World events — Трассы финала кубка мира по эндуро в Finale Ligure
Наверное лишнее рассказывать сейчас о всем кубке мира, многое я уже рассказал в прошлом посте, в которым временами был текстовый лайв, так что расскажу про главное впечатление — трассы. Ниже — мой хелметкам с первого участка, прямо из гонки. Начиная со второго спец-участка снимать мне запретили, так как (сюрприз!) эта гонка подчинялась итальянской федерации велоспорта и, следовательно, UCI. А UCI терпеть не могут, когда их работу снимают на видео. В общем видео с первой трассы и подробности — внутри.
Итак, что было главным. Да, это Superenduro и сказочная красота, которая отлично передано официальным хайлайт-видео ниже.
А еще это, конечно, огромные прогоны между спец-участками. То есть это вы собираетесь выдать 5-8-минутные спринты, на самом деле до них вам надо доехать и некоторые перегоны были больше часа, а всего мы проехали 5 спец-участков, общий километраж составил 80км, набор — около 2000-2500м.
Мы жили с Димой Репкиным и действующим чемпионом Израиля по Эндуро по имени Guy Bar (отличный товарищ, чей конек — техничный даунхилл). В этой компании мы придумали несколько решений, которые немного упростили нам перегоны, ведь они серьезно портят важные мышцы вроде мышц спины, когда приходится долго ехать с многокилограмовым рюкзаком. Так, камеру я примотал к раме байка, а фулфейс просто вешал на руль и так ехал асфальтовые апхилы. Также воду мы загружали только на 1 перегон, заправляясь заново в конце перегона на пунктах питания и кидая шипучие растворимые таблетки изотоников в воду. Все это экономило силы при перегонах. Мне посчастливилось ехать под 97 номером благодаря тому, что я купил лицензию EMBA, то есть получал очки в зачет кубка мира. Пожалуй это самые правильно потраченные 30 евро, ведь благодаря ним я смог ехать гонку в компании очень сильных ребят и проникаться тем, как едут они, стоять рядом на старте, смотреть на то, как уезжают Пит и Брайсленд, как с отжиманиями разминается лучший австриец, как они ремонтируются и просто в каком темпе едут перегоны.
Сами перегоны несколько раз проходили через город.
Со многими удалось пообщаться, особенно френдли были итальянцы, у которых, правда, было хуже с английским (они безумно старались и их языковой барьер ни капли не смущал).
Про трассы. Они были сложными. Через одного за мной ехал топовый австриец, который заехал в сотню, даже он после последнего спец-участка выдохнул и сказал, что это действительно был полноценный кубок мира. Выжали все.
Трассы оказались очень техничными, наверное поэтому даже без своего штрафа Шуртеру никак не получалось подняться выше 20х мест в позициях по отдельным спец-участкам. Это означает, что на трассах было очень много камней на любой вкус, были съезжалки, повороты по камням, свичбеки — всё.
По камням надо было валить, но, к сожалению, не бездумно, потому что постоянно возникали места, где можно было попасть в большой камень и уйти на ходах через руль.
Да и просто каменный участок на узкой трассе — это не то, что он же на широкой. На узкой нельзя допускать того, чтобы тебя куда-то выносило, потому что это сразу жесткие кусты и привет. В общем все время в напряжении. Такими же были и подъемы.
Одна из редких ошибок Грейвса — влетел в кусты на внутренней траектории, удержался, но потерял педали и время.
Мое видео с 1 трассы. Она не была самой сложной, на ней не было подъемов, но начиная с середины видны каменные участки и их можно сравнить с тем, что мы видим на нашем СуперД. Здесь были техничные камни, которые надо было обруливать, мест, где надо было тупо валить или на ходах врубиться в большие камни было очень мало, везде надо было успевать ехать зряче. А запомнить 5 трасс, когда на каждой оказался только 2-3 раза невозможно, максимум (далеко не всегда) удается запомнить последовательность поворотов. Тут и возникал большой разрыв по времени между гонщиками. Проиграть 20 секунд очень близкому по уровню гонщику на такой трассе — не вопрос.
