e*13 запускают свою втулку, уменьшающую педал кик, в продажу для широкой аудитории. Ранее втулку активно обкатывали гонщики Кубка Мира.
e*13 говорят, что работали над втулкой последние 7 лет, а последние 2 года её активно тестировали и проверили 50+ прототипов (вот тема с обзором патента). Финальная версия получила небольшие изменения и улучшения. Теперь доступна быстрая регулировка свободного хода втулки, которую в e*13 зовут «толкателем». Доступны следующие режимы: Short с 12° свободного хода, Medium и 15° или Wide и 18°. Чтобы выбрать подходящий свободный ход, нужно переставить красный толкатель, совместив стрелочку у желаемого хода со стрелочкой на корпусе барабана. На фото ниже установлен максимальный свободный хода.
При вращении колеса накатом в зацеплении с храповиком находится только подпружиненная собачка на красном толкателе, собачки на барабане не касаются храповика. Но если провернуть кассету — собачки на ней упрутся в толкатель и тоже зацепятся за храповик. Анимация работы механизма:
Толкатель переставляется без помощи дополнительных инструментов. Достаточно скрутить колпачок со стальной оси и барабан с кассетой легко извлечётся из корпуса.
Взрыв-схема втулки. Кольцо храповика не вкручивается в корпус, а фиксируется пинами.
В e*13 говорят, что кроме очевидных преимуществ с уменьшением педал кика с новой втулкой Sidekick подвеска будет более активной. Судя по графику ниже — с втулкой Sidekick гонщики проводят больше времени в середине хода.
Анимация работы подвески с обычной втулкой и с Sidekick.
Втулки выпускаются под стандартные J-спицы и бывают на 28 или 32 отверстия. Задняя втулка выпускается в вариантах под барабаны: XD, Microspline и стандартный HG, Mini HG (он обычно идёт под синглспид и больше знаком стритерам) и с интегрированной 7-скоростной кассетой.
С передними втулками всё чуть проще. Они выпускаются в двух вариантах. 110x15 Boost с корпусом потоньше и только под 28 спиц (вес 132г). Или универсальная с возможностью замены колпачков на подходящие 110x15/20 Boost с корпусом пожирнее, под 28 или 32 спицы (вес 197г).
Цены
Цена на заднюю втулку стартует от 500$, а на переднюю от 170$. Откровенно — немало. Но в e*13 поступили ещё хитрее и пока для покупки доступны только виллсеты Grappler и Sylvan.
Если отминусовать стоимость O-Chain (до 400 евро, в зависимости от...), то стоимость выглядит сильно приятнее. ЦА O-Chain и этих втулок, вероятно, одна и та же ведь
А оно надо в трёх вариантах?) В движении педалкик на современных подвесках с вируальной осью ощущаешься только на пониженных передачах, на повышенных он в пределах погрешности. Точнее «а кому оно надо»?)
Бессмыслица. Когда крутишь педали свободный ход втулки не имеет значения для ощущения «педалкика». Когда не крутишь педали — скорость вращения колеса вперед достаточно велика, чтобы дергать цепь назад.
Комментаторы в ютубе (анголязычные) писали, что за педалкик воспринимается болтанка цепи на кочках.
Месяц назад уже было видео от vitalMTB, где Чарли Спонсел тестил Ochain. И когда он вытащил собачки из втулки — «болтанка цепи на кочках» ощущалась сильно меньше. С нульчаном тоже
тут разница в том, что удар в подвеску приходит с полной скоростью удара
а колесо вращается со скоростью, которая на покрышке кажется быстрой и соответствует движению велосипеда в пространстве, но на самом деле угловая скорость вращения колеса оказывается довольно маленькой, особенно если пересчитать её в линейную скорость на собачках.
Вот и не успевает фрихаб уехать от удара, и чем больше колесо, тем больше не успевает.
проще всего это представить, если зафиксировать систему отсчёта на велосипеде
До определённой скорости движения скорость вращения храповика меньше скорости, с которой подвеска сжимается на неровностях. Это без учёта того, что ты на неровностях же ещё можешь подтормаживать и скорость вращения храповика до нуля может падать.
Получается, весь удар от срабатывания подвески у тебя через шатуны и цепь сразу на храповик приходится, который уже за цепь вращает шатуны и получается педал кик.
