World eventsКак НЕ надо участвовать в эндуро

World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро
Прошлая неделя выдалась у меня веселой. Такое невозможно запланировать, планы вроде этих рождаются в воспаленном мозгу быстро и, если не лечь спать, тут же и реализуются. Даже если эти планы — догадаться сделать перелет Милан-Милан с тремя пересадками и найти в этом что-то полезное. Я сейчас объясню, как так получилось, но по фотографии выше вы можете догадаться, зачем все это было нужно.

Итак, пункт номер один для меня, о котором я рад здесь сообщить — это то, что я теперь выступаю за Specialized! Жирным выделил, чтобы было написано также явно черным, как и новый байк) Решение было принято обеими сторонами очень давно, еще осенью, здесь нет ничего спонтанного и я рад, что с этим брендом иду в свой самый активный велосипедный сезон. Я еще никогда не тренировался и не гонялся столько, сколько уже делаю и буду делать сейчас.

Чтобы закончить это отступление, скажу, что выступать я буду на карбоновом Specialized Enduro Expert. Кто-то возможно удивится, но я сам не просил S-works, потому что стоит посмотреть на хардкорность европейских трасс, чтобы понять — мне не нужен дополнительный лайт в компонентах, если я собираюсь проехать более 15 убийственных горных гонок за сезон. Этому в прошлом году научил Trans Savoie, когда более дорогие и легкие колеса подвели в первый же день. Сейчас и запасные колеса к новому байку будут не топовыми и это тоже осмысленно — мне они нужны, чтобы быстро накатывать опыт европейских выступлений, а не лишаться спиц на 2-3 гонке. Впрочем, это все не касается желающих ехать суперд, там гладко и колеса с весом 1450г наверняка все без проблем выдержат. В моем случае тренировочными колесами у меня будут Roval Traverce (не SL) весом 1680г и это то, что надо.
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

Про гонки. Что сказать, оказавшись в Европе, голова закружилась от возможностей. Планы очень большие, не буду говорить что-то очень красочное и публиковать календарь, так как всегда что-то может сорваться, но пока я целюсь на то, чтобы сильно выступить в кубке Европы и в каждой гонке бороться за очки. Та же задача есть и еще на две серии, но тут как бы мне ни пригодилась губозакатывательная машинка)

Здесь есть важный момент, который является настоящей занозой в заднице. Сейчас я живу в Словении, небольшой стране рядом с Италией и Австрией. И все тут близко. В теории. Байк — в машину и поехал на гонку, так оно виделось мне, так наверное видится и вам. Какой тут подвох? Подвох в том, что надо платить за бензин и платные дороги и это не так смешно как может показаться. Только дорога от меня до Sestri Levante, где я гонялся на выходных, и обратно стоит 13700 рублей.
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

Ехать туда меньше 7 часов, это абсолютно нормально для катания в одни руки, но цена… за те же деньги самолет в прошлом доставлял меня из Москвы в Женеву. Это к слову о том, что провести европейский сезон живя в Европе все равно дорого. В Сестри я нашел 1-звездочную гостиницу за 40 евро/ночь, это было шикарное предложение. Такие дела)
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

То есть по карте выглядит красиво, но скорость опустения кошелька удивляет куда больше, чем когда делаешь перелет на самолете — там как-то гораздо очевиднее, за что платишь. P.s.: да, мимо платных дорог ездить можно, это удлиняет дорогу в часах в два раза, экономит треть цены.

Ну да не будем о грустном, я все равно борюсь за то, чтобы набирать гоночный опыт и навыки по технике как можно быстрее и буду тратить на это деньги. Тем более из соседних постов здесь и в соцсетях активно улыбается Женя Шипилов и очень здорово, что он тоже включился в эту историю: тренируется как никогда, много раскатывается перед сезоном в горах и собирается на большое число европейских гонок. Женя, привет))
И большое спасибо нашей эндурной «команде», с которой мы обсуждаем тренировки, поездки и делимся информацией о том, как именно падал с крыши Вломо. Это, соответственно, Костя Максимов, Артур Кузин, Андрей-уже-приземлился-Алаторцев, Леша Щербина, а также позже присоединившиеся, но уже порадовавшие жаркими историями Кирилл-присяд-Бочаров, Кубас и эталон сдержанности, манер и прочего высокопочтенного поведения Саша Жирнова.

Итак, что же ударило мне в голову в прошлую среду.

Сидел я дома, общался с Димой Лопатиным и понял с его слов три простых факта:
1) Байк приехал
2) Я могу его забрать
3) На следующей неделе я не смогу его забрать)))

Конечно всегда есть варианты попроще, но мы же бываем больными на голову, поэтому я решил, что байк надо забрать как можно быстрее и успеть с ним на Superenduro Pro в Sestri Levante, после чего начал поиск билетов.

