Новое железо — Sea Otter: детальный обзор RockShox Vivid Air
RockShox прекрасно знает о главной проблеме воздушных амортизаторов для даунхилла: на серьезных трассах их никто не использует, потому что они нагреваются и начинают работать значительно хуже. Нагрев происходит из-за небольшого объема воздушной камеры - причины, которая не проявляет себя в даунхильных вилках. Тем не менее, сейчас компания решила, что нашла ответ.
Цель - очень проста - надо помочь даунхильщикам и фрирайдерам скинуть сразу 400 грамм с их байков с помощью амортизатора. Как показывает практика, это востребовано на рынке и решение должно было появиться. Тестировать амортизатор на последней стадии разработки доверили Mick'у Hannah. Вердикт - у нового амортизатора более быстрый отскок при срабатывании на большой ход и утверждается, что Mick оценил это в резких поворотах. В амортизаторе применена новая система воздушной пружины Twin Tube Solo Air, а также новая регулировка отскока. О самом большом новшестве мы, конечно, уже писали. Амортизатор получился неожиданно большим по сравнению с конкурентами. Его внешний диаметр практически не уступает (но уступает) пружинному аналогу, поэтому если в вашу раму встает пружинная версия - с воздушной всё будет в порядке. Клапан подкачки воздуха может находиться в двух разных положениях (см. первую большую картинку). Кстати, новая регулировка отскока попадет также и на пружинный Vivid. Воздушная пружина Twin Tube Solo Air сконструирована для того, чтобы убрать излишнюю прогрессивность в работе амортизатора в конце хода. Вторая, внешняя камера служит местом, куда может уходить сжатый воздух при срабатывании, что снимает часть давления, делая работу амортизатора более приближенной к пружине. На разрезе также видно небольшое резиновое кольцо на случай пробоя. Другая новая разработка - регулировка отскока в начале хода "Hot Rod". На первом плане - оригинальная "игла" из старой пружинной версии амортизатора. Когда с ее помощью вы уменьшаете отскок - острый конец уходит в отверстие, где проходит масло. Чем глубже он уходит - тем меньший объем масла проходит в единицу времени и, соответственно, медленнее отскок. При нагреве масло начинает лучше проходить через отверстие и скорость отскока растет по ходу прохождения даунхильной трассы. Для того, чтобы нейтрализовать этот эффект инженеры RockShox сделали часть "иглы" из термопластика, который расширяется с ростом температуры и симметрично замедляет скорость прохождения масла. Представители RockShox говорят, что длину этой вставки пришлось очень долго тестировать для того, чтобы получить идеальное совпадение для компенсирования роста скорости отскока на длинных трассах. Таким образом получилась автоматическая регулировка скорости отскока в зависимости от температуры амортизатора. Всего существует три внешних регулировки на Vivid Air: синяя регулировка компрессии, регулировка отскока в конце хода (серая под шестигранник) и красная регулировка отскока в начале хода. Для профессиональных механиков предусмотрена возможность установки внутренних проставок, которые делают работу воздушной пружины более прогрессивной. Фотографии: bikerumor.com
Цель - очень проста - надо помочь даунхильщикам и фрирайдерам скинуть сразу 400 грамм с их байков с помощью амортизатора. Как показывает практика, это востребовано на рынке и решение должно было появиться. Тестировать амортизатор на последней стадии разработки доверили Mick'у Hannah. Вердикт - у нового амортизатора более быстрый отскок при срабатывании на большой ход и утверждается, что Mick оценил это в резких поворотах. В амортизаторе применена новая система воздушной пружины Twin Tube Solo Air, а также новая регулировка отскока. О самом большом новшестве мы, конечно, уже писали. Амортизатор получился неожиданно большим по сравнению с конкурентами. Его внешний диаметр практически не уступает (но уступает) пружинному аналогу, поэтому если в вашу раму встает пружинная версия - с воздушной всё будет в порядке. Клапан подкачки воздуха может находиться в двух разных положениях (см. первую большую картинку). Кстати, новая регулировка отскока попадет также и на пружинный Vivid. Воздушная пружина Twin Tube Solo Air сконструирована для того, чтобы убрать излишнюю прогрессивность в работе амортизатора в конце хода. Вторая, внешняя камера служит местом, куда может уходить сжатый воздух при срабатывании, что снимает часть давления, делая работу амортизатора более приближенной к пружине. На разрезе также видно небольшое резиновое кольцо на случай пробоя. Другая новая разработка - регулировка отскока в начале хода "Hot Rod". На первом плане - оригинальная "игла" из старой пружинной версии амортизатора. Когда с ее помощью вы уменьшаете отскок - острый конец уходит в отверстие, где проходит масло. Чем глубже он уходит - тем меньший объем масла проходит в единицу времени и, соответственно, медленнее отскок. При нагреве масло начинает лучше проходить через отверстие и скорость отскока растет по ходу прохождения даунхильной трассы. Для того, чтобы нейтрализовать этот эффект инженеры RockShox сделали часть "иглы" из термопластика, который расширяется с ростом температуры и симметрично замедляет скорость прохождения масла. Представители RockShox говорят, что длину этой вставки пришлось очень долго тестировать для того, чтобы получить идеальное совпадение для компенсирования роста скорости отскока на длинных трассах. Таким образом получилась автоматическая регулировка скорости отскока в зависимости от температуры амортизатора. Всего существует три внешних регулировки на Vivid Air: синяя регулировка компрессии, регулировка отскока в конце хода (серая под шестигранник) и красная регулировка отскока в начале хода. Для профессиональных механиков предусмотрена возможность установки внутренних проставок, которые делают работу воздушной пружины более прогрессивной. Фотографии: bikerumor.com
-
добавить в избранное
- +4
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
madvox
kuzlich
4ogori
Fedia
это ПЯТЬ!...)))
schmidt
аноним
omengroup
srg83
bambr
Aleksandrov
аноним
Val
зависимая от температуры регулировка отскока как раз имеется на амортах без этой инновации.
аноним
Val
По работе пока сказать толком не могу- пока погода, да и не только она мешают нормально потестить. Долго подбирал нужное давление. Порадовала работа соло-эйр. Клапан там простой и гениальный. примерно на четеверти хода объединяются позитивка и негативка засчет выемок в цилиндре=> работа более линейная.
Не понравилась скудность настроек компрессии, в этом плане невыгодно отличается от dhx5. С отскоком- тоже надо пробовать… Напишу позже)
Blacklight