World eventsTrans-Provence - отчет с третьего дня


Как вы, возможно, уже успели заметить в прошлом посте, Trans-Provence — это европейская эндуро(!)-многодневка, в которой в следующем году собираемся участвовать я, Vados и Lorinser (а также, возможно, кто-то еще пока не заявивший об этом). Причем Lorinser подумывает ехать и вовсе на дх-байке. Сложность с участием — в том, что помимо 10(20?) приглашенных райдеров уровня Вулье, Бареля, Трейси, Марка Бомонта и пр. знаменитостей в гонку пускают только 55 желающих. Этот список определяется простым методом — первыми 55 заявками, пришедшими на почту организаторов после 00.00 12 декабря по времени CET.
Для большей ясности давайте посмотрим, что происходит на гонке сейчас. Если кто-то из наших райдеров окажется там через год — здесь обязательно будет ежедневная информация с новостями с гонки, перемещениями в позициях с прохождением все новых спец-участков на время.


Напомню, что включает в себя гонка, за которую надо заплатить 800евро напрямую организаторам (неплохой стартовый взнос, не так ли?):
Трансфер из аэропорта и в аэропорт
Полностью размеченный маршрут
Формат «несколько спец-участков в день»
Буклет с описанием маршрута и GPS-данные
Подъемы на старты по утрам
Приготовленные для каждого надувной матрас и тент на 1 человека
Обустройство лагерей по ночам
Доставка вещей (одежда, запасное оборудование и т.д.) из лагеря в лагерь для того, чтобы оно присутствовало на финише каждого этапа
Перевозка и установка персональных тентов к финишу каждого дня
3хразовое питание
Спортивное питание по окончанию дня
ваучеры на 10 заправленных бутылок (видимо, с изотониками)
Медицинское сопровождение на эвенте
Освещенная зона для ремонта по вечерам (с инструментами)
Сопровождение механиками по обслуживанию вилок и амортизаторов
Официальная джерси гонки
Вечеринка на финише

То есть по сути нужно прилететь в нужный аэропорт, дальше начинается предоплаченная часть эвента, очень удобно.
В рамках 7дневного маршрута предстоит проехать трейлы общей длиной 320километров, набрать 9500 метров вверх и спуститься на 15200 метров вниз. На этом маршруте будут расположены спец-участки, которые будут отсекаться на время, по несколкьо спец-участков в день.

Утром каждого дня — выезд из лагеря, где хранятся все вещи, есть еда, механики и т.д. Вечером — финиш в новом лагере, куда уже перебазировались еда, механики, ваша палатка и ваши вещи.

Давайте посмотрим видео со второго дня соревнований и дальше перейдем к текстовому отчету о том, что случилось на третьем.

Видео 2го дня (понедельник):


Отчет о том, что произошло вчера, во вторник:
Vouilloz, Clementz и Weir продолжили очень упорную битву за победу в общем зачете. Пока все они идут без катастроф и больших потерь по времени.
Steve Jones, сильный эндурщик и лицо журнала DirtMag, отлично выступает, оставаясь в десятке — третий день он проехал в одно время с идущим 8м Бомонтом, параллельно использует вайфай для рассказов о том «как выживать на байке» в условиях этой гонки. А ведь прошло лишь 3 дня. Дальше — его отчет о происходящем.

«По итогам трех жестких дней на юге Франции борьба не могла бы оказаться более плотной, чем получается сейчас. Сейчас отрыв Вулье от идущего вторым Жерома Клеменца — всего четыре секунды, совсем недалеко идет Weir (американский эндурщик, правящий бал за океаном).

Добраться сюда сегодня было целым путешествием, как на спец-участках, так и между ними — невероятный ландшафт и, местами, очень стремное катание. Вчерашний финальный спуск в Digne был шикарным миксом бесконечных пологих и скоростных поворотов до самого финиша. Камни, корни, риск — было всё. На деле такой весь эвент — все трассы невероятны, но местами приходится серьезно напрячься для того, чтобы добраться до них.

Вчера Weir сказал, что в сегодняшний день превзойдет себя (и выступил очень сильно), Вулье является королем техничных элементов. Барель упал в первый день, но вчера совершил шикарный камбек на даунхильных участках (идет 4м после трех дней), третий день же выиграли Ben Cruz и Mark Weir.

