World events — Испания, Андалусия, Малага - Кóрдова - Приего-де-Кóрдова – Хайен – Малага. 20 февраля – 2 марта 2012 года.
Мы уже писали о многодневной гонке Andalucia Bike Race, в которой, в том числе, принимали участие и российские спортсмены. А теперь своими впечатлениями о прошедшей гонке с нами делится Галина Балагурова. Читаем!
Даже не знаю от чего у меня больше впечатлений от страны или от гонки.
Въезжаем в Кордову, ищем наш отель по таким вот улочкам, машина помещается ровно от стены до стены, зеркала лучше сложить. Пешеходы обучены прятаться в дверном проеме, я тоже потом там пряталась.
Кордова относится к самым знаменитым городам Средневековья, древняя столица завоёванной арабами части Испании. Бродить по ее узким изогнутым улочкам – путешествовать по тысячелетней истории смешения культур, религий, процветания наук и искусств.
Но не забываем акклиматизироваться, строго по асфальту, за городом таких абсолютно пустых дорог с хорошим рельефом сколько угодно.
С тех пор как испанские работорговцы выбрасывали захваченных негров за борт, чтобы уйти от английских крейсеров, прошли столетия, теперь негритят модно усыновлять.
Разница во времени с Россией — 3 часа, первые дни просыпалась в пять, делать нечего, темно и очень холодно.
Зато каждый день встречала такие розовые рассветы.
Это огромная соборная мечеть в центре города (раннее средневековье), затем перестроенная в католический храм, вид с Римского моста (Puente Romario), потом мы все это проезжали на прологе.
Жили в самом историческом центре, каждый дом имеет внутренний дворик (patio), вот вид из моего окна:
Каждый внутренний дворик закрывается от палящего солнца тентами.
Все окна тоже закрываются, иногда такими циновками.
В моем номере если закрыть все окна, ставни, жалюзи и шторы наступает абсолютная темнота и тишина, ни лучика обжигающего солнца не проникает!
Несколько дней изучаем окрестности, с утра на велосипедах:
Почти как в Рио-де-Жанейро.
Чье-то каменное кресло. Может его? (за решеткой за стеклом череп какого-то святого)
С этого кресла видно всю Кордову и наши будущие даунхиллы (по этой тропке – каждый день в Кордове финишный спуск).
Вечером пешком по городу.
Уже хорошо ориентируемся в улочках города, вот, где бы устроить городской спринт на великах! Под прямым углом вообще ничего нет, настоящий лабиринт, в Кордове самый большой исторический центр, он весь такой, арабский архитектурный стиль, иногда два велосипедиста не разъедутся.
Правда много собачьих какашек, одна из улочек сплошь обклеена такими объявлениями:
Оказывается кака – слово интернациональное, perro — это собака.
Испанский приходится изучать на месте, испанцы очень любят поболтать, но от — English? — отмахиваются, на удивление не могут и двух слов понять по-английски, какой у них иностранный в школе? Не все конечно, но и официанты в том числе, ходим обедать с разговорником.
С одной собачкой я там подружилась. Ужасно нежный пес с мокрым носом.
Это tipico espanol perro, испанская овчарка, хочет пасти овец, а проводит свои дни на пороге веломагазина своего хозяина, где мы меняем покрышки, а меняем мы их потому что на грязевой резине мне довольно неуютно на спусках, на асфальтовых серпантинах и на даунхилах, Серегину камерную Maxxis Ikon поставили на герметик как бескамерную, а еще раньше отпилили руль, стало зашибись.
Примерно 300 дней в году прогноз по Андалусии выглядит вот так, крылья мы тоже зря брали.
Наконец регистрация, процесс непростой, сначала, обязательно с паспортом, берешь номера, и там же вешают браслет на руку, снимать нельзя, потом все команды фоткают:
потом очередь вешать чип, Серега там встретил знакомца из Андорры:
И надо еще не забыть рюкзачок с таким вот стартовым пакетом (фото Вадима):
Журналы выглядят как наши, но их очень интересно читать, хоть и по-испански.