педалкик часто пытаются показать на примере дропа в плоскач с одинаковой высотой полёта, но это частный случай и даже, я б сказал, ловушка.
действительно, если дропать в плоскач с разной скоростью, то подвеска все три раза будет сжиматься с одинаковой скоростью, так как высота падения одинакова, а колесо будет вращаться тем быстрее, чем выше скорость велосипеда.
и в таком случае, правда, чем быстрее едешь, тем всё меньше и меньше будет педалкик, пока вообще не пропадёт.
но если рассмотреть ситуацию с наездом колеса на препятствие, то тут уже чем быстрее мы едем, тем быстрее срабатывает подвеска и убежать от педалкика шансов не остаётся
для наглядности стрелочки нарисовал большие там, где быстро и маленькую, там где медленно (а медленно там потому, что… простите, «в середине колесо вращается медленнее чем снаружи», не бейте, вы сами просили перефразировать)
одно только уточню, так как колесо всё же вращается, то часть педалкика компенсируется, т.е. в движении он должен быть меньше, чем когда колесо вообще стоит.
и, конечно же, катание не состоит только из наездов на препятствия,
поэтому всё, что ближе к первому примеру будет ощущаться, как чем быстрее, тем меньше педалкик, а всё что ближе ко второму будет продолжать долбить и оправдывать ощущения «без цепи подвеска работает помягче»
решение от е13 отличается от о-чейна тем, что свободный ход задаёт на втулке, а до педалей это дело передаётся через систему передач кассета-цепь-звезда. то есть.
если взять доведённый до абсурда, но вполне реальный пример скуфа на эндуро байке, то у него наверняка будет звезда спереди 28, а кассета сзади 10-52 (я знаю, так как я сам скуф и у меня 28/10-50)
так это… если выставить втулку е13 на 18 градусов свободного хода и включить передачу 28/52, то свободный ход на шатунах будет 33 градуса — куда ты поедешь в гору с таким свободным ходом? только если по гладкой двухколейке.
причём свободный ход на педалях будет уменьшаться с увеличением передачи. так на той же 28 спереди и кассете 10-52, если поставить 10 сзади, то свободный ход на шатунах будет уже 6.4 градуса.
корочь, эта дрочь от е13 делает невозможным куда-то заехать в техничный подъём на низких передачах, зато уменьшает эффективность своей работы на высоких передачах, где на спусках от неё требуется работа.
и тут нет эластомерных отбойников, как на о-чейне. т.е. 33 градуса у тебя нога будет лететь вниз, пока жёстко не упрётся в стену включившейся наконец собачки
и лишний вес на втулке — привет неподрессоренная масса
но если рассматривать только для езды вниз и никогда вверх — норм, даже лучше о-чейна должно работать, так как не будет дёргат кассету, цепь и звезду
вот ты смеёшься, а о-чейн на фоне этого выглядит гениальным решением — на педалях у тебя всегда заданный свободный ход, неподрессоренная масса меньше, не бьёт при включении
Это даже не затрагивая вопроса надёжности компонентов е13 и вот этих новых собачек. Да и просто стоимости «подключения». Очейн стоит дорого, но он просто ставится замест звезды на большинство популярных директмаунт систем, а е13 потребует замены целого заднего колеса или переборку старого на новую втулку. Но проблема в том, что не все колёса даже позволят поменять втулку, да и в принципе многие люди будут хотеть монобренда, а значит им придётся отказаться от нормальных колёс в пользу комплекта от е13
Мне кажется, среди покупателей техно задротом не будет.
Мне приятно, что уделили столько времени для пояснений, но я же забуду все за 3 дня. И покупать не буду ни то и ни это.
Там собаки на двух уровнях, а в остальном выше уже всё написали.
И я больше чем уверен, что это не единственные втулки на собаках, чо там по популярно гидре с ничтожным ХХ, против которого в этой втулке и воюют?
Поищи актуальную цену на Hydra Classic Boost 6B rear — первая страница гугла — около 460$ и да, за втулку на собаках
честно признаюсь, мне нечего на это ответить, хороший аргумент
какие-то отмазки вертятся, вроде «ну у тёрнера педалкик изначально низкий», но хз, впечатляет
Комментарии (36)
SPY
kravt
upd где-то улыбнулась DT со своими 20 градусами на 18Т ретчете
SPY
kravt
amstafff
Только и всего
SPY
Комментаторы в ютубе (анголязычные) писали, что за педалкик воспринимается болтанка цепи на кочках.
