World events — Swiss Downhill cup или как проходит чемпионат Швейцарии по даунхиллу
Проехав три подряд эндуро гонки, решил снова вернуться к даунхиллу, подходящим эвентом показался IXS Swiss Downhill Cup, в местечке Wiriehorm (Diemtigtal), ведь именно там есть free категория для участников без лицензии UCI, которой у меня нет, (собственно, потому что как правило, для выступления в мастерах она не нужна). Предварительно, мероприятие казалось относительно местечковым, но на деле все оказалось совсем не так… 300 (!!!) участников, каково?
Сразу скажу – не очень люблю Швейцарию. В смысле горы и виды чудесны, зимой словил в Лааксе супер фрирайд, но менталитет свой, не близкий Россиянам (в отличии, например от Французов). Возьмем регистрацию – отстояв в 8 утра очередь из 15 человек, подхожу к столику, дядя спрашивает фамилию, а молодой человек на листочке с моим номером ставит печать, мол, подошел такой то, иду дальше, следующий милый дядя с усами говорит: плати за инфраструктуру 10 франков, говорю — мне не нужна инфраструктура, все равно плати, это обязательно. В итоге заплатил за обычные пластиковые туалеты — будки 340 рублей. Сходил пару раз, можно прикинуть стоимость. Была еще большая передвижная столовая, которой я то — же не пользовался. После этого он ставит печать на листочек, и я иду дальше, к девушке, которая снова ставит печать, и выдает мне номер, ски – пасс и (какая щедрость!) разовый талончик на кофе или пиво.
А теперь внимание, стоимость регистрации! За неделю до гонки 75 франков, меньше чем за неделю 90 франков. Оплачивать можно только пэй-палом, и хотя регистрировался за несколько дней, взяли 78.8 франка, получилось 2688р+сбор «за инфраструктуру» итого 3000р за участие в гонке! Не поленился подсчитать свои попытки, получилось около 250р за один спуск.
Да и дорога не слишком дешевая, учитывая старт из Л2А, всего 420 км, примерно 210 до Женевы и еще столько же до цели. Навигатор вообще не знает такого места Wiriehorm, гугл мапс знает и пустил машину вокруг Женевского озера через Лозанну и Берн. Как только въезжаешь в Женеву картина на дороге меняется, Французы ездят исключительно на микролитражках, здесь множество Порше, Феррари, классические авто и просто все в основном новые. Швейцария страна с самым высоким уровнем жизни в мире, вокруг невероятно ухоженные луга, окрестности и дома «с картинки». Сама дорога всего две полосы. Если вы хотите целенаправленно посетить соревы в Швейцарии, то лететь надо в Женеву или Цюрих, а потом в виду удаленности всех этих деревушек лучше ехать на машине. Относительно близко добраться так же получается из всем известного и популярного Морзина.
Wiriehorm деревня буквально в три дома, с одним кресельным подъемником, вокруг красивые горы высотой 2500 метров. Дедушка на парковке вообще не говорит по-английски, как и большинство его сородичей — Швейцарцы самодостаточны. Поэтому уходит время просто соориентироваться. Как позже выяснилось на гонке проблема с парковкой, и все места, выделенные под базовый лагерь забиты под завязку, всего около шести парковок. Абсолютно все участники приезжают на шикарных, огромных автокемперах, разбивают сервисные зоны с палатками и ни чем не отличаются от любой профессиональной команды. Вечером в пятницу нам еще удается без проблем найти отличное место «с краю» и разбить свой лагерь.
Когда поднимался наверх боялся, часть перепада отрежут, но оказалось совсем наоборот, все 430 метров используются на полную, а сама трасса очень длинная и изнуряющая. От подъемника дополнительно крутишь педали до старта, это удлиняет трассу. Как водится это байкпарковый трек с некоторыми доработками, но трек совсем не простой, повсюду в контруклонах камни прямо на траектории, огромные выбитые ямы в них же. Тропинка с камнями на дикой скорости и всего пару трамплинов. Зато куча заковыристых мест из непроезжаемых коротких контруклонов с метровыми ямами на дне и здоровенными корнями, корней вообще хватало. Мокрая секция в глубине оврага с ямами и скользкими камнями, переезд через ручей, и даже участок апхилла по асфальту. Зацените видео.
