World eventsОтчет с эндуро-многодневки Trans Savoie

Уф, тяжело. Эмоций у нас было на целый месяц путешествий и катания. Как уместить это в один пост? Можно же просто сказать, что были великолепнейшие, сногсшибательные трейлы и мы… устали от них! Устали от этих видов, 26 гонок одна за другой, корней, камней, тропинок по зеленым лугам и скоростных траверсов по еловому лесу. И от свичбеков, им отдельный привет.

Попробую это передать.

Прежде всего вы наверняка помните наши восторги зимой. Мы с Вадосом подались на регистрацию на уже известный Trans Provence, куда прошел Вадос (моя заявка пришла в 00.01 и опаздала, соответственно, на одну секунду). После этого мы же вдвоем подались и на новую многодневку Trans Savoie, проходящую в одноименном регионе и организованную товарищами из TrailAddiction — очень правильной организации, которая проводит трейл-туры по горам Франции. И тут — шок, мы прошли! Оба! Совершенная фантастика, ведь это возможность жить в палатках рядом с сильными райдерами целую неделю, кататься с ними по одним трейлам, соревноваться и просто посмотреть огромное количество трасс! Чуть позже прошел донабор, в него попробовал попасть Женя Шипилов… и тоже прошел! Ну это не описать, так что и не буду. Я лично был очень рад, что мы поедем таким составом и всячески надеялся на хорошее выступление и прекрасное катание. Лишь бы без травм.

Добирались мы все очень по-разному. Женя Шипилов сделал этот старт главным в году и идеально к нему подготовился — приехал в горы за полтора месяца и принялся тренировать все, что позже ему пригодилось — огромные апхилы, трейлы, даунхилл, местные покрытия и свичбеки. В день регистрации в первом палаточном городке Женя оказался первым из нас с командой поддержки, которая вечером нас покинула. Вадос съездил на презентацию Лапьера за два месяца до гонки, а за неделю до нее выехал в Portes Du Soleil, откуда я его забрал на машине. Я же после презентации Лапьера поехал на кубок мира, где неплохо, по своим ощущениям, выступил, узнав много нового. После этого была мега, в квалификации которой я потянул нерв в руке, после чего оставшийся месяц до Trans Savoie занимался главным образом тем, что пытался восстановить возможности левой руки тормозить. Успел.

А еще этот месяц я, конечно, посвятил своему переезду в Словению, о которой (и о катании в которой) я расскажу отдельно. Это была сложная история с перевозкой вещей, жизнью в гостинице, тучей разных формальных моментов, но за неделю до гонки я смог выдохнуть и нормально покататься по местным трейлам. Несмотря на прекрасную, приветливую и зеленую страну, я безумно ждал старта и этого невероятного приключения. Так я не ждал гонок еще никогда. 9 часов на машине до Морзина пролетели пулей, совершенно не устал. Переночевал в гостях, утром сделали с Вадосом раскатку на эндуриках до Ле Же, а днем уехали в Val d'Isere на регистрацию и старт многодневки. Отсюда все и начинается.

Приехали, припарковались, вышли из машины и нам открылся такой вид:
 

Машина главного орга гонки. Это настраивает на определенные мысли. Понимаете, это не Вольво, не BMW, не много что еще. Это Порш на газу с велосипедом на крыше. Забегая вперед скажу, что уже на этой стадии можно было попробовать предсказать хардкорную и очень смелую по маршруту гонку.


Палаточный городок — на 5 баллов. Не всегда он стоял на идеально горизонтальной поверхности, но это не беда — можно перелечь головой вверх, а для того, чтобы не скатываться вбок — подложить свою огромную сумку под бок. Настроения — вагон!

 
Распаковываемся из по-читерски припаркованной рядом машины. Совсем скоро, на следующий день, этой машиной я буду грезить, она будет как мираж, ускользающий вдали. По ходу гонки, в нарушение всех маршрутов, мне придется приехать к ней дважды.

А пока мы достаем вещи, собираем байки и еше раз все проверяем. Практически все готово идеально.


Прибыло большое подкрепление из Женевы. Много гонщиков добираются к лагерю. Чувствуем себя уже немного обжившимися, я лично очень рад видеть всех этих незнакомых людей из 17 разных стран. Настроение!
 

Всех встречают очень мило, рассказывают базовые вещи, объясняют, где можно найти свою палатку, когда будет брифинг, ужин и какие документы надо будет подписать.

 
Потом ужин. Нас уже называют Russia team, Вадоса, уверен, все сразу прекрасно запомнили — большой русский. Потом Вадос скажет, что меня запомнили как маленького на лапьере) Все БЕЗУМНО доброжелательны. Все — это организаторы, волонтеры и участники. Все. Потрясающе. Вежливость 200% со всех сторон. Похоже, что все просто ужасно рады, что собрались по такому отличному поводу. Перед ужином успели познакомиться с тремя словенцами, которые тоже оказались на этой гонке. Один из них — Luka Cekic — волонтер, его я встретил за два дня до этого на одном из словенских трейлов. Невероятное совпадение. Позже в Словении я узнаю, что райдерам вся эта история абсолютно не по карману. Это мы готовы поехать ради недели непрерывных трейлов в такой трип и выложить 1000+ евро, а для словенцев, которые в этих трейлах живут, даже поездка на итальянское эндуро — большое событие. С нами гоняться поехали два словенца, у которых, похоже, в большей степени был интерес к катанию и возможность потратить эти деньги, чем спортивный интерес. По крайней мере позже я узнал, что на этапе кубка мира и, по совместительству, Enduro of Nations, Словения взяла четвертое место за Францией, Италией и кем-то еще, то есть местами на гонку поехали совсем не сильнейшие люди. Думаю, что человек 20 из 70 участников поехали гонку не ради гонки, а ради катания по трейлам. Впрочем остальные боролись очень серьезно.
 

