Новое железоSanta Cruz Vala – EMTB с новым мотором и новой компоновкой


Нет дыма без огня и видео на страничке у Джексона Голдстоуна на новом байке появилось не случайно. Встречайте, первая электрическая 4-рычажка бренда Santa Cruz — Vala!

В Santa Cruz говорят, что такая компоновка была выбрана из-за ограничений, вызванных мотором Bosch CX. Но читатель возразит, что раньше же получалось уместить на байке и мотор и VPP, так что изменилось? Дело в том, что это первый байк от Santa Cruz, использующий мотор от Bosch. Ранее бренд больше угорал по моторам Shimano. Про название Vala ничего не говорят, с португальского это «канава», а с эстонского «налить». Выбирайте, что нравится вам больше.


В верхней трубе есть небольшая панель SMART с кнопкой включения, индикацией режимов и заряда аккумулятора, аля Specialized. Определённо, одно из самых оптимальных решений вместо громоздких дисплеев и здоровенных пультов. Кстати о пульте — он беспроводной и минималистичный, имеет только три кнопки. Датчик скорости у колеса тоже беспроводной. Прямо-таки неожиданный клин лук от Bosch. Могут же, когда захотят! Периодически придётся менять батарейки в пульте и датчике, хотя есть подозрения, что достаточно будет делать это 1 раз в год во время ТО.




Обновлённый мотор Bosch Performance Line CX, о котором на днях также была статья, имеет 85Нм крутящего и работает вместе с несъёмным аккумулятором на 600Втч. Santa Cruz намеренно выбрали меньший аккумулятор от Bosch, так как посчитали его оптимальным для байка, который и сэкономит почти кило веса, и даст нормальный запас хода. Доступно 4 режима помощи: Eco, Tour, eMTB и Turbo.

В реальных тестах у vitalMTB у райдера, весом 77кг в смешанном режиме Эко и Тур получилось 35км пробега с 1828м набора, а в режиме только Турбо 48км с 1370м набора. Райдер весом 90.7кг в смешанном режиме Тур и еМТБ на полном аккуме проехал 40км и 1005м набора, а в режиме еМТБ 40км и 1036м набора.

Кому мало ёмкости — могут использовать «расширитель» на 250Втч, который устанавливается в крепление под бутылку на нижнюю трубу и подключается в зарядный порт на левой стороне рамы.


Самые внимательные спросят, почему же на фото выше нет крышки на моторе? Скорее всего фото и тесты делались журналами за пару месяцев до публичного анонса нового мотора, и таким образом мотор дополнительно пытались спрятать от возможных случайных свидетелей и сливов. На студийных фото крышка уже есть.


В нижнем креплении амортизатора есть флип чип, меняющий прогрессию с 26 на 29%.


В месте крепления линка к верхним перьям тоже есть флип чип, он меняет геометрию.


Нижний шарнир от камушков прикрывает небольшое крылышко. А нижнее перо имеет добротную фирменную защиту, причём в передней части рёбра есть и снизу.



UDH крепление переклюка.


На стакане новая эмблема, которая словно «вмята» в трубу. Версии рамы уже традиционно две: C и CC, отличаются качеством карбона и весом. Понять, какая версия рамы перед вами можно по пометке на верхней трубе. Как и полагается у современных рам — самая жирная версия CC только под беспроводные переключатели, портов под рубашку на правом пере у неё нет.


Рамы бывают в двух цветах: пастельный серый и полуночный зелёный лак. Второй особо хорошо раскрывается на солнце, когда под лаком видно текстуру карбона.


Кинематика

Переход на новую компоновку сделал кривые анти-сквата и анти-райза заметно более линейными. Графики для страждущих.




Геометрия

Vala — безальтернативный маллет с 29" колесом спереди и 27.5" сзади, 150мм хода подвески. Лезет покрышка до 2.5". Пять размеров рамы, от S до XL. Крепление тормоза PM200 с возможностью установки 220мм ротора. Аморт 205*60мм под крепление trunnion, максимальный размер ведущей звезды 36Т, рулевая интегрированная IS41/52, подседел 31.6мм, зажим 36.4мм. Цифры геометрии на картинке ниже.


