World events — Результаты и впечатления квалификации Maxiavalanche
Отчет о прошедшей квалификации Maxiavalanche мы решили выложить в виде впечатлений каждого из участников, приложив к этому информацию о том, какие времена они показали и где будут стартовать в финалах. Напомню как в этой гонке происходит деление по финалам. По итогам квалификации гонщики в соответствии со своими позициями расставляются в три категории разной сложности. Все райдеры-мужчины делятся на 5 квалификационных заездов по 125 человек. 1-25 места каждого заезда отправляются в категорию Europcup, 26-50 места каждого заезда — в категорию Challengers. 51-125 места отправляются в категорию Amateurs. В каждой категории на награждении есть деление по возрасту, таким образом в итоге проходит около 15ти награждений (Europcup-юниоры, Europcup-мужчины, Europcup-мастера30 и т.д.)
Гонка прошла для каждого из нас совершенно по-разному, поэтому советую читать личные впечатления. Лучшее время во всех квалификационных заездов — за каким-то Французом, 19.06. К текстовым впечатлениям постараемся приложить и видео.
Никита Kubas Маков
Пока мы поднимались наверх, Миша рассказывал мне о тонкостях MaxiAvalanche при участии в них на дх-байке. Основная идея, которая, впрочем, изначально вызывала у меня смутные подозрения, состояла в том, что людей на эндуро-байках нужно обгонять на подъемах, т.к. на спусках, где они едут медленно, места для обгона нет. Плюс Миша рассказал о том, что, как правило, народ стартует где-то через две-три секунды после того, как объявляют, что осталось пять секунд, и это тоже надо учитывать. Ну и самым ценным советом был «на старте отпускайся и вообще не тормози до того, как выедешь на синглтреки — у тебя будет пара сотен метров пологого склона, на котором народ будет тормозить, и там ты обгонишь как минимум несколько человек». Я должен был стартовать из первой линии, причем место мне досталось максимально справа — что, в принципе, было не так плохо, т.к. метров через десять после старта был правый поворот на 180 градусов. За пару минут до старта я еще раз повторил про себя предполагаемую тактику гонки (важно было ничего не забыть). Выбранная тактика была такой:
а) перед стартом максимально поднимаю седло, чтобы было удобнее крутить
б) в заключительной части трассы, непосредственно перед началом долгого даунхилла, есть подъем, который все идут пешком. Пока иду, опускаю седло, затем сажусь на байк и еду дальше
Ничего более подходящего случаю придумать так и не удалось, но я был уверен, что моя тактика стратегически правильная.
Впрочем, старт спутал мне все карты. Во-первых, по ощущениям все ломанулись вперед не через пару секунд после объявления «осталось пять секунд», а прямо сразу, как только нам показали табличку «5 секунд до старта», из-за чего я подъехал к первому повороту примерно десятым. Во-вторых, окончательно все испортила лента — Миша написал, что перебросил ее через голову. Так вот — угадайте, в кого он попал. Я к этому времени ехал как раз за ним, и еще за пару секунд понял, что сейчас произойдет, но моего вопля «не надо!» Миша не услышал. Лента очень удачно попала мне в шею, пришлось останавливаться и пытаться ее снять — причем все это время она пыталась меня задушить, т.к. ее дергали другие райдеры. К тому моменту, когда ленту удалось перекинуть на какого-то очередного неудачника, и, наконец, поехать, впереди меня было уже больше половины стартовавших. Тут меня ждал очередной сюрприз. Как и говорил Миша, я бросил тормоза, но, удивительным образом, до въезда на синглтрек обогнать особо никого не удалось, т.к., вопреки уверениям Миши, тормоза по ощущениям не жал никто — а некоторые еще и крутили. Тем не менее, на первых синглтреках мне удалось отыграть несколько мест — в основном, благодаря выбору хороших траекторий. Идея с обгонами на подъемах тоже получилась не очень — в первый длинный подъем я уверенно закрутил сидя, обогнав пару человек, а вот начиная со второго подъема мыслей об обгоне уже как-то не возникало — самому бы хоть как-то въехать. Утешало то, что и меня никто не обгонял. Оказавшись в середине пелотона, я несколько раз утыкался в пробки в сложных местах. Одна, перед съезжалкой, где нужно было съехать в обрыв, повернув на 90 градусов, оказалась особенно фееричной. Трасса в этом месте была очень узкой, обогнать было нельзя никак, а впереди было человек пятнадцать, которые смирно ждали своей очереди на весьма вероятную уборку. Это было очень кстати — я спокойно снял шлем с маской, подышал свежим воздухом, через какое-то время подошла моя очередь, я надел шлем, и поехал вниз. Где-то к этому моменту у меня окончательно забились руки, но деваться было некуда — впереди меня ждало еще пять километров даунхильного участка. Как я умудрился их проехать ни разу не упав я не понимаю до сих пор. Как это все проехать завтра аж два раза — боюсь даже предположить. И да, я по-прежнему считаю, что масс-старт это некруто. Формат суперД мне нравится намного больше.