Вот интересные видео от Vitalmtb с трасс. Хорошо передают их. Оцените траекторию на 1.20! В гонке мы два раза ехали по трассе с этим поворотом, в первый раз прошел с ногой, во второй прошел чисто, но только потому, что исполнил серф на переднем на входе в поворот и чудом выкатил куда надо.
И вот еще прекрасное видео от них. Особенно нравится изменение громкости ветра на камере Пита.
Про атмосферу. Конечно это какое-то безумие. Всех гонщиков отправляют в гонку со сцены, интервьюируют.
Мартин Маес всю гонку был на высоте, что уж говорить.
У топ100 номеров на старт выезжает по два человека (у остальных — по три), главный организатор и партнер кубка мира Enrico Guala берет интервью у пар или тройки. Меня он увидел первым из россиян и задал мне подряд три вопроса, из-за которых на уезжавшего со мной итальянца вообще не осталось времени. Было неловко, правда утром в воскресенье поговорили и с ним. Кто бы ни уезжал — перед сценой всегда есть зрители, которые провожают гонщиков, слушают все эти интервью, фотографируют. Приятно, что уж говорить. Это ощущение очень большой гонки.
Про качество организации.
Просто один момент. Утром в воскресенье, когда все было готово, всех райдеров ждали именные наклейки с временами, когда они должны оказаться на спец-участках… вот такие:
… произошла накладка — машина медиков не смогла выехать на трассу вовремя. Организаторы решили перенести старт на 40 минут, после чего им пришлось сделать перенос еще на 5. Все это время я думал, что же они сделают с наклейками? Скажут, вот вам наклейки, но прибавляйте к временам на них 45 минут? Не понятно. Наклейки-то уже сделаны.
Перед выходом на старт в городе (опять же со сцены, это было во второй день), один судья опять проверил байк и экипировку, а второй наклеил наклейку с временами на раму. Я сразу спросил, как быть со старыми временами на наклейке. Сказал, посмотрел вниз, улыбнулся и извинился. На наклейке были новые времена. Перенос старта сделали всего на 5 минут, а новые наклейки уже успели изготовить! Прямо на старте, за пять минут, именные, со своими временами для каждого гонщика, на 550 человек! Космос.
Что уж говорить про маршалов, тайминги, перекрытие дорог рядом со стартом, выбитое место под экспо-зону и командные палатки в центре городского пляжа — это уже кажется мелочью.
Официальное хайлайт-видео:
Такая вот была гонка. Очень крутая.
P.s.: В Finale Ligure более 20 трасс, басы-подъемники с гидами и гостиницы, все работает и зимой. Температура в январе 0-10 градусов. Можно кататься, Артур Кузин вот сейчас задумался.
-
добавить в избранное
2
- +71
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
Очень интересная гонка, лучше бы я сюда поехал ))
трассы реально сложные судя по видео, отчасти похоже на испанскую серию Big Ride
спасибо за репортаж
Vados
maxxis
Val
Начать, что ли, присматривать билеты в Италию на конец зимы… ))
Насколько там жёстко будет на кантрийном подвесе? Или не стоит даже пытаться портить себе удовольствие?
Techno
Val
Techno
все одно холодно, надо в Малагу или Мальерку, Тенерифе
Vados
Val
NyanVan
глубоко не изучал правила, но что в них говориться об экипировке участника во время перегонов между СУ? Помнится, был какойто спор по поводу отсутсвия шлема у Барреля, если не ошибаюсь, но перегоне.
pashevich
Val
pashevich
И как про чуваки разминаеются перед стартом? Просто растяжка мышц или какие-то более хитрые движения?
Ну и про срезку на 1:20 — реальнэ F*cking like a boss!
N01Z3
Про разминку — 90% не разминаются вообще (так как перед этим проехали нефиговые апхилы, но, справедливости ради, уже успели остыть). Каждый десятый интенсивно катается в гору перед своим стартом, кто-то делает растяжку, одного видел делающим небольшое число отжиманий.
Но вообще это не даунхилл, трассы длиннее в 2-3 раза, жести в начале трассы нигде не было, так что почти все видимо решали, что разгонятся по ходу.
Val
Sidorov
Val
Lyoho
N01Z3
Vados