Новое железоRace Face предлагает шатуны покороче


Race Face расширяет свои популярные линейки шатунов Era и Turbine вариантом на 160мм.

Почему 160мм? В Race Face подчёркивают преимущества шатунов с длиной 160мм: на сложном рельефе педаль меньше отдаёт в ноги, улучшенное ощущение при педалировании и потенциально меньшая нагрузка на колени. С новыми шатунами спуск должен стать еще более компфортным. Обновление коснётся популярных линеек Era и Turbine.

Era
Эндуро, AM
Материал: шатуны карбоновые, ось алюминиевая
Длина 160мм
Диаметр оси 30мм
Защита стали от истирания, пожизненная гарантия
Доступно 6 цветов
Вес от 439г
Цена 489€


Turbine
Трейл, АМ
Материал: Алю 7050
Длина 160мм
Диаметр оси 30мм
Пожизненная гарантия
Только чёрного цвета
Вес от 512г
Цена 230€


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +50
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (21)

+3
Карлики и карлицы счастливы 
avatar

tazhate

+3
«У кого короче, тот дома сидит и отращивает»
avatar

pasho

+25
Ачо, годный апдейт. Производителей шатунов короче 165мм по пальцам пересчитать, а эти даже есть некоторый шанс приобрести в веломире. 
avatar

Logoffski

+2
Когда видишь спеки своей будущей рамы с современной геометрией, думается что чем короче по идее, тем лучше  Но на практике (я про эндуро например), когда надо крутить долго и монотонно вверх — ты вытряхиваешся быстрее чем комрады со своего полка. С физикой не поспоришь крч. Если парковое катание, или на ДХ — то хоть пеги ставь, кайф так или иначе будет.



Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+19
У шоссейников сейчас очень модно ставиить шатуны 160-165.
avatar

SergeiPikulin

-4
Очевидно модно у коней, кому уже недостаточно нагрузки...
Для пользователей с относительно небольшим пробегом во многих смыслах чревато.
avatar

NixonElite

+17
На Пинке есть пара статей, где описыватся в чём особенности более коротких шатунов. И что даже для дядек под 2 метра ростом шатуны 160 мм могут быть интересны.
www.pinkbike.com/news/why-shorter-cranks-are-better-according-to-science.html
www.pinkbike.com/news/tested-do-short-cranks-work-for-tall-riders.html

Так что не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд.
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

+8
во многих смыслах 
Например?
avatar

SPY

0
Доп. шанс получить травму связок в колнном суставе в разной степени. Доп. нагрузка на мышцы ног, указанная мной выше например. + сюда можно также вкинуть трудность построения относительно плавного педалирования человеку без опыта. 
avatar

NixonElite

+2
Вот только все ровно наоборот. 
Короче шатуны — меньше амплитуда движения ног. Как следствие меньше шанс на травмы.

avatar

schmel

+2
Нагрузку на сочленение/сустав (ака колено) в расчет берешь?  Короче шатун — голень ведущая с пяткой (давящая на педаль) смещаются чуть назад. Чем длиннее голень относительно бедра, тем больше этот эффект. И как бы катать можно с этим, но это ок когда стоя! Сидя с «правильной» посадкой как раз таки сустав и его стабилизаторы страдать больше и будут, т.к. диапазон рабочий колена уменьшается. Простыми словами как бы колено больше в предногрузке постоянной. 

Еще раз, это явно не способствует обучению правильного педалирования, и новички могут быстрее усадить колени (особенно если уже были травмы или хроническое воспаление).

Шмель попробуй на чуть согнутых ногах денёк походить, расскажешь об отзыве своих четырехглавых мышц…
avatar

NixonElite

0

Простыми словами как бы колено больше в предногрузке постоянной. 

Вот это, кстати, прям, да – в точку! По крайней мере, в моём случае (когда пробовал ставить шатуны покороче) именно так и «ощущалось» – как будто свободу движения у суставов ограничили и они постоянно в напряжении оставались, без фазы «отдыха»… Звезду переднюю, нет, не менял… Травмы, хроника… увы, не без этого!))
Последний раз редактировалось
avatar

77stalker77

+21
Нагрузку на сочленение/сустав (ака колено) в расчет берешь?  Короче шатун — голень ведущая с пяткой (давящая на педаль) смещаются чуть назад. Чем длиннее голень относительно бедра, тем больше этот эффект. И как бы катать можно с этим, но это ок когда стоя! Сидя с «правильной» посадкой как раз таки сустав и его стабилизаторы страдать больше и будут, т.к. диапазон рабочий колена уменьшается. Простыми словами как бы колено больше в предногрузке постоянной. 

погоди, ты когда короче шатуны ставишь, ты ж седло поднимаешь выше, ведь высота седла настраивается по нижнему положению педали.
плюс ничто не мешает сдвинуть седло немного назад, чтоб настроить положение колена относительно переднего положения педали. 

а вот уже из-за того, что седло поднимаешь, а верхнее положение педали оказывается ниже, то расстояние от седла до верхней точки педали увеличивается на две разницы длин шатунов, а значит и угол в колене и тазобедренном суставе в начале рабочего отрезка заметно раскрывается.

личный пример: 175мм шатуны заменил на 160 чисто попробовать (самые дешёвые с алика)
седло поднял на 15мм, расстояние от верхней точки педалей до седла выросло на 30мм. 

Еще раз, это явно не способствует обучению правильного педалирования, и новички могут быстрее усадить колени (особенно если уже были травмы или хроническое воспаление).

