World events — Итоги финала Mountain of Hell
Фотография выше и несколько внутри — от итальянских фотографов, большое им спасибо. Внутри, если что, ссылка на оригиналы. Гонка получилась очень интересной и, как мне казалось, абсолютно провальной. Но об этом под катом. А еще там есть видео с комментариями.
На следующей фотографии в левом углу угадывается Cameron Cole.
Но начнем с утра. Как известно, на эти гонки со снегом вставать надо рано, пока снег хороший. Поэтому старт в 9 утра, а будильник — на 5.30, чтобы в 7.30 занять место в своей стартовой линии.
Вечером я освободился от квалификационного поста здесь поздно, поэтому грохнулся спать, оставив запас времени на сборы после будильника. Проснувшись, я решил проверить расписание и удостовериться, что оно сходится со словами англичанина, переводившего на этот чудесный язык вчерашний предстартовый брифинг для гонщиков. Каково же было мое удивление, когда я понял, что слова его ну никак не вяжутся с официальным расписанием. Более того, именно официальный тайминг больше похож на правду. А еще по нему мне срочно надо удаляться на подъемник.
Байк взял, контактную обувь надел, защиту надел, дождевик от ветра на старте надел, шлем с маской взял, скипас взял, чип на ногу взял, наклейку линии на номер повесил, все, на подъемник!
На подъемник приехал, увидел еще товарищей, которые также послушали брифинг и не проверили его информацию. Это, конечно, урок, но что делать, отделался легким испугом. Или нет?
В подъемнике я понимаю, что забыл… рюкзак. В рюкзаке — завтрак, который надо съесть в подъемнике, гидропак с изотоником, все для ремонта, конечно. Номер на спину — на рюкзаке. Впрочем плевать на все кроме завтрака и изотоника. Проблема забитых после квалификации рук мгновенно ушла на второй план.
Судя по подъемнику, по времени успеваю нормально, но возвращаться, конечно, уже не вариант. Ищу позитивы. Может так будет легче ехать? Но без завтрака… да и уже пить хочется. Черт, Вадос еще скажет, что «ну как же так!».
Может наверху будет ресторанчик и я успею что-то купить, чтобы съесть до старта? По идее успеваю, деньги с собой есть.
ПОднялись с 1650 (город) до 3200. Спустились на байках до 3100 и… на чем же мы будем подниматься? Зачем мы идем в какой-то тоннель, идущий непонятно куда?
Вы издеваетесь? Метро?) С 3100 до 3400 нас прокатили на мини-метрошке, полностью подземной. Хорошо, потому что совсем не пришлось мерзнуть. Для выхода поднялись от вагончика метро на лифте и оказались в небольшом домике посреди белого снежного склона. Все соседние вершины, кажется, ниже. Все залито солнцем, невероятно красиво.
Построение по линиям выглядит так — проходишь стартовый контроль и тебя выпускают занять место в нужной линии, отдельный судья смотрит, чтобы ты ей не ошибся. На линиях аккуратно разложены чужие байки, гонщиков нет. Надо найти себе место на линии, положить байк и уйти отдыхать еще на час пока раскладываются все 26 рядов гонки.
Я в 6 ряду после хорошей для меня квалификации (79е место в абсолюте из 587). Прямо по центру ряда, в идеальном месте есть свободное место под мой байк. Супер. Позже окажется, что прямо передо мной Шассон, а рядом всякие запомнившиеся мне личности. Слоупстайлер Nico Vink — сосед по линии. Татаркович тоже где-то рядом.
Отправился в домик подъемника. Ресторанчиком и не пахнет, пусто абсолютно. Но народ ест и пьет. Черт! Они обмениваются разными крутыми штуками и едой) Слушайте, ну делать нечего, проблема есть, ее надо решать, поэтому через какое-то время на 0.1% знакомые со мной британцы делятся едой (печенька!), а потом изотоником. Изотоника много, они взяли с запасом. Беру его с собой сколько могу)) Ну как с собой, выпиваю сколько могу в общем. Вторую печеньку просить как-то уже не комильфо) Есть ощущение, что проблема на какое-то время решена.
Дальше ушел на старт, посмотрел на виды и началась гонка.
Ниже — мое видео с финала. Отрезками набрано 15 минут гонки, показаны участки с 3400 до 1650. Финиш на 950 (или около того), эта часть (и проезд через город) пропущены в съемке из-за выключения камеры коленом или седлом. К меге надеюсь разобраться как этого не повторить. В первой половине гонки следил за камерой и периодически перезапускал, потом стало совсем не до этого.
Текстовые комментарии, конечно, тоже есть. Они в точности повторяют то, что крутилось в голове во время гонки за вычетом мата.
