Новое железоДрама с беспроводным штырём от BikeYoke


Прототип беспроводного подседельного штыря от BikeYoke нам показывали ещё на Eurobike 2023, а уже в этом году на Eurobike 2024 показали и его обновлённую версию. В теме про штырь на форуме mtbr кто-то из пользователей спросил про новости по штырю и тут понеслось…

Первый прототип образца 2023 года предлагал, что штырь будет использовать минималистичную кнопку с электроникой в руле и интегрированный в штырь аккумулятор. Предположительно, штырь использовал базу от обычных штырей BikeYoke, а снизу вместо рычажного механизма для троса просто накручивался актуатор с аккумулятором.

— Штырь образца 2023 года.


— Штырь в 2024 году.


Концепция несъёмного аккумулятора, для зарядки которого каждый раз придётся вытаскивать штырь, слегка пугала пользователей. Но такая конструкция имеет и свои плюсы, включая зарядку через обычный кабель Type-с и «профилактику» закисания штыря из-за его периодического извлечения из трубы.

— На внешней части штыря в 2024 году появился какой-то пупырь, предположительно — это LED-индикаторы заряда.


— На прототипе образца 2024 года зарядный порт прикрыли резинкой.


А вот манетка претерпела изменения, от электроники в руле решили отказаться в пользу батарейки CR2032, а фрезеровку заменили на пластик в угоду практичности.

— Прототип манетки образца 2023 года.


— Прототип манетки образца 2024 года.


— Также видны LED-индикаторы.


— Батарейка вставляется сбоку.


Казалось, что штырь уже вполне готов отправляться на прилавки, во всяком случае манетка выглядела как вполне законченный продукт. Но тут и появилась драма на форуме mtbr. В декабре пользователи поинтересовались новостями про штырь и в тему ворвался пользователь с ником OG Bikeworks. Если верить LinkedIn — скорее всего это основатель компании OG Bikeworks Пол Галлахер (Paul Gallagher). Он поведал, что разрабатывал всю технологию для подседельного штыря и манетки ещё задолго до сотрудничества с BikeYoke, и планировал выпускать такой комплект отдельно, причём в BikeYoke были в курсе этих планов. В какой-то момент BikeYoke и OG Bikeworks даже стали сотрудничать напрямую. Но в итоге BikeYoke отказались подписывать контракт с OG Bikeworks для старта массового производства и их пути разошлись.

Мы — OG Bikeworks, создатели актуатора. Из-за нерешенных договорных вопросов мы больше не сотрудничаем с BikeYoke. Тем не менее мы рады объявить о предстоящем выпуске комплекта беспроводного подседельного штифта для вторичного рынка!

Наш комплект использует ту же основную технологию, что и штырь с Eurobike, но поставляется с некоторыми ключевыми улучшениями, включая гладкую кованую алюминиевую манетку, совместимую с популярными системами крепления, вроде Matchmaker. Этот комплект позволит вам преобразовать ваш существующий подседельный штырь BikeYoke в беспроводной режим работы — больше никаких кабелей! (Патент находится на рассмотрении).

Мы были очень разочарованы тем, как все обернулось с BikeYoke. Несмотря на все наши усилия, значительные вложения времени и денег, потраченных на подготовку к Eurobike (дважды), сотрудничество в конечном итоге привело только к головной боли и потере времени на общение с юристами.

Как можно понять из поста — актуатор действительно устанавливается на обычный подседельный штырь от BikeYoke. Длина актуатора 40мм, что увеличит минимальную глубину вставки подседела в раму относительно «тросикового» варианта подседела. Один из пользователей предложил сделать выносной актуатор под трос, чтобы можно было максимально спрятать подседел в раму, а сам блок спрятать где-то внутри рамы, при этом оставить «беспроводные» приколы подседела. OG Bikeworks отметили, что их технология позволяет сделать и такое решение, но спрос на него будет минимальным. 

В текущей версии аккумулятор позволяет активировать подседел примерно 5 000 раз за одну зарядку, а режим сна позволяет подседелу находиться в режиме сна минимум 6 месяцев без подзарядки. LED-индикаторов скорее всего на версии от OG Bikeworks не будет, так как это предполагает глубокую модернизацию штыря, а не простой замены рычажного механизма на актуатор. 

OG Bikeworks обещают выпустить комплект для переделки в ближайшие пол года. Предполагаемая цена за актуатор и манетку — 120$.

