Новое железо«Сусанин». Истории

Всем привет! Меня зовут Вова Турукин, я занимаюсь разработкой рам Сусанин, а так же, большей частью вопросов, связанных с продвижением. Уже прошёл почти год, с того момента, как мы запустили предзаказ первой трейловой рамы. Сейчас в предзаказе даун-кантри/адвенчур, а в производстве уже серийная модификация трейловой рамы.
За это время накопилось много чего интересного, о чем можно рассказать. Тут и косяки, и вопросы без ответов, и головняки, и много разных задачек, решаемых в ходе процесса. 
Будет много букв, не очень много картинок, и возможно, весьма сумбурно...


Начну с того, чем занимаюсь в первую очередь, с чисто продуктовой истории о том, что наши фантазии, чаще всего, очень далеки от того, что действительно хотят другие люди.
В разработке рам, как и в разработке любого продукта, хорошо бы понять, почему, вообще, эту раму кто то купит. Какими мотивами будет руководствоваться человек.
Мы пошли по такому пути: Отталкиваясь от собственных представлений (фантазий) провели, скажем так,  исследование. Поговорили с людьми, с вами то есть, о том, как вы катаетесь, в каких локациях, какой стиль катания ближе, где кататься нравится, а где нет. Что нравится в нынешних ваших байках, а что нет, итд.
Результатом такого исследования, проведённого ещё осенью прошлого года, стал отход от концепции «Ультимативного эндуро хардтейла, рич 500, рулевая 62», в пользу более сдержанной геометрии, заточенной, в первую очередь, не на безбашенное рубилово в горах, а на весёлое катание, на типичных локальных спотах.

Кстати, в очень удачный момент, на Розовом Велосипеде вышла статья Майка Казимира, посвящённая геометрии «совсем новой школы», внедряемой рядом прогрессивных брендов, с конца 23 года.
В нескольких словах, это отход от принципа «Longer, lower, slacker», многолетняя приверженность которому привела к тому, что современные байки стали излишне стабильными и неповоротливыми. Заточенные под скоростную езду по «большим» трассам, они не в состоянии дарить удовольствие, при катании на локальных спотах, где большинство траекторий гораздо более медленные и поворотистые.
Не буду в очередной раз писать о взаимном влиянии рича, стэка, длины перьев, высоты каретки и угла рулевой, а лучше, на полуслове, перескочу на железо. Вообще, производство в зоне ответственности Антона Степанова, но и здесь у меня есть много историй...

Производство это сплошной прикол. Косяки вылезают на ровном месте, по необъяснимым причинам. Вернее, если поискать, все причины вполне объяснимы, и многие из них мы уже победили.
Вот пример: У нас есть несколько прототипов трейловых и АДВ рам. Их задние треугольники очень похожи, а проводка гидролинии заднего тормоза, установленного между перьями, вообще идентична. Расположение ложементов, на которых она крепится, было определено на самый ранних стадиях проектирования, реализовано в прототипах, и далее, мы этого вопроса уже не касались, считая его закрытым. Каково было моё удивление, когда знакомый механик, собирающий одну из первых предзаказных рам, сказал мне о том, что ложементы расположены «как то странно»… Примчавшись на производство, я обнаружил, что на некоторых рамах, они действительно расположены «странно». Совсем не так, как это было сделано на прототипах. И гидролиния, действительно, мягко говоря, шла через известное место. Пытаясь разобраться, почему сделано именно так, а не так как должно быть, от производственников был получен ответ в стиле «Нууу… Так получилось». Ложементы исправили, но главное, этот случай, и ещё ряд других, дали чёткое понимание, что без полноценной тех-карты, даже в работе с опытными людьми, нельзя надеяться на качественный результат.

И снова в тонким материям...

Могу сказать что я — задрот, в вопросах геометрии и ездовых характеристик. Побочным проявлением этого задротства стало то, что цифры, получается переводить в ощущения, и наоборот. И если с тем, как получить от байка заданную «производительность», всё более менее ясно, то с пониманием реальных мотивов, почему вы покупаете наши рамы, всё намного сложнее.

