World events — Второй этап кубка мира по эндуро в Val d'Allos
Итак, тут у нас большой пост о том, как проходила подготовка ко второму этапу кубка мира, а параллельно вы прямо сейчас можете смотреть на лайв-тайминг гонки (здесь) и видеть, кто где и кому сливает (Барель на момент написания поста — не первый, а Миннар — совсем не первый).
Выше — видео от DirtTV, а внутри поста — всякие интересные штуки, туча прототипов и так далее.
Слайдшоу о подготовке к гонке от VitalMTB:
И отдельные интересности:
Защита диска на байке Вулье. Дейтвительно интересная штука для длинных гонок, где всякое может случиться. Так Дима Репкин год назад проехал Мегу, погнув диск в начале гонки. На время самой гонки я бы совсем от нее не отказался.
Еще Вулье перешел со Швальбы на Мишлен и присоединился к их программе развития продукции. И вот результат — прототип эндурной покрышки.
Lars Sternberg со своим байком. Вроде все по моде, неожиданностей вроде бы нет кроме амортизатора с бачком и 180мм вилки (спасибо amstafff за уточнение). На последнем этапе Superenduro он смог приехать 4м, но кубок мира — немного другая история и первый спец-участок сегодня он завершил с 51 временем.
Миннар жаждет мести и 30е место на первом этапе кубка мира его не устраивает. По общим впечатлениям в Val d'Allos довольно даунхильная и техничная трасса, так же Миннару наверняка понравилось, что расположение спец-участков открыли гонщикам только на днях и все в равных условиях в подготовке к ним. Тем не менее после первого спец-участка он 20й и это вряд ли его устраивает.
Еще одна традиционная веселая деталь про большое эндуро — то, что нагрузка на тормоза здесь больше, чем в даунхилле. Это, конечно, связано по большей части с продолжительностью участков (первый спец-участок сегодня лидеры преодолели за 10 минут). И вот яркий пример — задний 200мм ротор на эндурике Миннара.
Общий сброс высоты на спец-участках составит 9000 метров (и это преодолевается за сутки!). Все райдеры хором забывают про лайт аморты (а Вулье снял EI), все это уходит в пользу расширительного бачка из-за угрозы перегрева амортизатора. Может кто-то вообще поставит пружинные? На фото — амортизатор Дэна Афертона.
Немного трассы. Трейл лайтовый, если вам не надо ехать вниз так много, как придется райдерам. Может быть они ошиблись в подсчете общего сброса высоты? Скажем, раза в 3. 3000 метров за день было бы довольно ожидаемо.
О чем я говорил?) При такой нагрузке на руки даже прорайдеры возвращаются к обычным грипсам.
Райдеров поставили в невероятно интересное положение. В пятницу им объявили, где будут проходить трассы, но в этот день разрешены только пешие просмотры. И их при 9000 метрах сброса никак нельзя осилить. Можно не пойти на такой сомнительный по эффективности просмотр и сэкономить силы. На фото Грейвс думает, какие участки трассы лучше посмотреть.
Фотографии в посте — Sven Martin и Vitalmtb
Упомянутые в посте времена были practice-ранами по первому спец-участку, с началом гонки лидеры изменились, даунхильщики на высоте, лидер — Грейвс.
-
добавить в избранное
- +42
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (52)
Мне весело, потому что через неделю мы впятером будем участвовать в третьем этапе кубка мира и мы не готовы к 9000 метров сброса высоты за день (только пожалуйста, не говорите, что их заставят все это и набирать своим ходом). Но мне все равно весело, потому что я знаю, что к этому и прорайдеры не готовы. Организаторы Enduro World Series отрываются по полной программе. Хорошо быть зрителем на такой гонке, наверняка будут красивые кадры убитых в хлам прорайдеров на финише спец-участков.
Для сравнения на меги рекордный перепад в один заезд. И он 2700 метров. На Trans Savoie в рекордный по сбросу высоты день за 4 спец-участка будет 4500 метров сброса высоты. Но 9000… это очень круто!)
Val
Yue
это как? какая длина трассы и как расположены спецучастки?
Nik
А вообще судя по фотографиям там дикий уклон и очень даунхильные трассы с короткими педаляжными участками. Некоторые вообще говорят, что 10 тысяч метров сброс за эвент.
Честно говоря, на мой вкус что-то не стыкуется и я бы сказал, что там должно быть 4-6 тысячи метров за всю гонку, но про 9-10 тысяч говорят все западные сайты, может действительно так.
А спец-участки используют всю гору по несколько раз, отсюда и большой сброс. Но все равно очень много.
Val
Что также нестандартно — утром гонщики проедут официальную тренировку на этом длинном 15-ти минутном по сути даунхилле и увидят эту трассу впервые. Честно говоря, я бы наверное отказался от такого просмотра ради сохранения рук в лучших кондициях на гонку.
Val
Shushpanchik
Val
Полные результаты по итогам двух спец-участков: www.tribesportgroup.com/tribeevents//live/Enduro%20World%20Series%20Allos%20manche%202.pdf
Val
Val
amstafff
Troy
WDW
Вилка на Транзишне 180мм. Даунхильные сетапы доминируют на этом этапе.
amstafff
Vados
Миннар, Грасиа и Пит сильно поднялись на третьем участке. Они на нем пока второй, четвертый, одинадцатый.
Val
Troy
Tubeless не для эндуро?
Zorro
rcpl
Непонятно…
Chute
Следующим шагом эндурщиков станет защита переднего диска)))
Troy
N01Z3
l_schleicher
И ещё один ракурс защиты диска.
Troy
Shek_Spir
Troy
Shek_Spir
Troy
Первая победа колес 27.5 и как бы это не первый гвоздь в крышку 26(
Troy
enduro-mtb.com/en/spyshot-fabien-barel-racing-new-canyon-enduro-bike-prototype/
Zorro
Troy
SiriuS
Alessander
Troy
amstafff
Вроде все на прототипах гоняют, по весу лимита нет как в шоссе. Из-за чего сыр-бор?
Troy
amstafff
Ajax
PashtetOd
Ajax
Vlomoboy
Но все должны быть в одинаковых условиях, отсюда и штрафы за замену.
Zorro
Val
Vados
maxxis
И судя по всему запаски это модная штука. На байках остальных они тоже есть.
Похоже 27.5 начинают глобальное наступление в энудро. Первое и третье место на колесах 650b. Большиство райдров на колесах увеличенного размера (вплоть до 29-треков).
Грейвс (второе место) верен 26".
Минар и его санта, также 27.5 и запаски на раме.
Стив Пит и его бронсон 27.5 на девятом месте с запаской и бутылочкой)
Клеменц как настоящий мужик на 26 колесах и без запаски. Он сделал почти невозможное — после провального второго участка (где он пробился и откатился в самый конец) он занял 7ое место раскидав всех и вся. Достойный гонщик.
Troy
amstafff
Но не стоит забывать, что он под 1.9м )
Troy
Vados
Troy
А то я на тестах очень порадовался, как цепь держится, а тут на тебе...
Vados
к тому же у некоторых все таки башгард снизу стоит, почему бы тогда не поставить еще и верхнюю планку...
thresh
Забавно — носки уходят в прошлое, а мини крылышки набирают популярность)
Troy