В тот вечер мы узнали, что байки хранятся практически под открытым небом, стянутые огромным тросом с замком и окруженные датчиками движения. Я для себя открыл понятие кемпинга, в котором сильно поднаторел за оставшиеся дни. По началу общие помещения душа и туалеты (все с кабинками, разумеется), общие раковины для стирки и набора воды в гидропаки, общий ужин, всё было в новинку.

Первый и последний раз было тяжело заснуть. В голове была гонка, я не волновался за результат, но спать не давало предвкушение. Мог ли я представить, что во все следующие вечера буду не засыпать, а просто вырубаться в считанные секунды? Тогда я еще не знал, чего ждать.

Утро. Безумные сборы! У Вадоса километровая сумка Фокс, про которую куча народа сказало, что она такая большая нафиг не нужна. У меня — большая (как мне казалось) спортивная. От одного британца я услышал жалобу, что его сумка заполнена на 20% сильнее объема, который мог в нее влезть. Все, о чем я думал при ее упаковке — так это то, что молния не должна порваться, иначе проблемы. Вадос в то же время рассказывал, как раскладывает вещи по отделениям… зависть) А все почему? Потому что организаторы разрешили взять каждому только одну сумку. И в нее должны влезть все вещи на неделю, запчасти, необходимые инструменты (а сколько запчастей и инструментов вы захотите взять, если узнаете, что вам надо без схода проехать 26 гонок подряд?) и, главное, спальник! Мягкий, полезный, но огромный спальник. На третий день я забил на все и стал привязывать его к сумке снаружи. Так неудобно организаторам, не очень тактично, но было уже все равно.

Утром первого дня надо было собрать эту сумку, подобрать вещи на гонку, упаковать их в гоночный рюкзак (эндурный, относительно большой, он никогда не весил меньше 4кг из-за запчастей, питания, воды, телефона, инструментов). Еще надо было почистить зубы, надеть линзы, одеться самому, позавтракать. На все это было два часа, я делал все в беспорядочной очередности, глаза разбегались — столько всего надо сделать, а половина дел — в палатке, где твои вещи лежат со всех сторон от тебя и все время хочется все это как-то структурировать, сделать понятным. Еле успел на старт — выезд из лагеря. Вадос меня подождал и мы поехали отыгрывать позиции. По нашему плану нам хотелось ехать в первых рядах всю гонку первого дня, чтобы не упираться в более медленных гонщиков на стартах. Мы немного втопили, но были остановлены еще не открывшимся первым подъемником, у которого собралась вся толпа. Это был намек к тому, что торопиться не надо. Я его не воспринял, а зря.

Перед первым спец-участком нас ждал перегон от подъемника с набором 150 метров вверх. Сели на подъемник одними из первых и поехали торопиться за Нилом Донохью. Ехали втроем, тормознули из-за стада овец. Вот тут Женя последний, я перед ним, впереди кто-то + Нил и Тристан из Steve Peat Syndicate.
 

Мы торопились, крутили из тех сил, которые у нас были, конечно, в изобилии в тот момент. За нами тоже все торопились. Это было важно. Казалось важным. Приехали на старт. Оказалось, что Женя трассу уже знает, он уехал первым из нас. Перед стартом успели выяснить у него, что на трассе много опасных камней. Насколько они были опасными стало ясно очень быстро, когда я увидел огромный острый камень поперек всей тропинки, растущий навстречу под 45 градусов. Перепрыгнул. За ним — ещё такой же. И еще. И еще. Понял, что надо тормозить и ехать аккуратнее. Но гонка же! Огромный развал камней, я решаю, что надо перестраховаться, спрыгиваю, бегу, прыгаю с байком с одного и больших камней где-то на метр вниз и… байк в полете цепляет какой-то камень переклюком. Петух умер. Я услышал это секунд через 10, очень узнаваемый звук переключателя в колесе. Остановился, начал чиниться. В такие моменты у меня срабатывает какой-то переключатель, который включает внутренний квест — насколько спокойным я могу быть в максимально хреновой ситуации, это даже интересно. Удалось особо не расстроиться, правда на адреналине от слишком большого усилия сломал выжимку цепи, но замок, который по моим догадкам было снимать дольше, чем выжимать цепь, удивительно легко открылся. Быстро снял цепь, кинул ее и переключатель в рюкзак, запрыгнул на байк и поехал оставшиеся 90% первого спец-участка. По дороге толкался ногой на плоскачах, боролся за время и на финише кого-то догнал. Вадос меня не догнал на ремонте, значит, вероятно, пробился еще раньше моей поломки.

То, что было дальше, повторю только для тех, кто не читал. Если читали — можете просто пропустить. Это был эпический день, в котором меня больше всего удивило то, что удалось не впадать в панику и спокойно все разрулить.

Вот текст, который я написал из макдональдса, когда стало ясно, что поломка петуха привела к полностью проигранной гонке.

