Новое железоПатент от Fox Factory на коробку передач

Разбираемся с патентом на коробку передач от Fox из 2019 года, который они всё же получили 29 января этого года.

Заявка на патент от Fox Factory Inc была подана 6 декабря 2019 года и опубликована под номером US 20200172198 A1 4 июня 2020 года. Вбить номер и полностью посмотреть весь патент можно по этой ссылке. Розовый ресурс сообщает, что Fox всё же получили патент на свою конструкцию 29 января 2025 года. По имеющимся картинкам в вариации коробки от Fox в целом нет ничего необычного, а внутри она не особо отличается от той же коробки Pinion.

Зеленым выделен: первичный вал с 6 шестернями. Вал имеет прямую связь с шатунами, шестерни находятся в жесткой сцепке с валом
Красным: 2 шестерни, через которые передаётся усилие на ведущую звезду (она должна быть закреплена снаружи и на картинке отсутствует). Шестерни надеты на вал через подшипники и не имеют с первичным валом жесткой сцепки
Голубым: храповик вторичного вала, ответственный за включение передач
Фиолетовым: вторичный вал с 6 шестернями
Оранжевым: 2 шестерни, через которые вращение от вторичного вала передаётся на ведущую звезду

Благодаря голубому храповику внутри вторичного вала через зубчатые втулки выделенные желтым активируется одна из 6 фиолетовых передач, и одна из 2 оранжевых шестерёнок, передающих усилие на ведущую звезду. Оставшиеся 5 фиолетовых и 1 оранжевая шестерни вращаются свободно. Так по очереди можно пройти через все фиолетовые шестерни, переключиться на вторую оранжевую шестерню и снова пройти по фиолетовым шестерням.  6 * 2 = 12, то есть 12 передач.


Одна из главных фишек, которую отмечают в статье на Пинке, это какой-то особо хитрый механизм храповика, который позволяет спокойно переключаться под нагрузкой. Если описать смысл по нашей схеме, всё выглядит примерно так: Желтые зубчатые втулки при включенной передаче не находятся в зацеплении с фиолетовыми или оранжевыми шестернями. На рисунке 3 ниже 220b1, 220b2 и 220b3 — это передачи, активирована либо b1, либо b2 (так как зубчатое кольцо 310 не находится с ними в зацеплении), а вот передача b3 точно не активирована (её кольцо находится с передачей в зацеплении.

Здесь вдумчивый читатель сразу может возмутиться, ибо это кажется полностью контринтуитивно, и логичным было бы включать передачи зацеплением шестерен с этими зубчатыми втулками.


В оригинальной заявке на патент на рисунках 4 и 5 также показаны детали храповика, которые должны отвечать за эту хитрую схему работы. Трудно понять как всё реализовано, но скорее всего важно ещё смещение внутренностей храповика вправо-влево. Пазы 410 на деталях позволяют каждой части храповика свободно врщаться в одном направлении и входит в зацепление с соседями при вращении в обратном направлении.



На рисунке 6 изображена зубчатая шестерня 310, которая у нас выделена желтым.


Тем не менее, главный плюс коробки, который мы можем заметить сразу — это её физический размер. На картинках она выглядит достаточно компактно, даже меньше той же Effigear Mimic.


Пинкбайк не даёт ссылок на источник информации о получении патента. Может быть информация про новую коробку от Fox не зря всплыла именно сейчас? В Specialized Demo из соседней статьи так и просится коробка в каретку. Правда они сотрудничают с Öhlins...


UPD

Fox получили патент 18 февраля 2025 года (то есть буквально вчера) под номером US 12227262 B2. Откуда у пинка взялось 29 января — пока загадка.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +43
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (17)

0
Зубчатые втулки есть зубчатая муфта. Так будет правильно. По слову «муфта» сразу становится ясно, что она выполняет функцию сцепления.
Цилиндрический кулачок спутали с храповиком.

Статью трудно читать. 
Последний раз редактировалось
avatar

FeelBetter

+3
Но из текста у них «сцепление» на разомкнутых передачах, т.е. функцию зубчатой муфты они не выполняют. Или выполняют, чтобы разомкнуть передачу?

avatar

kuzlich

0
И звёзды на схемах вставлял фотошопер-аутист)
avatar

GeraRuckus

+11
хитрый механизм храповика, который позволяет спокойно переключаться под нагрузкой.

Здесь не хитрый механизм «храповика», а профиль зуба зубчатой муфты, который при таких углах будет стремиться выйти из зацепления (45⁰).  От выхода из зацепления муфту удерживает паз кулачкового вала. Чуть повернул кулачок — муфта сама расцепилась.
avatar

FeelBetter

0
Я тоже сначалатак подумал, но:

...a manipulation of the shifter causes the shifting shaft to select one of a plurality of countershaft gears to engage with one of the plurality of input shaft gears wherein each of said plurality of shift rings has a pawl geometry which is configured such that, when one of said plurality of shift rings is under load, it will have a natural resting state of disengagement in order to facilitate shifting when under load"
avatar

kuzlich

+8
да, автор ничего не понял.
на рисунке 3 передача b3 точно активирована.
avatar

muffin

0
У Эфигир есть прикольная опция — вторичный вал может быть НЕ соосным с валом шатунов. Это позволяет строить однорычажки с фиксированной длинной цепи/ремня, например, совместив ось основного шарнира со вторичным валом. По мне это местами прям годная штука + от лишнего ролика можно избавиться, т.к. удлиннение цепи/ремня перестанут влиять на педаль-кик. Если я ничего не забыл.
 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Последний раз редактировалось
avatar

FeelBetter

+2
Ага, получится отличная диванная подвеска, качающаяся как в старые-добрые времена
avatar

lokki

0
Ну тут тоже так можно сделать, если не нужна вторая ступень редуктора и достаточно 6 передач.
avatar

Chute

+2
Вот бы кто придумал «коробку», которую можно «интегрировать» в обычный кареточный стакан (BSA, BB92 и т.д.): хочешь — срам/шимано ставь, хочешь — пиньон или фокс..)) 
avatar

77stalker77

+14
Две передачи устроят?
avatar

Chute

0
Две — мало. Потому, наверно, Хаммершмидт (о котором упомянули ниже) и умер… А штук пять, возможно, и хватило б…
avatar

77stalker77

0
Была 15 лет назад такая история, даже сравнительно популярная, но умерла еще до массового перехода на 1Х
www.pinkbike.com/news/Truvativ-HammerSchmidt-Preview-2008.html
avatar

meistaken

+11
А классно устроились — можно патентовать все что раньше именно в велосипеде не применялось — это обычная двухвальная секвентальная коробка с дополнненая выходням полым валом одетым на входной вал — вот никогда раньше такой конструкции на audi qwattro не видел....



Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+1
Скоро и до синхронизаторов, шаровых опор, сайлентблоков дойдут.
avatar

FeelBetter

0
Я лично жду ремень безопасности от abus/uvex
avatar

Chusch

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.