Перед гонкой не садился на ДХ байк восемь дней, ощущения не обычные, больше всего волновался за заднее колесо, которое находилось в плачевном состоянии, с таким яйцом и восьмеркой что начало перетирать гидролинию. Утром в субботу, после регистрации в положенные на тренировку 8-11 утра, успел скатиться шесть раз и столкнулся с бывалой зимней проблемой, в последней трети сезона тебя накрывает хроническая усталость, и не день, ни даже неделя отдыха уже не помогает восстановить силы. Это означает, ноги мгновенно забиваются и от былой ловкости не остается и следа, хочется притормозить и отдохнуть. Пытаясь подобрать ключики к трассе упал три раза, а несчастный обод нахватал критическое количество ударов и вовсе лопнул на шве. Парни соседи на парковке пытались выровнять свой, в итоге его разорвало по дырке для ниппеля.
Мой старт квалификации назначили на 15.08, но из — за нескольких травм с последующей эвакуацией пострадавших его задержали на 45 минут. Когда случались ЧП маршалы забавно кричали «ахтунг!» и махали желтыми флагами как на Формуле 1. Между тренировкой и стартом прошло 5 (!!!) часов. Старт давали с разрывом всего 30 секунд, в итоге быстро догнал соперника и после обгона все посыпалось из рук, начал ошибаться, совершенно забыл трассу, не смог войти в ритм, сразу от старта выдохся и финишировал со временем 5.03, 11 место из 29 в категории «сеньоры». Время лидера 4.40, 3-5 место примерно 4.45. Внутренне понимал, мой предел стабильного проезда примерно 4.45 и примерно такую задачу поставил на завтра.
Вечером в субботу состоялся Чемпионат Швейцарии по ДХ, к разговорам об участие иностранцев в Российском, в протоколе только Швейцарцы! Завораживающее зрелище проезды элиты, 50 человек едут абсолютно одинаково и очень, очень быстро. Причем их имена ни о чем не говорят, единственный кого знал Людовик Мэй, который выиграл мой квалификационный заезд на Мегаваланше, но потом финишировал двухсот каким то. Время лидера что — то типа 4.09, а трассу дополнительно сильно разбили.
После гонки помылся в ледяной горной реке и любовался под «Бордо» звездами на небе, которые в горах видно намного лучше обычного. Очередная ночевка в палатке «Trek planet», хотя днем ужасно жарко ночью в горах ровно наоборот, довольно прохладно.
Утром в воскресенье всего два часа на тренировку, с 8 до 10, поэтому уже в 8 ехал на подъемнике и успел скатиться пять раз, изменил прохождение нескольких мест. Как и везде на IXS обязательно наличие защиты спины, колени – локти, и педантичные Швейцарцы постоянно проверяют ее наличие. А еще нельзя ехать заезд с экшенкамерой, поэтому видео с трассы с небыстрой тренировки.
Какое — то безумство началось ближе к старту, машины начали становиться в любой закоулок, вот и вместо нашей палатки втиснулись, а потом и вовсе прямо на дороге. А на старт потянулись десятки и сотни зрителей, растекающихся вдоль трассы, вот она — популярность даунхилла о которой так долго говорили большевики! А еще не покидала мысль, как из этих соревнований сделали неплохой бизнес.
В этот раз повезло, и мы стартовали самыми первыми в 12.30. Постарался хорошенько разогреться и был лучше готов к старту. Начало все равно вышло не быстрым, но потом поехал, по крайней мере, надежно, удачно преодолел все заковыристые места, хорошо закрутил апхилл, а потом увидел пыль от предыдущего участника, перед финишем уже увидел его, обрадовался…и нелепо упал, выехав передним колесом за контруклон и кувыркнувшись и укатившись далеко через руль. Побежал назад за байком и финишировал 4.54, походу невероятным способом разбив коленку в защите. Попал в палатку к медикам, которые долго и педантично, по Швейцарски обрабатывали и замораживали коленку, вынимая мусор щипчиками, а потом завязали розовым бинтом.
Результат не утешительный, несмотря на то, что вроде бы шел на личную цель, соперники еще больше прибавили в финале, победитель в сеньорах финишировал 4.18! Правда второе место уже 4.30, у меня в итоге 12 место, и такой замес в нелицензионной категории, а что творилось в элите и вовсе мрак, у победителя 4.03, у 50 места 4.30!..
Дальше путь лежал в Аосту, по дороге размышлял «возможно, пока стоит сделать перерыв в соревновательной практике». По узким Швейцарским серпантинам ушло 4 часа, на 220 км пути. Погулял в Шамони, а за проезд по уникальному 11 км тоннелю под Монбланом, который ведет в долину Аосты, заплатил 38.90 евро, взяв билет в один конец, а значит впереди новые приключения!