Почему именно хромо?
Он прочный и позволяет неистово гасить?
Он едет как то особенно? Он флексит?
Почему именно наш байк?
Он выделяется из ряда других?

Пытаясь найти ответы, чуть больше похожие на правду, чем все остальные, столкнулся с забавным моментом. В мире выпускается очень много хромо хардтейлов, аналогичных нашему. Есть рамы от массовых брендов: Kona, Norco, Transition. Есть гаражно/бутиковые: Chromag, One One, Pipedream. А знаете что у них общее? То, что в социальных сетях вы сможете найти очень мало видео, где люди катаются на этих байках. Но, одновременно с этим, есть огромное количество фотографий! Красивые сборки с дорогущей навеской. Байки на фоне гор, байки на фоне трейлов, на фоне скал, полей, водопадов, милых домиков, коров на лугах. Но катания, катания исчезающе мало...
Это замечаешь не сразу. Лишь погрузившись глубоко в тему, начинаешь видеть картину в объёме. На полном серьёзе возникают мысли о том, что байки покупают для чего угодно, но не для катания))


Каноничные заведённые перья, ставшие визитной карточкой Антохи. Что бы, в полной мере, осознать уровень связанного с ними головняка, в первую очередь, надо понять, что это — ручная работа. Фигурный рез, обработка кромок, подгонка к конкретным трубам, конкретного переднего треугольника. Фигурный сварной шов.

У нас ещё жив самый первый прототип трейловой рамы, собранный без заведённых перьев. Он пережил огромное количество недолётов, и других издевательств. Можно смело сказать, что в руках большинства райдеров, аналогичные трейловые рамы, так не эксплуатируются.


Но почему же в серию идут рамы с заведёнными перьями? А потому, что производство это сплошной прикол.
Вся наша труба изготовлена в России. Но нет, это не связано с водопроводом, как думают некоторые персонажи. То, что труба сделана в России, означает, что она соответствует ГОСТ, который подразумевает метрические размеры. А диаметр дроппера, к примеру 30.9, он вообще не метрический...
Чтож, берём трубу и растачиваем внутренний диаметр до нужного. А если труба толстостенная, обрабатываем заодно и внешнюю стенку, что бы снять лишнее мясо. Ведь лишнее мясо = лишний вес, который все так не любят.
Правильный цикл построен так: Растачиваем трубу изнутри, а затем и снаружи, до нужной толщины стенки. Но, как иногда это случается на производстве, в один прекрасный момент, на одном из прототипов, по неизвестной причине, было сделано по другому. Сначала сняли внешнее мясо, а потом взялись точить внутренний диаметр, вследствие чего, стенка трубы, «внезапно», стала слишком тонкой. По хорошему, эту трубку надо было бы просто выкинуть, но «как то так вышло», что её всё равно использовали для сборки рамы, которая поездила, поездила, иии… вполне ожидаемо сломалась.



А что было дальше? Прекрасно понимая, что эта поломка — следствие «ошибки экипажа», держа в руках другую пртотип-раму, с незаведёнными перьями (которая, на тот момент (май этого года) уже пережила многое, и заглядывая в будущее, ещё многое переживёт) мы принимаем решение делать, те самые, заведённые перья.
Ну а что, так же прочнее, а значит лучше! А сломанная рама так и висит на стене в мастерской. И кстати, имеет вполне такую некислую себестоимость. Но это всего лишь издержки процесса)))

Если наша кухня вам интереса, раз в недельку буду рассказывать о новых приключениях

ПС: В ТГ я таких простыней не пишу, но интересное тоже есть https://t.me/susaninbikes


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +62
  • Мнения

Комментарии (3)

+9
кажется тут только начало лонгрида или я вывод не нашел)
avatar

stan

+1
Начало. Пожалуй, допишу об этом в конце)
avatar

bambr

+9
Слишком быстро закончилась история. Давай больше подробностей и приколюх! :)
avatar

mor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.