World events — Дневник Megavalanche: квалификация
Сегодня на мегааваланче прошли квалификации. 2000 участников разделены на 10 заездов, которые распределяют всех по разным финалам. Топ35 каждого заезда поедут свой финал в воскресенье (по часовой трассе), соответственно на старте там будет 350 человек. 36-70е места каждого заезда отправятся в финал «Challengers» в субботу. 71-120е места каждой квалификации поедут в финале «Amateurs» (по-нашему — «любители»). Из-за того, что организаторы поставили меня на 170е стартовое место в моем заезде (7 ряд по 25 человек), у меня резко изменились задачи на гонку. Задачей максимум стало при идеальном раскладе обгонять народ пачками, не попадать в пробки и приехать в топ35, пройдя в большой финал. Задачей минимум стало обогнать как можно больше людей и снять красивый честкам. Удивительно, но максимум я выполнил, а минимум — нет.
Каким-то непонятным образом за 25 минут квалификационной гонки (по укороченной трассе) мне удалось обогнать 148 человек и приехать 22м. Таким образом я не только пробился в большой финал, но и буду стартовать там в середине группы (8й ряд по 30 человек в каждом). Одновременно с этим произошел фейл с камерой — уже через 30 секунд после старта, воткнувшись во вторую пробку, я ударил коленом точно в кнопку выключения записи (снимаю перевернутое видео).
Получилось, что весь мой заезд не был снят, хотя в процессе меня очень грела мысль просмотра удававшихся обгонов. Так что велкам в утомительный рассказ о том, как все было)
На старте встал в своем ряду прямо за лидерами и как мог обгонял в стартовой толпе и вырезал народ на резких серпантинных поворотах по дороге. Квалификационная трасса стартует относительно низко, снег на ней есть только в одном месте и занимает всего метров 20 пути. Тем не менее, мне повезло именно там словить убравшегося передо мной товарища. Это было где-то на 5й минуте гонки и до этого удавалось хорошо обгонять. Упавшего под колеса байкера объехать или перепрыгнуть на снегу совершенно нереально, в итоге упал и сам. Пострадавший, казалось, совершенно не собирался вставать — он как-то неловко запутался под байком и пока я через него перелезал — нас обогнало обратно человек 20.
Начал пробираться обратно и метров через 300 нас ждало окончание полей. В их самом конце райдерам предстояло выехать на последнюю дорогу, проехав около 50 метров по справому склону 30-метровой скалы. Вчера я там долго ходил пешком, нашел интересную траекторию и полчаса ждал возможности проехать по ней никому не спалив. Основные траектории были быстрыми, но заканчивались бутылочным горлышком, что при старте с конца группы обещало одну из пробок. В итоге в заезде я отделился от группы и поехал слева от этой большой скалы, сделав крюк в лишние 50 метров и проехав вокруг нее в полном одиночестве. Так как честкама этого места нет, то уже не знаю, выиграл ли я там что-то, но очень хотелось показать на камере эту креативную «срезку».
После этого участка около километра шла пологая дорога с уклоном вниз и живыми камнями, последняя дорога на трассе, после чего около 20 минут до финиша предстояло ехать по синглтреку, где каждый обгон — на вес золота. Скорость на дороге большая и люди обгонялись очень медленно — удалось объехать там только двоих или троих. В конце дороги разметкой сделана шикана из двух плоских широких поворотов, у которых собралось много зрителей. При подъезде к ней передо мной оказался даунхильщик, по которому стало четко видно, что он хорошо едет вниз и также хорошо крутит, поэтому, вероятно, выступит на этой даунхильной трассе лучше меня, первым совершая обгоны. Я уже было свыкся с этой мыслью, как увидел, что он широко заходит в первый плоский поворот шиканы. Похоже, он был так уверен в том, что быстро прорывается из конца группы, что не ожидал присутствие кого-то сзади. С все ещё большим удивлением я сделал короткое ускорение в поворот и вырезал его. Следующие сотни метров он пытался восстановить потерянную позицию, но, похоже, он сильнее заковырялся на обгонах и больше его присутствие я не ощущал. Было приятно)
На синглтреке до городской части каждый обгон давался с трудом, путем дополнительного риска и вообще редко. Обгон — попытка догнать следующего райдера, минута поиска очередного подходящего места — попытка нового обгона и так все время. На середине трассы уткнулся в райдера, который заметно никуда не спешил, а минуты три как назло не находилось ни одного подходящего окна. И тут мы подъехали к месту, альтернативную траекторию на котором мне вчера показал один из топовых райдеров. Фишка состояла в том, что надо было выехать из тропинки налево на траву и поехать параллельно ей по склону около 50 метров. Вчера же мне открылась правда почему в этом месте альтернатива не раскатана — в конце прямой был поворот направо, а на траве последние 20 метров были огромные живые камни. В заезде я сначала выпрыгнул на траву, а потом вспомнил про камни — я быстро набрал скорость и обогнал запланированного райдера. Ровно в месте запланированного торможения перед поворотом я выехал на живые камни и потерял возможность тормозить. В совершенно неуправляемом состоянии я обогнал еще одного райдера, потом чудом попал в поворот и вышел из него куда надо. Был бы честкам — в этом месте можно было бы услышать много мата.
Примерно в этот же момет (прошла треть трассы) у меня случился неожиданный фейл — манетка перестала работать, а цепь осталась на 9й звезде. На финише я посмотрю на переключатель и решу, что тросик вылетел из крепления на переключателе. На самом же деле он каким-то образом порвался. Не знаю у кого как, но я такую проблему увидел впервые.
Дальше в нескольких педаляжных местах на такой передаче уже нельзя было ехать сидя, надо было топтать педали стоя, отчаянно мешая народу сзади меня в таких местах объехать.
