World events — Хафьель-Мюнхен-Леоганг - первая часть
Вообще я не хотел писать обо всем этом здесь, по крайней мере в таком формате, но Миша меня таки уговорил, сказав, что, мол, прогулку по трассе и так можно посмотреть во многих местах, а вот то, о чем я пишу в фэйсбуке, всем будет интересно. Да не вопрос — но текст я все же сделал более цензурным :)
Поездка на самом деле была задумана абсолютно спонтанно. Точнее нет — задумана она вообще не была, просто во время тестов Specialized в Сифельде у нас как-то зашел разговор про Кубок Мира. В тот момент мы ехали на подъемнике наверх, а я разрывался между двумя вещами — с одной стороны мне очень хотелось кататься, а с другой меня мучило просто невероятное похмелье — накануне я как раз отмечал свой день рождения и празднование несколько затянулось. Мда. Печальная история на самом деле. Видимо именно этим и объясняется то, что в ответ на слова Саши Жирновой о том, что на Кубок в Хайфель она скорее всего не поедет, так как одной ей не хочется, а больше никто туда не собирается, я сказал «да давай съездим, не вопрос». Тем более что идея завязать с таким количеством алкоголя витала в воздухе, а тут такой повод — какое, нафиг, пьянство на Кубке Мира? Даже если подразумевается не участие, а просто катание в свое удовольствие. Вечером я обдумал все еще раз, продекламировал «не вижу, почему бы благородному дону не съездить в Хайфель» и пошел ближе к бару — пшеничное нефильтрованное пиво в нашем отеле было чудо каким хорошим.
После моего возвращения в Москву идея стала обрастать конкретикой. Я посмотрел, где вообще находится Хафьель, купил билеты до Осло и попросил КБ одолжить мне велик. Отступать таким образом стало некуда. Оставалась только одна проблема — я уже подал документы на визу для Евробайка, причем попросил короткую визу, поскольку никуда больше ехать не планировал. А между Евробайком и моей поездкой оставалась всего неделя — и за эту неделю мне нужно было собрать все документы и получить очередной шенген. Дополнительную нотку веселья внесла все та же Саша, предложившая поехать сразу на два Кубка — сначала в Хайфель, а потом в Леоганг, причем заехав по дороге в европейский офис Specialized. Идея показалась мне интересной — я переживал по поводу работы, но осенью ее не так много, и, к тому же, билет я все равно купил в один конец, так какая разница, откуда и на какое число покупать обратный? Решено — два Кубка лучше одного! И я полез в интернет за очередными авиабилетами.
Процесс получения визы я, пожалуй, опущу — но поверьте, это было то еще развлечение. Документы я подготовил всего лишь за два дня до поездки. В итоге вечером накануне вылета я все-таки забрал срочную визу, которая позволяла мне аж две недели
Незадолго до поездки выяснилось, что нас будет трое — Маша Клубника попросила Сашу взять с собой одного из юниоров — Никиту Войноловича. Юниор клятвенно обещал быть в аэропорту за три часа до вылета и проблем не доставлять. Ага, конечно...
Началось все с того, что Никита опоздал на трамвай. Затем он, судя по всему, опоздал на Аэроэкспресс и приехал в аэропорт на такси за 15 минут до конца регистрации. А, ну и разумеется у него с собой не было наличности — так что за его такси заплатил в итоге я :) Дальше больше — я летаю редко, но почему-то знаю все подвохи со стороны Аэрофлота, в частности те, которые касаются норм провоза багажа. То бишь одного места на человека и максимальной массы велосипеда в 25кг. Так что, воспользовавшись бесплатным провозом велика, я сдал его в багаж и доплатил 50 евро за второе место — свою большую сумку. Юниор чтением правил явно не запаривался, потому что пришел с огромным чехлом, в который были запиханы все шмотки, а также двумя колесами в отдельных чехлах. В итоге за всё про все получилось что-то около семи тысяч. Платила на этот раз Саша — но мы хотя бы успели на самолет, что не могло не радовать. Летели мы с сборной России по кросс-кантри с Устиновичем во главе. Кантрийщики были уберсуровы, они не общались даже друг с другом. А Вячеслав Георгиевич как всегда мимими — во время завтрака в самолете он даже предложил нам свой десерт. И, до кучи, взял у Саши лицензию, чтобы зарегистрировать ее вместе с сборной. Прекрасно же.
