Новое железоAtherton Bikes готовят A.200 G с коробкой передач и ремнём


Для своей топовой линейки A в Atherton Bikes делают новую версию рамы A.200 с альтернативной трансмиссией.

Под видео с ноябрьским анонсом S.150 на youtube я написал, что ждал новый байк не так быстро, может где-то в январе. На что Atherton Bikes посоветовали следить за новостями. И не соврали, январь действительно перестаёт быть томным. На страничке Atherton Bikes появился небольшой видеотизер их нового проекта. Судя по видео — новая рама в качестве трансмиссии будет использовать коробку передач, на что намекает и буква «G» (англ. Gearbox — коробка передач) в названии. 

По видео можно даже подумать, что это электромотор, но версия сомнительная. Для электробайка скорее всего использовали бы раму с меньшим ходом, у которой будет явно больше перспектив на рынке. Хотя тот же велосипедный журналист Стив Джонс уже давно высказывается на тему по-настоящему длинноходных электричек и сетует, что даунхилльную версию пока так никто и не сделал. Так или иначе, вот несколько интересных скринов из видео.

— Часть стапеля под новую раму с надписью A.200.G


— Коробка в руках одного из сотрудников


— Чертёж кареточного узла


— Готовый кареточный узел, напечатанный из титана


По фото мотора можно предположить, что на байке будет использована ременная передача. Коробка в видео уж больно напоминает Pinion C-Line со звездой под ремень (справочное фото ниже). А против версии с электричкой также говорит и кареточный узел, с такой компоновкой вставить аккумулятор в нижнюю трубу можно будет только один раз, до поклейки карбоновых труб в титановые узлы.


Интересно, что в начале гоночного сезона 2024 года производитель ремней Gates объявили награду Gates Belted Purse Prize на 100 000€ тому, кто выиграет гонку в женской или мужской элите на байке с их ремнём. В пресс-релизе было написано, что награда актуальна до тех пор, пока кто-то всё же её не заберёт. Получается, ждём A.200 G на Кубке Мира? А там и Intense могут подтянуться, у них уже есть один кастомный M1 с коробкой, который сделали для Джона Холла, осталось только прикрутить ремень.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +52
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (21)

+8
Плюс Рис Уилсон перешёл из Трека в Гамукс. Тоже могёт взять и заехать в призы
avatar

amstafff

0
В чем смысл коробки передач и ремне на велосипеде? Меньший кпд, больший вес, меньий выбор передач? Только ради этого?
Последний раз редактировалось
avatar

FeelBetter

+22
Не нужно цепь смазывать
avatar

SPY

+28
Можно рассмотреть коробку и ремень отдельно, это сочетание необязательное.
Но в принципе коробка заметно снижает неподрессореную массу (актуально для подвесов) и повышает ресурс трансмиссии и сервисные интервалы (актуально для туризма и ситиков), может держать большую мощность (актуально для е-байков). Передач не так мало, до 18, но такого лёгкого выбора передаточных отношений, как с кассетами, действительно нет. И шаг между весьма крупный у существующих коробок.
Да, ещё можно переключаться без вращения педалей, что иногда тоже весьма полезно. 
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
А к чему все эти плюсы на велике который каждый день механик осматривает на гонках?
avatar

Yue

0
Итоговый результат всех этих замут тот лошок, который отчехлит своё бабло за продукт. Ты думаешь они по приколу делают все эти команды?
avatar

_va

0
Ну формула 1 то-же для чего-то существует. Но там ты смотришь на боллид и болеещь за такой-же значек, что и на твоём семейном авто… Но при этом купив простое авто, ты часть денег отдал не за железо с пластиком, а за маркетинг и в том числе за содержание команды. П.С. никто не заставляет конктретно вас покупать топовый байк уровня чемпионата мира — купите себе что хотите — хоть ригид на сингле, хоть ашан подвес, но от вашей «экономии» остальные не станул резко дураками. Большинство знают сколько и за что они платят.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+9
Думаю, что в любой команде КМ не отказались бы от такого механика, который может взглядом перемещать массы и защищать цепи от разрыва.
avatar

Chute

+6
это витрина. люди смотрят, впечатляются и покупают
Последний раз редактировалось
avatar

Zhuk

+17
Как каждодневный осмотр механиком влияет на неподрессоренную массу и/или расположение центра масс?
Главнейший плюс расписали: убор вредной неподресооренной массы кассеты с переклюком в полезную подрессоренню зону каретки. Остальное до пизды.

Также перспективным плюсом будут втулки/колёса без еба-зонта под барабан, что сделает спицовку колёс более грамотной.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+44
Перенос веса от места, где он критичен для подвески туда, куда на км/чм утяжелители ставят — раз. Меньше шансов сломать об камень и прочее — два. Лучше грязезащита (принципиально лучше, я бы сказал) — три. Вес кстати не особо-то больше, стандартная 50я сковорода тоже не самая лёгкая штуковина, если уж на то пошло. 2100 против ~1000 у обычных переклюка, при том тут ещё каретка внутри, не нужен кареточный стакан у рамы и т.п.
КПД — боюсь несмазанные педали больший вклад вносят, чем трансмиссия…
avatar

lokki

+8
Еще шум фактически отсутствует, не как с цепью.
avatar

Solganis

0
Говорят, если какая-то фигня попадёт между ремнём и шкивом, то велик шанс порвать ремень.
avatar

yurtsa

0
И цепи рвутся, чего уж там. Но при прочих равных ресурс у ремня  сильно выше
avatar

SPY

+9
На подвесах натяжной роли в любом случае должен быть, так что не так страшно.
Ну и на фоне того, сколько может на велосипеде сломаться от «что-то попало не туда» — это с дивана лучше не выкатываться, если такое пугает
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+16
Требует гораздо меньше обслуживания, чем классическая трансмиссия.
avatar

reat

0
— колесо легче — подвеска работает намного лучше. убери кассету с переклюком и почувствуешь сразу.
— масса больше факт, но во-первых важно понимать где эта масса (тут она внизу у каретки), а во-вторых многие наоборот груз на раму крепят
— меньше передач? ну в ДХ их 7, а не 12 (и всегда было интересно, а сколько из них реально используется в гонке)
— КПД? ну меньше на неск процентов, но и ДХ это не ХС
— не отломаешь переклюк о камень.
avatar

alzz

0
Там несколько коробок, 7 и 12 передач точно были, на сколько помню.
avatar

lokki

+6
12, 9 or 6 gears are available for C-line gearboxes.
18 gears are used exclusively in our flagship P1.18. 
 
avatar

Yue

0
Да, я про это же в дх — 7, ставят коробки на 6. Если при этом если учесть диапозон коробки (он намного шире чем 7дх), и ее хватает, то можно и 4 скорости сделать (как те же 1,3,5,7я). 

Душнильного немного: 7 — простое число, такую коробку нет смысла делать ...  
avatar

alzz

0
Поддерживая переход на душнилово — нынешний пиньён С6 на 6 передач не очень приспособлен для ДХ, как мне кажется, слишком широкий диапазон и огромный шаг, а кастомизация не предусмотрена.
Так же как и с массой — в ДХ применяют достаточно лёгкие кассеты, хотя что-то сбросить всё равно получится (ну и собрать более крепкое колесо, как уже писал выше Гера).
Гораздо более интересное направление для применения коробок передач это Эндуро, но и там их пока совсем немного, как я понимаю.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.