e*13 запускают свою втулку, уменьшающую педал кик, в продажу для широкой аудитории. Ранее втулку активно обкатывали гонщики Кубка Мира.
e*13 говорят, что работали над втулкой последние 7 лет, а последние 2 года её активно тестировали и проверили 50+ прототипов (вот тема с обзором патента). Финальная версия получила небольшие изменения и улучшения. Теперь доступна быстрая регулировка свободного хода втулки, которую в e*13 зовут «толкателем». Доступны следующие режимы: Short с 12° свободного хода, Medium и 15° или Wide и 18°. Чтобы выбрать подходящий свободный ход, нужно переставить красный толкатель, совместив стрелочку у желаемого хода со стрелочкой на корпусе барабана. На фото ниже установлен максимальный свободный хода.
При вращении колеса накатом в зацеплении с храповиком находится только подпружиненная собачка на красном толкателе, собачки на барабане не касаются храповика. Но если провернуть кассету — собачки на ней упрутся в толкатель и тоже зацепятся за храповик. Анимация работы механизма:
Толкатель переставляется без помощи дополнительных инструментов. Достаточно скрутить колпачок со стальной оси и барабан с кассетой легко извлечётся из корпуса.
Взрыв-схема втулки. Кольцо храповика не вкручивается в корпус, а фиксируется пинами.
В e*13 говорят, что кроме очевидных преимуществ с уменьшением педал кика с новой втулкой Sidekick подвеска будет более активной. Судя по графику ниже — с втулкой Sidekick гонщики проводят больше времени в середине хода.
Анимация работы подвески с обычной втулкой и с Sidekick.
Втулки выпускаются под стандартные J-спицы и бывают на 28 или 32 отверстия. Задняя втулка выпускается в вариантах под барабаны: XD, Microspline и стандартный HG, Mini HG (он обычно идёт под синглспид и больше знаком стритерам) и с интегрированной 7-скоростной кассетой.
С передними втулками всё чуть проще. Они выпускаются в двух вариантах. 110x15 Boost с корпусом потоньше и только под 28 спиц (вес 132г). Или универсальная с возможностью замены колпачков на подходящие 110x15/20 Boost с корпусом пожирнее, под 28 или 32 спицы (вес 197г).
Цены
Цена на заднюю втулку стартует от 500$, а на переднюю от 170$. Откровенно — немало. Но в e*13 поступили ещё хитрее и пока для покупки доступны только виллсеты Grappler и Sylvan.
Если отминусовать стоимость O-Chain (до 400 евро, в зависимости от...), то стоимость выглядит сильно приятнее. ЦА O-Chain и этих втулок, вероятно, одна и та же ведь
А оно надо в трёх вариантах?) В движении педалкик на современных подвесках с вируальной осью ощущаешься только на пониженных передачах, на повышенных он в пределах погрешности. Точнее «а кому оно надо»?)
Бессмыслица. Когда крутишь педали свободный ход втулки не имеет значения для ощущения «педалкика». Когда не крутишь педали — скорость вращения колеса вперед достаточно велика, чтобы дергать цепь назад.
Комментаторы в ютубе (анголязычные) писали, что за педалкик воспринимается болтанка цепи на кочках.
Месяц назад уже было видео от vitalMTB, где Чарли Спонсел тестил Ochain. И когда он вытащил собачки из втулки — «болтанка цепи на кочках» ощущалась сильно меньше. С нульчаном тоже
тут разница в том, что удар в подвеску приходит с полной скоростью удара
а колесо вращается со скоростью, которая на покрышке кажется быстрой и соответствует движению велосипеда в пространстве, но на самом деле угловая скорость вращения колеса оказывается довольно маленькой, особенно если пересчитать её в линейную скорость на собачках.
Вот и не успевает фрихаб уехать от удара, и чем больше колесо, тем больше не успевает.
проще всего это представить, если зафиксировать систему отсчёта на велосипеде
До определённой скорости движения скорость вращения храповика меньше скорости, с которой подвеска сжимается на неровностях. Это без учёта того, что ты на неровностях же ещё можешь подтормаживать и скорость вращения храповика до нуля может падать.