Норвегия удивила нас отличной погодой и отсутствием в прокате заказанного мной большого минивена. Вместо него нам предложили универсал Skoda Superb, в который мы с нескольких попыток таки загрузили три велика и вещи. Затем я допустил стратегическую ошибку, решив не заезжать на платные дороги — черт его знает, сколько мы там сэкономили, но вот времени потеряли точно много — навигатор вел нас по каким-то ну очень загадочным местам, а я отчаянно пытался не заснуть. Учитывая, что спали мы примерно четыре часа, борьба со сном шла с переменным успехом, но, в итоге, я победил — иначе бы, наверно, не писал эти строки. Зато в Норвегии потрясающие трехмерные дороги с кучей закрытых поворотов разного радиуса, перегибов и прочих радостей. А еще там потрясающие штрафы за малейшие превышения скорости — так что я ехал на круиз-контроле и предпочитал вообще не нажимать на газ — ну его нафиг, мне и российских штрафов хватает.
Дальше, впрочем, было еще веселее. Изначально мы забронировали четырехместные апартаменты, причем ценник был таким, что я даже не хочу его вспоминать — ну по крайней мере до тех пор, пока не придет выписка из банка. Скажем так — в Морзине за эти деньги можно было бы снять отличный дом. А то и два. Нет, я, конечно, знал, что Норвегия — дорогая страна, но чтобы настолько… Поход в магазин за едой развеял все иллюзии — увидев цену самой дешевой бутылки минералки (что-то около ста с копейками рублей на наши деньги), я решил больше вообще не смотреть на ценники. Что, в общем, оказалось правильным — где-то в инстаграмме живет фотография нашей продуктовой корзины, цена которой вызвала у всех присутствующих священный ужас. Хотите сбросить вес? Тогда Норвегия — ваш выбор, покупать там еду вам просто не захочется. Наглядная иллюстрация — чтобы получить рублевые цены, стоимость нужно умножать примерно на 5.5. И, как меня просветили позже, это бюджетный магазин :)
Апартаменты встретили нас аж двумя комнатами и прихожей. Уже поняв логику норвежцев, я удивился тому, что они всего лишь четырехместные — в гостиной стоял диван и два кресла, где могли бы спать еще двое человек, доводя количество гостей до шести. Спальня же представляла собой маленькую комнату, в которой стояло две кровати — одна большая и двухспальная, а вторая маленькая, но двухэтажная. Поиски постельного белья и полотенец к успеху не привели, так что мы отправились на рецепшен. Где и были обрадованы новостью о том, что вся эта радость — за отдельную плату. Как в плацкартном вагоне времен СССР. Решив, что постельное белье не является вещью первой необходимости, я гордо арендовал три полотенца — нехай подавятся.
Климат в Норвегии в это время года тоже загадочный. Днем воздух прогревается минимум до двадцати градусов. Зато, как только солнце заходит, ему на смену приходит всепроникающий дубак. Прогноз погоды обещал минус, но на самом деле пока температура ночью держится где-то около ноля. Впрочем, нам хватило и этого — щелями в окнах наш номер может поспорить с любым московским панельным домом, так что ночью я проснулся, стуча зубами от холода. Проснулся, между прочим, на втором ярусе той самой двухэтажной кровати — пока мы прикидывали, кому из нас троих повезет с шикарным двухспальным ложем, Никита ничтоже сумнящись заснул прямо поперек него, накрыв голову ноутбуком. Там мы его и оставили. И вот представьте — ночь, второй этаж узкой кровати, нет постельного белья, да еще и дует из окна. Если ты не едешь в Алушту, Алушта сама приезжает к тебе :) Плацкарт, как он есть.
Утро. Первый день катания. Едем регистрироваться — Саша как участник, я — как пресса. С Никитой разговор особый — он не успел сделать международную лицензию. Маша сказала, что попробует прислать ее скан, но только завтра. Сегодня у нас в программе раскатка, а также пеший просмотр трассы.
В пакете участника классный скипасс в форме браслета — удивительно, что до этого никто не додумался раньше, очень удобно. Мне же достается обычная пластиковая карточка. Подъемник привозит нас на высоту около восьмисот метров, откуда начинаются несколько трасс на любой вкус — черных, красных, синих. Старт трассы Кубка заметно ниже — до нее надо спускаться по одной из красных трасс, но сегодня мы в любом случае просто раскатываемся, так что ездим по всему, что предлагает нам байк-парк. После чего идем на пеший просмотр трассы КМ — но об этом я уже писал.
Вечерняя программа разнообразием не блещет — все сидят, уткнувшись носами в ноутбуки\планшеты\телефоны. Собственно примерно то же самое происходит и на протяжении всего дня — интернет это наше всё. Прямо как в разнообразных демотиваторах на тему. Типичная картина за обедом например:
Развлечение, впрочем, я нашел. Посуда. Грязной посуды было много, но в номере была посудомоечная машина. Которую я пытался заставить работать минут тридцать — безрезультатно. Чудо техники никак не реагировало на попытки его включить, даже после прочтения найденной в интернете инструкции. Стало понятно, что мыть посуду мы будем руками — а посуды почему-то постоянно образовывалось какое-то невероятное количество.
