Новое железоOutrider показали свою версию датчика давления в покрышках.



Вслед за SRAM и SKS небольшой стартап Outrider представил свою версию датчика давления в шинах. Недорогого и полностью упрятанного внутрь покрышки.



Подбор давления в колёсах штука очень индивидуальная, но сложно спорить, что хорошо, когда ты точно знаешь, что оно постоянное и не меняется. На это уже давно обратили внимание те, кто ездят гонки и хотят быть уверены в своём держаке, особенно с бескамеркой, где мелки прокол ты можешь и не заметить, давление просядет на несколько psi, а толстые боковины современных DD и DH покрышек, особенно со вставками внутри не дадут почувствовать эти изменения.
 

Варианты, предложенные ранее гигантами индустрии, такие как SRAM TyreWiz и SKS Airspy помимо достаточно высокой цены имели ещё и существенный недостаток в том, достаточно объёмный датчик находился снаружи колеса, прямо таки провоцируя оторвать его чем-то.
Outrider пошли по иному пути, разместив датчик внутри покрышки, а фиксируется он непосредственно бескамерным ниппелем, который у вас и так есть и может быть практически любого производителя.
 
Датчик соединяется с вашим велокомпом по протоколу ANT+ и пока коннектится только через Garmin Connect (плоха жизнь без гармина). Благодаря этому вы в реальном времени видите давление в шинах и можете настроить оповещение о его быстром снижении при проколе. Надеемся скоро будет добавлена поддержка иных протоколов, кроме гарминовского.



Сам датчик весьма миниатюрен, весит всего 3,5 грамма и питается от обычной батарейки CR1225, которой, по заверению производителя, хватает на примерно два года катания (830 часов работы). Установка возможна с большинством бескамерных ниппелей на рынке, но нужно, чтобы внутренний уплотнитель ниппеля снимался, минимальная внутренняя ширина обода — 19 мм. Благодаря пластмассовому корпусу датчик не подвержен какому-либо воздействию герметика.
Заявленная точность измерения ± 0.7% на давлениях 0-39 psi и ±1,4% в диапазоне 39-85 psi.
 


Проект уже собрал минимально необходимую сумму для запуска на Кикстартере, что конечно не гарантирует старт производства, но внушает некоторый оптимизм. Заявленные цены составляют $55 за ПАРУ со скидкой 30% от РРЦ. Или 2 пары за $89 со скидкой 44%.

Сделать заказ и ознакомиться подробнее можно на странице проекта: Kickstarter
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +73
  • Мнения

Комментарии (44)

+28
Какие-то орчьи технологии на фото. Удивительно, что именитые бренды не смогли сделать также компактно и просто
avatar

kuzlich

0
Сейчас посмотрят, подтянутся
avatar

SPY

0
Отожмутся. И отожмут. Ну или просто купят с потрохами, когда стартаперы выйдут на серийное пр-во.
avatar

Logoffski

0
Да лишь бы идею не закопали, а так ни мы ни стартаперы не расстроятся ж
avatar

SPY

0
Круто, можно будет подобрать правильное давление для прикатанной трассы. 
avatar

FeelBetter

+6
А здесь есть люди, которым действительно надо в реальном времени на экране видеть давление в колесах? Объясните, какие плюсы это дает в катании?
avatar

vendaval

+35
Ну смотри, я, условно, раз в неделю проверяю/подкачиваю колеса. Для этого мне надо подключить/отключить насос, глянуть по манометру ну и открутить/закрутить колпачек. Повторить для второго колеса. А тут чекнул в пару кликов и понял надо ли. Как по мне — вполне удобно. Не то чтоб без этого нельзя было жить, но все же. Ну и бонусом оповещение, если словил медленный прокол в процессе
avatar

SPY

+1
Я надеюсь, что все тут написало с сарказмом.

Иначе в чем проблема с вечера проверить велик перед катанием.
Внести это в обязательный пункт такой как собрать одежду, воду и перекус. 
avatar

Yue

+29
Проверенное вечером давление и давление проверенное утром перед выездом — это могут быть 2 сильно разных давления. Ок, можно проверить перед каткой, но я реально не понимаю как вы не понимаете. Ответы на вопрос «зачем?» есть и в посте и комментарии SPY. По-моему достаточно исчерпывающе. Никто же никому ничего не навязывает. Не интересно — не покупай.
Но мне тут же вспоминаются легендарные зарубы на тему сначала гидравлических тормозов (не надёжно! Гидру порву, всё пропало!!! Ууу, только механика, только хардкор), потом на тему бескамерки (фанаты камер ещё не вымерли, как и миф о том, что переставлять бескамерку геморой, а вот на камерах всё изян!), что там про дропперы? Кантрилы держались дольше всех, сколько сейчас ещё осталось катающих без дроппера? Уже в шоссе пролазят.

