Новое железоАмортизатор Fast Suspension Fenix 2.0


Fast Suspension продолжают активное развитие своих продуктов. На сей раз обновления коснулись топовых амортов Fenix, которые, кроме прочего, получили лимитированную версию с оил-слик штоком «Chroma+»!

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Fenix 2.0 — обновлённая часть у расширительного бачка. Теперь он сориентирован вдоль тушки, а не поперёк, как было раньше. Решение переориентировать расширительный бачок продиктовал рынок. С такой компоновкой амортизатор банально влезает в большее количество рам. Внутри бачка резиновая груша, что в теории даёт большую чувствительность относительно традиционной компоновки с IFP-поршнем, уменьшает трение и нагрев. Первая версия Fenix образца 2019 года на картинке ниже.


Регулировки остались прежними: флажок для активации платформы (степень её задействованности можно отрегулировать шимстеком), низкоскоростная компрессия, среднескоростная компрессия и низкоскоростной отскок. У каждой крутилки по 30 щелчков.


Подождите, какая «среднескоростная компрессия»? Идея этой регулировки пришла из мото-мира, и работает именно так, как звучит, регулируя демпфирование где-то между низко- и высокоскоростной компрессией.


Другие обновления амортизатора Fenix использует наработки из более простой линейки амортизаторов Ride, которые были представлены на Eurobike 2023. Это и не удивительно, ведь амортизаторы имеют общую компонентную базу — тушку, сальники и поршень. В Fenix из Ride перекочевал хитрый гидравлический антипробой (HBO) с «плавающим» поршнем. Антипробой активируется на финальных 25% хода, а плавающий поршень нужен для того, чтобы аморт не залипал на отскоке. Регулировка антипробоя только шимстеком. Конструкция амортизатора однотрубная (это когда внутри тушки аморта нет дополнительной трубки по которой скользит поршень, как у Cane Creek или RockShox). Вот так шток с поршнем антипробоя выглядит на Ride.


Корпус амортизатора фрезеруют из алю 7075 T6, после чего анодируют с «дополнительной тефлоновой пропиткой» для уменьшения трения. А вот со штоком дела обстоят интереснее. В версии под Trunnion mount используется хромолевый шток, у версии с обычными проушинами шток алюминиевый, а у версии из ограниченной серии шток может быть даже с анодировкой Chroma+ под оил слик. Никаких технических преимуществ у такого покрытия нет, но выглядит стильно.




Вес амортизатора под обычные проушины в размере 230*65мм с родной пружиной и оснасткой — 901г.


Размеры

Обычное крепление: 230*65/62.5/60/57.5мм и 210*55/52.5/50мм
Trunnion: 205*65/62.5/60/57.5мм и 185*55/52.5/50мм


Цены и варианты апгрейда

При заказе амортизатора Fast Suspension обязательно уточнят параметры райдера и раму, на которую амортизатор будет установлен. Это нужно для того, чтобы сделать кастомный тюн, подобрать пружину и нужную оснастку, и оптимально подстроить амортизатор под клиента. Также возможен выбор цвета некоторых его частей, крутилки могут быть фиолетовыми и чёрными. Версия с оил-слик штоком и анодированными проушинами выпускается ограниченной серией в 30 штук. 

Цена стандартной версии — 995€. За красоты и эксклюзивной оил-слик версии придётся доплатить, его цена — 1 200€. На амортизатор идёт двухлетняя гарантия, а при каждом обслуживании у авторизированных дилеров гарантия продлевается ещё на 1 год. В комплекте с амортизатором идёт фирменная лёгкая стальная пружина ICHU XLS с подобранной под райдера и раму жесткостью.

Владельцев первой версии Fenix тоже не оставили без плюшек. За 150€ у авторизированных дилеров можно обслужить и проапгрейдить свой старый аморт до версии 2.0, что звучит очень толково и с заботой о клиентах.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +55
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (8)

+3
Когда же наконец производители поставят изготовление амортизаторов на поток, так, чтобы цена сравнилась с автомобильным?
avatar

FeelBetter

+33
Поджалуйста, полторы тыщщи всё удовольствие!




avatar

77stalker77

+21
А можно не надо?

avatar

SPY

0
выглядит прогрессивно
avatar

sayrius

+14
Так давно уже, только вот качество тоже сравнимо с сопоставимым. XCM, XCR, XCT — выбирай на свой вкус! Есть даже премиальные аналоги Бильштайн и Кони — Маниту макрхор и RS Judy!
avatar

lokki

0
Премиальные аналоги Бильштайн и Кони — Маниту макрхор и RS Judy

Я не автолюбитель и слышал, что Бильштайн это гуд, а Кони — вери гуд. Рили, это уровень RS Judy?
А что стоит на S-классе, Бентли и РР? И чему это соответвует в вело-мире?

avatar

el_cane

+5
Ага, я лет так 10 назад покупал Koni, 4 амортизатора по цене БУшной 36й фоксы по низу рынка. Так вот — они конечно лучше чем сантур сделаны, там офигенно подобран шим-стек, там даже регулировка «жёсткости» была (со съёмом амотризатора), но там всё сделано как-то всрато. Вот как 35 берёшь в руки — вроде вилка как вилка, но почему оно стоило не так как полноценный пайк/ревел/ярик/лирик вопросов не возникает. А с авто подвеской — даже с поправкой, что оно в целом там всё кондовое и простое, обычные аморты — это одноразовый сантур (работает, не стреляет отскоком — уже отлично, пять звёзд, рекомендую), туда же всякие топовые монро, которые вместе с тормозными колодками менять. Кони/Бильштайн — уже полноценные амортизаторы, с поправкой на «а что вы хотели за такие деньги», типа вечно гнущихся штоков у первых и намертво зажатой компрессии у вторых.

А на с-классе и прочем стоят какие-то ОЕМные амортизаторы с кривыми компрессии и отскока, заданными производителями машины. Как и на велосипеде — в целом без разницы, какой там демпфер, как он устроен и прочее, главное — какой шим-стек собран и насколько он подходит под массу, кривые рычажности и прочее-прочее. Это ж обычные гражданские машины, как дорогие электрички-велосипеды — на велодорожках или велотропах на них разницу между 35sliver и lyric с charger 2.1 не заметишь, ест что-то и ест...
avatar

lokki

0
2.0 уже давненько вышла. Просто добавили лимитированную расцветку и расширили кастомизацию. Раньше подбора шимстека не было. Хотя «фрэмсеты» с этим амортом уже с тюном шима  могли поставляться. 



Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.