Новое железо — Race Face предлагает шатуны покороче
Race Face расширяет свои популярные линейки шатунов Era и Turbine вариантом на 160мм.
Почему 160мм? В Race Face подчёркивают преимущества шатунов с длиной 160мм: на сложном рельефе педаль меньше отдаёт в ноги, улучшенное ощущение при педалировании и потенциально меньшая нагрузка на колени. С новыми шатунами спуск должен стать еще более компфортным. Обновление коснётся популярных линеек Era и Turbine.
-
добавить в избранное
- +50
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
tazhate
pasho
Logoffski
NixonElite
SergeiPikulin
Для пользователей с относительно небольшим пробегом во многих смыслах чревато.
NixonElite
www.pinkbike.com/news/why-shorter-cranks-are-better-according-to-science.html
www.pinkbike.com/news/tested-do-short-cranks-work-for-tall-riders.html
Так что не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд.
jon_nik
SPY
NixonElite
Короче шатуны — меньше амплитуда движения ног. Как следствие меньше шанс на травмы.
schmel
Еще раз, это явно не способствует обучению правильного педалирования, и новички могут быстрее усадить колени (особенно если уже были травмы или хроническое воспаление).
Шмель попробуй на чуть согнутых ногах денёк походить, расскажешь об отзыве своих четырехглавых мышц…
NixonElite
Вот это, кстати, прям, да – в точку! По крайней мере, в моём случае (когда пробовал ставить шатуны покороче) именно так и «ощущалось» – как будто свободу движения у суставов ограничили и они постоянно в напряжении оставались, без фазы «отдыха»… Звезду переднюю, нет, не менял… Травмы, хроника… увы, не без этого!))
77stalker77
погоди, ты когда короче шатуны ставишь, ты ж седло поднимаешь выше, ведь высота седла настраивается по нижнему положению педали.
плюс ничто не мешает сдвинуть седло немного назад, чтоб настроить положение колена относительно переднего положения педали.
а вот уже из-за того, что седло поднимаешь, а верхнее положение педали оказывается ниже, то расстояние от седла до верхней точки педали увеличивается на две разницы длин шатунов, а значит и угол в колене и тазобедренном суставе в начале рабочего отрезка заметно раскрывается.
личный пример: 175мм шатуны заменил на 160 чисто попробовать (самые дешёвые с алика)
седло поднял на 15мм, расстояние от верхней точки педалей до седла выросло на 30мм.
к педалированию сидя привык за час и сразу стало лучше.
намного легче контролируемо проводить педаль через верхнюю мёртвую точку и равномерно крутить кругами.
педалировать стоя заметно хуже, за месяц только более менее начал привыкать, но всё равно чувствую, что для меня лучше подойдут 165мм (возьму следующие на скидках, так как очень люблю стоя крутить).
езда вниз на коротких тоже больше нравится, чем на длинных: не так проваливается нога вниз, когда её опускаешь (хотя сейчас стараюсь меньше опускать в принципе), плюс намного легче проворачивать педали под собой на отвесных шпильках в горах, когда задница опущена и нужно сменить ведущую ногу.
что касаемо сократившегося рычага, возросших усилий на педалях и подбора педерачи полегче, то тут у меня в любом случае был запас:
когда я в форме, мне 50 звезда сзади нужна очень редко (у меня спереди халявная 28)
когда не в форме, т.е. сейчас, у меня оставалась возможность поставить вперёд 26 звезду (они ж тоже очень дёшево стоят на алике).
Но оказалось, что даже не в форме на 28-50 я всё закручиваю практически, как раньше.
На сааамых злых подъёмах чувствуется, что тяжело, врать не буду, но ведь и я не в форме.
для знающих, недавно чуть не родил на торчке к «Подснежнику» после «Алушты», но заехал, хотя с длины шатунов содрал целых 15мм. Подъём к «Лаванде» без проблем.
Предполагаю, что тут работает фишка, что хоть и приходится давить на педаль сильнее, но, возможно, хоть какую-то самую малость это компенсируется тем, что прилагать усилия более распрямлённой ногой проще. типа как глубокий присяд со штангой или неглубокий сделать.
Катаю в горах Алушты практически всегда самокрутом.
так в том то и прикол, что за счёт того, что ты седло поднимаешь при установке коротких шатунов, у тебя весь цикл педалирования происходит на более распрямлённых ногах
Толковый аргумент ПРОТИВ коротких шатунов я слышал только такой — меньше подвижность в суставах, меньше мобильность
raskladnoy
Зачем ходить на полусогнутых ногах — не понял, честно говоря.
Твои тезисы как будто про сферического коня в вакууме, если честно. В твоей логике получается, что подниматься по высоким ступенькам легче, чем по низким ступенькам. Что, очевидно, абсурд.
schmel
Grapeday
Мы спроста в силовом мтб спорте на 29е катки перешли, поприколу.
Я катал вверх на эндуро и на 175х и 170х, сейчас на 165 (все это на 29х катках). Чисто для себя прекрасно понимаю о чем я.
Предположу, что в шоссе палки стали короче потому, что кассеты стали с бОльшим диапазоном. хз, за шоссе не слежу.
" компенсировать это более низкой передачей?" — передач всего 12 больше нет, ровно как и в сток кассете нет крайней заезды в 54зуба. Вбрось еще теории, я почитаю.
Мой личный опыт как не профессионально атлета показывает, что при относительно одинаковой физ подготовке товарищи меньше устают на 1 и том же маршруте нежели я.
NixonElite
Если ты этого не делал меняя длину шатунов, то ты немного балбес.
Если еще ты при этом не менял высоту седла, то ты еще немного балбес.
schmel
NixonElite
Грейпдей на переднюю звезду тебе и намекал, но у тебя всего 12 скоростей :)
schmel
Grapeday
Мне такую версию слышать доводилось, что более короткие шатуны позволяют поддерживать более высокий каденс (собственно, поэтому «шоссеры» на них и переходят), — вроде, вполне правдоподобно звучит.
Сам когда-то тоже пробовал ставить (на МТБ) и 170, и 165 (хотя, может, это тоже 170 были – не помню уже точно) – не понравилось (нагрузка на колени, действительно, как будто бы повыше) и вернулся на «стандартные» 175. А на новую «моду» — пох.
77stalker77