Новое железоОфициально представлен беспроводной подседел Fox Transfer Neo


Fox наконец-то выкатили свой беспроводной подседельный штырь. Примерные цены мы знали ещё весной, и они оказались недалеки от правды. Теперь предлагаю чуть ближе ознакомиться с «самой быстрой реакцией на нажатие кнопки активации» — 26 миллисекунд, прям наша любимая цифра.

Протокол связи

Не то, чтобы кто-то отзывался о недостаточной скорости срабатывания у беспроводных подседелов других компаний, но в Fox намеренно упоминают о ней. Всё дело в том, что в Fox разработали какой-то новый протокол для взаимодействия манетки и подседела. Приставка Neo в названии — это как раз отсылка к новому беспроводному протоколу. В пресс-релизе говорится, что он в 100 раз быстрее, чем Bluetooth, и в 20 раз быстрее, чем у их ближайшего конкурента (RockShox?). Подробностей по протоколу не приводят, но можно предположить, что протокол будет использоваться в новых продуктах, вроде обновлений в линейке Live Valve, а такая точно будет.


Аккумулятор

Аккум подседела использует «специфический для Fox аккумулятор с совместимостью с будущими продуктами Neo». Как вы понимаете, пока никаких других железок у Fox под этот аккум нет, так что он тоже будет использоваться в обновлённой линейке Live Valve, подробности ниже. Заряжается аккум через док-станцию примерно за 1.5 часа, а заряда должно хватить на 30-40 часов катания (в зависимости от частоты использования подседела). Сам аккумулятор и док-станция получились достаточно компактными.


Фиксируется аккумулятор защелкой.


Почему использовали размещение аккумулятора в таком необычном месте, почему его не засунуть под седло, как сделал конкурент? С таким расположением можно уменьшить высоту стэка, соответственно седло сможет опускаться ниже. А также увеличить зазор между колесом и подседелом в сложенном положении. При прочих равных Transfer Neo опускается на 18мм ниже Reverb AXS, а высота седла ниже аж на 40мм. Ну и бонусом идёт возможность получить подседел с 200мм хода в любом диаметре, стартуя с 30.9мм.


Судя по фото, чтобы подседел был совместим с большим количеством рам, конструкция подседела позволяет изменить ориентацию аккумулятора. Видимо делается это с частичной разборкой подседела и пока фото и видео процедуры в интернетах пока нет. Можно будет совместить переделку с сервисом, который по регламенту нужно делать каждые 8 000 срабатываний (считать не нужно, подседел сам подскажет когда пришло время). Забавно, что в мае этого года Sram подали патент такое же расположение аккумулятора для своих подседелов.

На корпусе подседела есть кнопка для синхронизации и светодиод для подключения и индикации заряда:
Зелёный — заряд аккумулятора >25%
Желтый — 10 — 25%
Красный — <25%
Также, если в манетке села батарейка — активировать подседел можно с кнопки на нём. Достаточно её зажать, пока светодиод не засветится белым, и подседел либо сложится под вашим весом, либо разложится. Удобно. Включать и выключать подседел не нужно, он делает это самостоятельно благодаря датчику внутри. А под «головой» подседела спрятался порт для подкачки. Скорость раскладывания зависит от давления, так что можно будет её подогнать под свои предпочтения.


Манетка

Для активации подседела нужно нажать на рычаг, и он прям рычаг-рычаг, а не кнопка. Есть даже небольшой свободный ход, примерно в 1/6 от общего хода обычной тросиковой манетки. Рычаг манетки прорезинен, а сама манетка совместима с мачмейкером Sram, есть крепление под Shimano I-Spec EV или под обычный хомут (все варианты входят в базовый комплект поставки). Питается от батарейки CR2032, которой должно хватить примерно на год. На корпусе снизу есть зеленый светодиод для подключения и кнопка.


Приложение FOX Bike и режимы работы подседела

К модному подседело требуется модное приложение. Как вы можете увидеть на скрине — здесь же будут синхронизированные железки Live Valve: новый аморт под новый аккум, а также датчики на тормоза, которые мы несколько раз видели на байках участников КМ.


В приложении можно будет активировать несколько режимов работы подседела. Режим Bike Park поможет избежать случайных нажатий при катании в парке, подседел сработает только после 4 быстрых нажатий на манетку. Режим Transport поможет при перевозке байка и не будет выводить подседел из режима сна из-за тряски. Чтобы деактивировать режим, нужно либо уронить заднее колесо велосипеда с высоты в 30см или переподключить аккумулятор к подсделу. Приложение также будет считать количество срабатываний подседела и напомнит, когда ему потребуется сервис. Здесь же можно будет найти ближайших авторизированных дилеров.


Модели и вес

Transfer Neo будет доступен в диаметрах 30.9, 31.6 и 34.9мм. Причем 34.9 имеет свой увеличенный шток, а не просто более жирную нижнюю трубу. Во всех диаметрах есть подседелы с ходом 125, 150, 175 и 200мм, а у 30.9 и 31.6мм подседелов будут варианты с ходом в 100мм. Все варианты и вес в табличке ниже.


Цены

Комплект Transfer Neo Factory с подседелом в кашиме, манеткой с креплениями, аккумулятором и зарядкой обойдётся в 860$. Отдельно аккум можно купить за 80$, а зарядник за 50$. В евро цены разительно отличаются, комплект Transfer Neo Factory обойдётся в 1 100€ без НДС, зарядник 62€ без НДС, аккумулятор 77€ без НДС. Кроме модели Factory есть ещё Performance Elite без кашимы. Внутри точно такой же, но будет устанавливаться только на ОЕМ-комплиты.


Миниобзор от Fox.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +45
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (0)

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.