Также ходят слухи, что в BikeYoke не отказались от выпуска своей версии беспроводного подседельного штыря.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +81
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (26)

+1
Кажется, это самое простое и логичное решение — магнитный «дергатель» «тросика» и батарейка и все внизу штыря, но почему то все производители изобретают различного рода велосипеды с батарейкой под сиденьем и тд.
avatar

kravt

+7
добавляет длины к штанине, а такое с учётом длины самой штанины для 200мм. подседелов не во все рамы влезет. 
avatar

amstafff

+11
Потому что длина штыря внутри рамы обычно самый лимитирующий фактор для эффективной длины дроппера в рамах с ростовкой меньше XL. У меня 170ый влез впритык, с баттарейкой внизу штыря мне придётся брать версию на 150 или меньше, на кой оно мне надо в таком варианте?
avatar

SergeiPikulin

+2
Ой, да просто надо вернуться от 420 к 440 подседелкам )))
avatar

Logoffski

0
А у меня именно 420 в М-ке.
avatar

SergeiPikulin

+8
производители изобретают различного рода велосипеды
Не шарят, что поделать
avatar

SPY

+9
Кажется, это самое простое и логичное решение — тросик внизу штыря, но почему то все производители изобретают различного рода велосипеды с батарейкой  и тд.
avatar

FeelBetter

+3
Как они, интересно, решили вопрос с экранированием сигнала в раме.
avatar

shikhov

+19
Корпус-штыря- антена, и он всегда торчит наружу. Ну и блютус через толщину рамы отлично всё пробивает.
avatar

SergeiPikulin

0
У этого чела чот не пробивал: youtu.be/5XmxI33At28
avatar

shikhov

-2
Выйди, тут умным не рады
avatar

Yue

0

У чувака уже проблемы с питанием платы. Приёмник то же помещен в экран.  Думаю, что сами китайские модули не best designer в плане разводки антенн. Не корректный пример самоделки.

Последний раз редактировалось
avatar

IvanSorokin

+4
Корпус-штыря- антена
Очень вряд ли
Во-первых, длина антенны должна быть кратна длине волны (125 мм для 2,4 ГГц BT), что в случает со штырями не очень достижимо, т.к. есть куча ограничивающих факторов
Во-вторых, нужен отличный электрический контакт между передатчиком и корпусом, в таком случае. А там аннодированный алюминий
И это не все вопросы.

В общем, не знаю как изголяются прочие производители, но вариант в топике с использованием существующей базы штыря с огромной долей вероятности не может использовать корпус как антенну. Да и для полностью разработанного штыря большие сомнения. Проще вынести модуль под седло, как большинство производителей и делают
avatar

SPY

+3
Просто купи карбоновую раму.

avatar

nepunk

0
уже́
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+8
которая тоже может экранировать…
avatar

Yue

0
Эффективная штыревая антенна — это 1/4 длины волны х К укорочения (меньше 1), то есть для этого диапазона = 30 мм. Что не отменяет всех сложностей и сомнительности такого решения с батареей и механизмом внутри.
avatar

Chute

0
Еще 1/2 длины волны.
avatar

madfrog

0
Это диполь, не штыревая, а так да, верно
avatar

Chute

+8
Да, и честно говоря — идея внешного модуля активации с тросиком совсем не провальна в плане коммерческого успеха. Подходит под все бренды штырей (кроме РокШокса), позволяет поставить большую батарею, нет проблем с антенной и грязезащитой, не ворует стек снаружи, не ворует глубину опускания, позволяет сделать «клинлук» на руле и вокруг него. То есть вполне универсально и при этом вроде как не так дорого относительно прочих беспроводных решений.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Куда его крепить только, внешний. Клин-лук на руле — это хорошо, но будет же не клин на трубе где-то
avatar

SPY

+11
Но тут звёзды должны сойтись, чтобы и в раме соответствующее место было, и желание запариться с фиксацией актуатора. Райдерам продают беспроводные железки как способ избавиться от гемора с тросами, а тут намечаются пляски с бубном и термоклеем. Заниматься таким готовы 1.5 человека
avatar

kuzlich

+12
More wires for more wireless, или «как же меня за#%$ли эти провода от беспроводных устройств!» :)
avatar

Logoffski

0
Гемор же скорее не с тросами как таковыми, а с их протяжкой через рулевую (прости их, грешных), внутри рамы и с нагромождением тросов/гидолиний от руля. В большинстве рам отверстие для троса от подседела скорее же есть на подседельной трубе или я слишком оптимистичен?
А лишний блок не так страшно, если он сделан красиво, вешают же всякие камеры, ремкомплекты, даже не говоря про бутылочки с водой. То есть всё зависит от реализации.
avatar

Chute

+7
А с учётом сколько сейчас рам делают с дверцами, некоторый смысл имеется
avatar

amstafff

+2
То есть фирма у которой 2 актуатора в штыре — выбрала именно нижний, для установки доп оборудования. 
сверху вполне можно вкорячить мощную серву, и зафиксировать её болтом крепления седла. Не думаю, что они будут делать устроство, совместимое со всеми штырями у которых используется такой-же оем актуатор, так что сделать навесной электромодуль там, где его легко обслуживать, да еще и сильно съэкономить в длинне (убрав снизу актуатор).


avatar

Zato1

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.