Поскольку накануне утром я включил все батареи, которые нашел, на этот раз в нашем плацкарте, отправляющимся в страну снов, было тепло — даже чересчур тепло, что еще больше усиливало сходство с культовым поездом N17/18, проводники которого очень любят максимально протапливать вагоны. Впрочем нам с Сашей это не очень помогло — предыдущая ночь успела обеспечить нас насморком и кашлем в полном объеме. Ну и черт с ними.
Утро. Семь утра, если быть точным. Будильник. За окном рассвет. Включаем кофеварку, Саша готовит завтрак, Никита тупит в интернете, а я прикидываю, куда ехать кататься. Юниору, кстати, лицензию так и не сделали — о чем он думал, когда собирался на гонку, не очень понятно, но то, что этап в Хафьеле он пропускает, это уже факт. Официальные тренировки начинаются в 8.30, но не факт что на подъемник пустят тех, кто не является участником КМ. И естественно тех, кто не является участниками, не пустят на трассу Кубка. Еду на машине к подъемнику, чтобы все выяснить (расстояние от домика до канатки — метров триста, но я ж ленивый, пешком-то ходить). Да — на подъемник пускают только участников тренировок, на трассу КМ — тем более. Саша уезжает наверх, Никита куда-то пропадает, а я решаю потупить часочек в финишной зоне — делать все равно особо пока нечего.
А вот и первый райдер на трассе. Достаю фотоаппарат, чтобы сделать пару кадров и понимаю, что это — наш доблестный юниор. Какого ж хрена? Никита подъезжает ко мне, я начинаю объяснять ему, что въезд на трассу запрещен, если ты не участвуешь в Кубке, и тут к нам подъезжает спустившийся вслед за Никитой маршал — как выяснилось, вниз он поехал исключительно ради него. Минут десять убеждаю маршала понять и простить — мол юниор неопытный, первый раз на Кубке, номер он забыл в гостинице и прямо сейчас мы поедем и прикрутим его (обман конечно, но что делать?), и вообще извините-извините-извините. Никита стоит и искренне не понимает, в чем проблема — по английски он не говорит. После примерно тридцатого «sorry» маршал приходит к выводу, что мы все поняли, еще раз повторяет, что так делать нельзя и если это повторится, то у нас будут проблемы, после чего наконец-то уезжает. Повезло. Очень повезло. Если бы он пошел на принцип и выяснил, кто мы и откуда, то быстро бы стало ясно, что номера у Никиты нет вообще, ФВСР в лице Устиновича получила бы от организаторов по голове, после чего мало бы не показалось никому — наши даунхилерры и так ездят на Кубки постольку-поскольку — ничего, кроме дополнительного геморроя, федерации мы не приносим, и лишний раз создавать проблемы, да еще и на ровном месте, очень бы не хотелось. Никита, обрадовавшийся, что все закончилось, опять куда-то сваливает (я искренне надеюсь, что не вновь на трассу Кубка), но он не догадывается, что самое интересное ждет его впереди — вечером Саша устроит с ним такой разбор полетов, что общение с маршалом покажется милой беседой :) Прикидываю, что уже можно идти на подъемник, возвращаюсь в номер за байком, переодеваюсь и еду кататься.
Кабешечка дал мне неофициальное поручение — по возможности сломать велик. К задаче я подошел со всей ответственностью, но ломание происходило как-то по частям. Закладываю вип на очередном столе, не успеваю его вернуть, приземляюсь боком, и так удивляюсь этому, что въезжаю в приличный такой камень. Бум! Вылезаю из кустов и иду к велику. Похоже мне удалось комбо — на заднем колесе очень приличная восьмерка, а переднее вообще еле пролезает в вилку. Кладу колесо на бок, пару раз прыгаю на нем, чтобы более-менее выпрямить и еду вниз чиниться.
Решаю, что как раз самое время сделать перерыв — тем более что пора бы и пообедать. Лежу в багажнике машины на парковке, жду Сашу и пытаюсь понять, как бы найти нашего юниора — ключи от номера у него. Оставляю на заднем стекле записку пальцем по грязи, на случай, если Никита, или Саша подойдут к машине, пока меня не будет, и решаю доехать до номера — вдруг Никита в нем.