///
На финиш приехал на такси. Надеюсь, что не ошибся городом.
Сегодня первый день и на первый спец-участок орги поставили западло — острые камни на встречу движению, было много пробитых колес, возможно у Вадоса в том числе. Мне так показалось.
Я понял, чем это грозит и начал ехать аккуратно, сдерживая стартовый адреналин. Едем тут весь дх, на помню, по глазам, не зная, что будет дальше. Уже метров через 500, на узком сиглтреке между камнями, без особых ударов по байку слышу переключатель в колесе. Не верится, что это со мной на первом спец-участке из 26, да и в самом начале. Останавливаюсь и минуты две чиню байк — снимаю цепь, переклюк. У него сломался его фирменный синтейсовский болт, переклюк цел. Все кладу в рюкзак и еду на финиш.
По спец-участку плоскачи толкаюсь ногой, остальное еду быстро, добираю на финише одного из соперников.
Дальше перегон и еще 4 спец-участка и финиш дня в 30км по прямой от меня через горы. Еду в лагерь и договариваюсь о том, что организаторы позволят найти в горах сумок мою и достать оттуда запасной болт синтейс. Они соглашаются и очень помогают, понимают ситуацию. На это уходит около часа, помогаю уложить все сумки обратно.
Ставлю петух и переключатель и вижу, что рубашка и трос — в хлам, что в цепи потерялась половина замка и что в колесе нет четырех спиц, без которых остальные разболтаны и умрут на 24-спицевлм колесе в начале первого же дх.
Ок, без паники. Есть запасное колесо в машине, но ключи от нее уже уехали за тем самые 30км через горы. Нам поможет ремонт и веломагазин. Следующий час убеждаюсь, что в этом чертовом val d'isere нет ни одного веломагазина и тем более механика. Есть попсовве прокаты, но ни цепей, ни выжимок, ни спиц. Мою выжимку утратила былые кондиции немногим раньше и ура, одна проблема решается — нахожу подобного мне участника, он на первом СУ пробился, заклеился и снова пробился. Он дает мне вижимку и вот у меня есть цепь. Без троса и рубашки это синглспид, но можно перемещаться. С колесом вариантов нет, поэтому беру такси и за 83 евро (уены выходных больше обычных) еду в направлении финиша для попутно выясняя, где он будет. Нашел. хорошо, что я был готов — сохранил на телефон карты трасс дня, комментарии организаторов, ночью зарядил телефон в палатке от аккумулятора и взял кредитки.
Приехал, лагель пустой. поехал в соседний сент мориц, где час искал веломагазины. нашел, оказывается в огромном городе он один и закрыт, надеюсь, что на обед. Теперь я пропустил обед (он на трассе) сижу в маке и надеюсь, что с обеда откроется магазин и в нем будут спицы.
Если нет — топаю в соседний городок, нахожу сумку, ключи от машины и еду на такси за ней. Там есть туча всего про запас, поставлю запасное переднее колесо, а с переднего переставлю спицы назад.
По правилам мне вроде должны дать время последнего места на всех спец-участках кроме первого, который я доехал. Глупо впадать в отчаяние, хотя, признаюсь, очень хочется) буду бороться и пусть у меня будет хотя бы один хороший день из оставшихся пяти, я покажу, как могу теперь ехать эндуро.
///

В этот день я успел познакомиться с большинством волонтеров, а они — с моей историей. Цель на следующие дни — проехать гонку без сходов и показать максимально возможные результаты по отдельным дням. И я был прав, мне и правда дали худшее время всех спец-участков, из-за чего после первого дня я проигрывал лидеру уже полтора часа.
У Вадоса тоже был тяжелый день, он пробился на первом участке, а на последнем пропустил неочевидную разметку и потерял 15 минут возвращаясь назад. В итоге у него около 40 минут отставания от лидера. Эти гепы мы так и не смогли отыграть в таблице общего зачета за оставшиеся 5 дней, так как первый день оказался почти у всех самым проблемным и дальше таких огромных провалов у большинства гонщиков больше не было — все научились видеть разметку и понимать ее в спорных ситуациях, а также беречь железо.

На второй день я уехал на гонку, в которой не должен рисковать, так как очень хотел доехать. Для этого я снял перчатки бомберы и поменял на лайтовые, а также оставил в «багаже» в лагере защиту локтей. В таком обмундировании мне инстинктивно стало казаться, что я еду не даунхильную гонку, а трейлы, на которых рисковать нельзя совсем. Во многом благодаря этому решению я больше не падал в опасных местах, хотя падения во всех других местах были в изобилии и их набралось к концу гонки штук 20. Но все обошлось и дальше ушибов не зашло.

Трейлы были эпическими.


В конце второго дня мы совершили апхил метров на 600 по грунтовке в один заход. Крутить — не проблема, у кого как, но лично у меня сходила с ума спина с этим 4кг рюкзаком. Выезд из лагеря в 8, финиш в новом лагере — в 17 часов. Эти 9 часов — трансферные участки, подъемники, 5 гонок, обед и немного остановок на созерцание видов. Финальный трейл этого дня был лучшим, что я ездил в своей жизни. Словами это, к сожалению, не описать. Первые 5 минут — утопленная на 20 см в траву тропинка со скоростными пологими поворотами. Местами было опасно повторить подвиг Бена Круза, но это был невероятный восторг.
Возможно это даже фотография с той самой трассы.


Не хотел, чтобы этот трейл когда-то заканчивался, но потом он перешел на еловый грунт в лесу с шикарными плоскими дрифтовыми поворотами, приятными корнями и скоростными прямыми по всей этой радости. Весь спец-участок — минут на 20. Таких по протяженности было очень много, мы часто сбрасывали за заезд более километра. Организаторы подготовили невероятный маршрут и теперь мы знаем, что в Savoie есть много больше байк-парков, чем мы думали. Много больше трейлов, подъемников… За день только в даунхильных гонках мы накатали более часа.

По приезду нас уже ждали результаты на табло, выглядело это так:


Поскольку вы уже поняли про трейлы и то, что все 26 были прекрасными, с отличными видами и удивительным покрытием, расскажу про быт и то, как все было устроено.

Если описывать был коротко, то это одно слово — СПЕШКА. Или два — ПОСТОЯННАЯ СПЕШКА. Если в первый день я собирался 2 часа и еле успел, то в последующие старты были раньше, поэтому я научился собираться сам и паковать багаж минут за 30 от просыпания до состояния «готов к труду и обороне» в вело-экипировке с собранным рюкзаком и сумкой в грузовике. Единственный момент, когда мы никуда не торопились, был тогда, когда мы приезжали, брали сендвичи и воду, отправлялись смотреть результаты. В это время наступал кайф от того, что день окончен, скоро отдых и еда, много еды. Но еще надо было починить байк, принять душ, разобрать вещи, постираться и вот он уже ужин. Я пару раз сходил на массаж, который мне очень понравился. Массаж делал только на предплечья и спину, потому что у меня страдали по сути только они. Спина — от рюкзака в подъемах и за общий километраж, предплечья страдали по определению из-за сбросов по 3 — 4 тысячи метров в день на сложном рельефе в даунхильном режиме.