Место в своем квалификационном заезде: 58, финалы — в категории Amateurs, 2я линия на старте.
Время: 30.14
Рома Sirius Балаев
Напомню что, в прошлом году я уже учавствовал в этом аваланче, но не смог проехать все заезды тогда из-за поломки и падения.
Поэтому расскажу коротко о сегодняшем дне, изначально я должен был стоять в первой линии, но из-за того, что снимал старт ребят,
немного задежался и пропустил свою очередь, пришлось стартовать со второй линии.
Старт прошел без серьезных завалов и я помчался вниз, самое важное что я почти не потерял позиции, так как передомной в первой линии должно стоять 25 человек. Спуски идут хорошо, трудно только в подъемах на моей аваланч машине (это карбоновый Santa Cruz V-10 с подседельником Joplin), по ходу движения я несколько раз менялся местами с таварищами едущими в моей группе, сдавал на подъемах потом нагонял на спусках. Упал раза 4 во время заезда, но не думаю что сильно это повлияло на позицию.
Завтра финалы, до встречи...
Место в своем квалификационном заезде: 30, финалы — в категории Challengers, 2я линия на старте.
Время: 27.24
Вадим Vados Савельев
На старте попал во вторую линию, по совету Миши, клювом не щелкал, и как только пустили в стартовую зону, проталкался за лидером, который стоял в первом ряду.
Надеясь на то что удержусь за первыми номерами и выкачу из сотни я спокойно ждал старта.
Старт дали — я вкрутил и выехал за пятеркой лидеров в первый поворот, но тут неожиданно слева сверху на нас свалилась толпа берсерков, цель которых была мне кажется не повернуть, а снести всех...
В итоге я не смог вырваться из завала и пропустил огромное количество народа.
Дальше, как мог пытался обогнать, но это очень сложно сделать.
Въехав в лес, на узком треке, небыло практически возможности обогнать, ехали караваном, кувыркаясь и обгоняя друг друга по головам и спинам.
На мой взгляд Максиаваланч — бои гладиаторов, больше писать не могу — надо идти!
Место в своем квалификационном заезде: 39, финалы — в категории Chellengers, 4я линия на старте.
Время: 27.26
Дима Гришин
Прежде всего следует отметить, что на Аваланч я приехад не за результатами, а просто покататься.
День раскатки, в течение которого шел размечивший трассу дождь, принес массу массу противоречивых впечатлений. Оставляя в стороне подробности, скажу просто — было тяжело, а местами просто страшно.
Но день квалификации изменил многое. Погода наладилась, трасса подсохла. Предварительный неспешный съезд перед квалификацией показал, что все вполне проезжабельно.
Что касается самой квалификации, то она прошла для меня вполне благополучно. Народа, который любит прокладывать себе дорогу локтями, в моей группе не оказалось, поэтому удалось съехать в своем темпе. Кого-то удалось обогнать. Кто-то даже пропускал.
