Новое железо — Odyssey Optis – надувная вставка из нейлона
Odyssey, которых вы скорее всего знаете по BMX-железкам, сделали надувную вставку для колёс из нейлона с двухкамерной системой.
После своего появления пенные вставки в колёса сразу сыскали большой успех и делаются множеством производителей. Но предложить что-то действительно уникальное и интересное удаётся не многим, в большинстве случаев производители играются с формой и материалом пенных вставок. Только Schwalbe в 2014 году предложили что-то совсем новенькое для мира MTB со своей системой Procore. В ней камера с хитрой конструкцией ниппеля вставляется в специальную защитную вставку, похожую на шоссейную покрышку. Вся эта конструкция надевается на колесо, после чего сверху натягивается покрышка. Накачивая внутреннюю камеру до 58-87psi вы фиксируете покрышку в пазах на ободе, а во внешней камере (самой покрышке) давление можно опустить примерно до 11psi. Подробнее конструкцию и процесс установки можно посмотреть в видео Вани Кунаева. У новых вставок Optis (Odyssey Pneumatic Tire Insert System) от Odyssey много общего с Procore, но также и много отличий.
Как и в Procore — в конструкции Optis используется двухкамерная система и хитрый клапан, позволяющий раздельно накачивать как саму камеру, так и покрышку. Вставка Optis надёжно зафиксирует покрышку на ободе, при этом давление внутри покрышки можно снизить.
Сама камера сделана из нейлона с TPU-пропиткой и таким образом удерживает форму не особо увеличиваясь в размерах при накачивании. Однако максимальное давление в Optis ниже, 50psi, при этом давление внутри покрышки уменьшается не так драматично, примерно на 10% от вашего «стандартного» значения. Благодаря таким манипуляциям покрышка надёжнее держится на ободе, но можно получить соответствующие плюшки в зацепе от пониженного давления внутри покры.
Optis упрощает первоначальную установку бескамерки на обод. После установки покрышки нужно слегка накачать вставку, что создаст дополнительное уплотнение между покрышкой и ободом, так что воздух не будет убегать из покрышки, когда вы будете её качать. Как только покрышка встанет в пазы на обод — нужно отрегулировать давление под подходящие вам значения.

Optis также будет защищать обод от повреждений и скорее всего подойдёт для использования с карбоновыми ободами (Procore для них не подходит из-за большого давления). Но в отличие от Procore или пенных вставок — Optis не станет помощником при полностью спущенном колесе, сама камера достаточно тонкая и также может пробиться.
Ниппель у вставки сменный, что безусловный плюс и вставку не придётся выбрасывать полностью в случае какого-то разрушения. Однако у ниппеля есть недостаток в конструкции, который выявил пинкбайк: для подачи давления через ниппель внутрь вставки используется пластиковая трубка, похожая на стержень от пасты для ручки. Во время установки эту трубку можно согнуть, она потеряет форму и не будет пропускать воздух. Дарио ДиДжулио, который писал обзор для пинка, связался с Odyssey по этому поводу, и те ответили, что это известная проблема у первой партии вставок.
Длина трубки в первой производственной партии может варьироваться, что в некоторых случаях приводит к перегибу во время сборки. Мы уже настроили инструменты, необходимые для строгого контроля длины в будущих партиях. Также важно убедиться, что трубка полностью установлена в клапанном порте вставки перед сборкой. — Odyssey
Цена и вес
Вставки выпускаются под 27.5"/650B и 29"/700C размеры колёс, ниппели бывают стандартной и увеличенной длины. Цена вставки с ниппелем 90$, за запасную вставку без ниппеля просят 40$. Вес одной вставки — 90г. Затариться можно на сайте Odyssey и у дилеров.
Мини-обзор.
Процесс установки от Odyssey.
-
добавить в избранное
- +49
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
kravt
SPY
так что колхозная альтернатива довольно сложна: подобрать слаборастягивающуюся «кишку» (например, замотанный изолентой или термоусадкой утеплитель для труб), засунуть в неё тпу камеру и заклеить «кишку» по периметру, камера обязательно с резьбовым металлическим ниппелем, чтобы обеспечить бескамерную герметичность, просверлить доп. дырку в ободе под ниппель камеры, а бескамерный ниппель использовать с боковыми отверстиями )))
SupraSan
бескамерка из мото эндуро говорит привет
twice
kuzlich
Zato1
FeelBetter
SilentS
SPY
Тут хорошее преимущество в весе, Прокор весит 244 гр на каждое колесо (в 29" размере), заметно больше. Но что будет с ободами разной ширины и разными по толщине боковины покрышками — х/з, Прокор в этой части как раз хорошо продуман и снизу у него жёсткий нейлоновый корд, чтобы он раздувался (давил на покрышку) только в ширину.
Chute
Еще бы все производители ободов с не плоской областью примыкания к ниппелю клали нужного профиля проставку… Нужно иметь ввиду, т.к. может ждать факап — оринг реально перекроет только ограниченно кривую поверхность
SPY
CMEX888
kot-obormot
Chute
У меня тоже впечатления норм, несколько лет катаю на нем без больших проблем.
kot-obormot
SPY
Grapeday