World events — Советы для участвующих в аваланчах
На западных форумах иногда встречаются обсуждения с рекомендациями для участвующих в гонках Maxi- и Megaavalanche. Некоторые из этих советов также могут быть справедливы и для SuperD. Если у вас в планах когда-то впервые попробовать выйти на новый уровень в этих эпических гонках — добро пожаловать инсайд.
1. Регистрация на гонку через интернет — важный момент. Во-первых, на месте регистрируют только если остались места. Во-вторых, в интернете вы можете указать свои достижения в соответствующем поле и их обязательно надо указывать какими бы они ни были. Если о вас не будут ничего знать — поставят в последний ряд вашего квалификационного заезда. Поверьте, выбираться оттуда по ходу квалификации будет не просто, хотя это и гарантирует вам несметное количество обгонов на спусках. В-третьих, регистрируясь со знакомыми райдерами в один день, вы наверняка попадете в один квалификационный заезд (всего их 5-15), будет веселее на старте и при подготовке к нему.
2. При просмотре трассы обязательно продумайте возможные места обгона на спусках. Помните, что обгонять придется не дураков — чувствуя, что вы догоняете, райдер впереди начнет занимать внутренние радиусы в поворотах. Как правило на стартовых участках (первые 5-10 минут гонки) трасса очень широкая и возможностей будет много. Внизу в лесных участках с этим сложнее.
3. Запомните широкие педаляжные места, где будут кантрийные обгоны. На любой трассе аваланча есть множество мест, где вы будете крутить, но возможности обогнать не будет — слишком узко. Сберегите силы для широких подъемов — там они вам очень пригодятся. Аналогично если уперлись в гонщика и не сможете в ближайшее время обогнать — отдохните.
4. Перед стартом вам придется прождать на вершине как минимум полчаса — это время уйдет на то, чтобы расставить по линиям вашу группу в квалификации или финале. Наверху намного холоднее и ветреннее чем внизу. Если у подножия горы вам отлично в футболке — перед стартом вам обязательно придется что-то накинуть на себя. На аваланчах ветровку можно кинуть судьям в специальный мешок, вещи из которого можно забрать обратно после финиша. Советуют также брать туда какую-нибудь старую рубашку, которую не жалко потерять. Можно взять и дождевик из-за того, что он совсем не продувается.
5. Покупая участие в Megaavalanche Alpe d«Huez вы получаете и бесплатный подъемник. С большой вероятностью это будет означать и бесплатное катание в соседнем (в 30км) парке Les2Alpes.
6. Для получения максимального фана в гонке (не результата) часто советуют участвовать на даунхильном байке. Квалификация Megaavalanche Alpe d»Huez проходит по более короткой трассе чем финалы (длина аналогична гонкам Maxiavalanche — 30мин) и распространенное мнение гласит, что в квалификации на даунхильном байке ещё и быстрее. В общем, если у вам нет специализированного эндуро-байка — это совсем не проблема.
7. Приходите на старт в нужное время. Это — не позже чем за 40(!) минут до старта. За полчаса до старта начинают вызывать на стартовые линии и если вы опаздаете, встанете туда, где будет место, из-за чего можете потерять сразу пару десятков позиций в гонке.
8. Вечером после квалификации организаторы раздают наклейки с указанием вашего ряда на старте финала. Обязательно явитесь на эту процедуру и возьмите наклейку, иначе вам, скорее всего, придется вставать в последний ряд и терять завоеванную в квалификации позицию. Вообще будьте в курсе всего расписания эвента.
9. Ставьте на Megaavalanche даунхильные покрышки с двойным кордом. На Maxi тоже есть где пробиться.
10. Одной звезды спереди вам хватит. Идеально ставить 34-36 зубов.
11. На старт Megaavalanche поднимайтесь с очень большим запасом — на подъемники будут невероятные очереди из-за количества стартующих гонщиков.
12. Берите с собой небольшой рюкзак с водой, шоколадным батончиком, заплатками и насосом. Если вы пробьетесь на тренировках — намного проще будет заклеиться на месте чем сбрасывать огромный перепад до велосипедного магазина у подъемника.