Третий этап оказался очень злым и скоростным — было много участков на скорости в 70км/час по скользкой трассе. Дико.

В женщинах сейчас царствует Трейси (Анка Мартин, главная конкурентка Шассон в аваланчах) пока выигрывает каждый этап. Ее бойфренд James Richards возглавляет зачет экспертов на 10м месте в общем зачете.

Результаты четвертого этапа пока не подсчитаны, но я (Steve Jones, прим.) после хорошего старта наталкиваюсь на сплошные неудачи. Уже три раза за четыре этапа у меня спадала цепь, дважды на последних пяти спец-участках я поворачивал не туда, из-за чего сократился отрыв от преследователей. Сегодняшний четвертый этап впервые с первого удалось пройти чисто.

Такой борьбы здесь очень много. Байк и тело, обзор трассы, торможения в повороты, отпускание тормозов где можно, экономия энергии между спец-участками. Узнал многое о соли, ем настолько часто, насколько могу, многому удается учиться при наблюдении за про. Живу между палатками олимпийского кантрийщика (Andreas Hestler) и многократным чемпионом по ДХ Вулье.

Сейчас топ3 разделяет всего 19 секунд по сумме прохождения первых дней, невероятно.»

Результаты (в минутах) первых трех дней для топ25 общего зачета:

Trans-Provence Top 25
Place Dos Surname First Day 1 Day 2 Day 3 Total Time
1 35 VOUILLOZ Nicolas 00:28: 00:30: 00:27: 01:26:
2 12 CLEMENTZ Jérôme 00:28: 00:30: 00:27: 01:26:
3 25 WEIR Mark 00:28: 00:30: 00:26: 01:26:
4 6 BAREL Fabien 00:30: 00:30: 00:28: 01:28:
5 36 RYAN Matt 00:29: 00:32: 00:27: 01:28:
6 26 CRUZ Ben 00:30: 00:31: 00:26: 01:28:
7 30 SORRELL Rowan 00:32: 00:31: 00:30: 01:35:
8 27 BEAUMONT Marc 00:30: 00:33: 00:32: 01:36:
9 32 JONES Steve 00:31: 00:34: 00:32: 01:38:
10 20 RICHARDS James 00:33: 00:34: 00:30: 01:39:
11 33 KIRKMAN Mick 00:34: 00:34: 00:32: 01:41:
12 42 BROOKES Rob 00:35: 00:35: 00:32: 01:44:
13 1 KIENAST Pascal 00:37: 00:35: 00:31: 01:44:
14 38 GRAVERSE Tim 00:34: 00:37: 00:32: 01:44:
15 24 MARTIN Sven 00:37: 00:33: 00:33: 01:45:
16 34 HESTLER Andreas 00:31: 00:43: 00:30: 01:45:
17 56 MATHEWS Iain 00:35: 00:39: 00:31: 01:46:
18 18 MCLEAN Neil 00:35: 00:38: 00:33: 01:47:
19 19 MOSELEY Tracy 00:38: 00:36: 00:34: 01:48:
20 29 ROJO Cesar 00:32: 00:37: 00:38: 01:48:
21 41 HARPER Kevin 00:37: 00:36: 00:34: 01:48:
22 31 PORTER Chris 00:36: 00:36: 00:36: 01:48:
23 10 ZIMMERMANN Joris 00:39: 00:42: 00:34: 01:56:
24 23 MARTIN Anka 00:39: 00:41: 00:35: 01:56:
25 54 ALDER Matt 00:40: 00:41: 00:35: 01:57: 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +27
  • Мнения

Комментарии (43)

+4
9500 метров вверх за 7 дней
1357 метров подъема в день
8 евро центов за один метр подъема
avatar

SERG

+1
У тебя интересный подход к оценке интересности события)
avatar

Val

0
65% подъемов меня не радует
пусть трассы будут пологими, пусть с небольшими торчками, но 65% это уже тур де франс по грунтам
Стерх, это ваша гонка, как считаешь?
avatar

SERG

0
я тебе в скайп написал, что трассы эндурные, но между ними надо подниматься (делать тот самый набор) на старт следующего спец-участка. То есть подъемы — не на время.
avatar