Получается, весь удар от срабатывания подвески у тебя через шатуны и цепь сразу на храповик приходится, который уже за цепь вращает шатуны и получается педал кик.
педалкик часто пытаются показать на примере дропа в плоскач с одинаковой высотой полёта, но это частный случай и даже, я б сказал, ловушка.
действительно, если дропать в плоскач с разной скоростью, то подвеска все три раза будет сжиматься с одинаковой скоростью, так как высота падения одинакова, а колесо будет вращаться тем быстрее, чем выше скорость велосипеда.
и в таком случае правда, чем быстрее едешь, тем всё меньше и меньше будет педалкик, пока вообще не пропадёт.
но если рассмотреть ситуацию с наездом колеса на препятствие, то тут уже чем быстрее мы едем, тем быстрее срабатывает подвеска и убежать от педалкика шансов не остаётся
для наглядности стрелочки нарисовал большие там, где быстро и маленькую, там где медленно.
проще всего это визуализировать, если представить ГИГАНТСКОЕ колесо, которое будет вращаться с очень маленькой угловой скоростью, но при этом двигаться довольно быстро.
одно только уточню, так как колесо всё же вращается, то часть педалкика компенсируется, т.е. в движении он должен быть меньше, чем когда колесо вообще стоит.
и, конечно же, наше катание не состоит только из наездов на препятствия,
поэтому всё, что ближе к первому примеру и правда будет ощущаться, как чем быстрее, тем меньше педалкик, а всё что ближе ко второму будет продолжать долбить и выливаться в ощущения «без цепи подвеска кажется помягче»
решение от е13 отличается от о-чейна тем, что свободный ход задаёт на втулке, а до педалей это дело передаётся через систему передач кассета-цепь-звезда. то есть.
если взять доведённый до абсурда, но вполне реальный пример скуфа на эндуро байке, то у него наверняка будет звезда спереди 28, а кассета сзади 10-52 (я знаю, так как я сам скуф и у меня 28/10-50)
так это… если выставить втулку е13 на 18 градусов свободного хода и включить передачу 28/52, то свободный ход на шатунах будет 33 градуса — куда ты поедешь в гору с таким свободным ходом? только если по гладкой двухколейке.
причём свободный ход на педалях будет уменьшаться с увеличением передачи. так на той же 28 спереди и кассете 10-52, если поставить 10 сзади, то свободный ход на шатунах будет уже 6.4 градуса.
корочь, эта дрочь от е13 делает невозможным куда-то заехать в техничный подъём на низких передачах, зато уменьшает эффективность своей работы на высоких передачах, где на спусках от неё требуется работа.
и тут нет эластомерных отбойников, как на о-чейне. т.е. 33 градуса у тебя нога будет лететь вниз, пока жёстко не упрётся в стену включившейся наконец собачки
и лишний вес на втулке — привет неподрессоренная масса
но если рассматривать только для езды вниз и никогда вверх — норм, даже лучше о-чейна должно работать, так как не будет дёргат кассету, цепь и звезду
вот ты смеёшься, а о-чейн на фоне этого выглядит гениальным решением — на педалях у тебя всегда заданный свободный ход, неподрессоренная масса меньше, не бьёт при включении
Это даже не затрагивая вопроса надёжности компонентов е13 и вот этих новых собачек. Да и просто стоимости «подключения». Очейн стоит дорого, но он просто ставится замест звезды на большинство популярных директмаунт систем, а е13 потребует замены целого заднего колеса или переборку старого на новую втулку. Но проблема в том, что не все колёса даже позволят поменять втулку, да и в принципе многие люди будут хотеть монобренда, а значит им придётся отказаться от нормальных колёс в пользу комплекта от е13
Мне кажется, среди покупателей техно задротом не будет.
Мне приятно, что уделили столько времени для пояснений, но я же забуду все за 3 дня. И покупать не буду ни то и ни это.
Там собаки на двух уровнях, а в остальном выше уже всё написали.
И я больше чем уверен, что это не единственные втулки на собаках, чо там по популярно гидре с ничтожным ХХ, против которого в этой втулке и воюют?
