World events — DHi WC #5, Hafjell - прогулка по трассе

Некоторые читатели twentysix.ru уже знают, что сейчас я в Норвегии, на горнолыжном курорте Hafjell, где через четыре дня состоится очередной этап Кубка Мира по даунхиллу. Сегодня днем мы ходили на официальный пеший просмотр трассы и я сделал несколько фотографий, чтобы во время просмотра прямой трансляции, которая, как обычно, будет на нашем сайте, вы лучше понимали как и что.
На заглавной фотографии — стартовая прямая, представляющая из себя большой стол (гэп примерно метров семь-восемь), за котором идет парочка степ-даунов и трансфер с приличным таким пролетом. Вот, например, вид на старт с начала приземления второго трамплина — видно, что лететь придется долго:

А вот и трансфер. Размеры у него какие-то подозрительные, с какой стороны не посмотри. Скажем так — трансферы любых видов я просто обожаю и до сегодняшнего просмотра трассы искренне считал, что чем больше пролет — тем лучше. Теперь я знаю, что иногда того самого пролета может быть чересчур много :) Благо мне этот трансфер не прыгать — на трассу пускают только участников Кубка, а мне это самое участие не грозит. Ну и ладно.


После трансфера трасса пересекает дорогу и, после небольшого прямика уходит в первый лес. А мы с Сашей Жирновой обсуждаем, где лучше ехать этот прямик — мой голос за траекторию слева, а Саша считает, что надо ехать справа и не париться. Шапка, кстати, неслучайна — несмотря на хорошую погоду, тут мягко говоря не жарко. Нет, днем воздух прогревается и до двадцати, если не больше, градусов, а вот ночью температура легко опускается ниже нуля. Дубак тот еще — а включить в номере батареи я догадался только утром. В итоге ходим и шмыгаем носами.

Тот самый первый лес. Достаточно лайтовые камушки, сразу несколько траекторий, приятный такой участок в общем.

А вот сразу за первым лесом начинается второй — и там уже есть как минимум одно место, над которым надо подумать. Чем собственно народ и занимается.

После этого райдеров ждет коротенький шор, небольшой прямик, а затем, для разнообразия, трасса проходит по парковому участку с несколькими быстрыми контруклонами.


В итоге все заканчивается крутым спуском, с контруклоном в конце, после которого стоит очередной приличных размеров стол — с приземлением, сразу за которым начинается еще один 90-градусный контруклон.

За которым нас ждет очень задумчивое место. Степдаун. На самом деле как такового его там нет, и большинство райдеров его просто проезжает, но самые быстрые выдергивают байк, и прыгают от знака туда, где стоят люди. И это как раз тот самый случай, когда нужно быть ну очень уверенным в себе — на фото место не кажется страшным, но даже малейший недолет гарантирует серьезную уборку. Увидите эту кочку во время трансляции и сразу поймете, о чем я.

Дальше — короткий левый и длинный правый контруклон, а за ними — вновь трансфер. Скорости там должно быть в достатке, но лететь все равно прилично — нужно перепрыгнуть через большой такой контруклон. И, по возможности, долететь, причем повернув налево. Вообще удивительно — в принципе до этого момента на трассе нет ничего экстраординарного — ну за исключением стартовых трамплинов непривычно большого размера, но, при этом, чувствуется, что к проектированию подошли очень серьезно — все везде проезжается и долетается, была бы скорость и уверенность в себе. Откровенно дурацких кусков нет ни одного.

После трансфера — очередной контруклон, небольшой кусок по полям и вновь въезд в лес. Знаете, как во время просмотра определить, что впереди — кромешный ад? Это сразу понятно по скоплению людей — все пытаются понять, как побыстрее проехать и, для начала, как бы тут пешком спуститься. И это тот самый случай. Если до этого леса трасса выглядела сложной, но не более того, то войдя в него я понял, чем Кубок Мира отличается от остальных даунхильных гонок.
Начинается все довольно невинно — с узкой полки на крутом уклоне. А вот и первые камушки

И узкий поворот вниз

Переходящий в веселый каменный участок. Уклон виден.

А на следующих нескольких метрах я очень серьезно озадачился вопросом траектории, по которой надо ехать. Потому что по ощущениям этой траектории просто не существует — не по таким камням :)

Дальше там продолжение этой радости длиной метров в двадцать, после чего 90-градусный поворот и вновь выезд на полку. Без камней, как водится, не обошлось и там

И через несколько секунд долгожданный выезд на поле — для тех, кто смог выжить в лесу, разумеется. Надеюсь, что камеры в этом лесу будут обязательно — там есть, на что посмотреть. Страшные камни на российских трассах? Не смешите...

На поле можно отдохнуть, проехать парочку быстрых контруклонов, а дальше мы вновь видим скопление людей, что означает, что впереди что-то веселое

Веселым оказывается очередной поворот — приличный сброс высоты, куча корней с камнями, а главное — все это щедро присыпано пылью. Сказать, что там скользко — значит ничего не сказать. И до кучи въезд ну очень узкий

И вновь поля, и вновь скорость, и вроде финиш уже совсем рядом. Но расслабляться рановато.

Очередной каменный участок — оцените ширину трассы и количество возможных траекторий

У вас еще не умерли руки? Тогда очередной лес с камнями идет к вам!

Больше камней!

Еще больше камней!

И неожиданно — финишная кочка! Она же мостик над кросс-кантрийной трассой

Вот они, ворота!

На закуску еще пара фоток. Фокросс? Неа, это трамплины на трассе хс-элиминатора. Там еще есть трехгорбые верблюды в количестве, и на одном из них я сегодня видел аж кросс-кантри-вип — с поднятым седлом, все как положено. Уборок, правда, мы тоже видели предостаточно :)


Между прочим, в следующем году именно тут пройдет Чемпионат Мира по даунхиллу. Причем скорее всего именно по этой трассе.
-
добавить в избранное
- +102
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
racerx
Val
sp-p3
zhirnova
но я не уверен, что это именно та трасса
www.pinkbike.com/news/Robin-Rides-Hafjell-video-2013.html
misterdx
kubas
Nik
ну и перегиб. Со всем остальным у тебя там проблем не будет.
zhirnova
zukkie
BTR
agressor
Raptor2015
MaksimLetunov
misterdx
zhirnova
misterdx
там есть куда более веселые участки :)
zhirnova
amstafff
На 1.45 как раз тот самый «неочевидный степдаун.»
Одна из лучших трасс во всем кубке, имхо.
kuzlich
Ajax
PashtetOd
1city
MaksimLetunov
Data_Link
MaksimLetunov
Val
SpeedY
racerx
RuslanVladimirskiy
а на рэдбуле скучно, но то исходник))
SpeedY