Что сообщил мне внутренний логистик? Что я в любом случае должен быть в месте проведения гонки через двое суток, а за это время мне надо слетать в Россию, желательно не через Вену (ибо оттуда потом пилить на машине под 15 часов), и не через столицу Словении (ибо дорого, потому что в эту маленькую и прекрасную точку мира мало что и когда летает). Решил лететь через Милан/Верону/Венецию, срочно нашел с десяток подходящих рейсов и узнал, какие правила провоза байка в каждом. Под это дело я, конечно, решил, что мой прошлый эндурик надо захватить в Москву с собой, чтобы (как потом быстро оказалось), силами Вани Гаврыша и Кирилла Бочарова передать его для Оли Рамзайкиной.
Это, все вопросы с такси, проживанием на гонке, парковками, билеты на самолет, возможность забрать байк в Москве, вопросы негабаритного багажа, возможность в нужное время провести тестирование в лаборатории Селуянова и просто сборка всех-всех-всех вещей как для Москвы, так и для гонки заняло буквально несколько часов. Огромное спасибо всем, кто помог.
Дособирал вещи я уже во дворе прямо у машины, кидая в нее все, что в теории может пригодиться и чтобы уж точно ничего не забыть (Ага, щаз. На пороге дома я забыл 5.10 Миннары на гонку и да, черт возьми, нормальный фотоаппарат. Извините). Выдохнул уже только в машине, в которой послушал несколько клевых аудиокниг (от хорошей музыки и без соседа, к сожалению, устаешь уже через 2-3 часа дороги, а аудиокниги очень-очень спасают, когда надо ехать более чем на 6 часов в одиночку). Реальный хинт.

6 или 7 часов пути, потом самолет. Самолеты. При регистрации на стойке Air Berlin (обожаю их, провоз байка бесплатно с любым его весом и размером, если нет других вещей в багаж) мне сообщили, что так как я в Москве буду только 1 сутки, то они могут посчитать мою остановку долгой пересадкой и после моего согласия выдали аж 4 посадочных талона — на перелет Милан-Вена-Москва-Вена-Милан). 4 перелета за 36 часов, зашибись)

Весь мой багаж не считая байка, который я сдавал:
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро
Очень удобно путешествовать, когда с собой мало вещей.

Все перелеты я боролся за сон, спал при любой возможности, под конец научился засыпать как только садился в кресло самолета и просыпаться при ударе от его посадки. Все потому, что с этими перелетами и делами обе ночи времени на сон оставалось всего по 4 часа, а дел было очень много. А если вы успели заметить, то я ведь догадался в этот единственный день в Москве, не выспавшийся, записаться на тестирование в Селуяновской лаборатории. Так что спал сколько мог. Тестирование в итоге прошло хорошо, пульс в покое конечно зашкаливал, но результаты оказались хорошими и зима мою тушку улучшила (хотя тестирование — это больше не радость от того, что получилось, а мотивация на новые тренировки).

На тест и после него — электричка, метро, потом 2 часа сна дома у родителей, такси, сон в самолетах и вот я в Милане. Немного дороги по пути в Сестри...
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

… и вот он суровый быт короткого выезда — 1-звездочный отель под прекрасным названием Швейцария. Да, в Швейцарии конечно были гости, большую часть времени занимающиеся сексом (разумеется, весьма громко), а в моем номере — здоровый минимализм — кровать, балкон, шкаф и туалет. Надо сказать, я думал, что будет хуже. Эта фотография сделана уже перед выездом. Наверное как-то так и должны выглядеть велосипедные гостиницы. Тут я спокойно хранил байк прислоняя его к чему угодно и позже в гостиницу заехали еще человек 10 с той же целью, что и у меня.

World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

К этому моменту я уже 36 провел в пути с перерывами на короткий сон, так что лег еще на час и принялся собирать байк. Вчера я узнал, что гонка, на которую я так оперативно собрался, стартует в субботу утром, а не мешало бы посмотреть трассы и разок хоть откуда-нибудь съехать на новом байке перед первым стартом на время. И тут был привет Спеш. Я думал, что соберу байк за час и поеду кататься. Ага, щаз. Байк снарядили таким количеством мелких дополнительных и запасных частей и инструкций, а также фирменным подседельным штырем, продеваемым через раму (ооочень похож на ks lev по ощущениям от работы), что я завис капитально и надолго.