Поищи актуальную цену на Hydra Classic Boost 6B rear — первая страница гугла — около 460$ и да, за втулку на собаках
Комментарии (33)
SPY
kravt
upd где-то улыбнулась DT со своими 20 градусами на 18Т ретчете
SPY
kravt
amstafff
Только и всего
SPY
Комментаторы в ютубе (анголязычные) писали, что за педалкик воспринимается болтанка цепи на кочках.
FeelBetter
kuzlich
а колесо вращается со скоростью, которая на покрышке кажется быстрой и соответствует движению велосипеда в пространстве, но на самом деле угловая скорость вращения колеса оказывается довольно маленькой, особенно если пересчитать её в линейную скорость на собачках.
Вот и не успевает фрихаб уехать от удара, и чем больше колесо, тем больше не успевает.
проще всего это представить, если зафиксировать систему отсчёта на велосипеде
raskladnoy
FeelBetter
kuzlich
ну оно примерно так и ощушается…
mor
действительно, если дропать в плоскач с разной скоростью, то подвеска все три раза будет сжиматься с одинаковой скоростью, так как высота падения одинакова, а колесо будет вращаться тем быстрее, чем выше скорость велосипеда.
и в таком случае правда, чем быстрее едешь, тем всё меньше и меньше будет педалкик, пока вообще не пропадёт.
но если рассмотреть ситуацию с наездом колеса на препятствие, то тут уже чем быстрее мы едем, тем быстрее срабатывает подвеска и убежать от педалкика шансов не остаётся
для наглядности стрелочки нарисовал большие там, где быстро и маленькую, там где медленно.
проще всего это визуализировать, если представить ГИГАНТСКОЕ колесо, которое будет вращаться с очень маленькой угловой скоростью, но при этом двигаться довольно быстро.
одно только уточню, так как колесо всё же вращается, то часть педалкика компенсируется, т.е. в движении он должен быть меньше, чем когда колесо вообще стоит.
и, конечно же, наше катание не состоит только из наездов на препятствия,
поэтому всё, что ближе к первому примеру и правда будет ощущаться, как чем быстрее, тем меньше педалкик, а всё что ближе ко второму будет продолжать долбить и выливаться в ощущения «без цепи подвеска кажется помягче»
raskladnoy
если взять доведённый до абсурда, но вполне реальный пример скуфа на эндуро байке, то у него наверняка будет звезда спереди 28, а кассета сзади 10-52 (я знаю, так как я сам скуф и у меня 28/10-50)
так это… если выставить втулку е13 на 18 градусов свободного хода и включить передачу 28/52, то свободный ход на шатунах будет 33 градуса — куда ты поедешь в гору с таким свободным ходом? только если по гладкой двухколейке.
причём свободный ход на педалях будет уменьшаться с увеличением передачи. так на той же 28 спереди и кассете 10-52, если поставить 10 сзади, то свободный ход на шатунах будет уже 6.4 градуса.
корочь, эта дрочь от е13 делает невозможным куда-то заехать в техничный подъём на низких передачах, зато уменьшает эффективность своей работы на высоких передачах, где на спусках от неё требуется работа.
и тут нет эластомерных отбойников, как на о-чейне. т.е. 33 градуса у тебя нога будет лететь вниз, пока жёстко не упрётся в стену включившейся наконец собачки
и лишний вес на втулке — привет неподрессоренная масса
но если рассматривать только для езды вниз и никогда вверх — норм, даже лучше о-чейна должно работать, так как не будет дёргат кассету, цепь и звезду
raskladnoy
Yue
raskladnoy
Yue
raskladnoy
Мне приятно, что уделили столько времени для пояснений, но я же забуду все за 3 дня. И покупать не буду ни то и ни это.
Yue
sayrius
raskladnoy
eeeMan_1
И я больше чем уверен, что это не единственные втулки на собаках, чо там по популярно гидре с ничтожным ХХ, против которого в этой втулке и воюют?
Поищи актуальную цену на Hydra Classic Boost 6B rear — первая страница гугла — около 460$ и да, за втулку на собаках
pustota
www.worldwidecyclery.com/collections/industry-nine/rear-hub?srsltid=AfmBOopxtzZ5NPVYgBvYNxPPfLJSkMtrvJfHaofrKSNGMl2LOn8COpqW
Yue
SPY
lokki
SPY
lokki
SPY
dli
SPY
sayrius
FeelBetter