World eventsОдесский международный фестиваль по велоспорту МТБ 14-17.04




(продолжение)
( twentysix.ru/blog/world_events/102054.html — Часть 1)

     17-е апреля 2011 года от Рождества Христова, Православный Праздник Вербное Воскресенье. Сегодня будут подведены итоги всем нашим стараниям по подготовке к соревнованиям.  Семь часов утра, все уже проснулись, хотя будильники поставлены у всех на половину восьмого. Радует вид из окна – безоблачное небо и легкое покачивание вершин деревьев, что говорит о небольшом ветерке. Да, что-то сегодня будет интересное.



     Основательно позавтракав, готовимся к гонке. Завершающая проверка защитного снаряжения и байков, ни что не должно подвести в решающий момент. Не смотря на обычные шутки и подколы друг друга, чувствуется внутренняя собранность и готовность к серьезному испытанию, отлично сказались две предыдущие тренировки. Поехали.


     Половина девятого. На трассе, кроме нас, еще с десяток райдеров. Основные силы еще на подходе. Есть отличная возможность потренироваться, чем и воспользовались. К девяти часам трасса стала заполняться гонщиками разного возраста и уровня катания, от маленьких девочек, гоняющих кросс-кантри, решивших поучаствовать в 4Х, до мужской элиты, проносящейся по трассе со скоростью, разрешенной для автомобилей в черте города.
     Трасса 4Х. От старта до финиша трасса великолепно просматривается. С любой точки склона можно было видеть все, что происходит на ней. Запустившим свои секундомеры одновременно со стартовым хронометром, можно было легко отслеживать время прохождения трассы райдерами в квалификационной гонке на время. Немного терминологии, извините, что немного непонятной абсолютно всем, читающим эти строки. Стартовый холм, небольшой дабл, два ролика с глиняной кашей между ними, которая так и не высохла после дождя (первая, но не последняя неприятность на трассе, приведшая к падениям некоторых райдеров), стол и первый правый вираж. Далее следовали два виража с контруклонами, которые можно было срезать напрямую через маленький дроп и два ролика. Тройное препятствие из небольших роликов и первый прыжок на три метра через водосточную канаву, проходившую рядом с асфальтовой дорожкой, пересекаемой трассой. Для желающих объехать вылет, имелась тропинка, естественно, с потерей скорости. Вот здесь многих и подстерегала еще одна неприятность на трассе. Между вылетом и объездной тропинкой росло деревце, сантиметров пятнадцати в диаметре. После асфальтовой дорожки следовал небольшой подъем с вылетом, который проходился на раз за счет большой скорости, набранной ранее. Правый вираж и первый шестиметровый пролет. Можно было бы его и не прыгать, но это означало, что надо очень сильно оттормаживаться и терять все шансы на приличное место в гонке, так что прыгали практически все (имеется в виду элита и юноши).  Да, чуть не забыл, как раз на уровне приземления, в нескольких сантиметрах от трассы, росло еще одно деревце. Небольшая кочка, иначе назвать не могу, слишком, на мой взгляд, были резкими фронтальная и задняя стороны ролика, не позволяющие плавно пройти данное препятствие.  И снова шестиметровый пролет. Вот здесь уже оттормаживались и некоторые  райдеры из элиты (меньшинство). Но прыгнуть — это вовсе не означало победу над препятствием, приземлиться без падения удалось, к сожалению, не всем.  Далее, совсем небольшой ролик и шикарный левый вираж с разворотом  почти на 180 градусов, спуск через две кочки с правым поворотом, стэп-ап, три ролика, правый узкий вираж и ФИНИШ. Вот так выглядела трасса глазами гонщика. Еще раз извиняюсь за столь подробное, насыщенное терминами описание, но трасса до сих пор стоит у меня перед глазами, как будто я только что совершил очередной спуск. Кто бы и что не говорил, а первая гонка сезона особенно запоминается. Приятно снова ощутить скорость на жесткой скоростной трассе с нормальным сцеплением, если не в дождь конечно, после зимней спячки или покатушек по заснеженным парковым тропинкам, а может и катания по склонам, где гоняли на байках, раздражая своей бешенной скоростью и неповоротливостью горнолыжников и бордеров (я знаю, некоторые это практиковали).
     О, наконец настал тот час, когда я снова вижу вас, уже надеясь на взаимность…  Почему-то вспомнились слова из мультфильма «Пёс в сапогах», только относились они не к героине мультика, а к трассе, от которой многие в этот день ждали взаимности. Старт квалификационной гонки на время. Самым первым из нашей команды стартует Максим, он пока еще в юниорах. Великолепное прохождение трассы и… по окончании заездов всех юниоров судья-информатор сообщает, что у Макса второй результат – это впечатлило старших и придало дополнительных сил.  И действительно подействовало, все впятером попадаем в ¼ финала, т.е. в шестнадцать гонщиков, прошедших квалификацию.


     Основные заезды – это не квалификация, где приходится бороться исключительно с собой (некоторые считают это самым сложным – не спорю), погодой, природой и, конечно, с трассой.  Тут добавляются еще и три соперника, которые, как и ты, хотят победить. Перед заездами небольшой перерыв на тренировку со стартовой машиной, которую на соревнования привезла наша команда. Друзья из Одессы попросили нас об этом и мы с радостью пошли им на встречу. Судья объявляет о самой зрелищной части сегодняшних соревнований – основных заездах четверок гонщиков.  Все начинается с заездов в ¼ финала в элите, т.к. только в этой группе из квалификации выходят 16 райдеров, далее идут полуфиналы в элите и группах, где после квалификации отбиралось по восемь человек и ФИНАЛЫ во всех возрастных группах у мужчин и женщин.