FeelBetter
kuzlich
а колесо вращается со скоростью, которая на покрышке кажется быстрой и соответствует движению велосипеда в пространстве, но на самом деле угловая скорость вращения колеса оказывается довольно маленькой, особенно если пересчитать её в линейную скорость на собачках.
Вот и не успевает фрихаб уехать от удара, и чем больше колесо, тем больше не успевает.
проще всего это представить, если зафиксировать систему отсчёта на велосипеде
raskladnoy
FeelBetter
kuzlich
ну оно примерно так и ощушается…
mor
действительно, если дропать в плоскач с разной скоростью, то подвеска все три раза будет сжиматься с одинаковой скоростью, так как высота падения одинакова, а колесо будет вращаться тем быстрее, чем выше скорость велосипеда.
и в таком случае, правда, чем быстрее едешь, тем всё меньше и меньше будет педалкик, пока вообще не пропадёт.
но если рассмотреть ситуацию с наездом колеса на препятствие, то тут уже чем быстрее мы едем, тем быстрее срабатывает подвеска и убежать от педалкика шансов не остаётся
для наглядности стрелочки нарисовал большие там, где быстро и маленькую, там где медленно (а медленно там потому, что… простите, «в середине колесо вращается медленнее чем снаружи», не бейте, вы сами просили перефразировать)
одно только уточню, так как колесо всё же вращается, то часть педалкика компенсируется, т.е. в движении он должен быть меньше, чем когда колесо вообще стоит.
и, конечно же, катание не состоит только из наездов на препятствия,
поэтому всё, что ближе к первому примеру будет ощущаться, как чем быстрее, тем меньше педалкик, а всё что ближе ко второму будет продолжать долбить и оправдывать ощущения «без цепи подвеска работает помягче»
raskladnoy
если взять доведённый до абсурда, но вполне реальный пример скуфа на эндуро байке, то у него наверняка будет звезда спереди 28, а кассета сзади 10-52 (я знаю, так как я сам скуф и у меня 28/10-50)
так это… если выставить втулку е13 на 18 градусов свободного хода и включить передачу 28/52, то свободный ход на шатунах будет 33 градуса — куда ты поедешь в гору с таким свободным ходом? только если по гладкой двухколейке.
причём свободный ход на педалях будет уменьшаться с увеличением передачи. так на той же 28 спереди и кассете 10-52, если поставить 10 сзади, то свободный ход на шатунах будет уже 6.4 градуса.
корочь, эта дрочь от е13 делает невозможным куда-то заехать в техничный подъём на низких передачах, зато уменьшает эффективность своей работы на высоких передачах, где на спусках от неё требуется работа.
и тут нет эластомерных отбойников, как на о-чейне. т.е. 33 градуса у тебя нога будет лететь вниз, пока жёстко не упрётся в стену включившейся наконец собачки
и лишний вес на втулке — привет неподрессоренная масса
но если рассматривать только для езды вниз и никогда вверх — норм, даже лучше о-чейна должно работать, так как не будет дёргат кассету, цепь и звезду
raskladnoy
Yue
raskladnoy
Yue
raskladnoy
Мне приятно, что уделили столько времени для пояснений, но я же забуду все за 3 дня. И покупать не буду ни то и ни это.
Yue
sayrius
raskladnoy
eeeMan_1
И я больше чем уверен, что это не единственные втулки на собаках, чо там по популярно гидре с ничтожным ХХ, против которого в этой втулке и воюют?
Поищи актуальную цену на Hydra Classic Boost 6B rear — первая страница гугла — около 460$ и да, за втулку на собаках
pustota
www.worldwidecyclery.com/collections/industry-nine/rear-hub?srsltid=AfmBOopxtzZ5NPVYgBvYNxPPfLJSkMtrvJfHaofrKSNGMl2LOn8COpqW
Yue
SPY
lokki
SPY
lokki
SPY
dli
SPY
sayrius
педалкик в динамике
FeelBetter
какие-то отмазки вертятся, вроде «ну у тёрнера педалкик изначально низкий», но хз, впечатляет
raskladnoy
lokki
NeutrinoComponents