Города на видео нет и, возможно, к лучшему. При въезде в город я чувствовал себя прекрасно. Руки ближайшие пару минут будут отдыхать, пульс нормальный, вроде и ехать начал по плоскости как надо. Появились зрители, кричат, машут, хлопают. Я активно кручу и приветствую в ответ. Позитив. Потом уже известный по старому посту проезд через действующий бар, выезд на улицу и продолжение города. И тут происходит удивительное, примерно на 30й минуте гонки, когда я еду по городу по пологой дороге вниз, меня переклинивает — не могу крутить стоя, силы куда-то ушли целиком. Не знаю, из-за воды или еды, но из города под крики зрителей выезжаю максимально никакой. Финишные 600 метров перепада я не смотрел, так как на них сложно проиграть много позиций — все очень растянуты по трассе. Выиграть же почти невозможно — 90% гонщиков вокруг имеют даунхильный опыт и магическую выносливость на спусках.
Как назло оказывается, что половина сброса высоты идет по пешеходной дорожке, петляющей резкими поворотами. Что это значит на практике? Это на 50% лестница с 30см ступенями, выложенными чем-то вроде шпал. Я яростно вспоминал как правильная техника пожет помочь не устать на таком рельефе, но это было бесполезно. Через пару минут я упал (уже в третий раз за заезд), но относительно быстро встал. Потом пару раз проскочил, не затормозив, резкие повороты. А потом и вовсе грохнулся с полки на травяной склон и приземлился на трассу 5 метрами ниже. Проблема в том, что «срезал» я этим падением разворот, в котором стояли вешки и маршал, поэтому надо обязательно вернуться. Честно говоря, было уже просто смешно от того, насколько плохо получается ехать эти заключительные 600 метров перепада. Народ меня в это время все обгонял и обгонял. Проехало человек 10 как минимум. Догоняли, обгоняли и уезжали. Через 7 мест от меня финишировал недовольный мной (тем, что я его не особо быстро пропускал) британец, он будет на видео.
После гонки угостили вкусными сендвичами, дыней, бананами, водой. По дороге наверх разговорился с британским даунхильщиком-любителем (Alasdair Mac Lennan), неожиданно тучу всего обсудили и вообще он сильно поправил в сторону позитива впечатление о британских товарищах. Гриша, он сказал, что его любимая даунхильная трасса — в Сопоте) Впрочем это итак многие говорят.
Результатов я своих не знал еще 3 часа до официального награждения. У победителя квалификации Вулье что-то случилось, а выиграл Клеменц на новой срамовской системе 1на11. Также стало видно, что появилось много новых специалистов под эндуро, которые пока не на слуху, но поджимают и именитых. Абсалон и Ханна, как и Вулье, куда-то пропали. На старте Вулье точно был. Афертон (Дэн) — четвертый. Еще шикарно проехал Польк. Бернард Керр приехал 23м и выиграл корону Кранкворкса по сумме очков за эвенты. Бленки 30й, Татаркович 52й. Я ждал себя на 100-150 местах и боялся надеяться на то, что попаду в сотню — финал дался заметно тяжелее чем квалификация.
Потом нашел стенд с результатами.
В общем я был очень удивлен и доволен результатом. С ощущениями это не совпало совершенно. Про то, как было бы, если бы позавтракал, взял рюкзак и т.д. не думаю совершенно, радуюсь этому результату, а теперь буду серьезнее перепроверять все на меге. Впрочем в прошлый раз у меня там итак все с этим было хорошо. Остальные 10 листов прикладывать не буду.
Спасибо, что дочитали до конца. Огромное спасибо, если еще и посмотрели видео. Впереди у нас мега. Почему у нас? Потому что из читателей 26 там через неделю будет участвовать сразу 6 человек, но об этом позже. Спасибо, кстати, за пожелания удачи, это очень приятно и бодрит.
Немного итальянских фотографий напоследок.
А вот и официальное видео с гонки (в том числе с вертолета):
Фото: mtb-forum.it
-
добавить в избранное
2
- +134
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (94)
Поздравляю с отличной гонкой!
saaresto
Val
sluchainyi
Val
Рюкзак и обильный завтрак только бы помешали )))
В следующем году с тобой поеду.
Vados
Val
Vados
Val
schmel
Vados
An upset for the race was Nicholas Vouilloz who had a good start on the glacier, clocking 99km/h on his bike’s GPS, before a crash took him out of the running for the podium.
www.pinkbike.com/news/Crankworx-Les-2-Alpes-2012-Mountain-of-Hell.html
amstafff
так приятно среди всех этих известных крутанов видеть наши имена
kerasin
Val
То что случилось после города — результат отсутствия завтрака и изотоника, это точно. Глядишь и догнал бы!
Dustman
Ну если объехать шассон — будет привет компании прорайдеров-эндурщиков. Не думаю, что я бы ее догнал. Хочется, конечно, обогнать, но у нее даже по топ-мужикам сильный результат. Кажется, что она только добавила с прошлого года. Вторая девушка оооочень далеко.
Val
P.S. У тебя ГоуПро с новой прошивкой?
blast
Гопро со второй прошивкой (которая добавила возможность перевернутой съемки) это последняя?