Теперь наша жизнь пойдет по расписанию:
И теперь все, что мы не успели посмотреть, уже не посмотрим, куда не зашли, уже не зайдем, после гонки — только в самое ближайшее кафе — есть макароны и спать. Но сначала все стирать, не было ни одного дождя, но я стирала все и каждый день, шлем тоже мою полностью, красная Андалусская пыль проникает всюду, а еще у нас каждый день есть или брод или грязевой ручей.
Три дня стартуем с площади Deputacion в центре города.
Те, которые вечно ржут, желтенькие — это Урал-Тим, очень заводные ребята, а в форме Ямаха – лидеры по микстам.
Сдаем теплые вещи нашей неизменной спасительнице — Свете.
Она же нас встречает, фотографирует на финише и одевает.
Пролог очень живописный, через весь исторический центр, вниз по целой улице ступеньками, через Rio Quadalquivir по Puente de Miraflores, обратно по Puente Romario, вокруг мечети и вверх прочь из города в пампасы в грязевой ручей, где стоим в пробке минут 10-15. Ем, пью, фотографирую, слушаю болтовню вокруг, испанцы всегда оживленно беседуют, я не понимаю, почему никто не бежит вверх, ведь можно аккуратненько по краешку, но все стоят.
Пролог и первый этап проложены недалеко от города, вдоль основных дорог, нет опасных спусков, такая проверка перед боем, кто не проедет здесь, тому дальше делать нечего.
Но если пролог было весело, почти все время сквозь зрителей (выходной день), быстро и интересно, то first stage как-то очень долго и нудно, все по тем же дорожкам, что и вчера, подъем по даунхиллу, спуск там же, объезжаем огромные гольф поля, практически туда и обратно по тем же трекам, все в кустах, ничего не видишь, в общем изнурительно
Как будто больше негде кататься, но следующий день уже поинтересней, вот нас подводят к огромному торчку, все спешиваются, один едет, ему все кричат, поддерживают, он заезжает на полгоры и рушится на бок, все ахают, сочувствуют, подбадривают.
На узком спуске опять все стоят в очереди, мы спрыгиваем рядом по кустам и шарашим по грунтовке вниз. Лечу впереди всех, вдруг замечаю, что стрелки уходят резко в сторону с дороги, торможу, сзади скрип, занос, чел страшно доволен собой, восторженная тирада, — Вот, какой я ловкий, мог бы тебя снести ко всем чертям, а нет сумел таки оттормозиться! — все по-испански, ну очень понятный язык)). Я тоже довольна собой, где бы мы были, если б я не заметила стрелки? Едем дальше, виртуозно проезжаю связку каменных ступенек, слышу – Уж-ж!, — что типа одобрения.
На обочине выстроились пацанчики, стоят, вытянув руку, догадалась хлопнуть каждого по руке, пацанчики в восторге, я тоже.
Финишируем, сегодня мне все давалось легко, Серега тоже неплохо смотрится.
А в городе снова праздник! Независимость Андалусии, ничего не работает, все нарядились и катаются на лошадках и осликах.
Third stage, день четвертый, эта путаница — из-за пролога. В 7 утра выезжаем на машинке из Cordoba в Priego-de-Cordoba. Выезд с парковки такой же тесный, как и улочки
Завтракаем на заправке в кафешке с местными работягами. Они приходят со своей ветчиной, берут кофе с молоком и горячий хлеб.
Мы тоже все это берем помножить на два и ветчину, еще нам дают томаты, смолотые в шейкере, и оливковое масло. Огромный горячий кусок булки поливаешь маслом, вытряхиваешь туда томаты и закрываешь все это ветчиной — завтрак велосипедиста, очень вкусно! Из окошка смотрю на вертикальную скалу, на ней дома, оказалось, мы там потом поедем!
На старте знакомые все лица, у нас — ocho puerto, восьмые ворота, за нами нет никого.
Ну а лидеры конечно красавцы.
Слева девочка в зеленой майке лидера, они же и выиграли гонку, ехала на 29-х, так она меня выше на голову, а напарница ниже и она уже на 26-х. Остальные все на 29-х.
Как всегда со старта нас гоняют по городу по вертикальному асфальту, по брусчатке, вверх-вниз, изогнутыми улочками, наш пелотон как стая птиц, мы единый организм, даже в узких местах, где машины справа и слева, никто не цепляется, если столбики всех предупреждают, мы сходимся и расходимся, вытягиваемся в сосиску и собираемся кучно, мы — шорох сотен покрышек, мы – летим!