Сразу после обязательных процедур, либо между ними (если не успел) — ужин. Ужин был прекрасен.
Когда после последнего дня нам устроили праздничный ужин в ресторане, мы мечтали о том, чтобы нам просто еще раз сделали тот ужин, приготовленный волонтерами. Еды там было много, она была очень разнообразной, вкусной и всегда в ней было что-то такое вкусное, чтобы просто поднять себе настроение.


А вот так выглядела парковка байков за ужином.


Волонтеры были обалденными. Их было много, но все они были одинаково невероятно позитивно заряженными. Наверное все они психи, которые захотели попасть в это приключение ценой недели очень суровой работы. Они мыли за нами посуду, готовили, убирали, разбирали и собирали лагерь включая все 70 палаток. Упаковывали наши 20-40кг сумки в грузовики, делали разметку, давали старты и принимали финиши, прогоняли туристов с закрытых трасс. Да и просто… мы спали по 6-7 часов, безумно уставали и не высыпались. Я уверен, они уставали больше, вставали раньше нас, а ложились позже. И всю неделю они провели с улыбкой. На ужине они клали нам в тарелки еду и спрашивали как прошел день, помнили, что мы с ними обсуждали раньше, поздравляли или переживали. На каждом старте они желали удачи и поздравляли на финише. Черт, именно эти люди сделали гонку невероятной.

Вот несколько ребят из состава волонтеров. Все бы люди были такими позитивными. Мы с каждым днем были все более уставшими, молчаливыми, но им это, кажется, вообще не передавалось.


Вечером мы засыпали около 23 часов или позже, чтобы встать в 6.30. А кто-то ложился позже, потому что надо было чинить байк.


Кстати в один из вечеров у Вадоса пришлось перебортовать колесо, установленное бескамерно еще в Москве. Мы втроем — не большие специалисты в бескамерках и было абсолютно удивительно, когда полный мастер-класс по установке бескамерки провел Рени Вилдхабер. Фантастика, он очень спокойно и дружелюбно объяснил кучу важных моментов и сам их продемонстрировал. К примеру он нашел мыло, настрогал его в воду, сделал мыльный раствор и прошелся им по покрышке. Удивительно то, что он делал это в очень ценное для него самого время, делал в помощь незнакомому человеку. Кстати у него нашлась очень прикольная штука — хороший широкий скотч, которым он заматывает обод изнутри. Скотч широкий, но посередине он разрезан до самого основания, по всей окружности и очень ровно. Получается, что он отрывает половину скотча и идеально наматывает на обод. Ультра-бюджетно и удобно.

В конце гонки было даже как-то немного грустно расставаться с клаустрофобской персональной палаткой, в которой, кажется, прожили месяц. В ней всегда было тесно из-за того, что сумку на ночь надо убирать внутрь от росы. Все вещи были разложены внутри, оставалось только пространство для того, чтобы лечь и уснуть. Вот фотография Тима Стивенса из палатки. У него все было безумно аккуратно, либо он просто только-только занес вещи внутрь.


Перед сном мы не могли уйти в лагерь рано, потому что каждый вечер проходил брифинг с обязательной явкой. На брифинге нас рассказывали про следующий день, сложности на участках и переездах, показывали карты и статистику по маршруту. Все это было очень полезно на следующий день. Вот, к примеру, комментарии к части первого спец-участка второго дня. Обратите внимание на концовку:




Другая удивительная часть гонки — подъемники. Какое безумное разнообразие их есть! Не буду показывать типовые кабинки и кресла, посмотрите на эти креативы!

Клетки:


Поезд (идущий вверх, можно увидеть наклоненный пол, чтобы было удобнее стоять).


Двухэтажный маятник!


С него открывался вот такой невероятный вид:


Еще одна интересная штука — французы. Некоторые французы. Гонку согласовали с властями региона, городов, байк-парков, владельцами подъемников и полицией. Информация о всех согласованиях была пропечатана на каждом указателе, который вешали на трассы. Указателей было 3000 и выглядели они так:


Можете себе представить какого труда стоило волонтерам повесить их в количестве сотен штук на трассы протяженностью по десятку километров. И все-таки их снимали. Снимали их французы, с которыми гонку не согласовали — гордые жители гор, которым свежий воздух слишком сильно ударил в мозг и выбил оттуда все гостеприимство. Таких людей было очень мало, но даже считанные единицы доставили организаторам огромные проблемы. За гонку такие люди полностью сняли разметку как минимум на 5 трассах из 26, заставляя маршалов вешать резервную разметку с нуля, а нас — ждать на старте. Одного такого француза нашли прямо на трассе, но это не Россия и его не избили. Его попросили удалиться, на что он ответил настолько медленным спуском по всей трассе, насколько мог себе позволить. Два часа лидеры ждали только его, а маршалы спускались с ним, чтобы он не наделал больше проблем. Иногда, правда, нас подстраховывала полиция, местами перекрывая дороги, чтобы дать нам проехать без остановки. Если трасса проходила через асфальтовую дорогу, то у нас отсекалось время попадания на дорогу и давался старт с нее, а на самой дороге мы могли не торопиться.

