Новое железоOdyssey Optis – надувная вставка из нейлона


Odyssey, которых вы скорее всего знаете по BMX-железкам, сделали надувную вставку для колёс из нейлона с двухкамерной системой.

После своего появления пенные вставки в колёса сразу сыскали большой успех и делаются множеством производителей. Но предложить что-то действительно уникальное и интересное удаётся не многим, в большинстве случаев производители играются с формой и материалом пенных вставок. Только Schwalbe в 2014 году предложили что-то совсем новенькое для мира MTB со своей системой Procore. В ней камера с хитрой конструкцией ниппеля вставляется в специальную защитную вставку, похожую на шоссейную покрышку. Вся эта конструкция надевается на колесо, после чего сверху натягивается покрышка. Накачивая внутреннюю камеру до 58-87psi вы фиксируете покрышку в пазах на ободе, а во внешней камере (самой покрышке) давление можно опустить примерно до 11psi. Подробнее конструкцию и процесс установки можно посмотреть в видео Вани Кунаева. У новых вставок Optis (Odyssey Pneumatic Tire Insert System) от Odyssey много общего с Procore, но также и много отличий.



Как и в Procore — в конструкции Optis используется двухкамерная система и хитрый клапан, позволяющий раздельно накачивать как саму камеру, так и покрышку. Вставка Optis надёжно зафиксирует покрышку на ободе, при этом давление внутри покрышки можно снизить.


Сама камера сделана из нейлона с TPU-пропиткой и таким образом удерживает форму не особо увеличиваясь в размерах при накачивании. Однако максимальное давление в Optis ниже, 50psi, при этом давление внутри покрышки уменьшается не так драматично, примерно на 10% от вашего «стандартного» значения. Благодаря таким манипуляциям покрышка надёжнее держится на ободе, но можно получить соответствующие плюшки в зацепе от пониженного давления внутри покры.

Optis упрощает первоначальную установку бескамерки на обод. После установки покрышки нужно слегка накачать вставку, что создаст дополнительное уплотнение между покрышкой и ободом, так что воздух не будет убегать из покрышки, когда вы будете её качать. Как только покрышка встанет в пазы на обод — нужно отрегулировать давление под подходящие вам значения.


Optis также будет защищать обод от повреждений и скорее всего подойдёт для использования с карбоновыми ободами (Procore для них не подходит из-за большого давления). Но в отличие от Procore или пенных вставок — Optis не станет помощником при полностью спущенном колесе, сама камера достаточно тонкая и также может пробиться.



Ниппель у вставки сменный, что безусловный плюс и вставку не придётся выбрасывать полностью в случае какого-то разрушения. Однако у ниппеля есть недостаток в конструкции, который выявил пинкбайк: для подачи давления через ниппель внутрь вставки используется пластиковая трубка, похожая на стержень от пасты для ручки. Во время установки эту трубку можно согнуть, она потеряет форму и не будет пропускать воздух. Дарио ДиДжулио, который писал обзор для пинка, связался с Odyssey по этому поводу, и те ответили, что это известная проблема у первой партии вставок.

Длина трубки в первой производственной партии может варьироваться, что в некоторых случаях приводит к перегибу во время сборки. Мы уже настроили инструменты, необходимые для строгого контроля длины в будущих партиях. Также важно убедиться, что трубка полностью установлена в клапанном порте вставки перед сборкой. — Odyssey


Цена и вес

Вставки выпускаются под 27.5"/650B и 29"/700C размеры колёс, ниппели бывают стандартной и увеличенной длины. Цена вставки с ниппелем 90$, за запасную вставку без ниппеля просят 40$. Вес одной вставки — 90г. Затариться можно на сайте Odyssey и у дилеров.

Мини-обзор.


Процесс установки от Odyssey.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +49
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (17)

+9
Помоему это называется «камера». Не?
avatar

kravt

+8
Скорее нет, чем да
avatar

SPY

+3
нечто среднее между камерой и шоссейной трубкой — вес и дрыщавость камеры, но объём ограничен как у трубки 
так что колхозная альтернатива довольно сложна: подобрать слаборастягивающуюся «кишку» (например, замотанный изолентой или термоусадкой утеплитель для труб), засунуть в неё тпу камеру и заклеить «кишку» по периметру, камера обязательно с резьбовым металлическим ниппелем, чтобы обеспечить бескамерную герметичность, просверлить доп. дырку в ободе под ниппель камеры, а бескамерный ниппель использовать с боковыми отверстиями ))) 
avatar

SupraSan

+14



бескамерка из мото эндуро говорит привет
Последний раз редактировалось
avatar

twice

+11
Этим Schwalbe вдохновлялись
avatar

kuzlich

0
Достаточно подождать пока все забудуто про procore и можно еще раз выпустить «инновационный продукт». По ходу у швальбы закончился патент на использовании мототехнологии в лисапедах.
avatar

Zato1

0
Можно накачать внутреннюю жёлтую камеру и спустить внутреннюю черную и наслаждаться звуками подламывающейся покрышки. 
avatar

FeelBetter

+8
И что, столько геморроя, чтобы сбросить давление с 25 до 22PSI?
avatar

SilentS

+7
и защитить обод от змеиного, насколько я понимаю. Пробить-то все еще можно, т.к. давление не сильно большое, но заметно сложнее
avatar

SPY

+6
Прежде всего сильно расширяется зона между «пробиваюсь» и «не держит», основная задача именно в этом, а подпор стенок, несрываемость боковин или функционал «докатки» — это уже бонусы.
Тут хорошее преимущество в весе, Прокор весит 244 гр на каждое колесо (в 29" размере), заметно больше. Но что будет с ободами разной ширины и разными по толщине боковины покрышками — х/з, Прокор в этой части как раз хорошо продуман и снизу у него жёсткий нейлоновый корд, чтобы он раздувался (давил на покрышку) только в ширину.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Из инструкции (машинный перевод):

Еще бы все производители ободов с не плоской областью примыкания к ниппелю клали нужного профиля проставку… Нужно иметь ввиду, т.к. может ждать факап — оринг реально перекроет только ограниченно кривую поверхность
avatar

SPY

+4
дороже прокора и не дающая ничего больше, чем обычная пенная вставка, а боковые удары еще и не предотвратит ввиду того что она узкая. бесполезное изобретение в данном случае и за невменяемую цену.
avatar

CMEX888

0
А еще стоит учесть, что прокор больше не производится. Тем удивительнее видеть еще одну компанию, пытающуюся сделать что-то в области, где не получилось у Швальбы
avatar

kot-obormot

+10
Хотелось бы понять — почему не получилось, и действительно ли это так. Лично у меня только положительные впечатления от Прокора, когда на нём ездил. Вес прибавляет, это да.
avatar

Chute

+7
Действительно — даж на сайте швальбы инфа про прокор в последнее время была только в разделе заброшенных продуктов. 
У меня тоже впечатления норм, несколько лет катаю на нем без больших проблем. 
avatar

kot-obormot

0
не дающая ничего больше, чем обычная пенная вставка
Давление (жесткость) тут можно регулировать все же, в отличие, от пенной вставки
avatar

SPY

+6
avatar

Grapeday

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.