Спасибо: Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ru и Kona!
Автор: Иван Малахов (http://vania-mad.livejournal.com/)
Сразу скажу – не очень люблю Швейцарию. В смысле горы и виды чудесны, зимой словил в Лааксе супер фрирайд, но менталитет свой, не близкий Россиянам (в отличии, например от Французов). Возьмем регистрацию – отстояв в 8 утра очередь из 15 человек, подхожу к столику, дядя спрашивает фамилию, а молодой человек на листочке с моим номером ставит печать, мол, подошел такой то, иду дальше, следующий милый дядя с усами говорит: плати за инфраструктуру 10 франков, говорю — мне не нужна инфраструктура, все равно плати, это обязательно. В итоге заплатил за обычные пластиковые туалеты — будки 340 рублей. Сходил пару раз, можно прикинуть стоимость. Была еще большая передвижная столовая, которой я то — же не пользовался. После этого он ставит печать на листочек, и я иду дальше, к девушке, которая снова ставит печать, и выдает мне номер, ски – пасс и (какая щедрость!) разовый талончик на кофе или пиво.
А теперь внимание, стоимость регистрации! За неделю до гонки 75 франков, меньше чем за неделю 90 франков. Оплачивать можно только пэй-палом, и хотя регистрировался за несколько дней, взяли 78.8 франка, получилось 2688р+сбор «за инфраструктуру» итого 3000р за участие в гонке! Не поленился подсчитать свои попытки, получилось около 250р за один спуск.
Да и дорога не слишком дешевая, учитывая старт из Л2А, всего 420 км, примерно 210 до Женевы и еще столько же до цели. Навигатор вообще не знает такого места Wiriehorm, гугл мапс знает и пустил машину вокруг Женевского озера через Лозанну и Берн. Как только въезжаешь в Женеву картина на дороге меняется, Французы ездят исключительно на микролитражках, здесь множество Порше, Феррари, классические авто и просто все в основном новые. Швейцария страна с самым высоким уровнем жизни в мире, вокруг невероятно ухоженные луга, окрестности и дома «с картинки». Сама дорога всего две полосы. Если вы хотите целенаправленно посетить соревы в Швейцарии, то лететь надо в Женеву или Цюрих, а потом в виду удаленности всех этих деревушек лучше ехать на машине. Относительно близко добраться так же получается из всем известного и популярного Морзина.
Wiriehorm деревня буквально в три дома, с одним кресельным подъемником, вокруг красивые горы высотой 2500 метров. Дедушка на парковке вообще не говорит по-английски, как и большинство его сородичей — Швейцарцы самодостаточны. Поэтому уходит время просто соориентироваться. Как позже выяснилось на гонке проблема с парковкой, и все места, выделенные под базовый лагерь забиты под завязку, всего около шести парковок. Абсолютно все участники приезжают на шикарных, огромных автокемперах, разбивают сервисные зоны с палатками и ни чем не отличаются от любой профессиональной команды. Вечером в пятницу нам еще удается без проблем найти отличное место «с краю» и разбить свой лагерь.
Когда поднимался наверх боялся, часть перепада отрежут, но оказалось совсем наоборот, все 430 метров используются на полную, а сама трасса очень длинная и изнуряющая. От подъемника дополнительно крутишь педали до старта, это удлиняет трассу. Как водится это байкпарковый трек с некоторыми доработками, но трек совсем не простой, повсюду в контруклонах камни прямо на траектории, огромные выбитые ямы в них же. Тропинка с камнями на дикой скорости и всего пару трамплинов. Зато куча заковыристых мест из непроезжаемых коротких контруклонов с метровыми ямами на дне и здоровенными корнями, корней вообще хватало. Мокрая секция в глубине оврага с ямами и скользкими камнями, переезд через ручей, и даже участок апхилла по асфальту. Зацените видео.
Перед гонкой не садился на ДХ байк восемь дней, ощущения не обычные, больше всего волновался за заднее колесо, которое находилось в плачевном состоянии, с таким яйцом и восьмеркой что начало перетирать гидролинию. Утром в субботу, после регистрации в положенные на тренировку 8-11 утра, успел скатиться шесть раз и столкнулся с бывалой зимней проблемой, в последней трети сезона тебя накрывает хроническая усталость, и не день, ни даже неделя отдыха уже не помогает восстановить силы. Это означает, ноги мгновенно забиваются и от былой ловкости не остается и следа, хочется притормозить и отдохнуть. Пытаясь подобрать ключики к трассе упал три раза, а несчастный обод нахватал критическое количество ударов и вовсе лопнул на шве. Парни соседи на парковке пытались выровнять свой, в итоге его разорвало по дырке для ниппеля.