Как только я смогу это заказать и считывать с мобилы, а не гармина — я закажу вообще не раздумывая, потому что это удобно, а почему удобно, уже ответили.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+20
По поводу гидравлики и дропперов согласен, но вот бескамерку переставлять реально сложнее, чем камеру. Нужен как минимум спец насос, герметик, ниппель и шприц. Это куда больше лишнего оборудования и манипуляций по сравнению со схемой — воткнул камеру, надул и поехал)) Правда возможность герметика заделывать мелкие проколы эти неудобства конечно компенсирует.
avatar

vendaval

+11
Нужен как минимум спец насос, герметик, ниппель и шприц
Как минимум, только герметик и ниппель
avatar

SPY

+10
Сосок ставится при первой сборке колеса. Если забивается сам золотник — меняется по необходимости, бортировать не надо для этого.

Кроме первой гетто-бескамерки я не помню проблем с установкой. Удачно выбрал обода и максис на них ставится ручным насосом. Герметик? Это ж плюс) А если ещё обод без отверстий под ниппеля спиц, то и лента не нужна.

Монтажкой скинул борт, второй, снял вместе с остатками герметика, новую покрышку борт накинул, второй на 2/3, перелил остатки герметика из старой, долил вежего, закинул борт, накачал. В крайнем случае может понадобиться обычный напольный насос. Опять же в случае моих трёх вилсетов. Ни разу бустерами никакими не пользовался, опять же со времён гетто колхозной.

И не нужна эта возня с камерой, соском, он в ободе стоит, ничего крутить не надо.
 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
Как минимум, оно встаёт вот ну вообще не всегда. Бывает что ну ни в какую и всё тут, даже на заправке компрессором. При том одна и та же покрышка может то вставать, то нет, на один и тот же обод. Даже в 4 руки. Даже в 6 рук бывало не вставало.

Про то, что герметиком всё испачкается в процессе я даже не буду начинать. С камерами вообще не было проблем перекинуть покрышку, только насос был нужен. С бескамеркой — ты сначала с зацепов поди скинь покрышку…
avatar

lokki

+9
Тогда в набор на выезд нужно добавить мыло и веревку.
Страно, что не берете с собой
avatar

Yue

0
Ну… Такое возможно, я не буду спорить. Просто я не помню уже, когда у меня были какие-то проблемы. Как выше написал. Покрышки переставляются быстрее и удобнее, чем на камерах, как минимум из-за отсутвия этих самых камер
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+4
Это если катать до высыхания герметика. 
А вот при смене покры с залитым, плескающимся…
avatar

Yue

+11
Имея бескамерку на мтб и гревеле с грустью вспоминаю как можно было переставлять резину руками, не уделываясь герметиком и еще и любым насосом. С бескамеркой в меня за 10 лет такого ни разу не было, с самой разной резиной и ободами, что конечно не отменяет плюсов бескамерки, но для меня лично невозможно не видеть бОльшее количество неудобств.
avatar

SergeiPikulin

0
Кстати, если обод асимметричный, то там бывает важно, с какой стороны бортовать. В одну можно стянуть просто мощными пальцами, а в другую — долго и упорно ломать монтажки.
avatar

Chute

+1
Даже не знаю что тут сказать. Сарказма не было…
avatar

SPY

+1
Видимо, сильно зависит от характера / склада ума и тп. У меня цифровой манометр и мне важно давление — но чекал давление я только во влажных фантазиях, по факту я вертел эти открути-проверт-подкачай-проверт-закрути-открути...
avatar

el_cane

+2
Как минимум это занчит, что надо дождаться, пока колёса станут темперы окружающей среды. А давление вечером и давление сутра — это не всегда одинаковые величины, например. особенно в случае с бескамеркой и её любовью чуть подтравливать. Хотя tpu этим тоже грешат, что уж там.
avatar

lokki

+9
В таком случае это фактически это аналог подобных систем в автомобилях. То есть информация на экране, которая избавляет от необходимости проверки своими руками. Удобно, что не надо крутить руками. Неудобно, что нужен экран, установка датчика и смена батареек. Разбортировать колесо для замены батарейки датчика — лично для меня стоит пожалуй нескольких десятков ручных измерений давления.
avatar

vendaval

0
Ты бортируешь колёса реже раза в год?
avatar

pustota

+8
На велосипеде? Благодаря бескамерке покрышка монтируется один раз, и больше не снимается, пока не станет непригодной по той или иной причине. Ну нафиг эти монетки подкидывать, да и куда девать эту грязную хрень…
avatar

lokki

-2
Я понимаю)
Благодаря бескамерке покрышка монтируется один раз — серьёзно? На чём же я катаюсь?
Т.е. вы резину реально раз в 2 сезона меняете? Вы велосипед вообще кроме фото для чего-то используете? 2 недели Крыма укатывают новую резину в мусорку. Вы реально меняете покрышки раз в 2 сезона? Под локацию/трассу/сезон не переставляете?