Val

0
Подъемы не на время, но ведь есть какой-то временной лимит?
По итогам дней понятно, что считаются только спуски.
Однако, если все часть подъема нужно проходить на байке, то это круто! Это заставит задуматься о выборе техники =)
Дождусь выхода эндурной Мериды с ВПП подвеской, раскачусь осенью в каком нить байк-парке в Европе и поехать на эту многодневку. ИМХО со временем и набором популярности квота для простых смертных будешь расширена.
avatar

ctepx

0
вот это было бы круто)
Да, временные лимиты на подъем там есть, в этом существенная часть задачи — распределиться везде так, чтобы нормально ехать спуски и нигде не опоздать.
Ну и спуски не совсем даунхильные, а все-таки эндуро, насколько я понимаю, то есть есть плоскости, небольшие подъемы на спец-участках, то есть как и бывает на порядочных трейлах
avatar

Val

0
многодневки это нереально крутая тема =) в следующем году планирую проехать две как минимум!

кстати, те кто планируют региться на следующий год, имейте ввиду, что аналогичная схема регистрации на Транс Альп (Тур Де Франс для маунтинбайкеров) раздает 500(!) мест минут за 20 )))
почтенные бюргеры даже нанимают специальных студентов, которые стараются максимально быстро заполнить анкету и послать ее до того, как кончатся места.
avatar

ctepx

0
фак, то есть там еще и анкета появляется только после 00.00?
avatar

Val

+1
Точно не знаю, само собой существует шанс что интерфейс регистрации представляет собой кнопку «Я поеду!», на которую можно нажать используя учетку «ВКонтакте», но это как-то сомнительно.
Скорее всего там будет пдф или веб-анкета, в которой ты расскажешь о себе все что знаешь и еще напишешь краткий текст на тему «Почему именно я достоин поехать Транс-Прованс» =)
avatar

ctepx

0
на «почему именно я» в таком случае можно смело забить, написал, что-то очень короткое. Ведь по правилам берут первые 55, которые отправят полностью заполненную анкету.

Думал, что анкета появляется раньше, ее можно заполнить до срока и отправить в 00.00
avatar

Val

+3
В любом случае рекомендую иметь 5-7 человек, готовых бится за регистрацию одного бойца, так вернее.
Хотя неизвестно что случится если получится удачно зарегится у двоих или троих одновременно =)))
55 мест это ОЧЕНЬ мало, я не верю что туда реально попасть честно, нужно пользоваться другими методами!
avatar

ctepx

0
я надеюсь на то, что эвент пока не такой раскрученный как трансальп
avatar

Val

0
Эвент не раскрученный, но 55 мест это ничтожно мало для любого эвента
avatar

im66

0
При количестве серьезно катающихся бойцов и уникальности мероприятия 55 это просто ничто =) Я бы не рассматривал всерьез шансы на попадание в стартлист.
avatar

ctepx

0
Все что меньше 2000м в день — лайток! =)
avatar

ctepx

0
ты не забыл случайно про 160мм велик и защиту, а также про бонус в виде дополнительного даунхилла за счет подъема на старт по утрам?
avatar

Val

0
конечно нет! забыл бы — написал про 2500! =))
avatar

ctepx

0
Ну короче записывайся на участие, будем регистрироваться 12го декабря и поедем. В следующем году до гонки еще успеешь раскататься где угодно, если решишь участвовать.
avatar

Val

0
Без VPP от Мериды никуда не поеду!))) Планы на следующий год уже сверстаны =)
Кроме того, я еще не до конца дочитал книжку Лопеса! Мне нужно совершенствоваться!
avatar

ctepx

+1
ну и зря, у нас тут в дх-тусовке именно впп обычно педалится хуже чем другие подвески, но имеет свои плюсы. Хотя, конечно, впп впп рознь.
Прототип мериды видел, красивый.
avatar

Val

+1
У нас тут в ХС-тусовке считают что решает шикарная нога! =)
Мерида с VPP мне просто очень нравится =)
avatar

ctepx

0
ну вот. «Просто очень нравится» — это уже серьезный аргумент, поддерживаю, так и надо)
avatar

Val

0
Кстати, интересно было бы узнать насколько в Транс-Провансе необходимость ездить вверх убивает умение ездить вниз ;)
avatar

ctepx

0
боюсь узнаешь только на практике
avatar

Val

0
Ща немного затроллю. Катаюсь всего полгода, насколько реальны шансы принять участие в данном ивенте и стоит ли вообще, или год — слишком маленький срок, чтобы научиться всему необходимому? :)
avatar