Val
В общем там есть функция «ONE BUTTON MODE», камера начинает работать сразу после того как ты её включил (кнопка затвора при этом не функционирует вообще).
Как зайдёшь в настройки эта функция самая первая, по умолчанию у тебя должно высветиться «onF»(выкл.), нужно переключить на «onO» (вкл.). Так что юзай и снимай всю гонку;)
blast
blast
Val
Ты по таким делам на каких покрышках ездишь, каком давлении? Камеры, без?
koral99
Интересно
Vados
Aigo
Несмотря на то что на ЭйрДХ ты этого самого Эйра не пообещал — всё равно было видно, что летел там местами прилично.
Дубль-камменты доставляют))))) Дубль-камменты доставляют)))))
amstafff
Без гидропака тяжело было конечно.
Aigo
Lexapskov
amstafff
SlavaLymar
Val
s017.radikal.ru/i424/1207/12/146b6536352a.jpg
www.youtube.com/watch?v=B-2TAh5_S_o
SlavaLymar
Val
Наверное дикое облегчение, что выехал оттуда не пострадав.
Vados
Раньше не понимал в чем проблема полностью отпустить тормоза кроме того, что потом придется останавливаться.
Val
romka-T
maxxis
Val
maxxis
Val
maxxis
Зы 12.08 ты мимо ворот проехал?
AleksandrOzarenkov
Val
LeonidSchleicher
FObject
Но вообще состав сейчас был веселый из-за Crankworx'а — куча даунхильщиков, которых на тех же Maxiavalanche не бывает.
Val
Задай жару на Меге! ;)
kuzlich
Огромное спасибо и поздравления!
Fyodorov
P.S. Где «полный рандом», там полный хардкор:)
P.P.S. Комментарии в видео — это очень круто, по моему получилось!
blast
ObninskDHI
KhobotovDenis
gtigor
И удачи на Меге!!!
Alessander
evolvent
Dustman
Val
Присоединяюсь к предыдущим поздравлениям! Роботы среди нас!;))
OlegPopov
Резина — максис миньон 2.35, даунхильный корд, 60а, камеры велтервейт. Так оба колеса. Давление — как на майском суперд
Val
DenisV
patrekey
Val
patrekey
Примерно на 1:30 в официальном видео видно серпантин, и не видно вешек.
Там по прямой нельзя было ехать?
nepunk
Val
Не меньшей удачи на Меге!!!
rcpl
vimeo.com/45800352
З.Ы. в каментах проскочила скорость 124КМЧ
evolvent
Вон там рядом с его зеленым байком мой лапьер лежит. На 1.20 я его слева обгоняю в синих шортах. До этого момента слева там все время маячит шассон у него в кадре. Вообще я удивился, что не увидел его в топ100 на финише.
Val
mor
Мы тут с Lyoho уже в Alpe d'Huez и видели сейчас автора этого видео из Шеффилда, очень сильно хромает после этой игры в боулинг.
Val
blast
dgimi
Val
Поздравляю с результатом! и удачи на меге :)
IgorD
ctepx
Ну и собрался-то я до поста, велик проверил до поста. Собранный рюкзак забыл)
Val
В данный момент на ТрансАльпе я оставляю на утро только элементарные механические действия, типа укладки отложенных с вечера гелей в уже одетую на меня джерси =)
ctepx
lokki
В общем ты наверное слишком широко понял мое слово «сборы», из-за тайминга меня не хватило на «перепроверить еще раз все ли ок», что и оказалось ошибкой. Но это не та ситуация, когда на байке стоят не те покрышки, не выбрана джерси, шестигранники лежат не в рюкзаке и пр.
Val
когда утром перед стартом что-то идет не так, то легко что-то забыть, что-то не сделать.
Ошибка была лишь в том, что регламент полностью не изучил.
denis_kabanen
amstafff
Vados
Val
sly
Больше всего поражает, что Михаил единственный человек выложивший видео с этой гонки, не считая фэйла от this is sheffield, хотя снимал чуть ли не каждый, за что вам Михаил отдельное спасибо! 26 впереди планеты всей! =)
DiMAN
Не самое удачное выступение и 60 место? Хм, это внушает оптимизм, да и за Шассон уже не так спокойно.
Chute
eri4
Vados
Удачи на Меге!
gsom111
veles
AleksandrSimonov
Но масштаб летних трасс, охваченных подъемником, еще больше поразил. Теперь хочется приехать туда и летом.
Шикарное место — ТурДеФранс в соседнем АльпДюзе, Мега, мекка фрирайда ЛяГрав.
Спасибо за видео!
RomanAkentev
С коментами очень интересно смотреть.
Результат — круть!
Julian
Antonukhanov
More Mountain Biking Videos
Миша, после посмотра этого видео, в моих глазах ты стал еще круче)
tanya
Mountain of Hell 2012 Crankworx
mor
Ну и ещё, что выиграл чувак на системе 1x11. :)
nTu4Ka