Новое железо — Драма с беспроводным штырём от BikeYoke
Прототип беспроводного подседельного штыря от BikeYoke нам показывали ещё на Eurobike 2023, а уже в этом году на Eurobike 2024 показали и его обновлённую версию. В теме про штырь на форуме mtbr кто-то из пользователей спросил про новости по штырю и тут понеслось…
Первый прототип образца 2023 года предлагал, что штырь будет использовать минималистичную кнопку с электроникой в руле и интегрированный в штырь аккумулятор. Предположительно, штырь использовал базу от обычных штырей BikeYoke, а снизу вместо рычажного механизма для троса просто накручивался актуатор с аккумулятором.
— Штырь образца 2023 года.
— Штырь в 2024 году.
Концепция несъёмного аккумулятора, для зарядки которого каждый раз придётся вытаскивать штырь, слегка пугала пользователей. Но такая конструкция имеет и свои плюсы, включая зарядку через обычный кабель Type-с и «профилактику» закисания штыря из-за его периодического извлечения из трубы.
— На внешней части штыря в 2024 году появился какой-то пупырь, предположительно — это LED-индикаторы заряда.
А вот манетка претерпела изменения, от электроники в руле решили отказаться в пользу батарейки CR2032, а фрезеровку заменили на пластик в угоду практичности.
— Прототип манетки образца 2023 года.
— Прототип манетки образца 2024 года.
— Также видны LED-индикаторы.
— Батарейка вставляется сбоку.
Казалось, что штырь уже вполне готов отправляться на прилавки, во всяком случае манетка выглядела как вполне законченный продукт. Но тут и появилась драма на форуме mtbr. В декабре пользователи поинтересовались новостями про штырь и в тему ворвался пользователь с ником OG Bikeworks. Если верить LinkedIn — скорее всего это основатель компании OG Bikeworks Пол Галлахер (Paul Gallagher). Он поведал, что разрабатывал всю технологию для подседельного штыря и манетки ещё задолго до сотрудничества с BikeYoke, и планировал выпускать такой комплект отдельно, причём в BikeYoke были в курсе этих планов. В какой-то момент BikeYoke и OG Bikeworks даже стали сотрудничать напрямую. Но в итоге BikeYoke отказались подписывать контракт с OG Bikeworks для старта массового производства и их пути разошлись.
Мы — OG Bikeworks, создатели актуатора. Из-за нерешенных договорных вопросов мы больше не сотрудничаем с BikeYoke. Тем не менее мы рады объявить о предстоящем выпуске комплекта беспроводного подседельного штифта для вторичного рынка!
Наш комплект использует ту же основную технологию, что и штырь с Eurobike, но поставляется с некоторыми ключевыми улучшениями, включая гладкую кованую алюминиевую манетку, совместимую с популярными системами крепления, вроде Matchmaker. Этот комплект позволит вам преобразовать ваш существующий подседельный штырь BikeYoke в беспроводной режим работы — больше никаких кабелей! (Патент находится на рассмотрении).
Мы были очень разочарованы тем, как все обернулось с BikeYoke. Несмотря на все наши усилия, значительные вложения времени и денег, потраченных на подготовку к Eurobike (дважды), сотрудничество в конечном итоге привело только к головной боли и потере времени на общение с юристами.
Как можно понять из поста — актуатор действительно устанавливается на обычный подседельный штырь от BikeYoke. Длина актуатора 40мм, что увеличит минимальную глубину вставки подседела в раму относительно «тросикового» варианта подседела. Один из пользователей предложил сделать выносной актуатор под трос, чтобы можно было максимально спрятать подседел в раму, а сам блок спрятать где-то внутри рамы, при этом оставить «беспроводные» приколы подседела. OG Bikeworks отметили, что их технология позволяет сделать и такое решение, но спрос на него будет минимальным.
В текущей версии аккумулятор позволяет активировать подседел примерно 5 000 раз за одну зарядку, а режим сна позволяет подседелу находиться в режиме сна минимум 6 месяцев без подзарядки. LED-индикаторов скорее всего на версии от OG Bikeworks не будет, так как это предполагает глубокую модернизацию штыря, а не простой замены рычажного механизма на актуатор.
OG Bikeworks обещают выпустить комплект для переделки в ближайшие пол года. Предполагаемая цена за актуатор и манетку — 120$.
Также ходят слухи, что в BikeYoke не отказались от выпуска своей версии беспроводного подседельного штыря.
-
добавить в избранное
- +81
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
kravt
amstafff
SergeiPikulin
Logoffski
SergeiPikulin
SPY
FeelBetter
shikhov
SergeiPikulin
shikhov
Yue
У чувака уже проблемы с питанием платы. Приёмник то же помещен в экран. Думаю, что сами китайские модули не best designer в плане разводки антенн. Не корректный пример самоделки.
IvanSorokin
Во-первых, длина антенны должна быть кратна длине волны (125 мм для 2,4 ГГц BT), что в случает со штырями не очень достижимо, т.к. есть куча ограничивающих факторов
Во-вторых, нужен отличный электрический контакт между передатчиком и корпусом, в таком случае. А там аннодированный алюминий
И это не все вопросы.
В общем, не знаю как изголяются прочие производители, но вариант в топике с использованием существующей базы штыря с огромной долей вероятности не может использовать корпус как антенну. Да и для полностью разработанного штыря большие сомнения. Проще вынести модуль под седло, как большинство производителей и делают
SPY
nepunk
SPY
Yue
Chute
madfrog
Chute
Chute
SPY
kuzlich
Logoffski
А лишний блок не так страшно, если он сделан красиво, вешают же всякие камеры, ремкомплекты, даже не говоря про бутылочки с водой. То есть всё зависит от реализации.
Chute
amstafff
сверху вполне можно вкорячить мощную серву, и зафиксировать её болтом крепления седла. Не думаю, что они будут делать устроство, совместимое со всеми штырями у которых используется такой-же оем актуатор, так что сделать навесной электромодуль там, где его легко обслуживать, да еще и сильно съэкономить в длинне (убрав снизу актуатор).
Zato1