World eventsВторой этап кубка мира по эндуро в Val d'Allos


Итак, тут у нас большой пост о том, как проходила подготовка ко второму этапу кубка мира, а параллельно вы прямо сейчас можете смотреть на лайв-тайминг гонки (здесь) и видеть, кто где и кому сливает (Барель на момент написания поста — не первый, а Миннар — совсем не первый).
Выше — видео от DirtTV, а внутри поста — всякие интересные штуки, туча прототипов и так далее.

Слайдшоу о подготовке к гонке от VitalMTB:


И отдельные интересности:
Защита диска на байке Вулье. Дейтвительно интересная штука для длинных гонок, где всякое может случиться. Так Дима Репкин год назад проехал Мегу, погнув диск в начале гонки. На время самой гонки я бы совсем от нее не отказался.


Еще Вулье перешел со Швальбы на Мишлен и присоединился к их программе развития продукции. И вот результат — прототип эндурной покрышки.


Lars Sternberg со своим байком. Вроде все по моде, неожиданностей вроде бы нет кроме амортизатора с бачком и 180мм вилки (спасибо amstafff за уточнение). На последнем этапе Superenduro он смог приехать 4м, но кубок мира — немного другая история и первый спец-участок сегодня он завершил с 51 временем.


Миннар жаждет мести и 30е место на первом этапе кубка мира его не устраивает. По общим впечатлениям в Val d'Allos довольно даунхильная и техничная трасса, так же Миннару наверняка понравилось, что расположение спец-участков открыли гонщикам только на днях и все в равных условиях в подготовке к ним. Тем не менее после первого спец-участка он 20й и это вряд ли его устраивает.


Еще одна традиционная веселая деталь про большое эндуро — то, что нагрузка на тормоза здесь больше, чем в даунхилле. Это, конечно, связано по большей части с продолжительностью участков (первый спец-участок сегодня лидеры преодолели за 10 минут). И вот яркий пример — задний 200мм ротор на эндурике Миннара.


Общий сброс высоты на спец-участках составит 9000 метров (и это преодолевается за сутки!). Все райдеры хором забывают про лайт аморты (а Вулье снял EI), все это уходит в пользу расширительного бачка из-за угрозы перегрева амортизатора. Может кто-то вообще поставит пружинные? На фото — амортизатор Дэна Афертона.


Немного трассы. Трейл лайтовый, если вам не надо ехать вниз так много, как придется райдерам. Может быть они ошиблись в подсчете общего сброса высоты? Скажем, раза в 3. 3000 метров за день было бы довольно ожидаемо.






О чем я говорил?) При такой нагрузке на руки даже прорайдеры возвращаются к обычным грипсам.


Райдеров поставили в невероятно интересное положение. В пятницу им объявили, где будут проходить трассы, но в этот день разрешены только пешие просмотры. И их при 9000 метрах сброса никак нельзя осилить. Можно не пойти на такой сомнительный по эффективности просмотр и сэкономить силы. На фото Грейвс думает, какие участки трассы лучше посмотреть.


Фотографии в посте — Sven Martin и Vitalmtb

Упомянутые в посте времена были practice-ранами по первому спец-участку, с началом гонки лидеры изменились, даунхильщики на высоте, лидер — Грейвс.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +42
  • Мнения

Комментарии (52)

+2
Кому как, а мне кажется, что это какая-то психоделика.

Мне весело, потому что через неделю мы впятером будем участвовать в третьем этапе кубка мира и мы не готовы к 9000 метров сброса высоты за день (только пожалуйста, не говорите, что их заставят все это и набирать своим ходом). Но мне все равно весело, потому что я знаю, что к этому и прорайдеры не готовы. Организаторы Enduro World Series отрываются по полной программе. Хорошо быть зрителем на такой гонке, наверняка будут красивые кадры убитых в хлам прорайдеров на финише спец-участков.

Для сравнения на меги рекордный перепад в один заезд. И он 2700 метров. На Trans Savoie в рекордный по сбросу высоты день за 4 спец-участка будет 4500 метров сброса высоты. Но 9000… это очень круто!)
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
интересно как долго они смогут держатьтакой уровень организации
avatar

Yue

0
Как может быть 9км сброса высоты за день? Т.е. это должно быть не меньше 36 км спуска (адского даунхильного спуска).

это как? какая длина трассы и как расположены спецучастки?
avatar

Nik

0
там оказалось 5 спец-участков за два дня, так что в посте я не совсем верно написал.
А вообще судя по фотографиям там дикий уклон и очень даунхильные трассы с короткими педаляжными участками. Некоторые вообще говорят, что 10 тысяч метров сброс за эвент.