А вот и он — прямо по пути. Вид юниор имеет грустный и озабоченный. Подъезжаю и интересуюсь, в чем дело. Оказывается Никита умудрился сломать задний амортизатор, порвав пополам шток. Воу. Не было печали, как говоритя… Неужели придется с ним в Лиллехамер за новым амортом ехать? Никита интересуется, не смогут ли ему помочь в командном городке. Пожимаю плечами и рекомендую попробовать — зная про его английский, понимаю, что это такая небольшая месть за мои утренние разборки с маршалом, но ведь процесс обучения языку лучше всего идет в экстремальных ситуациях, не так ли? Вот пусть и обучается.
После обеда решаю продолжить катание — сегодня у меня в программе красные трассы с кучей камней, поскольку именно с камнями и возникают проблемы. Так что кататься по ним надо до упора. Первая проблема, впрочем, возникает с Афертоном — во время спуска по трейлу рядом с началом Кубковой трассы, после очередного поворота я упираюсь в Джи, решившего отлучиться в кусты. Крутая все-таки реакция у быстрейших гонщиков — Джи моментально отпрыгивает чуть ли не на метр левее. Говорим друг-другу «sorry», улыбаемся, и я еду дальше вниз.
Вечером выясняется, что сегодня определенно не день юниора. В магазине он решает сам оплатить свои покупки. Ну не вопрос — складываем наши в пакет и идем в машину. И где там наш бравый Никита-шток-пополам? Пять минут нет, десять минут нет… Предлагаю сходить посмотреть в чем дело, слышу в ответ «да ну нафиг» и соглашаюсь. В итоге Никита приходит грустный и без продуктов — карточку заблокировали. Причем это уже второй раз за два дня — накануне, пытаясь снять деньги, он несколько раз ввел неправильный пин. Сегодня, судя по всему, история повторилась. Делюсь с ним картой и мы наконец-то едем ужинать — завтра квалификация, что опять означает подъем в семь утра, так что нам всем не мешало бы выспаться.
Продолжение следует...
-
добавить в избранное
1
- +127
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (66)
Roz
Однозначно, не зря этот пост опубликован, интересно узнавать, как это всё изнутри. Ждём продолжения :)
saaresto
Ajax
rcpl
blast
Типа:
1. Никита выучил английский и стал смышленым парнем
2. Никита ушел в магаз и потерялся. Все время до отьезда прошло в его поисках и больше не было ничего интересного
3. Кубас не выдержал и застрелил Никиту избавив его и окружающих от мучений
еще версии приветствуются)
Shek_Spir
ему 16 лет. Не так он и плохо ведет для своего возраста. А если учесть то, сколько неадекватных личностей попадались за пару лет, которым между прочим over 20-25, то понимаешь, что не все так и плохо.
Единственное… не понимаю откуда у Маши Клубники столько нервов и сил следить за всеми этими юниорами, тут он один, а у нее их грубо говоря 10 :)
zhirnova
Shek_Spir
zhirnova
2. С Вами готовы поспорить на эту тему думаю много завсегдатаев этого форума и просто причастных к катанию людей. Особенно думаю прицепятся к словосочетанию «для всех»
3. Не надо превращать доброе подрунивание во вселенский срач и призыв к «беедам» за пределами форума. Что я вижу ниже. Это какое-то слабоумие.
4. Предлагаю просто дождаться продолжения отчета) No passaran
Shek_Spir
ЗАВСЕГДАЛЫЕ этого форума могут хоть обспориться, обругать меня и обминусь — мне все равно :) тем более не каждый завсегдалый, как вы их называете, отличается адекватностью.
Я, конечно, понимаю, что многим катающимся и ВАМ насрать на то, что у ЧР по ДХ есть статус UCI, что нас регят на КМ и многие другие моменты, а мне и еще некоторым людям — нет.
Что касается слабоумия, то собственно ВЫ же и дали повод этому слабоумию, в чем состоит главный перл :)
мне дожидаться продолжения отчета не надо… про то, что я тут делаю мне читать не обязательно.
ПС: надеюсь кол-во выделенных ВЫ, показывает мое уважение. ¡Hasta luego!
zhirnova
racerx
MaksimLetunov
5. За несанкционированный заезд Никита был оштрафован, но поскольку его карту опять заблокировали посажен в тюрьму, а Саша и Кубас отдали последние деньги за его вызволение.
6. Продали один из сломанных байков — купили в Маке маленькую картошку на троих. Вечер прошел хорошо.
rcpl
Тем не менее дела налаживаются — Саша еще успеет поспать пару часов перед стартом гонки и надеется показать хороший результат.
Val
9. После мытья посуды Никита пошел чинить сломанный аморт. Снял, разобрал, оказалось это был аморт с Сашиного байка.
rcpl
Нормальные Никиты, вообще, бывают?
