\_(ツ)_/¯SPY
lokki
SPY
Это ведь не маслянный амортизатор с выносным бачком, куда можно накачать под 100психов и уменьшить кавитацию
Zato1
Kapusta
Хрен с ним у нас есть система в которой уже есть давление, чтоб держать манжеты калипера в тонусе. И мы выносим байк на улицу в жару под 40гр с — давление в расширительном бачке повышается и получаем самопроизвольное срабатывание тормозов… Ну или в процессе работы так-же все нагревается.
П.С. Выбрать зазор можно и без этой хитроумной системы — но зазор для того и нужен, чтоб колодки не контактировали с ротором. А его все-таки колбасит и он может довольно серьезно вибрировать из стороны в сторону + перо с дропаутом/штанами вилки не делаются прям супер жесткими и при использовании по назначению — все это изгибается как уж на сковородке.
Zato1
Для людей, катающихся оооочень аккуратно и настолько мало, но с таким же бзиком про ход ручки.
Kapusta
Всё остальное так же.
Chute
Chute
В результате это что-то типа резинок на ручки, которые мы сто раз видели в боксах ДХ сорев всяких, НО ещё и работающее при отпущенной ручке. Ведь резинка на ручке так же создаёт избыточное давление в системе и зажимает диск колодками, НО расширительный бачёк при этом от системы отключен
pustota
Chute
tequiIIa
FeelBetter
Kapusta
Chute
Kapusta
Надо сравнивать это давление с максимальным давлением в тормозах.
Максимальное усилие пальцем на тормозную ручку — порядка 10кгс
Рычаги его увеличивают раз в 5, то есть на мастер-цилиндр давит 50кгс
Диаметр мастер-цилиндра — 8мм (хотя есть вариации, но в первом приближении не важно)
Площадь мастер-цилиндра — 0.5см^2
Тогда получаем давление в системе 50/0.5 = 100атм.
Ну и вот тут эта пежня добавит еще 1атм.
Это много или мало? Вроде немного, но должно быть достаточно, чтобы регулировать зазор. Но вряд ли это доведет его до нуля.
SilentS
_va
Kapusta
Но ты не понимаешь, как именно возникает и регулируется зазор. Давление в 15PSI не достаточно, чтобы преодолеть силу трения в манжетах (кто хоть раз поршни вытаскивал из калипера — тот знает, что 1 атм не достаточно), но это и не так работает. Если бы всё решала только сила страгивания, то автоподвод колодок бы не работал: или всё возращалось бы к начальному положению поршней, или зазор уменьшался бы сам до нуля. И то, и другое — не наблюдается.
В реальности физика подвода колодок более сложная, надо одновременно учитывать и процессы трения, и деформации манжеты. Обычная работа тормоза связана с деформацией манжеты, а подвод — с проскальзыванием в ней. Но фишка в том, почему проскальзывания в обратную сторону при отпускании ручки нет (или оно меньше, чем при нажатии). Я могу написать свое понимание процесса, но всё равно никто читать не будет.
Сокращенно, избыточное давление в расширительном бачке может влиять на два процесса:
1. При ненажатой тормозной ручке избыточное давление слегка деформирует манжеты, что может сдвигать точку, при которой упругая деформация манжеты переходит в проскальзывание. Причем, как известно, если долго давить на резину, то она запоминает форму, и потом дольше из нее восстанавливается. То есть важна не только сила, но и время. Такой же эффект, как мне кажется, используют механики на ЧМ, подвязывая тормозные ручки на ночь резинкой.
2. Избыточное давление будет приводить к более быстрому перетеканию жидкости из расширительного бачка в гидролинию при обратном ходе поршня в мастер-цилиндре, когда отпускаешь ручку после торможения, когда еще не все процессы деформации восстановились. И это тоже может влиять на уменьшение зазора.
Теперь, возвращаясь к цифрам. Да, очень сложно оценить уменьшение зазора. Но и формулировка вопроса смысла не имеет без прочих факторов. Зазор изначально определяется балансом упругих и нупругих сил, зависит от жесткости манжет, температуры, и степени износа поверхности поршней. Ты не замечал, что свежеперебранные тормоза (и при необходимости — со шлифовкой поршней) имеют меньший зазор? Вот это из-за этого. Приложение внешнего давления должно как-то менять этот баланс и, на первый взгляд, 1 атмосферы должно быть достаточно.
А вот кстати другой вопрос. Есть люди, которые хотят уменьшить зазор. А что делать тем, кто хочет его увеличить?
SilentS
Kapusta
Chute
Chute
FeelBetter
lokki
DenisPonomariov
tequiIIa
raskladnoy
SPY
SergeiZ
SPY
изменено:
аааааааа, я, кажется, догадываюсь! этож вместо компенсационной камеры, значит в момент отсечения камеры от контура поршнем мастерциллиндра, жижа уже будет преднагружена и пузырьки уменьшены
raskladnoy
Chute