Мой старт квалификации назначили на 15.08, но из — за нескольких травм с последующей эвакуацией пострадавших его задержали на 45 минут. Когда случались ЧП маршалы забавно кричали «ахтунг!» и махали желтыми флагами как на Формуле 1. Между тренировкой и стартом прошло 5 (!!!) часов. Старт давали с разрывом всего 30 секунд, в итоге быстро догнал соперника и после обгона все посыпалось из рук, начал ошибаться, совершенно забыл трассу, не смог войти в ритм, сразу от старта выдохся и финишировал со временем 5.03, 11 место из 29 в категории «сеньоры». Время лидера 4.40, 3-5 место примерно 4.45. Внутренне понимал, мой предел стабильного проезда примерно 4.45 и примерно такую задачу поставил на завтра.
Вечером в субботу состоялся Чемпионат Швейцарии по ДХ, к разговорам об участие иностранцев в Российском, в протоколе только Швейцарцы! Завораживающее зрелище проезды элиты, 50 человек едут абсолютно одинаково и очень, очень быстро. Причем их имена ни о чем не говорят, единственный кого знал Людовик Мэй, который выиграл мой квалификационный заезд на Мегаваланше, но потом финишировал двухсот каким то. Время лидера что — то типа 4.09, а трассу дополнительно сильно разбили.
После гонки помылся в ледяной горной реке и любовался под «Бордо» звездами на небе, которые в горах видно намного лучше обычного. Очередная ночевка в палатке «Trek planet», хотя днем ужасно жарко ночью в горах ровно наоборот, довольно прохладно.
Утром в воскресенье всего два часа на тренировку, с 8 до 10, поэтому уже в 8 ехал на подъемнике и успел скатиться пять раз, изменил прохождение нескольких мест. Как и везде на IXS обязательно наличие защиты спины, колени – локти, и педантичные Швейцарцы постоянно проверяют ее наличие. А еще нельзя ехать заезд с экшенкамерой, поэтому видео с трассы с небыстрой тренировки.
Какое — то безумство началось ближе к старту, машины начали становиться в любой закоулок, вот и вместо нашей палатки втиснулись, а потом и вовсе прямо на дороге. А на старт потянулись десятки и сотни зрителей, растекающихся вдоль трассы, вот она — популярность даунхилла о которой так долго говорили большевики! А еще не покидала мысль, как из этих соревнований сделали неплохой бизнес.
В этот раз повезло, и мы стартовали самыми первыми в 12.30. Постарался хорошенько разогреться и был лучше готов к старту. Начало все равно вышло не быстрым, но потом поехал, по крайней мере, надежно, удачно преодолел все заковыристые места, хорошо закрутил апхилл, а потом увидел пыль от предыдущего участника, перед финишем уже увидел его, обрадовался…и нелепо упал, выехав передним колесом за контруклон и кувыркнувшись и укатившись далеко через руль. Побежал назад за байком и финишировал 4.54, походу невероятным способом разбив коленку в защите. Попал в палатку к медикам, которые долго и педантично, по Швейцарски обрабатывали и замораживали коленку, вынимая мусор щипчиками, а потом завязали розовым бинтом.
Результат не утешительный, несмотря на то, что вроде бы шел на личную цель, соперники еще больше прибавили в финале, победитель в сеньорах финишировал 4.18! Правда второе место уже 4.30, у меня в итоге 12 место, и такой замес в нелицензионной категории, а что творилось в элите и вовсе мрак, у победителя 4.03, у 50 места 4.30!..
Дальше путь лежал в Аосту, по дороге размышлял «возможно, пока стоит сделать перерыв в соревновательной практике». По узким Швейцарским серпантинам ушло 4 часа, на 220 км пути. Погулял в Шамони, а за проезд по уникальному 11 км тоннелю под Монбланом, который ведет в долину Аосты, заплатил 38.90 евро, взяв билет в один конец, а значит впереди новые приключения!
Спасибо: Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ru и Kona!
Автор: Иван Малахов (http://vania-mad.livejournal.com/)
-
добавить в избранное
- +59
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
victoria5000
Если бы не падение… хотя профессионализм в стабильности заключается… Нужно быть более сосредоточенным и не отвлекаться на пыль от других) судя по описанию уборки секунд 5-7 как минимум потерял
Knolly
Nik
Что за непонятное тире?
DenisNesterenko
Mad
victoria5000
RainbowInTheGarden