Третий день очень красивый, забираемся по асфальтовому серпантину, потом по плантациям оливок, наконец едем по розовому цветущему ущелью, узкой тропкой вниз, I like it, на таких спусках все делятся на счастливых и тех, кому тяжело
В расщелине ущелья видим городок, а наверху красненькие – это наши спасатели. Ждут, кого бы спасти.
Забираюсь наверх, там все балдеют от открывшейся красоты.
229-е, 221-е – все наша категория, вон мой велик лежит с красными грипсами, пришлось к ним ставить красное седло.
Я там заехала, там все едется.
Меня фоткает 106-й, потом с ним наперегонки шарашим даунхилл, пропускаю его вперед, тряска невероятная, руки не держат руль. С даунхилла сразу питаться!
На пунктах дают Powerade, воду, кока-колу, яблоки, бананы, сушеный инжир и какие-то штучки в упаковке.
Я всегда заливаюсь Poweradом и ем яблоки, пришлось выучить – manzana – мансана (яблоко), apple не прокатит, а если спросишь water, останешься без воды — agua!
После такого ущелья кажется уже можно на финиш, а сколько красоты еще впереди, проезжаем над типичным для этих мест городком — на горе замок, вокруг сплошное море белых стен и красной черепицы.
По окраине городка...
… нас выводят на шоссейку:
И вот мы уже любуемся сверху нашим городком
:
наш перевал и даунхилл – все как на ладони!
В этот день мы пару раз теряемся, сначала гоним за тем же 106-м, по козьим тропкам, он кричит - No signals! – и ломит дальше, а куда? Я остановилась первая, кроме наших следов нет, надо возвращаться.
А потом перед финишем было вовсе не попасть на финиш, лесок и кругом следы, с третьего раза угадали.
А Хермиду без интервью после финиша не отпускают пить рекавери.
На два заключительных дня наша гонка переехала в Хайен, и вечером в отеле слышу снаружи взрывы, барабаны, свистки и какие-то выкрики, высовываюсь из окошка, там демонстрация-митинг.
Барабаны стучат так призывно, как в фильме Джуманджи, не выдерживаю, иду на улицу. Лифты в этом отеле вечно шляются неизвестно где, поэтому, пока я вышла, все уже почти разошлись. Детский сад какой-то с игрушечными барабанчиками, видели бы они наш ОМОН, хотя тем же вечером по телеку показывают, как горят машины на улицах Барселоны, чего людям не хватает? Выглядят испанцы вполне довольными жизнью, все время праздник, дни проводят в кафе, вид у всех как на курорте, очень здоровый цвет лица даже у пожилых. Они и не агрессивные совершенно, если на ногу кому наступишь, не успеешь извиниться, услышишь как тебя же утешают)). Не то, что у нас, в метро, например…
Утром перед стартом рядом со мной Хермида с кем-то оживленно (по-другому не бывает) болтает, терпеливо жду, но у испанцев не бывает пауз в разговоре! Приходится встрять со своим фотиком.
Эх, надо мне форму на размер поменьше)).
Каждый день со старта нас провожает такая штуковина. От нее все пищат, не только дети.
Видео, которое на сайте, снято с нее. Эта гонка проходит всего второй год, в прошлом году снимали с настоящего вертолета.
Пока мы едем свои тысячи, Света гуляет по Хаену. Те же узости только еще и по горам!
1 марта 2012 года предпоследний день, и на финише этого этапа я плакала. Никто не заметил, на мне же очки.
Всю дорогу мерзла. Ехали бесконечно. Сегодня у нас примерно 90 км и 2700 набора. Вроде все что можно представить, несколько серпантинов, спусков, уже позади, а Серега вдруг говорит, нам осталось еще 1200 набора… Ну как так…
По ходу гонки есть несколько пунктов контроля времени, без штрафа можно не более 2 минут между напарниками, а то штраф 10 мин. На табло наше отставание от лидеров, я жду Серегу.
Он приедет с этого спуска.
Едем дальше. Кругом нас сельское хозяйство.
В этой части Испания выглядит так.
Сколько хватает глаз — оливковые посадки. Хаен – столица производства оливкого масла.
В этот день скорая помощь не сидела без работы. Вот у мальчика свело бедро, вкололи что-то у него, бежит как новенький.