Что касается спортивной составляющей, то лично я второй день провел аккуратно, заехав в 20ку и местами даже радуясь своему катанию, но как только я попадал на большие камни и очень резкие свичбеки, то картина менялась радикально. Вся тушка позволяла выкладываться, руки не умирали, чего я так опасался до поездки, но просто не хватало техники в этих двух компонентах, к которым я совершенно не подготовился в Москве. Что уж там, я вообще никогда не ездил по таким свичбекам, да и по таким сложным камням возможно тоже, разве что однажды на ЧР в Магнитке на участке Эльдара Аюпова, уже забыл, какое имя тому повороту было присвоено. Сложность с камнями была в том, что едешь в первый раз и не знаешь заранее, что за ним: какой он окажется высоты, можно ли там съехать. Когда попадаешь на такие камни, решение надо принимать очень быстро и в идеале съезжать. Для этого надо максимально точно знать, когда байк выкатит, а когда — нет. Я упрощаю, но в целом именно этого чувства очень не хватало. Аналогичная штука преследовала в свичбеках — нужно иметь отличное чутье, поставленное на автомат, чтобы знать, когда байк выкатит свичбек, а когда уткнется и уйдет через руль, в таких ситуациях надо было не снимая ног подключать на уклоне триальные навыки. В этих двух компонентах я радикально проигрывал Жене Шипилову, старался учиться максимально быстро, время улучшалось, но оно улучшалось у всех по мере того, как все обучались новой технике. Когда на четвертый день я третий раз подряд стал 18 по итогам дня с непрерывными падениями во время экспериментов на трассах, мотивация подупала. Гонку я проиграл в первый день, 2, 3, 4 дни мотивацию себе придумывал, но на 5 и 6 день мотивацию я уже вымучивал, так как за топ10 уже не боролся. У Жени все было наоборот, на последние дни у его соперников пошли проблемы — кто-то стал резко сдуваться по физике, у кого-то случились поломки и Женя закончил гонку отлично. Меня же гонка снарядила тучей знаний, поднятой техникой, улучшенной физухой по рукам и огромной мотивацией на рост техники катания. Женя показал, что в горах ее можно поднять очень быстро, так как еще в мае на СуперД он не выглядел так убедительно. Так что сейчас, когда я пишу этот отчет, отдыхаю от сегодняшней тренировки к скорому этапу кубка Словении по эндуро. Тут все очень весело, интересно и сложно. В общем тоже кайф!

Ну и, конечно, всю неделю были невероятные виды.










В качестве точки посмотрите, пожалуйста, три отчетных ролика о днях. Не смотрите на скорости, смотрите на видео. Катание в слепую, когда не знаешь, что ждет за углом, оно по умолчанию не зрелищное и не на пределе по сцеплению и прочим даунхильным параметрам. Тем не менее оно тоже на пределе — контролю за неизвестной трассой, что можно ощутить только тогда, когда решишь на время проехать то, где никогда раньше не был. И все же просто посмотрите на виды и настроение, видео об этом.

1 и 2 день:


3 и 4 день:


5 и 6 день:


За эти 6 дней мы проехали примерно следующий маршрут. Примерно — потому что организаторам приходилось менять его согласно обстоятельствам — состоянию трасс, разным перекрытиям дорог и другим вещам, о которых мы не в курсе.


За 6 дней мы проехали 26 практически всегда даунхильных гонок с общим таймингом отсекаемого времени около 5 часов. Сама гонка вместе со всеми переездами и подъемниками, проведенная между отъездами из лагеря и попаданиями в новый, заняла около 50 часов. За это время мы набрали около 7000 метров вверх своим ходом, проехали около 300км. Только в последний день мы проехали 80км и набрали 2000 метров. Суммарный сброс — около 22500 метров.
Практически весь километраж перегонов был в том или ином виде подъемами, иногда метры дистанции капали еле-еле, так как приходилось подниматься вот так:




И все же нам безумно понравилось.


Фотографии: мои, Вадима Савельева, Tim Stevens, Hannah Barnes

Рама Lapierre большой молодец — эти 26 гонок подряд она выдержала на второй год использования и сейчас, со смазанными густой смазкой подшипниками, опять работает идеально тихо как в первый день. 


Спасибо Velomirshop.ru за поддержку.
И вам спасибо, что прочитали. До встречи в эфире и на трассах.  

Комментарии (97)

+2
Наконец-то прочитал полный отчет. Погрузился в эмоции. Браво, парни, вы Мужики с большой буквы!
avatar

racerx

0
Хороший отчет. А зачем в Словению переехал ??
avatar

Deon

+38
и правда, зачем вообще люди уезжают из этой страны?)))))
avatar

Dustman

+6
Ну хз, конечно. С одной стороны, тут плоско, тоскливо, уныло, слякоть и холодрыга, катать вообще негде толком, люди себе на уме все, экологи всякие общественные, бюрократы-казнокрады и т.п. С другой стороны, каково же будет удовлетворение и бонус к ЧСВ, когда (собственно, как всегда) не благодаря, а вопреки всему ты переломишь хребет обстоятельствам и сделаешь так, что здесь, в принципе то, будет не сильно хуже, чем там.
avatar

AleksandrSimonov

+25
Я свой 10-летний эксперимент провел. Мои трассы на смотровой снесли (несмотря на обращения в управу), а гонки запретили, чтобы не мешался фвср, либо потому, что «может приехать Путин, зачем вы нам тут». Помогал с первым пампом в строгино, в алтуфьево, в дубне. Пампа в Строгино нет, в Алтуфьево ждет сноса, в Дубне 4х-трасса пропала вообще сразу вроде бы. Хоть twentysix живет, уже не напрасно значит. Но эффективность действий не радует.
avatar

Val

0
Ну, всякое бывает) В любом случае, удачно прижиться на новом месте)
avatar

AleksandrSimonov

+2
теперь тебе не до крымского суперд? а вообще я почитал отчет и сразу задался вопросом — почему бы тебе не замутить какие-то курсы обучения по МТБ? понятно ведь что твой уровень теперь намного выше среднестатистического по СНГ.
avatar

evolvent

0
Для этого надо еще заметно поднять свой уровень катания
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+30
Ты совсем не правильно расставляешь приоритеты.
Плоско: совсем не везде, есть прекрасные горы на Кавказе, Урале,  Алтае, да много еще где, НО: нет инфраструктуры и надежды, что она появится никакой, почему? «Бюрократы-казнокрады», а также местное население в определенных регионах не понимает, что им самим выгодно туризм развивать, а не похищать\убивать туристов. Перемещение по России стоит неадекватно дорого. Почему слетать в магнитку стоит 8-10тыщ, а по европе можно летать за 30-50 Евро? Невероятные средства тратятся на олимпиаду, ЧМ по футболу, саммит АТЭС и прочее, выхлопа для людей НОЛЬ. за эти деньги можно было построить много СОТЕН подъемников накопать трасс, построить по стадиону в каждом городе итд.