При подъезде к городу (2/3 трассы) меня неожиданно пропустил гонщик. Это случилось в первый и последний раз, просто по моей просьбе.
///Так выглядит траффик в городе
Почти сразу после этого я догнал корову. Не знаю будет ли ее видно на честкаме, который снял только старт, но в первом ряду, посеянный под 8 номеров в заезде, стартовал товарищ, полностью одевшийся в черно-белую корову. То есть с ног до головы. На черно-белом (в пятнах) шлеме у него были рога и уши. На старте я мечтал догнать его и снять поближе. В городе я его и догнал. К сожалению, он нормально ехал вниз и обогнать позволял на коротких крутильных участках, чем я со своей передачей совершенно не мог воспользоваться — только отставал. К моей радости и удивлению зрителей, корова разложилась в одном из контруклонов и я ее объехал.
Ближе к финишу меня все-таки догнал какой-то даунхильщик. Его было отлично слышно по резким торможениям, которые я себе с уставшими пальцами позволить ну никак не мог. Тем не менее, последние пару минут удалось удержать его сзади, а на финишной прямой даже обогнать еще одного человека.
Там же на финише осознал какая жесткая для организма была гонка, увидел выключенную камеру, а через 15 минут — результаты своего заезда. К тому моменту опубликовали листы с первыми 118 финишировавшими в нем и я начал искать себя с самого низа. Когда и второй сверху лист не дал ответа на вопрос каким я приехал — подумал, что пропустил себя, но на всякий случай посмотрел на первую тридцатку. Нашел себя на 22месте и оказался невероятно рад. По сути удалось пробиться в «первый ряд» своего заезда и доказать себе, что организаторы ошиблись с тем, что отправили меня в самый конец.
Завтра — день отдыха и небольшое изучение трассы финала — я посмотрел ее всего один раз и то неполностью. В воскресенье — часовой финал. Главная задача — не перестараться и не сдохнуть в первом подъеме, надеюсь на финиш в топ200 главного финала, а там посмотрим.
Дальше — серия фотографий сегодняшнего дня.
///Утром была шикарная погода. Честно говоря, надеялся на дождь — думал, что будет больше шансов на неожиданности. времени гонки и возможностей обгонять.
///Один из лидеров своей квалификации, англичанин, выступающий за команду Orange.
///На таких участках почти невозможно обогнать и гонщики чувствовали себя довольно спокойно. А лидеры здесь создавали отрыв, так как медленные гонщики собирали паравозики.
///Один из даунхильщиков. Сегодня была их стихия, завтра они будут стартовать впереди, но на подъемах им придется тяжело.
Полосатый товарищ — вроде бы немец. Группа из трех таких болельщиков очень яростно кричала своим, сопровождая их добрые 50 метров на медленном участке трассы. Понимавшие язык зрительницы очень смеялись, один из райдеров в ответ воинственно помахал кулаком, продемонстрировав, что понял установку.
-
добавить в избранное
3
- +88
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
racerx
Как я понял из отчета, срезка вокруг скалы сильно помогла?
Да, походить по трассе пешком полезно…
Удачи Миха, завтра еще походи по трассе. )))
Vados
Вообще благодаря даунхильному опыту становится видно очень многие срезки, но у топов в этом компоненте ещё учиться и учиться.
На медленном просмотре я нашел срезку поворота через выпрыг из конца одного контруклона, проехал там перед одним топом и уже было решил, что показал класс в нахождении срезок. Обернулся и увидел, как он (какой-то райдер джайнта) проехал нормально контруклон и следующий поворот, который я срезал, зато дальше поехал не туда, куда я и срезал там уже два поворота.
Вообще очень помогает простое правило, которое здесь усвоил: участки надо смотреть не только сверху, но и снизу. Часто выезды на лучшие траектории происходят по камням и на въезде на них их почти не видно. Зато на съезде, если смотреть на них снизу, они очень четко видны.
Шассон, кстати, очень серьезно отнеслась к поиску срезок, сложно представить откуда у нее на это столько мотивации, ведь она от старта до финиша едет одна с огромным отрывом и 99% никого обгонять ей не придется.
Val
Valilenk читер :)
4ogori
Twin
kuzlich
читаю каждий отчет, мегаваланч моя мечта, но пока нет денег(((
StasMuzirya
BohdanFashtryha
zlobnii
спасибо
raskladnoy
Sidorov
Но это только для спокойствия при обгонах, так как пока толкаться ни с кем не пришлось даже на старте.
Val
Удачи!!!
justice
ervin
kuzlich
Спасибо большое.
nepunk
mate29
Antonukhanov
Гонка обещает быть хардкорной, наверху наверняка привалило нового снега.
Завтра уже в 6.30 утра надо быть у подъемника. В меге в этом плане жестче чем в максиаваланче, если на квалификацию все ориентировались на свое время старта, то с финалами сложнее — чтобы такая толпа успешно поднялась и не опоздала — у каждой стартовой линии есть окно в 10 минут, в которое надо стартовать на подъемнике снизу, у меня это 6.30-6.40, опоздание=недопуск.
Val
Миша не в тройке )
очень жду отчёта
koshak
boogie
rcpl
Val
Отчетов будет целых два, но оба — не раньше, чем завтра. Зато теперь есть честкам и вообще гонка получилась очень интересной. За 30 секунд до старта проиграл около 30-50 позиций со своего примерно 215 места))) До сих пор не знаю почему так получилось, но сразу скажу, что это не опоздание на старт.
Val
SlavaLymar
Chute
twentysix.ru/blog/world_events/102763.html
Val
Побежал читать…
Chute
Val