Ах да, Кубас :)
kerasin
mor
SergeySmyshlyaev
Troy
thresh
nikolay
Chute
Но желание поехать в Норвегию и покататься отпало :)
Moby
со своей едой и полным багажником всего необходимого :)
kerasin
Но конечно побывать там очень хочется.
Moby
ценник высокий, но пережить это можно.
2 года назад Даша Литвинюк с ребятами ездили в скандинавский трип по байкпаркам. взяли с собой еду, палатки и в Норвегии жили так, во всех остальных местах в домике.
zhirnova
zukkie
Chunia
Troy
Но не дай бог, конечно!
Moby
Аналогичным образом ситуация обстоит с глупостью.
AlexanderFrolov
kn1ght
blast
kn1ght
misterdx
kn1ght
kubas
_va
ZhenyaShvecova
Печальбеда.
kuzlich
kn1ght
kuzlich
vvllive
Никита Войнолович не самый медленный гонщик в РФ, и поехал за свои бабки выступать на кубки мира по скоростному спуску. Да, он не знает английского, делает иногда глупости. Но какое нах*й право вы имеете говорить «зачем следжить за байком купленным не тобой», «предлагаю пустить юниора на колбасу», «Честно говоря, мне неловко за своё имя».
Вы кто такие?
Много вы сделали для спорта, чтобы кого-то судить?
Человек выступает за РОССИЮ на КУБКЕ МИРА.
Вместо того, чтобы его поддержать, что вы сделали?
Как бабки базарные, сидя перед компами перетираете косточки людям, про которых вы нихрена не знаете.
Достойно, по мужски.
Перейдем на личности.
Керасин и Фреш.
Оба едут раза в два медленнее Войноловича,
оба профессионально пи***т в интернете,
оба такие разговорчивые только в интернете.
Идите в глаза скажите мне или Никитосу что-нибудь из этого?
Ах да, вы не бываете на гонках, ну тогда нам с вами не судьба стретиться.
Конечно, я кажусь вам слишком грубым и резким. Но мне обидно за гонщиков, за спорт и за людей, которые делают что-то, пытаются, стараются, ошибаются и делают опять. Они придут к своей цели. А кто-то так и останется жалким и ничтожным пи***болом.
Nik
kerasin
Nik
У нас тут была веселая поездка на кубок мира по эндуро, мы быстро разобрались, у кого какие в характере веселые места и все свободное время троллили друг друга.
Вот успешные шорты Артура Кузина) Прекрасная поездка была
А с другой стороны не мне тебе рассказывать, что иногда бывает не до смеха с ранее неизвестными попутчиками, ты сам в такое больше меня попадал. И это тоже никакого отношения к спорту не имеет
Val
В данном случае граница — это оскорбление, это травля и лицемерное отношение, «свысока» вроде как.
И я бы понял, если бы эти люди были кем-то, имеющими отношения к нему, к поездке, к спорту.
Nik
P.s.: Никита все же не участвует в КМ, он без лицензии. Фиг знает, может в Леоганге сможет.
Val
kuzlich
kn1ght
Просто видишь очередной отчет, из-за бугра, думаешь ща вот что-нить интересное узнаю, про то как оно! Вот про браслет — скипасс хоть написали, мелочь, а интересно! Норвежцы молодцы! И такой бац начинаешь читать! Вроде как смешно и в то же время грустно! Но ничего не поделаешь, он уже выступает за Росссию! Может этому не суждено быть, но готов биться об заклад, что пройдет время и все изментся в лучшую сторону и на Кубки по ДХ за Нашу страну будут выступать достойные люди! Всем спасибо Делайти выводы господа!
AntonLytkin
kubas
Все остальное (не самый медленный, за свои деньги, выступает за Россию и т.п.) не важно. Команда «ФАС» дана.
klubnika
AleksandrSimonov
racerx
Прочитал версии про нелепого такого юниора-гонщика (лично не знаком, так м.б. Кубас описал его или я его представил), с которым случаются курьезы. Улыбнуло, но ведь беззлобно. Ник правильно написал, что у шуток есть границы.
madvox
AntonLytkin
AntonMarkevich
coub.com/view/yluw4fg?from_embed=embed
DirtJumper
AleksandrSimonov
Вы спрашиваете кто такой Войнолович и почему он на этапе. А протоколы чемпионата, финала Кубка на смотрели на всякий случай? Для информации: Войнолович, не говоря о Рычагове и Шеррюбле, обогнал Колю Пата и Виталика на всех гонках в Магнитке.
klubnika
AleksandrSimonov
Val