Новое железо — CDuro - чешские велосипеды с автоматизированным плетением карбона
Пока крупные игроки переживают кризис, находятся энтузиасты, переизобретающие изготовление рам. Тут будет вольный перевод статьи с BikeRumor о фреймбилдерах CDuro из Чехии.
Эндурный CDuro Epona дебютировал на Евробайке в 2023 году. Сезон 2024 отгоняла на нём Доминика Адамкова.
Инженеры CompoTech изначально хотели создать именно такой универсальный и эффективный МТВ. CDuro назвали Epona в честь местной техничной каменистой трассы, которая проходит прямо над фабрикой CDuro в Сушице, у подножия гор Шумава на границе Чехии и Германии.
CDuro описывают концепцию велосипеда как «прочную, стабильную, легкую карбоновую и простую платформу рамы эндуро с одним шарниром». Они не пытаются заново изобрести подвеску горного велосипеда или даже геометрию конструкции — просто переосмыслить ее с помощью своей уникальной автоматизированной карбоновой конструкции.
CDuro Epona это маллет с 65-миллиметровым ходом амортизатора для 160-миллиметрового хода задней подвески. Но можно собрать и полностью 29" с ходом аморта 60 мм, тогда подвеска станет 150 мм. Для рам размера S CDuro уменьшает ход до 137 мм с ходом амортизатора 55 мм для более низкого стендовера с задним колесом 29″ или 27,5″. В любом случае рекомендуется вилка 160-170 мм и 29" переднее колесо.
Рама из высокотехнологичного карбона, 100% произведенная в ЕС, заявленный вес 2,2 кг без амортизатора
Резьбовая или BB92 прессфит каретка
UDH 148х12 мм ось
PM крепление тормоза под 180 мм ротор
PM крепление тормоза под 180 мм ротор
Внутренняя проводка с отдельными каналами для тормоза, переключателя и дроппера
Подседел 31,6 мм
Ценник за раму 3860 евро
Ну и теперь про самое интересное: как изготовлена рама. Ведь можно сколько угодно писать о том, насколько крутой карбон, а можно автоматизировать плетение, как это сделали чехи из CDuro
Подседел 31,6 мм
Ценник за раму 3860 евро
Ну и теперь про самое интересное: как изготовлена рама. Ведь можно сколько угодно писать о том, насколько крутой карбон, а можно автоматизировать плетение, как это сделали чехи из CDuro
Integrated Loop (ILT) — автоматизированная «интегральная технология соединения», которая позволяет роботу соединять карбоновые трубки. Титановые или алюминиевые узлы конечно выглядит интересно, но Atherton уже не единственные, кто так делает, а у CDuro получилось как минимум интересно.
То есть CDuro сначала изготавливают отдельные легкие карбоновые трубки на традиционном станке для намотки нити. Затем они разрезают и скашивают нижнюю трубу раму, каретку или стакан, чтобы собрать их в единое целое. А роботизированная рука соединяет трубки вместе, обматывая продольные волокна поверх соединений и по всей длине трубок, чтобы завершить структурные потребности сборки. И, наконец, робот перематывает соединения трубок, чтобы создать желаемое натяжение в длинных волокнах и зафиксировать соединение, прежде чем обмотать все это лентой, чтобы выдавить излишки смолы и завершить сборку рамы.
Процесс ILT автоматически создает идеальнве соединения труб рамы, а непрерывные продольные волокна усиливают плетеную структуру основных труб рамы.
Традиционно вручную уложенный карбон всегда имеет некоторые недостатки, в автоматизация позволяет разместить волокна карбона именно там, где было спроектировано. На эндурном Epona эти соединения просто запечатываются, чтобы не допустить попадания грязи и мусора. У прототипа гравийного CDuro соединения ILT остаются открытыми, как на фото выше, но CDuro все еще не уверены, оставят ли они гравийный велосипед в таком виде или тоже будут закрывать такую ажурность.
-
добавить в избранное
- +59
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
_va
Именно этот велик видел вживую на JEC в прошлом году — страшный как смерть. И всё это плетение действительно выигрывет и клееных рам, но по сравнению с монококом, коих на рынке 95% — это бесполезное переутяжеление и удорожание с последующей сборкой (кривой?) на клей, который ещё и деградирует со временем.
Собственно ребята продают свою технологию намотки (без спору классную) для всяких промышленных решений, а велосипед тут скорее для выставки/показухи
smokytrain
Нехорошо путать теплое с мягким.
У тех финансовые проблемы, у эти технические идеи.
Статья интересная.
FeelBetter
jon_nik
SPY
77stalker77
sayrius
raskladnoy
DeBill