Тоскливо, уныло: ну это от человека зависит и его окружения.

Слякоть и холодрыга: опять же не всегда и не везде, НО: жить нормально можно только в некоторых регионах, где плоско итд. Развитие страны КРАЙНЕ не равномерно. Все деньги оседают известно где, накопления страны находятся в США, а большая часть просто разворована.

Люди себе на уме: это везде одинаково, в штатах и британии еще больше.
Экологи всякие: вообще в загоне и ничего не решают, в отличие от той же европы.

Переломят хребет скорее тебе, если ты попытаешься что-то изменить в системе, за примерами далеко ходить не надо.
Поэтому те, кто может уезжают. Кто не может живет тут и по возможности радуется жизни.


avatar

Dustman

0
Вот насчет экологов это ты, кстати, зря. Три упоротых дамы из ОБЩЕСТВЕННОГО совета ты себе даже не представляешь сколько нам проблем создали с пампом.
avatar

AleksandrSimonov

+8
Это и понятно, за вами никого нет, поэтому вам легко создать проблемы, должны же они хоть кому-то жизнь попортить, а как дело доходит до реальной проблемы, типа запретить стройку в водоохранной зоне, то на них все откровенно плюют. Вот они на вас и отыгрываются.
avatar

Dustman

+3
Вспоминая бородатый советский анекдот на эту тему: «Продам щеночка. Сука. Падла…Б*я… ненавижу эту страну…» ;)
avatar

Chute

0
Чуть позже напишу. Как обычно у меня бывает, решил переехать еще не побывав в стране. Но точно не ошибся. Выбирал между Словенией и Чехией.
avatar

Val

0
все правильно выбрал — карпаты как раз рядом, может найдется время развивать эндуро и у нас)
avatar

evolvent

0
Было бы интересно почитать как ты там себе нашел «основное жизненное призвание» — РАБОТУ!
Тем более у них язык другой, отсюда опять же должны быть сложности в получении нормально оплачиваемой работы.
Последний раз редактировалось
avatar

Deon

+11
Работа в Москве, через интернет
avatar

Val

0
Просто шикарно! Молодцы!
avatar

Evgenius

+29
Конец второго дня ты перепутал с третьим, когда крутили наверх после короткого спец-участка в лесу с кучей свитчбэков. В конце второго дня мы сошли с подъемника и увидели толпу народа, вместе с лидерами, которые еще не стартовали из-за снятой разметки. Там тоже был эпичный сингл по лесу на 19 минут, с беговыми подъемами в начале. На фото с монитора, кстати, результаты третьего дня.
На счет еды, я не был в таком восторге, катастрофически не хватало мяса, курицы и пасты, а также яиц, особенно вечером. Еще мне финский участник жаловался на ужастные english сэндвичи на обеде во время гонки, что типа он их есть только чтобы с голоду не умереть))) хотя меня они вполне устраивали. Но все это можно простить, потому что это были лучшие тропинки по которым я когда-либо ездил!
Кстати готовился я не только к гонке, но и к жизни в лагере, причем в экстремальных условиях без душей и туалетов, на высоте 2100. :)
 
avatar

Dustman

0
А ты, кстати, на каком байке ехал? На мете?
avatar

racerx

0
Norco Range 2
avatar

Dustman

0
12 года?
avatar

Chute

0
Да 12 год. Когда Commencal предложили спонсорство Meta SX уже не было, а Meta AM я не захотел, пришлось исполнить мечту и взять Supreme DH, о чем я ни разу не пожалел. 3 недели на ДХ байке позволили значительно увеличить комфортную скорость, пересесть на эндурик потом было не проблемой, всего несколько дней понадобилось чтоб привыкнуть.
avatar

Dustman

0
а какой у Вас размер рамы и рост? и какой вынос? и какие ощущения от шеометрии вела?
avatar

Yue

0
о каком байке речь, ДХ или Эндуро?
avatar

Dustman

0
Norco Range
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Размер М, рост 176, вынос 50мм. Геометрия удобная для Эндуро) Хотя угол вилки мог бы быть более пологим, у меня 66.5, в идеале хотелось бы 65-65.5, как например на Meta SX 14 года.
avatar

Dustman

+2
не ты ли, Евгений?) (скриншот из видео)
avatar

amstafff

+6
да, я. вообще наша троица неплохо там засветилась во всех видео.
avatar

Dustman

+15
Я себя только в видео с первого дня нашел 



 
avatar

Vados

+3
К.Р.У.Т.О.Т.Е.Н.И.Щ.Е    !!!
avatar

madvox

0
Epic. So epic.
И да, почему Словения?
avatar

AleksandrSimonov

+3
Приятно, что кому-то интересно. Завтра у меня финал кубка Словении, проеду — расскажу
avatar

Val

0
Крутой отчет! Крутые трейлы там, походу пара дней у Вас очень похожи на наши пару дней. Лезуш, Ле контамин, Буфор ;) https://twentysix.ru/blog/location/103810.html
avatar

zagremel

+22
Пейзажи, снятые на подседел)))