13. Определитесь с тем, против кого вы едете. Сильные райдеры пропускают друг друга на участках, где объективно слабы и целой группой показывают хорошее время. Более слабые райдеры не пропускают принципиально и борются до последнего. Вам, вероятно, лучше вести себя соответственно культуре той группы гонщиков, в которой вы окажетесь в гонке. Пропуская сильных кантрийщиков вы увеличите шансы на то, что они пропустят вас на спусках. С медленными райдерами это не работает, вам придется бороться с ними везде.
14. Некоторые райдеры предпочитают спускаться по снегу на пятой точке. Для улучшения эффекта они покупают дешевые непромогающие штаны и делают из них шорты. Получается сухо и быстро (прим. ред. я лично верю в то, что на байке быстрее).
15. В веломагазинах у подъемника почти любого курорта можно не только купить что-то, но и починиться у механика. Иногда это вообще бесплатно (за исключением расходников).
16. Если вы можете одолжить у кого-то или купить регулируемый подседельный штырь (желательно — с регулировкой с руля) — сделайте это.
17. На Megaavalanche вам надо познакомиться не только с трассой финала, но и с трассой квалификации.
18. Часовой (скорее — больше) спуск — это долго. Вам придется как минимум пить по дороге.
19. Enjoy it)
-
добавить в избранное
1
- +44
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (36)
maxxis
watsyap
советую брать с собой энергетические гели и поглощать их на подъемах и ровных участках
и главное — после финиша, независимо от результата, ощущение абсолютного счастья от осознания того, что справился)
lorinser
Поеду на кевларе, с фрирайдной камерой
Кроссмарк рулит! )
Vados
Val
Про построение в квалификации по заслугам — строят там строго по номерам, мне выпадал максимум 3-4 ряд.
Знакомиться с трассой финала немного бесполезно, столько человеческий мозг по-моему не вместит. Кроме того, финиш находится в городке, где нет подъемника, и выбраться оттуда в негоночный день займет много времени.
boogie
Val
boogie
Val
boogie
Val
boogie
Vados
blast
Я качаю как надо )
За то накат хороший
P.s.
Но двухслойный хайроллер возьму на всякий случай ))
Vados
blast
mariko
про аваланч не в курсе, но думаю на грязевой будешь проигрывать гораздо больше на плоскачах, чем выиграешь в сцеплении на спуске
thresh
Val
mariko
В прошлом году, во втором финале, я стартовал из 5-го ряда, фомич из 2-го(вроде, по 20 человек в ряду), за счет верной тактики старта и срезки «имени сержа» я одно время был(!!!) 7 или 9, не понмю уже, но точно в 10-ке! Помню как на последней трети трассы я услышал сзади голос фомича " а ты чо тут делаешь?". Он был НАМНОГО быстрее меня на трассе, но отыгранные места в самом начале позволили мне приехать практически сразу за ним.
И еще, я как «слабый» гонщик никого не пропускал, т.к. чуваки из первой 10-ки(не про категория) меня тоже не пускали на спусках. Когда я их вырезал, они что-то пытались мне сказать =)
moonlighter
Та мега-крутая срезка мне кажется была нелегальной, потому что перед серией контруклонов на дереве висела стрелка, мол, ехать туда. Поэтому не решился туда поехать в заездах.
Val
moonlighter
Val
moonlighter
mariko
Val
mariko
На видео в числе прочего можно заметить 3 пропущенные срезки и пару прозиций, проигранных в начале исключительно из-за желания никого не подрезать (не подрезаешь — тебя объезжают и подрезают, все просто оказалось)
Val
mariko
Val
spec
Мне почему-то кажется, что Леша Желтиков хороший специалист в этом деле.
Val
koshak
lorinser
А ещё на макси в Андорре все сложные участки — довольно ковыряльные, с диким количеством поворотов. Там сложно что-то отыграть отпустив тормоза. Как бег вниз по лестнице — как бы сильно не хотел вниз, из-за постоянных поворотов сверх-быстро не побежишь.
А на меге как с этим?
Val