Новое железо — Öhlins обновили RXF36 до версии M.3
Производитель из желтого угла Öhlins представил третье поколение вилки RXF36. Новые штаны и корона, проверенные демпферы с новым тюном, 36мм ноги и ориентация на трейловое использование.
Первая версия RXF36 дебютировала в 2016 году, уже 9 лет назад. В 2019 году вышла версия M.2, а в 2025 году представили M.3. Обновление укладывается в философию «если что-то работает — не ломай», так что внутри пружины и демпфера изменений не слишком много. Одной из главных особенностей нового поколения можно считать уменьшение количества вариантов вилки. Да, разнообразие и возможность выбора — это прекрасно, однако у M.2 с этим был явный перебор: 15+ версий исполнения с разным ходом, оффсетом, пружинами и прочими мелочами могли порадовать настоящих энтузиастов и любителей подобрать что-то специфическое. Однако у среднестатистических катальцев желания разбираться во всём этом зоопарке обычно не шибко много. Так что с M.3 количество стоковых вариаций вилки пока ограничено 5-ю.
В третьем поколении у вилки штаны в новом дизайне, новая корона, новые увеличенные по площади башинги. Заявляется и обновлённое покрытие ног, которое слегка уменьшает трение. Визуальное сравнение M.2 и M.3 на картинке ниже.
Несмотря на серьёзные обновления в дизайне вес обновлённой вилки заявляется таким же, как и прежде — 2 050г. Ось тоже перекочевала с M.2, 110*15мм. Не обошлись и без студийных фото на чёрном фоне, из-за которого рассмотреть детали становится ещё сложнее.
Как вы скорее всего знаете — у Öhlins пружина и демпфер находятся «не в тех» ногах. Пружина справа, а демпфер слева. В качестве пружины используется уже проверенная временем воздушная пружина от M.2. Но если у предыдущей версии встречались пружины с дополнительной позитивкой высокого давления, которую можно было подкачать отдельно и тем самым поднять кривую жесткости пружины ближе к концу хода — у M.3 этой камеры в комплектациях нет. Впрочем, страждущие могут докупить её отдельно от версии M.2, полная обратная совместимость. Чуть позже обещают отдельно выпустить и витую пружину.
Демпфер TTX18 также перекочевал из предыдущей версии, но ему обновили шимстек в контуре отскока, сделав его чуть более быстрым. Доступны крутилки высоко-скоростной компрессии (3 щелчка с режимом подъёма в крайнем положении), низко-скоростной компрессии (16 щелчков) и отскока (16 щелчков).
Вилка выпускается в вариантах под 27.5" и 29" колесо. Вариации по ходу и оффсету следующие:
27.5": 150, 160 и 170мм, оффсет — 38 и 44мм
29": 140, 150 и 160мм, оффсет — 44 и 51мм
27.5": 150, 160 и 170мм, оффсет — 38 и 44мм
29": 140, 150 и 160мм, оффсет — 44 и 51мм
Отдельного, слегка усиленного варианта под EMTB, как у конкурентов из красного и оранжевого угла, у вилки нет. Но Öhlins заявляют, что вилку можно спокойно использовать на электричках.
Цена
Ценник на M.3 осталась примерно на том же уровне, что и у M.2 — 1 500€. Правда предыдущую версию можно найти дешевле на всяких распродажах, а новая не выглядит кардинально новой, что прям нужно срочно бежать обновляться. M.3 уже доступна у дилеров и на комплитах разных производителей.
-
добавить в избранное
- +31
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)