JustUnicorn

0
думаю, что срок маленький слишком, но ты можешь проверить себя проехав, скажем, суперд в ноябре, либо гоняясь и в кк, и в дх на наших локальных гонках
avatar

Val

+1
Кстати, не хотите написать о том, что можно по маршруту этому с гидами проехаться?
www.trans-provence.com/guideweek.shtml
avatar

JustUnicorn

0
Ограниченное предложение! Только две недели! легендарный маршрут! полное обеспечение! всего €1295! :)

для тех, кто не попадет на гонку, но очень хочет проверить себя — отличный вариант :)
avatar

mor

+6
Погоняй в Чулково в дхшной защите с рюкзачком литров на 18. забитым всякой фигней для веса, тогда и решишь, готов ты к этому или нет) И желательно на длинноходном чем то)
avatar

AleksandrSimonov

0
Читаю и посещают разные мысли. С одной стороны, очень хочется, с другой понимаю, что вряд ли готов, по крайней мере в части физухи.
На мегу ехал с похожими мыслями, в итоге проехал, хоть и слабо.
Сейчас понимаю, что готов к меге, а тут вдруг такое)
В общем пока в голове путаница)
avatar

lorinser

0
а куды делся ХансРей? он уже на пенсию вышел?
avatar

evolvent

0
а он фрирайдер без спортивной составляющей сейчас, в эндуро не выступает
avatar

Val

0
ХР все больше по автограф сессиям разъезжает.
avatar

im66

0
не уверен что ДХ байк правильный выбор для такого эвента. как писал valilenk в одной из статеек АМ велики более проворные на спусках чем ДХ (речь идет не о скорости), да и подниматся в горку прийдется как ни как
avatar

evolvent

0
интересно увидеть фотки байков на которых едет первая десятка.
avatar

vitallini

0
Интересная тема, думаю над участием. Попробую зарегиться. Цена хорошая, формат не совсем мой, тк. время подьёмов не учитывается, странное это… Тем более наборы в день не такие чудовищные, самое большое что видел во французских гонках это 110 км и 5500 набора (http://www.lagrave-lameije.com/index.jsp?c=85512&exp=85512), но то один день, тут же будет сильно легче.

Ещё непонятно чё делать в остальное время 1500 набора в день в среднем (10 000 делим на 7), это примерно 2-3 часа вкручивания или лазанья в гору, спуск ну… для таких как я это час-полтора (самый конец списка).
avatar

zagremel

-2
Это же гонка, в остальное время отдыхать и готовиться к следующему гоночному дню ))
avatar

Vados

0
смотрел я на видео с таких вот сревнований, например последний транс-прованс, и хотелось бы услышать мнение знающих и опытных людей и организаторов суперД в крыму насчет следующего:
1. возможно ли в крыму провести аналогичное соревнование, кроме существующего суперд, которое преимущественно спуск для ДХ байков?
2. целесообразно ли? ведь есть такое понятие как целевая аудитория, которая количественно может не состоятся для старта мероприятия

не обязательно многодневку организовать, для начала хватило бы и полдня)
avatar

evolvent

0
а на полдня — это считай тот же суперд, только есть несколько спецучастков, до которых надо докрутить после финиша на первом спецучастке.
avatar

Val

+6
организм тебе сам подскажет =)))))
avatar

ctepx

0
Я то знаю ;) Только что приехал из тура 12 дней — около 20 тыс набора. Мон Блан — Гильестр (вроде Прованс как раз). Очень это нелегко было. Но думаю, если ехать в своём темпе будет легче.

Очень много факторов влияет. Постоянные перепады давления, разницы температур, недостаток кислорода и тд… А самая жесть это травануться чем-нить случайно… Организм подскажет что нужно слиться, а слиться будет некуда, ещё дождь несколько дней подряд и всё такое ;)

Первые 2-3 дня, легко… потом становится всё веселее и веселее. В этот раз меня начало вырубать на 11 день…
avatar

zagremel

0
о, прикольный формат. соглашусь с выше высказанным мнением, что 50 мест это, в принципе, практически ничего. Даже как-то странно. А так, было бы любопытно попробовать себя.
avatar

RuslanTlostanov

0
vimeo.com/29770648

Вот 4й день ещё
avatar

zagremel

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.