Вообще впечатления самые положительные. Впервые удалось действительно нормально проехать всю трассу без падений, существенных затыков и иных неприятностей
… посмотрим, что принесет день завтрашний.
Место в своем квалификационном заезде: 89, финалы — в категории Amateurs, 8я линия на старте.
Время: 38.39
Марина Кириллова
Место в своем квалификационном заезде: 9, финалы среди девушек
Время: 48.xx
Миша valilenk Василенко
Гонка по ощущениям далась немного сложнее чем в прошлом году, в основном — для рук. Эндуро-участок в этот раз поменяли, сделав его более спусковым, из-за чего руки ещё хуже восстанавливались к финальному 10-минутному даунхиллу. Да и сам я в этом году забыл про подготовку рук, большой минус.
На старте, когда важна каждая доля секунды, чтобы оказаться как можно выше, нас с Кубасом постиг фейл фейлов — кто-то из лидеров зацепил стартовую ленту, а она — нас, пришлось перекидывать ее через себя и пропустить несколько человек. На видео это будет видно.
В итоге из второго поворота я вышел 20м, хотя сам старт позволял надеяться на большее. Ещё жестче ситуация на старте сложилась у Кубаса, который на старте был ровно передо мной.
Дальше по трассе я обнаружил, что люди впереди едут вниз не медленнее меня и обогнать на спусках шансов мало, первые подъемы показали, что и вверх я их тоже не накатываю. Тем не менее, один за другим удавалось немного обгонять. В середине трассы отказались тормозить указательные пальцы, чуть позже — средние, так что спуски ехал хуже некуда и всячески пытался упасть. Ухудшало ситуацию то, что я напрочь забыл отключить пропедал на даунхильном участке. Завтра поеду с бумажкой-подсказкой на выносе.
12е место удивило, думал, что буду где-то 15м. Завтра еду в Europcup, сложно понять, где можно прибавить, но буду стараться заехать повыше. В целом перед гонкой было много глупостей, так что надеюсь, что если не завтра, то через месяц на мегааваланче буду ехать ощутимо лучше.
Место в своем квалификационном заезде: 12, финалы — в категории Europcup
Время: 23.21
Гонка прошла для каждого из нас совершенно по-разному, поэтому советую читать личные впечатления. Лучшее время во всех квалификационных заездов — за каким-то Французом, 19.06. К текстовым впечатлениям постараемся приложить и видео.
Никита Kubas Маков
Пока мы поднимались наверх, Миша рассказывал мне о тонкостях MaxiAvalanche при участии в них на дх-байке. Основная идея, которая, впрочем, изначально вызывала у меня смутные подозрения, состояла в том, что людей на эндуро-байках нужно обгонять на подъемах, т.к. на спусках, где они едут медленно, места для обгона нет. Плюс Миша рассказал о том, что, как правило, народ стартует где-то через две-три секунды после того, как объявляют, что осталось пять секунд, и это тоже надо учитывать. Ну и самым ценным советом был «на старте отпускайся и вообще не тормози до того, как выедешь на синглтреки — у тебя будет пара сотен метров пологого склона, на котором народ будет тормозить, и там ты обгонишь как минимум несколько человек». Я должен был стартовать из первой линии, причем место мне досталось максимально справа — что, в принципе, было не так плохо, т.к. метров через десять после старта был правый поворот на 180 градусов. За пару минут до старта я еще раз повторил про себя предполагаемую тактику гонки (важно было ничего не забыть). Выбранная тактика была такой:
а) перед стартом максимально поднимаю седло, чтобы было удобнее крутить
б) в заключительной части трассы, непосредственно перед началом долгого даунхилла, есть подъем, который все идут пешком. Пока иду, опускаю седло, затем сажусь на байк и еду дальше
Ничего более подходящего случаю придумать так и не удалось, но я был уверен, что моя тактика стратегически правильная.