Честно говоря, на мой вкус что-то не стыкуется и я бы сказал, что там должно быть 4-6 тысячи метров за всю гонку, но про 9-10 тысяч говорят все западные сайты, может действительно так.
А спец-участки используют всю гору по несколько раз, отсюда и большой сброс. Но все равно очень много. 
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Поправка. Завтра будет два спец-участка, но самый длинный из всех пяти (четвертый) завтра поедут дважды, вот откуда доп перепад.

Что также нестандартно — утром гонщики проедут официальную тренировку на этом длинном 15-ти минутном по сути даунхилле и увидят эту трассу впервые. Честно говоря, я бы наверное отказался от такого просмотра ради сохранения рук в лучших кондициях на гонку.
avatar

Val

+1
Интересно, насколько вообще реально непрофессиональному гонщику проехать подобное мероприятие? Я бы попробовал) В целом я бы даже смог съехать до конца, но время конечно было бы…
avatar

Shushpanchik

0
Результаты первого спец-участка. Стартовало 300 гонщиков, в приведенных результатах — первые 90. Как видно, даунхильщики в целом пока впереди.


 

 
avatar

Val

0
Результаты по итогам двух спец-участков. Обратите внимание на плотность борьбы Жерома и Вулье


Полные результаты по итогам двух спец-участков: www.tribesportgroup.com/tribeevents//live/Enduro%20World%20Series%20Allos%20manche%202.pdf 
avatar

Val

+1
Еще DirtTV засняли эффектное падение Ben'а Cruz'а, в котором показано, что будет, если (вероятно уставшим) ошибиться на банальной туристической тропинке. На старт следующего спец-участка после этого он уже не вышел.
 
avatar

Val

0
он там педалью правой зацепился за край трассы что ли?
avatar

amstafff

+3
Да, ударился педалью. А не вышел на старт след спец-участка, потому как падение было достаточно сильным — пишут, что расколол защиту спины на две части. Это опять таки к вопросу о спине и панцире. 
Последний раз редактировалось
avatar

Troy

0
Жёстко. Скорость то не малая была.
avatar

WDW

0
чота вот тоже поразился упомянутым 30 000 футов. 0_О
Вилка на Транзишне 180мм. Даунхильные сетапы  доминируют на этом этапе.
avatar

amstafff

0
Николас Лау еле в двадцатке, хотя выйграл Транс-Прованс в прошлом году. 
avatar

Vados

0
Афертон, Барель, Клеменц вылетели из борьбы из-за каких-то факапов на третьем спец-участке. А Грейвс видимо в лидерах теперь, второй видимо будет Вулье в пяти секундах. Продолжение и еще два участка завтра.

Миннар, Грасиа и Пит сильно поднялись на третьем участке. Они на нем пока второй, четвертый, одинадцатый. 
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+10
Афертон, Барель, Клеменц все пробили переднее как раз на третьем спец-участке (Барель и Клеменц ехали на новых энудро колесах от Mavic).

 
Последний раз редактировалось
avatar

Troy

0
У Бареля кончился герметик (в обоих колесах), остальные двое тоже на бескамерке были... 
Tubeless не для эндуро?
avatar

Zorro

0
одна рука в варежке, другая нет… что просиходит?
avatar

rcpl

0
Что достаточно странно с учётом того, что Мавик в этом вилсете заметно ослабил задние колёса, да и размер покрыхи сзади меньше. А беда произошла всё равно с наиболее крепкими передними.
Непонятно… 
avatar

Chute

+8
Интересная защита диска у Нико. В триале тоже есть нечно похожее. Но она меньше размером и более прочная из алю, чтобы защитить от ударов и приземлений на диск. 
 

 Следующим шагом эндурщиков станет защита переднего диска)))

 
avatar

Troy

+1
Такая защита была уже. Karim Amour ставил на Кону Кадабру на мегу в 2012.
 
avatar

N01Z3

0
Что за тормоз у Нико?
avatar

l_schleicher

+1
Трудно сказать какой именно, но зная любовь Lapierra к продукции Sram, можно предположить, что это что-то из последних Avid причем с гравировкой на рычаге. Интересно, что вместо электроники он поставил обычный монарх с дополнительным бачком. Видать возможность перегрева и впрямь большая как говорили выше.



И ещё один ракурс защиты диска.



 
avatar

Troy

0
Судя по тому что никто не задал вопроса — я тут один отстал от жизни))) Что обода такие хитрые у Нико?
avatar

Shek_Spir

0
Трейловые колеса от SRAM (было уже видео про их тест - https://twentysix.ru/blog/stuff/108020.html)
avatar

Troy

0
Не… я про те что все высверленные. В том видео просто обычные обода и все…
avatar

Shek_Spir

+1
Высверленные это триальные обода, не Нико (просто фотка с защитой диска из триала).
avatar

Troy

0
Нико в итоге вырвал победу. Второй Грейвс и третий Минар. 