Синглтрек вверх, к старту самого длинного спец-участка










Пару раз с утра нас ждал вот такой трансфер


Местное искусство


Первый день, первый подъем, всеобщее ожидание :)


 
avatar

Dustman

0
Это такой спуск был? Или подъем по камням к участку?)
avatar

racerx

+4
Нам надо было пройти под этим небольшим водопадом, ниже. Вот так:
 
avatar

Val

0
Вот этот перегон на самый длинный СУ был самым крутым, все бы такие перегоны! ))

 
avatar

Vados

0
Это у Порша крыло помято что ли?
avatar

velikain

0
Говорят, что это след установки газа
avatar

Val

0
Отлично! На следующий год поедите? Я тогда с вами )) 
avatar

aacho

+2
Я не поеду, дорого. Думаю, что эта поездка тем востребованнее, чем дальше человек находится от хорошего трейлового катания. То есть если бы кто-то спрашивал меня, куда можно поехать, чтобы начало тошнить от офигенного катания — это точно сюда. Порт дю Солей за неделю не надоест, потому что там тебя так не выжимают, не заставляют кататься Столько. Тут назвался груздем — полезай в кузов. На 6й день будет казаться, что катаешься по этим горам уже месяц — столько эмоций помещается в каждый день.

Англичане кстати сказали, что по организации гонка совсем не проигрывает Trans Provance'у, что по началу удивило, потому что Прованс уже легенда и там куча про. Ну и еще с провансом — на провансе спускаешься меньше на время, а поднимаешься своим ходом больше, потому что почти нет подъемников в том регионе. Поэтому прованс — только для хардкорных эндурщиков, которые радуются от подъемов. Savoie, конечно, сложно проехать, но соотношение подъемы/катание вниз совсем другое. 
avatar

Val

0
Я на следующий год на Trans-Provence попробую заявиться, и на пару EWS. Два года подряд нет смысла ехать.
avatar

Dustman

0
Тоже верно. 
avatar

aacho

0
Аналогично Жене — попробую попасть на Trans Provence наверное. Из-за новых мест, состава и спортивной составляющей. Trans Savoie мне понравился, но мы же уже увидели эти трейлы, можно и новые посмотреть.
avatar

Val

0
А они будут чтоли каждый год по одинаковым терйлам устраивать гонку?
avatar

aacho

0
Наверное нет, но многие трейлы просто преступление не показать снова
avatar

Val

+4
Спасибо огромное за эпический отчет!!!
avatar

FObject

+2
Рад, что не зря это писал.
avatar

Val

0
Классно вы покатали. Тоже захотелось. 
avatar

AleksandrMaramchin

0
Здорово!
А в следующем году повторите??? :) 
avatar

pAnda

0
Мы там выше ответили с Женей, что в следущем году наверное попробуем попасть на прованс
avatar

Val

0
ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ!!!
avatar

Qelzar

+3
Не надо превращать отчет с гонки в спор «где лучше жить и почему уехал», будем надеяться Миша напишет отдельную статью, самому интересно) А по теме отличный отчет, переживал еще по фейсбуку рассказ о поломке, потом рассказы прекратились, видимо не до этого было! В нашей стране конечно мало людей, кому такое испытание по силам и по деньгам одновременно, могу сказать от Вальдизера до Ле Меньюра идут непрерывно курорты: Тинь, Лез Арк, Ля Плань, Куршевель, Мерибель если поселиться например в Бург Сен Морисе с машиной, можно покататься на всех в течение недели (лучше больше) так намного дешевле и легче физически будет, можно целый регион Франции за один отпуск обкатать! P.S. Не мог понять что такое «свичбэки» видимо, имеются ввиду резкие узкие повороты на 180 градусов, то же никак не могу научится их быстро ездить.
avatar

Mad

+5
свичбэки невозможно ездить быстро. главное их ездить стабильно, они очень разные и надо уметь проезжать все. Где-то ранний заход с заносом, где-то поздний с перестановкой заднего колеса. У меня тоже далеко не все получается пока.
avatar

Dustman

+3
А еще, эти штуки почему-то отсутвуют на тропах в наших горах. В Крыму такое есть только вначале тарахташа. И то, не уверен что они до сих пор живы. Ибо у рушензов считается задротством их поворачивать. Нада валить напрямки типо, нафик это ковырялово. 
avatar

zagremel

+5
куда они денутся то, есть еще. правда на мой взгляд они больше для триалистов) еще один свитчбэк я обнаружил в пилипце на синей трассе
Последний раз редактировалось
avatar

evolvent

+5
Какие нафик триалисты ;) Это обычные горнотропные альпийские свичбеки, ездят по ним обычные аэмщики. Что бы ловить кайф от них, нужно научиться их ездить… А так то да… Больше для триалистов. чё ;))
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Но встречаются такие крутые повороты очень редко, к сожалению.
В Буковеле по старым канадским трассам (красная, синяя) проехал: почти сотня крутых земляных поворотов на 180 градусов, идущих один за другим. Очень эпично и удобно для тренировки. В Крыму еще на гоных тропах есть такие-же каменистые, но не очень много.
avatar

mor

0
само собой я еще не нашарился ковыряться в таких узких тропинках с сыпухой
avatar

evolvent

0
блин, никак не пойму, что такое свитчбэки?(
avatar

AleksandrOzarenkov

+6
Ну вот это примерно, как раз кадр с гонки.
 
avatar

Vados

+7
avatar

Vados

0
спасибо!
avatar

AleksandrOzarenkov

0
вот еще http://vimeo.com/23353736
(блин, как видео то вставлять сюда?)
avatar

DenisV

0
По-русски — шпилька
avatar

AleksandrSimonov

0
Это ты где такое на синей нашел-то?
avatar

Ajax

0
на горилазе есть в середине трассы. поверь, есть)
avatar

evolvent

0
Выложу своё лошпедское видео — покажешь, может я не понял о чём речь…
avatar

Ajax

0
Свитчбэки строить тяжело. Особенно правильные. Поэтому и нет их)
avatar

AleksandrSimonov

+2
а Бедуинка? там их тысячи, имхо за 1 спуск можно джедаем стать )
avatar

gtigor

+6
Увлекательный и долгожданный отчет! А во время чтения, постепенно приближаясь к завершению повествования, уж очень не хотелось, чтобы этот момент наступал (прям как при чтении интересной книги). :)) Спасибо за отчет!
И еще, добавляйте фотки в комментарии к посту — думаю, лишним это не будет.
avatar

Nazca

+6
Полные результаты тут: www.sportident.co.uk/results/2013/Trans-Savoie/enduro.html
01 — Rene Wildhaber — total: 04:32:57
02 — Armin Beeli — total: 04:38:32
03 — Neil Donoghue — total: 04:49:33
Наши:
09 — Evgeny Shipilov — total: 05:21:07
41 — Vadim Savelyev — total: 06:41:07
43 — Mikhall Vasilenko — total: 06:57:29

avatar

Deon

+7
Женя в 10-ке! Круче просто некуда!!!
 