Впрочем, старт спутал мне все карты. Во-первых, по ощущениям все ломанулись вперед не через пару секунд после объявления «осталось пять секунд», а прямо сразу, как только нам показали табличку «5 секунд до старта», из-за чего я подъехал к первому повороту примерно десятым. Во-вторых, окончательно все испортила лента — Миша написал, что перебросил ее через голову. Так вот — угадайте, в кого он попал. Я к этому времени ехал как раз за ним, и еще за пару секунд понял, что сейчас произойдет, но моего вопля «не надо!» Миша не услышал. Лента очень удачно попала мне в шею, пришлось останавливаться и пытаться ее снять — причем все это время она пыталась меня задушить, т.к. ее дергали другие райдеры. К тому моменту, когда ленту удалось перекинуть на какого-то очередного неудачника, и, наконец, поехать, впереди меня было уже больше половины стартовавших. Тут меня ждал очередной сюрприз. Как и говорил Миша, я бросил тормоза, но, удивительным образом, до въезда на синглтрек обогнать особо никого не удалось, т.к., вопреки уверениям Миши, тормоза по ощущениям не жал никто — а некоторые еще и крутили. Тем не менее, на первых синглтреках мне удалось отыграть несколько мест — в основном, благодаря выбору хороших траекторий. Идея с обгонами на подъемах тоже получилась не очень — в первый длинный подъем я уверенно закрутил сидя, обогнав пару человек, а вот начиная со второго подъема мыслей об обгоне уже как-то не возникало — самому бы хоть как-то въехать. Утешало то, что и меня никто не обгонял. Оказавшись в середине пелотона, я несколько раз утыкался в пробки в сложных местах. Одна, перед съезжалкой, где нужно было съехать в обрыв, повернув на 90 градусов, оказалась особенно фееричной. Трасса в этом месте была очень узкой, обогнать было нельзя никак, а впереди было человек пятнадцать, которые смирно ждали своей очереди на весьма вероятную уборку. Это было очень кстати — я спокойно снял шлем с маской, подышал свежим воздухом, через какое-то время подошла моя очередь, я надел шлем, и поехал вниз. Где-то к этому моменту у меня окончательно забились руки, но деваться было некуда — впереди меня ждало еще пять километров даунхильного участка. Как я умудрился их проехать ни разу не упав я не понимаю до сих пор. Как это все проехать завтра аж два раза — боюсь даже предположить. И да, я по-прежнему считаю, что масс-старт это некруто. Формат суперД мне нравится намного больше.
Место в своем квалификационном заезде: 58, финалы — в категории Amateurs, 2я линия на старте.
Время: 30.14
Рома Sirius Балаев
Напомню что, в прошлом году я уже учавствовал в этом аваланче, но не смог проехать все заезды тогда из-за поломки и падения.
Поэтому расскажу коротко о сегодняшем дне, изначально я должен был стоять в первой линии, но из-за того, что снимал старт ребят,
немного задежался и пропустил свою очередь, пришлось стартовать со второй линии.
Старт прошел без серьезных завалов и я помчался вниз, самое важное что я почти не потерял позиции, так как передомной в первой линии должно стоять 25 человек. Спуски идут хорошо, трудно только в подъемах на моей аваланч машине (это карбоновый Santa Cruz V-10 с подседельником Joplin), по ходу движения я несколько раз менялся местами с таварищами едущими в моей группе, сдавал на подъемах потом нагонял на спусках. Упал раза 4 во время заезда, но не думаю что сильно это повлияло на позицию.
Завтра финалы, до встречи...
Место в своем квалификационном заезде: 30, финалы — в категории Challengers, 2я линия на старте.
Время: 27.24
Вадим Vados Савельев
На старте попал во вторую линию, по совету Миши, клювом не щелкал, и как только пустили в стартовую зону, проталкался за лидером, который стоял в первом ряду.
Надеясь на то что удержусь за первыми номерами и выкачу из сотни я спокойно ждал старта.
Старт дали — я вкрутил и выехал за пятеркой лидеров в первый поворот, но тут неожиданно слева сверху на нас свалилась толпа берсерков, цель которых была мне кажется не повернуть, а снести всех...
