Новое железо — Atherton Bikes готовят A.200 G с коробкой передач и ремнём
Для своей топовой линейки A в Atherton Bikes делают новую версию рамы A.200 с альтернативной трансмиссией.
Под видео с ноябрьским анонсом S.150 на youtube я написал, что ждал новый байк не так быстро, может где-то в январе. На что Atherton Bikes посоветовали следить за новостями. И не соврали, январь действительно перестаёт быть томным. На страничке Atherton Bikes появился небольшой видеотизер их нового проекта. Судя по видео — новая рама в качестве трансмиссии будет использовать коробку передач, на что намекает и буква «G» (англ. Gearbox — коробка передач) в названии.
По видео можно даже подумать, что это электромотор, но версия сомнительная. Для электробайка скорее всего использовали бы раму с меньшим ходом, у которой будет явно больше перспектив на рынке. Хотя тот же велосипедный журналист Стив Джонс уже давно высказывается на тему по-настоящему длинноходных электричек и сетует, что даунхилльную версию пока так никто и не сделал. Так или иначе, вот несколько интересных скринов из видео.
По фото мотора можно предположить, что на байке будет использована ременная передача. Коробка в видео уж больно напоминает Pinion C-Line со звездой под ремень (справочное фото ниже). А против версии с электричкой также говорит и кареточный узел, с такой компоновкой вставить аккумулятор в нижнюю трубу можно будет только один раз, до поклейки карбоновых труб в титановые узлы.
Интересно, что в начале гоночного сезона 2024 года производитель ремней Gates объявили награду Gates Belted Purse Prize на 100 000€ тому, кто выиграет гонку в женской или мужской элите на байке с их ремнём. В пресс-релизе было написано, что награда актуальна до тех пор, пока кто-то всё же её не заберёт. Получается, ждём A.200 G на Кубке Мира? А там и Intense могут подтянуться, у них уже есть один кастомный M1 с коробкой, который сделали для Джона Холла, осталось только прикрутить ремень.
-
добавить в избранное
- +52
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
amstafff
FeelBetter
SPY
Но в принципе коробка заметно снижает неподрессореную массу (актуально для подвесов) и повышает ресурс трансмиссии и сервисные интервалы (актуально для туризма и ситиков), может держать большую мощность (актуально для е-байков). Передач не так мало, до 18, но такого лёгкого выбора передаточных отношений, как с кассетами, действительно нет. И шаг между весьма крупный у существующих коробок.
Да, ещё можно переключаться без вращения педалей, что иногда тоже весьма полезно.
Chute
Yue
_va
Zato1
Chute
Zhuk
Главнейший плюс расписали: убор вредной неподресооренной массы кассеты с переклюком в полезную подрессоренню зону каретки. Остальное до пизды.
Также перспективным плюсом будут втулки/колёса без еба-зонта под барабан, что сделает спицовку колёс более грамотной.
GeraRuckus
КПД — боюсь несмазанные педали больший вклад вносят, чем трансмиссия…
lokki
Solganis
yurtsa
SPY
Ну и на фоне того, сколько может на велосипеде сломаться от «что-то попало не туда» — это с дивана лучше не выкатываться, если такое пугает
lokki
reat
— масса больше факт, но во-первых важно понимать где эта масса (тут она внизу у каретки), а во-вторых многие наоборот груз на раму крепят
— меньше передач? ну в ДХ их 7, а не 12 (и всегда было интересно, а сколько из них реально используется в гонке)
— КПД? ну меньше на неск процентов, но и ДХ это не ХС
— не отломаешь переклюк о камень.
alzz
lokki
Yue
Душнильного немного: 7 — простое число, такую коробку нет смысла делать ...
alzz
Так же как и с массой — в ДХ применяют достаточно лёгкие кассеты, хотя что-то сбросить всё равно получится (ну и собрать более крепкое колесо, как уже писал выше Гера).
Гораздо более интересное направление для применения коробок передач это Эндуро, но и там их пока совсем немного, как я понимаю.
Chute