Миша, пару слов о выборе резины, своём и окружающих?
Рене что за скотч использовал для бескамерки, обычный или специальный какой?
avatar

DocG

+7
Круче конечно есть куда, еще есть время и силы для прогресса. Для тех кому лень вдаваться в дебри результатов, немного похвалюсь: лучший результат на спец-участке 6ой, лучший результат дня 8ой, причем дважды :)
avatar

Dustman

0
Это реально очень круто, молодец!
Жаль, что Миша из-за технических проблем показал результат ниже, но порядка 20 места на СУ из 70 гонщиков — это тоже весьма и весьма.
avatar

Chute

0
У меня была даунхильная, камерная. Максис, обычные камеры по 200 грамм. Это все было перебором, рулили бескамерки, возможно даже фррирайдные с весом грамм 900 за покрышку
avatar

Val

0
а что за фрирайдные? типа нечто среднее между даунхильными (вроде стальной корд называется) и тонкостенными?
avatar

Deon

+4
Просто, к примеру, стальной корд, но однослойные с усиленной боковиной (EXO у максиса) или что-то подобное. у многих фирм много покрышек с весом 800-900 грамм. Я перестраховывался, чтобы не пробиться, расплачивался за это в подъемах на перегонах, что в принципе меня и устраивало.
avatar

Val

+8
по моему имеется в виду способ под названием gorilla tubeless(не путать с ghetto tubeless)
www.pinkbike.com/news/Tech-Tuesday-Gorilla-Tape-Tubeless-Conversion.html
Достопочтенный Сеич тоже писал об этом:
bike-talk.livejournal.com/481264.html
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Именно оно, спасибо
avatar

Val

+1
Отчет с эпичной многодневки с эпичной поломкой эпичен! Долго ждал его. Спасибо!
avatar

N01Z3

0
интересно. а там можно проехать кантрийщегу? ну те, не имеяя никаких навыков жесткого дх и дропов?
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Да, можно.
Но велосипед лучше не кантрийный использовать. 
avatar

Vados

0
А в ходах это сколько? А то велосипеды разные бывают… 140/130 хватит или это требует скиллов/хождения пешком?
avatar

Ajax

0
Лучше 160 перед/зад, но важен больше угол, чем ход подвески.
При этом надо бодро крутить вверх и очень бодро вниз )) 
 
avatar

Vados

0
Ага… тогда вопрос созрел такой — сильно ли их парки отличаются от того что в гонках «перепадает»? Ну то есть стоит ли соваться сразу в гонки или имеет смысл попробовать недельку в «их горах» покататься?
avatar

Ajax

+1
Эндуро гонки не в парках, не на парковых трассах, совсем другие трассы.
Перед гонкой лучше всего в «их горах» покататься, точно лишним не будет. 
avatar

Vados

0
про вел то понятно))) блин, когда-нибудь надо попробовать)
avatar

AleksandrOzarenkov

+6
Наконец то видео просмотрел… Это охренеть какие свитчбэки… Эт о охренеть какие трейлы… Это охренеть вообще. Черт.
avatar

AleksandrSimonov

0
Значит не только у нас есть любители накидать брёвна и ветки поперёк трассы и сложить камни кучкой на вылете… 
Спасибо за отчёт, вы молодцы, что поехали, и что проехали с приличным результатом!
avatar

Chute

0
Это самый эпичный отчет, просто взахлеб читал, море эмоций. Миша, спасибо тебе огромное!
avatar

kuzlich

+4
Рад, что понравилось!
avatar

Val

+9
К ребятам из trail addiction кстати можно просто приехать покататься — они предоставляют жилье и гидовое катание по байкпарку Лез-арка и его окрестностям.  
Еще в этом же месте есть Стиво, контора white room chalet, тема на кочке. Очень душевно катался с ними два раза по тропинкам из региона Савой.

Гонка интересная, но все таки для увлеченных: 6 дней так крутить тяжелова-то. Мне хватало трех дней, чтобы болело все тело, забивались руки и становилось реально невмоготу кататься.

Парни, вы молодцы, однозначно!
avatar

zorin

0
За дни гонки и жизни в лагере (с его питанием и режимом дня) никто не обращал внимание на сброс/набор веса (а лучше в цифрах разницу)? Уверен, что при таком режиме, похудеть — проще простого. Тем более в комментах выше Евгений сетовал на недостаточное питание (по сбалансированности продуктов).
avatar

Nazca

0
Я, кстати, там про это думал, но весов не было нигде. После финиша по ощущениям весил 69 примерно, нормальный вес 72. Но взвесился дома по приезду (через неделю после финиша) и были нормальные 72. Может в дороге стейками отъелся :)
avatar

Dustman

0
Крутотейший отчет! Прямо как сам там побывал :) Дичайше плюсую.

На видео 1-2 дней в конце видно как на хардтейле даже там едут! о_0

ПС: Можно огласить каковы дополнительные затраты были кроме 1к евро на гонку?
Собсно что в 1к входило: гонка, проживание в палатках и полная кормежка?

avatar

Azzy

0
хардтейл — это волонтеры, не участники. Наверное фотограф (не пересматривал видео)
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.