Вот увозят девочку 225-ю, их почему-то даже в протоколе нет. Потом ее видела с фингалом на пол лица.
Нас катают по красивейшим местам, наверно по уникальным местам.
Если на велике скорость — 4,8 км/ч, а пешком — 3,9 км/ч, то сколько ты сам себе привезешь если не слезешь и доедешь еще эти 3 км горного серпантина?
Нет, это еще не перевал.
Пункт питания на самом верху, там я первый раз беру эти штучки в упаковке, что-то вроде бисквита, очень легкий, хорошо так с ним в животе, намного лучше, чем без него.
Ну вот осталось только спуститься! КП на середине спуска и наше отставание на нем.
Если на 8-м часу гонки до финиша еще 5 км, а наша скорость 6,7 км/ч, то будет ли финиш вообще?
Если до финиша 2 км, а набрать надо еще 200 метров, то как это может быть?
И все-таки приезжаем! А реву я потому, что хотя мы отстаем уже на 4 часа, но нас ждут и не устают приветствовать и кричать — Amo! Animo!, и апплодировать, и целые улицы города перекрыты наглухо из-за нас, соседние улицы стоят в пробке, а мы едем свободно, у этих полицейских мышь не проскочит. Это слезы благодарности за то, что я здесь и все так.
Завтра будет – not so long and not so hard – у нас все ОК, мы в гонке. Hasta manana, queridos amigos!
Завтра оденусь. У меня насморк.
Заключительный день. 4 часа пролетели на одном дыхании. Испанцы не устают показывать, если им что-то нравится, несколько этапов едем с 40-м, как обгоняет, каждый раз большой палец вверх, приятно.
Наши крутаны на финише гонки, Вадим и Урал-Тим.
Я чуть Вадима не сшибла на спуске. Меня учили тормозить, только когда видишь стену перед собой. Поворот не повод для торможения, поэтому в повороты я никогда не вписываюсь. Он потом со мной больше не ехал рядом))
Финиш в Хаене очень красивый. Но надо скорее валить в отель отогреваться, опять замерзла насквозь.
Ксения Черных сказала, что они одеваются перед спуском каждый раз, а мы почему-то даже не брали с собой ничего. Но сначала то было тепло, вот и расслабились. В общем после гонки я заболела очень сильно.
Но на пати все-таки пошла, представьте почти 400 испанцев вместе! Все гудело!
Приятно, что наши еще были на гонке, мы потом вместе отметили окончание у китайцев.
Сейчас они мопедики выкатят и нас очень вкусно покормят!
Ну, наши сами про себя напишут, а что касается итогов, то все получилось, я под очень сильным впечатлением от этой сумасшедшей страны, от такой красивой гонки. Физуху подняли, технику тоже.
Спасибо меридовцам за безупречно собранный велик, это оказалось очень ценно, мы жили не в центре соревнований и на сервис не попадали. И за такую удобную форму, нигде ничего не натерлось, а мы по 5-8 часов сидели в седле. Спасибо Сереге за возможность так кататься и так смотреть на этот удивительный мир. Спасибо Свете, тут трудно перечислить)) она и водитель, и спасатель, и массажист, и не забудем увлекательный шопинг, и чудесная компания. Организация самой гонки тоже на высоте.
Все у нас вот так — con mucho gusto! Hasta la vista, amigos!
-
добавить в избранное
1
- +85
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
Val
kubas
racerx
ctepx
запомнить бы
thresh
а фотка где Ты с Х. — понтовая))), но форму требуй на размер меньше, определенно.
рада за вас! Успехов!
neroza
Спасибо.
Vados
«Они и не агрессивные совершенно, если на ногу кому наступишь, не успеешь извиниться, услышишь как тебя же утешают))» сначала прочитал как "… услышишь как тебя же ушатают" хD
Feanor
Raido
Вот каждый раз как читаешь какой либо отчет с каких либо соревнований по подобным шикарным местам, независимо от того, у нас или у буржуев они проводятся, сидишь и думаешь потом — а жизни то хватит все это посетить? Ведь так хочется…
AleksandrSimonov
raskladnoy
befaster_ru
justice
bambr
cipper
Тоже ощущал подобное на локальной хс-гонке.)
amstafff