В итоге я не смог вырваться из завала и пропустил огромное количество народа.
Дальше, как мог пытался обогнать, но это очень сложно сделать.
Въехав в лес, на узком треке, небыло практически возможности обогнать, ехали караваном, кувыркаясь и обгоняя друг друга по головам и спинам.
На мой взгляд Максиаваланч — бои гладиаторов, больше писать не могу — надо идти!
Место в своем квалификационном заезде: 39, финалы — в категории Chellengers, 4я линия на старте.
Время: 27.26
Дима Гришин
Прежде всего следует отметить, что на Аваланч я приехад не за результатами, а просто покататься.
День раскатки, в течение которого шел размечивший трассу дождь, принес массу массу противоречивых впечатлений. Оставляя в стороне подробности, скажу просто — было тяжело, а местами просто страшно.
Но день квалификации изменил многое. Погода наладилась, трасса подсохла. Предварительный неспешный съезд перед квалификацией показал, что все вполне проезжабельно.
Что касается самой квалификации, то она прошла для меня вполне благополучно. Народа, который любит прокладывать себе дорогу локтями, в моей группе не оказалось, поэтому удалось съехать в своем темпе. Кого-то удалось обогнать. Кто-то даже пропускал.
Вообще впечатления самые положительные. Впервые удалось действительно нормально проехать всю трассу без падений, существенных затыков и иных неприятностей
… посмотрим, что принесет день завтрашний.
Место в своем квалификационном заезде: 89, финалы — в категории Amateurs, 8я линия на старте.
Время: 38.39
Марина Кириллова
Место в своем квалификационном заезде: 9, финалы среди девушек
Время: 48.xx
Миша valilenk Василенко
Гонка по ощущениям далась немного сложнее чем в прошлом году, в основном — для рук. Эндуро-участок в этот раз поменяли, сделав его более спусковым, из-за чего руки ещё хуже восстанавливались к финальному 10-минутному даунхиллу. Да и сам я в этом году забыл про подготовку рук, большой минус.
На старте, когда важна каждая доля секунды, чтобы оказаться как можно выше, нас с Кубасом постиг фейл фейлов — кто-то из лидеров зацепил стартовую ленту, а она — нас, пришлось перекидывать ее через себя и пропустить несколько человек. На видео это будет видно.
В итоге из второго поворота я вышел 20м, хотя сам старт позволял надеяться на большее. Ещё жестче ситуация на старте сложилась у Кубаса, который на старте был ровно передо мной.
Дальше по трассе я обнаружил, что люди впереди едут вниз не медленнее меня и обогнать на спусках шансов мало, первые подъемы показали, что и вверх я их тоже не накатываю. Тем не менее, один за другим удавалось немного обгонять. В середине трассы отказались тормозить указательные пальцы, чуть позже — средние, так что спуски ехал хуже некуда и всячески пытался упасть. Ухудшало ситуацию то, что я напрочь забыл отключить пропедал на даунхильном участке. Завтра поеду с бумажкой-подсказкой на выносе.
12е место удивило, думал, что буду где-то 15м. Завтра еду в Europcup, сложно понять, где можно прибавить, но буду стараться заехать повыше. В целом перед гонкой было много глупостей, так что надеюсь, что если не завтра, то через месяц на мегааваланче буду ехать ощутимо лучше.
Место в своем квалификационном заезде: 12, финалы — в категории Europcup
Время: 23.21
-
добавить в избранное
1
- +58
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
raskladnoy
Результаты уже здесь.
Кубас, смешно написал, молодец!
Vados
Val
bomberfox
Vados
bomberfox
zukkie
Val
tanya
Tonmas
Удачи!
4ogori
Удачи!
timur
maxxis
Dipol
tanya
Спасибо всем за отличную компанию и за помощь в разъяснении всех хитростей участия, без знания которых оно могло бы вполне не состояться :)
rcpl
rcpl
rcpl
teddy