Цены, комплектации и вес

Vala R — 22.45кг
Vala S — 22.24кг
Vala GX AXS — 22.37кг
Vala XO AXS RSV — 21.47кг
Vala XX AXS RSV — 21.47кг


Видео с пояснением за новый байк от Santa Cruz.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +33
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (18)

+2
Если дажа сантакруз вместо VPP предлагает вариацию FSR с верхним коромыслом — значит, понятие «стандартный двухподвес» устаканилось
avatar

SilentS

0
Так мильён лет известно, что ВПП сложнее проектировать и реализовывать, и умеют делать это немногие.
avatar

GeraRuckus

+5
И в видео их инженер такой, опустив глаза, сообщает, что four bar feels way more active… )
avatar

amstafff

0
Какие бренды перешли на фср подобную компоновку?
Транзишн, Джити, Скотт, Сантакруз...
Спеш и Норко изначально шли.
У Трека очень схожая по смыслу abp, она же сплит пивот и, соответственно, остальные байки на сплит пивоте, типа Давинчи и Сальсы.
Европейские бренды и так не стеснялись: Куб, Раллон и т.д...
Кто остался?
avatar

raskladnoy

+30
Stinger забыл.
avatar

schmel

0
И их суб-бренд Старк — они это ещё в Битяне проходили!)

(или у старка другой бренд отвечал за ашаны?)
avatar

lokki

0
Проще посчитать тех, кто не перешел.
avatar

matsuragi

+8
Новый M1 ещё
avatar

kravt

0
ну да, добавим ещё Каньон и всё, останутся только Комменцали с шестирычажками в дх и впп в эндуро. ну и джайнты с мондракерами, конечно. и пивоты. и мерида с однорычажкой
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
И пропейн.
avatar

matsuragi

+8
Чем Вала лучше (хуже/другой) Хеклера?
avatar

alzz

+3
на мой взгляд, по подвеске Вала значительно лучше Хеклера:

из-за того, что в Хеклере пришлось поднимать нижний линк повыше из-за мотора, у него завышенный антискват в районе сэга.
для электробайка это плохо, так как отработка неровностей на техничных подъёмах с мотором становится важнее, хотя бы просто потому, что ебайк открывает саму возможность ездить в техничные подъёмы. Завышенный же антискват означает, что при педалировании байк будет разжимать заднюю подвеску — т.е. буквально противиться её срабатыванию.
обратите внимание, что у Хеклера СЛ с мотором поменьше нижний линк расположен ниже и антискват тоже ниже.

зы: можно, конечно, попытаться парировать тем, что при езде в крутые подъёмы байк глубже проваливается в сэг, и тут у хеклера как раз в районе 50% сэга оптимальный антискват, но это такая себе отмазка, так как педаляж по корням и камням на плоскаче и не самых крутых подъёмах тоже остаётся. этож электробайк, он любого скуфа в кантрилу превращает 




ПС: если теория верна, то получается, что Санта пошли на отказ от фирменной ВПП ради лучшего опыта для своих райдеров. В который раз вызывают искреннее уважение




Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+8
Спасибо! (почему то прочитал твоим голосом), никогда не задумывался о езде вверх на ебайке (по сравнению с обычными и так космос, на нюансы внимания не обращал вообще), а как по поводу езды вниз (ради этого все затевается) ? 
avatar

alzz

0
для езды вниз тут можно разве что отметить, что Вала будет чуть меньше поджиматься при торможении, задняя подвеска будет чуть меньше дубеть, но и клевать на нос байк будет чуть больше. Тут кому как, но многие любят, чтоб задняя подвеска оставалась более активной, т.е. Вала типа выигрывает.
по педалкику графиков Валы ещё нет, но у Хеклера явно он повыше в начале хода, тупо из-за столь высокого антисквата, но зато практически исчезать в конце хода. т.е. из преднагруженного байка удар до дна подвески на Хеклере намного меньше должен ощущаться в педалях (скорей всего вообще не ощущаться)

в плане рычажности разница не принципиальна

Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+8
Спасибо!
avatar

alzz

0
 Про название Vala ничего не говорят, с португальского это «канава», а с эстонского «налить»

с эстонского  это глагол в повелительном наклонении -   лей/наливай  :)
avatar

mitcos

0
Фулсайз ебобайк без съемной батки!!!
avatar

Iscander

0
Vala для навала, затем Валя на сеновале и день удался. 
avatar

Alexander_vs

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.