Первая победа колес 27.5 и как бы это не первый гвоздь в крышку 26(

 
avatar

Troy

0
Говорят у Бареля тоже 27.5 колеса были )
enduro-mtb.com/en/spyshot-fabien-barel-racing-new-canyon-enduro-bike-prototype/
Последний раз редактировалось
avatar

Zorro

0
Точно и Барель перешёл на темную сторону силы ( Ещё и с подвеской какие-то мутки)

 
avatar

Troy

0
и у минара тоже 27.5
avatar

SiriuS

+1
Приз зрительских симпатий, думаю, все равно выигрывают Грасия и Пит, заехавшие на 8е и 9е места соответственно.
avatar

Alessander

0
Объясните зачем стикерами обклеивают велик? Типа запрещено менять раму, вилку, колеса и т.п., а если поломка? И почему так важно ехать на одних компонентах? Правила Ф1 в эндуро? )

 
avatar

Troy

0
Что то типа того. 6 стикеров. Если не ошибаюсь, на колёса, вилку, передний и задний треугольники и… куда то ещё) За замену компонентов в течение сорев временной штраф накладывается вроде
avatar

amstafff

0
А из-за чего штраф? Есть какое-то ограничение по весу или обязательства на серийной продукции ехать? 

Вроде все на прототипах гоняют, по весу лимита нет как в шоссе. Из-за чего сыр-бор? 
avatar

Troy

0
Да я сам точно не помню, что к чему. Миша в каком то посте про EWS рассказывал, может разъяснит тут.
avatar

amstafff

+1
Призываю Мишу в пост! Нет, ну в самом деле, странное требование. Вон даже в шоссе можно менять всё кроме гонщика.
avatar

Ajax

0
типа чтоб не ставили ультралайт, который можно поменять 5 раз за день в случае поломки, spirit of enduro чтоб не убивать, так сказать :)
avatar

PashtetOd

0
Ну как бы время на замену оно же будет существенно ухудшать общее, не? Это же не шоссе где за тобой техничка несётся. В общем странное, как по мне, требование, в условиях гор.
avatar

Ajax

+12
замена идёт для апхила от финиша спецучастка к старту следующего, где нужно уместится в отведённое время. техничка закидывает ДХ вилсет наверх, а ты на кантрийном закручиваеш сам.
avatar

Vlomoboy

+3
Ну и в целом — у кого-то есть техничка и целая команда поддержки, а у кого-то нет.
Но все должны быть в одинаковых условиях, отсюда и штрафы за замену.
avatar

Zorro

+1
Все просто — чтобы на подъемы не ставили легкие колеса, на спуски — крепкие. Ну и просто дух правил — проехать всю дистанцию на одном байке.
avatar

Val

0
Я когда эндуро в Испании ехал, тоже клеили на колеса и раму, и на финише и старте проверяли, чтоб я не менял компоненты для апхилов, например. 
avatar

Vados

+2
Суть стикеров мне кажетсяя проста — уровнять прорайдеров богатых заводских команд и обычных людей. Ясное дело у команд с собой в треллере 90 пар колес, 30 рам и 100 амортизаторов, а у обычных людей менять это все возможности нет. Поэтому дабы богачи не получили приемущества это правило и работает. 
Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

+7
На первом этапе Нико пробился, на втором этапе взял запаски с собой)



И судя по всему запаски это модная штука. На байках остальных они тоже есть. 

Похоже 27.5 начинают глобальное наступление в энудро. Первое и третье место на колесах 650b. Большиство райдров на колесах увеличенного размера (вплоть до 29-треков).

Грейвс (второе место) верен 26".



Минар и его санта, также 27.5 и запаски на раме.



Стив Пит и его бронсон 27.5 на девятом месте с запаской и бутылочкой)



Клеменц как настоящий мужик на 26 колесах и без запаски. Он сделал почти невозможное — после провального второго участка (где он пробился и откатился в самый конец) он занял 7ое место раскидав всех и вся. Достойный гонщик.

Последний раз редактировалось
avatar

Troy

+1
Даже на фоне стоящего на колене Пита, его «Бронсон» выглядит компактным 24" стритобайком.)
avatar

amstafff

0
Он слегка наклонил велик вперед — зрительно кажется велик меньше, чем есть.

Но не стоит забывать, что он под 1.9м ) 
avatar

Troy

+1
что-то XX1 они все же не доверяют
avatar

Vados

0
Именно — все как один ставят успокои на хх1. С чего бы? Магия хх1 не работает без маркетологов? 
avatar

Troy

0
Может пока новая цепь, все работает, а прокатишь пару сотен и все, слетает?
А то я на тестах очень порадовался, как цепь держится, а тут на тебе...
 
avatar

Vados

0
перестраховка наверняка

к тому же у некоторых все таки башгард снизу стоит, почему бы тогда не поставить еще и верхнюю планку... 
avatar

thresh

0
Скорее всего перестраховка. 

Забавно — носки уходят в прошлое, а мини крылышки набирают популярность) 
avatar

Troy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.