к педалированию сидя привык за час и сразу стало лучше.
намного легче контролируемо проводить педаль через верхнюю мёртвую точку и равномерно крутить кругами.

педалировать стоя заметно хуже, за месяц только более менее начал привыкать, но всё равно чувствую, что для меня лучше подойдут 165мм (возьму следующие на скидках, так как очень люблю стоя крутить).

езда вниз на коротких тоже больше нравится, чем на длинных: не так проваливается нога вниз, когда её опускаешь (хотя сейчас стараюсь меньше опускать в принципе), плюс намного легче проворачивать педали под собой на отвесных шпильках в горах, когда задница опущена и нужно сменить ведущую ногу.

что касаемо сократившегося рычага, возросших усилий на педалях и подбора педерачи полегче, то тут у меня в любом случае был запас:
когда я в форме, мне 50 звезда сзади нужна очень редко (у меня спереди халявная 28)
когда не в форме, т.е. сейчас, у меня оставалась возможность поставить вперёд 26 звезду (они ж тоже очень дёшево стоят на алике).
Но оказалось, что даже не в форме на 28-50 я всё закручиваю практически, как раньше. 
На сааамых злых подъёмах чувствуется, что тяжело, врать не буду, но ведь и я не в форме. 

для знающих, недавно чуть не родил на торчке к «Подснежнику» после «Алушты», но заехал, хотя с длины шатунов содрал целых 15мм. Подъём к «Лаванде» без проблем.

Предполагаю, что тут работает фишка, что хоть и приходится давить на педаль сильнее, но, возможно, хоть какую-то самую малость это компенсируется тем, что прилагать усилия более распрямлённой ногой проще. типа как глубокий присяд со штангой или неглубокий сделать.

Катаю в горах Алушты практически всегда самокрутом.

Шмель попробуй на чуть согнутых ногах денёк походить, расскажешь об отзыве своих четырехглавых мышц…

так в том то и прикол, что за счёт того, что ты седло поднимаешь при установке коротких шатунов, у тебя весь цикл педалирования происходит на более распрямлённых ногах

Толковый аргумент ПРОТИВ коротких шатунов я слышал только такой — меньше подвижность в суставах, меньше мобильность
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+2
Мои колени ощущают некомфортную амплитуду движений на длинных шатунах и как следствие некомфортный каденс.
Зачем ходить на полусогнутых ногах — не понял, честно говоря. 
Твои тезисы как будто про сферического коня в вакууме, если честно. В твоей логике получается, что подниматься по высоким ступенькам легче, чем по низким ступенькам. Что, очевидно, абсурд.
avatar

schmel

+8
Так мы получаем меньший рычаг и меньшее усилие на звезде, что мешает компенсировать это более низкой передачей? Физику действительно не обманешь, но работу то проделать нужно одинаковую.
avatar

Grapeday

0
Возьми ключ с рычагом 10см и ключ 20см. К какому ключу меньше кг давления применить надо на страгивание гайки, физик? Физ тех не заканчивал, но на практике пкм для меня ответ очевиден... 

Мы спроста в силовом мтб спорте на 29е катки перешли, поприколу.

Я катал вверх на эндуро и на 175х и 170х, сейчас на 165 (все это на 29х катках). Чисто для себя прекрасно понимаю о чем я.

Предположу, что в шоссе палки стали короче потому, что кассеты стали с бОльшим диапазоном. хз, за шоссе не слежу.

" компенсировать это более низкой передачей?" — передач всего 12 больше нет, ровно как и в сток кассете нет крайней заезды в 54зуба. Вбрось еще теории, я почитаю.

Мой личный опыт как не профессионально атлета показывает, что при относительно одинаковой физ подготовке товарищи меньше устают на 1 и том же маршруте нежели я. 





Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+9
Передняя звезда подбирается под шатуны, а не передача на кассете.
Если ты этого не делал меняя длину шатунов, то ты немного балбес.
Если еще ты при этом не менял высоту седла, то ты еще немного балбес. 
avatar

schmel

0
Ну раз на то пошло — балбес здесь это явно ты! Так как даже не видишь что это был вопрос/ответ про передачи товарищу Grapeday.
avatar

NixonElite

+4
Про балбеса то я по доброму, не стоит на это обижаться.
Грейпдей на переднюю звезду тебе и намекал, но у тебя всего 12 скоростей :)
avatar

schmel

+4
Так я и пишу, что согласен с тем, что усилие будет меньше при более коротких шатунах, как и в твоём примере с ключами. А передаточное соотношение можно понизить меньшей передней звездой, это я думаю очевидно. Поставил короче шатуны — уменьшил звезду, если стало слишком тяжело. Понятное дело, что это не для всех вариант, тебе может элементарно в силу строения суставов/связок и бог знает чего ещё в сложном организме, некомфортно с более короткими шатунами. А для кого-то будет наоборот.
Последний раз редактировалось
avatar

Grapeday

0

Мне такую версию слышать доводилось, что более короткие шатуны позволяют поддерживать более высокий каденс (собственно, поэтому «шоссеры» на них и переходят), — вроде, вполне правдоподобно звучит.


Сам когда-то тоже пробовал ставить (на МТБ) и 170, и 165 (хотя, может, это тоже 170 были – не помню уже точно) – не понравилось (нагрузка на колени, действительно, как будто бы повыше) и вернулся на «стандартные» 175. А на новую «моду» — пох. 
avatar

77stalker77

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.