     Очень интересно распорядилась судьба, поставив в первом четвертьфинальном заезде трех гонщиков нашей команды и Кирилла Бочарова из Москвы, показавшего лучшее время в квалификации, но – это все по правилам формирования четверок в зависимости от времени квалификации. “OK RIDERS RANDOM START, RIDERS READY – WATCH THE GATE” – звучиткомандаиздинамика, пауза, СТАРТ. Чувствую, что проваливаю старт, втыкаясь в стартовые ворота. Наконец они опустились. Раскручиваю педали и понимаю, что едет только тройка наших, а где отстал Кирилл, выяснять нет времени. На середине трассы перед первым большим прыгом слышу голоса зрителей «Обходи его, обходи» и понимаю, что отыскался Кирилл и он меня сейчас обойдет, т.к. скорость у него явно выше. Так оно и происходит.  Но, как говориться, бороться нужно до конца, ведь в гонке может произойти все что угодно, даже на самом последнем сантиметре перед финишем. Так и вышло. Кирилл, ехавший третьим, по непонятной причине остановился в трех метрах до финиша, что позволило мне просто объехать его, а это двенадцатое место. В следующем четвертьфинале стартуют еще два наших райдера: Евгений и Сергей. Старт, борьба на трассе и в полуфинал, к сожалению, проходит только Сергей. Евгений занимает 9-е место. Ждем полуфинала у юниоров. Максим стартует во втором заезде. Отлично взяв старт, он первым проходит стартовую прямую и уходит в вираж.  Да, я уже говорил, что в любую минуту ситуация в гонке может измениться и пойти в самом непредсказуемом направлении. На этот раз так и вышло и не в нашу пользу. Выстегнувшись на крутом вираже с разворотом на 180 градусов, Максим теряет контроль над байком и его обходят сразу два гонщика. Дорога в финал закрыта, остается только бороться за 5-8 место в малом финале. Сразу скажу, 5-е место Максим отработал по полной. Полуфинал в элите и в итоге Владимир и Андрей будут продолжать борьбу в малом финале. В основном финале остается только один гонщик нашей команды Сергей. Старт малого финала и в копилку команды попадают пятое и седьмое место Владимира и Андрея.


     Вот и добрались до кульминационного момента всего гоночного дня, старта финала в ЭЛИТЕ.  Ну, не везет нам, а более всего самому Сергею, стартовавшему четвертым. При попытке обогнать идущего по широким виражам соперника, Сергей режет траекторию, начинает обходить соперника и… получает сильнейший удар сбоку от соперника не пожелавшего пропустить его. Оба падают, вскакивают, подхватывают свои велосипеды, но продолжает движение только один и не наш. Как выяснилось, позже у Сергея сильное повреждение голеностопа и отломана манетка на байке. Четвертое место.


     Гонка окончена. По предварительным итогам, наша команда занимает второе командное место, после украинской команды из Черновцов. Можно собираться домой. Ан нет, оказывается, что в элите награждают четырех райдеров и наш Серега в их числе. Приятно.


     Итоги 4Х: четвертое место, два пятых, седьмое, девятое и двенадцатое. Ждем подсчета рейтинговых очков в Открытом Рейтинге ФВСР и итогового места в нем же.


     О дороге домой можно сказать тоже, что и написано в начале рассказа о нашем путешествии, только в обратную сторону. Да еще солнышко сменило шедший по дороге в Одессу дождь, было тепло и комфортно. Грели душу мысли о хорошо проведенной гонке, рейтинговых командных очках, которые наверняка поднимут нас на более высокое место и о том, что впереди нас ждет еще много соревнований, к которым надо готовиться и начинать делать это надо уже завтра.


     Когда-то давно, была у меня мечта. Хотелось сесть на автомобиль и вот так, запросто, отправиться к морю. Не на долго, на пару дней и потом назад. Удивительно, но мечты сбываются. Спасибо компании Брянконфи, обеспечившей великолепную поездку в Одессу, а так же магазину ChillenGrillen за оказанную поддержку!



     Всем Удачи! Увидимся на трассах 4Х и DS.
FunRide TEAM
2:33 21.04.2011 cott
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +29
  • Мнения
?
FunRide TEAM

Комментарии (5)

0
первая часть отчета читалась на одном дыхании… во второй немного подзатянуто, но все равно круто, молодцы!!! удачи в сезоне
avatar

hell_boy

+1
Вторая часть растянута из-за красочного описания конфигурации трассы и непосредственно самих заездов, многие просили рассказать о трассе)
Думаю в ближайшее время мы сможем показать и видео отчёт поездки)
avatar

sp-p3

0
Я прошу прощения за оффтоп, но очень важно для меня.
Человек в штанах thor, если ты это читаешь, ответь пожалуйста, какой у тебя рост и какого размера штаны?
Ну или если кто-нибудь с этим челвоеком знаком… очень прошу, реально нужна эта инфа. Заранее благодарю.
avatar

vehdetta

0
Это наш чел) id13200361 в секте
avatar

shishich

+1
Жалко, что я заболела и не смогла поехать, многое пропустила! =(
Отчёт очень интересный ;)
avatar

teacher

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.