Какую грязную хрень? О чём речь?

Про больше не снимается ещё вопрос. Бескамерка не уязвима? Вы точно катаетесь на велосипеде по назначению? У меня, кажется, нет ни одного знакомого, кто не резал бы борт так, что ты будешь снимать покрышку
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
У меня до этого долго DHF Dual стоял спереди и такой же Agressor сзади, стираются очень медленно, зацепа мне хватает. Поменял чисто потому что байк сменил. Сейчас HR2 3C спереди, сзади опять агрессор дуал, спереди уже ощутимо подтёрло центральные шипы по бокам, где мягкая смесь, сзади как новые посел в сумме пары недель разных гор и какого-то количества местного катания. Следующая резина будет снова дуал, т.к. во-первых по зацепу разница для меня не существенна (даже по мокрым корням практически не носило, хотя приятеля на Assegai Max Grip носило), во-вторых изнашивается дольше и при этом дешевле. Скорее всего в Крыму другие условия и расход резины пободрее будет, а у меня даже когда катался достаточно много резина жила дольше, чем мне того хотелось (dhf был откровенно перебор для моего ареала катания тех времён)
avatar

lokki

+1
У меня за две недели Крыма, когда я туда ездил, никогда не уходили покрышки в хлам, вот за две поездки да, уже надо менять было. А так комплект из пары хайроллеров никогда не менялся, в последние годы я вообще преисполнился и менял под горы только заднюю покрышку.
avatar

SergeiPikulin

-2
Герметик же надо раз в 3-6 месяцев менять.
avatar

reat

+24
Для этого есть технологическое отверстие. И шприц с новой дозой.
avatar

lokki

-2
Ну такое… Сколько там засохшего старого герметика после этого?
avatar

reat

+20
Тонкий слой, несопоставимый с весом покрышки. Ну и заодно по нему по идее адгезия лучше, да и в целом он эластичный, сложнее пробить/проколоть по идее.

Я больше того скажу — у меня в одном из колёс болтались комочки старого герметика при переходе на другой, и ничего — потом прилипли и перестали на нервы действовать. Кататься оно как-то не мешало, на фоне 1000 кажется грамм для 26й тогда ещё покрышки оно погоды не делало. И это я ещё принципиально не ставлю толстую тяжёлую резину)
avatar

lokki

+4
А куда девается старый герметик, если его не отдирать? Я вот залил 120 мл примерно, через полгода покрышку снял, там ну максимум 20 мл жидкости осталось, остальное разной толщины слоем высохшим размазано изнутри. Это около 100 грамм ведь? Вот получается 2 раза долил герметика после первой заправки и это 200, то есть 400 лишних грамм на 2 колеса. Уже точно почувствуешь такой вес.
avatar

vendaval

0
Нет, я в кантри не чувствую, в эндуро и дх тем более это ничтожно) давление меряю с помощью сжимания боковин пальцами с откалиброванным усилием отдельно для кантри вела, отдельно для эндурика)) один фиг когда на гору поднимаешься все заново проверять приходится)) у одного Кента есть электронный манометр, он им пользовался 1 раз и забил))
avatar

Evermax

+20
растворитель испаряется постепенно, ну т.е. если 120 грамм осели на стенках и жидкого уже нет, то на стенках будет не 120 грамм, а сильно меньше
avatar

SPY

+17
Испаряется. На 100мл герметика выходит примерно 25-40 грамм самого латекса без воды. проверял специально. После этого идеи очищать покрышки больше в голову не приходили.
avatar

SergeiPikulin

+14
К счастью, это можно делать через ниппель, чем я всегда и пользуюсь.
avatar

SergeiPikulin

0
К сожалению, через ниппель (ведь преста же, да?) «лезут» не все герметики… Джойс эко, к примеру, не лезет((
avatar

77stalker77

+16
Хороший повод сменить герметик
avatar

SPY

0
Герметик, который не лезет через ниппель — это очень хороший герметик, т.к. он в состоянии заклеивать большие дыры (это не стеб).
avatar

reat

0
На гревеле не трогал с момента покупки, уже несколько лет. На МТВ по-разному. Могу пару раз за сезон перекинуть комплекты, могу весь сезон на одном откатать.
avatar

vendaval

0
Неудобно, что нужен экран
В моем случае — это смартфон, который всегда с собой. А крайне редкое обслуживание (сменить батарейку) к минусам не относил бы
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+4
Теоретически для фэтов, для них есть еще система накачивания/сдувания в зависимости от того, куда заехал. Правда это всё очень нишевые и громоздкие поделия. 
avatar

theza

0
Мля, а классная штука. На бк-сетапе, собранном из гавна и палок, мимо е13 и крисскинга, в моих координатах должна жыть. 
avatar

SEi

0
А чего, с камерами эта штука не будет работать? 
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.