Новое железо — Новая электричка от Merida – eONE-Eighty
Merida выпускают электричку на 180мм хода — eONE-Eighty. Байк использует обновлённый мотор Bosch Performance Line CX 5 поколения. «Это самый длинноходный eMTB, который мы когда-либо делали» — Merida.
Обновлённая линейка электричек от Merida постепенно переходит с моторов Shimano на моторы Bosch. У eONE-Eighty мотор CX на 85Нм крутящего и 600Вт пиковой мощности, а также съёмный аккум на 800Втч. Управление мотором осуществляется с нового, миниатюрного (по меркам Bosch) пульта Mini Remote, а информация о режимах и зарядке выдаётся на встроенный в верхнюю трубу диодный индикатор, аля Specialized и экран на руле, аля Shimano.
Bosch Smart Controller и экран Bosch Purion 400.
Тот самый пульт Mini Remote.
Вместо бутылки на раму можно поставить дополнительный аккум на 250Втч. Порт для зарядки находится с левой стороны подседельной трубы.
Из интересного — снизу аккум прекрывает отдельная крышка, которая крепится на магнитном замке Fidlock. Заглушка на правой стороне нижней трубы прикрывает замок аккума ABUS.
После снятия крышки и разблокировки замка можно извлечь аккумулятор. Merida могли вместо аккума Bosch PowerTube на 800Втч воткнуть аккумулятор поменьше, на 600Втч, благо, новый контроллер позволяет менять аккумуляторы без замены на аналогичный. Но видимо в Merida посмотрели на весы и решили — гулять, так гулять! Без аккума топовий байк весит 23.2кг, а с ним — все 27кг!
Из забавного — в Merida говорят, что обратились к инженерам RockShox с вопросом «какая кинематика подвески и рычажность лучше всего подходят для воздушного аморта RockShox Vivid», а потом построили раму на основании их рекомендаций. Интересный подход. Хотя в Merida говорят, что рама хорошо работает и с другими амортизаторами. При этом рычажность слегка зависит от размера рамы, чем меньше размер — тем меньше прогрессия, а у размера XS это особенно заметно. Идея в том, что гонщики с меньшим ростом обычно и весят меньше, так что использовать последние миллиметры хода подвески им труднее. А вы же заплатили за 180мм, значит наверняка хотите использовать все 180мм. С другой стороны — здоровяки с лёгкостью пробивают подвеску на весь ход, так что им нужно больше прогрессии.
Сама подвеска выполнена по однорычажной компоновке с дополнительным линком и шарниром у дропаутов. С гнущимися перьями, как у новой eOne-Sixty, затея не вышла, они не давали раме срабатывать на все 180мм. На нижней трубе кроме места для крепления бутылки/аккумулятора есть место для инструментов.
Из ништяков — у байка есть интегрированная фара Lezyne Hecto STVZO E350+, которая крепится прямиком на вынос. Этот элемент немного отвлекает владельцев от страданий с внутренней проводкой через рулевую.
Есть довольно большое фирменное крыло, прикрывающее шарнир от грязи. При желании можно установить крыло ещё длиннее, крепления для него есть на перьях.
А под седлом прячется фирменный мультитул.
Геометрия
Относительно короткие 435мм перья и компоновка маллета с 27.5" сзади и 29" спереди помогают чуть легче дёргать 27.2кг байк. Угол рулевой 64.5°, угол подседела 78.5°.
Цены и комплиты
eONE-EIGHTY 900 — 8 800€
— Вилка: Rock Shox Zeb Ultimate
— Аморт: Rock Shox Vivid Ultimate
— Трансмиссия: Shimano XT Link Glide, 11ск, 11-45T
— Тормоза: Shimano XT 4-piston, 220мм/203мм
— Виллсет: DT Swiss HF 1700
— Покры: Maxxis Assegai DD / Maxxis Minion DHR II DD
— Заявленный вес: 27.2кг
eONE-EIGHTY 700 — 7 650€
— Вилка: Rock Shox Zeb Select
— Аморт: Rock Shox Vivid Select
— Трансмиссия: SRAM GX Eagle 11-50T 12ск
— Тормоза: Sram DB8 Stealth, 220мм/200мм HS2
— Виллсет: MERIDA EXPERT TR II / Shimano TC500
— Покры: Maxxis Assegai DD / Maxxis Minion DHR II DD
— Заявленный вес: 27.2кг
Экшон
Промо-ролик.
-
добавить в избранное
- +36
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
FeelBetter
Zato1
:)
Logoffski
shikhov
Betaal
SLXC
kirien