На улице пошел дождь, мне еще предстояло настроить подвеску, штырь, все проверить и я понял, что никуда уже точно не успею на прикатку трасс и байка. Okeey… Значит первым прикаточным спуском на этом байке будет сразу первый спец-участок гонки)) Плавно и аккуратно дособирал байк, обклеил критичные места рамы и вилки антигравийкой и сходил посмотреть пролог по городу со стартовой зоной. Огранизаторы, спонсоры и команды все только распаковывали, ничто не указывало на то, что завтра в городе будет что-то грандиозное. Не терпелось увидеть как тихая и пустая набережная превратится за одну ночь в праздник жизни. И не верилось.

Утром после регистрации байк выглядел уже вполне бодро и внушал уважение.
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

На регистрацию и с нее я прокатился в контактах, поделал банники, серфы и стоппи и начал немного понимать байк. Он заметно отличался, был намного резче прошлого, но этим понравился. Наверное на больших ходах у него будут минусы, а пока это самый короткий байк, который у меня был и я успел оказаться в предвкушении от гонки.

Опять посмотрел пролог по городу. Чертовски прикольная штука, хотя я не рискнул соваться на охраняемую полицейскими трассу, чтобы не попасть под дисквалификацию. Со сцеплением на мощеных камнях придется определяться по ходу гонки.

А город преобразился! Это невероятно! Фотография сделана на телефон, но даже он не может скрыть позитива.
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

Как же чертовски уютно, тепло и празднично там было! Организаторы — герои, что смогли сделать это за одну ночь.
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

Дожидаюсь своего старта, еще раз все проверяю у байка, делаю на нем всякую фигню на плоскости и пытаюсь привыкнуть. Стартуем, но не задолго перед нами главный организатор Enrico Guala уходит отдохнуть и интервью у нас на старте уже не берут. Он исправился на следующий день, как обычно радостно объявив, что я из России.

Стартую с двумя итальянцами, которые пока друг с другом не знакомы, поздоровались, но уезжаем молча и от хорошей погоды и настроения я обгоняю по дороге на старт первого спец-участка (час подъема своим ходом) около 20 человек. Дурак, конечно) Поднимаюсь и обнаруживаю, что на пункте питания одна вода и ничего больше. Ни бананов, ни изотоников, ничего. Облом, а итальянцы вокруг знали)

В гонке все настроены, все бодрячком, все выглядят как про, а я думаю о том, что, как не знающий трасс, могу сейчас кому-то помешать, а так не хочется, чтобы кто-то догнал.
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

Первую трассу проезжаю по ощущениям очень бодро, байк молодец, начинаю привыкать. Очень резко поворачивает и в поворотах старается толкнуться задним колесом, провоцирует на повороты ударом. Все без падений, на крутильных участках выложился и на финише уже видел спину впереди стартовавшего товарища. Оказалось, что я привез ему 8 секунд на 7-минутной трассе, в прошлом году осенью в Finale Ligure он тоже ехал гонку и примерно столько же мне и проигрывал (правда тогда я все трассы выучил на тренировках). Поболтали, он узнал, что я не знаю трасс и дальше уже очень много про них рассказывал. Вообще всю гонку отлично с ним проехали, что только не обсудив за 4 часа воскресенья. Оказалось, что он тренируется с Алексом Лупато, но относительно мало из-за своего небольшого бизнеса. Я на первой трассе приехал 119м из 350 стартовавших, никто меня не догнал.

Пролог выглядел как-то так.World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро
Перед стартом мне объяснили, что в поворотах надо быть очень аккуратным, так как даже не скользкие круглые камни, а трава между ними может неожиданно уложить на бок. Со многими это в итоге и происходило, но я аккуратничал и один быстрый слепой поворот прошел вообще откровенно медленно. 1 минута гонки на перепаде всего 20 метров, куча коротких ускорений только по 2 оборота и я с красивым рывком на финишной черте приезжаю 134м.

После первого дня была удивительная штука. Техническая зона, где можно ремонтировать байки, была только одна. В ней после финиша 2 спец-участка стояли командные механики со всеми инструментами, а все остальные райдеры свои инструменты принесли туда еще перед гонкой под охрану организаторов. Выглядело это так:
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

Я был на новом байке, поэтому по понятным причинам все базовые вещи тащил в рюкзаке и все болты давно перепроверил.
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

На ремонт байка отводилось всего полчаса, за это время механики перепроверяли все, а командные гонщики отдыхали, наблюдали за этим и уже начинали обсуждать первый день.
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

Я же отправился прямиком в закрытый парк. Эту штуку внедрили только в этом году. World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро
Суть в том, что гонщики сдают свои байки на ночь, чтобы никто не имел возможности что-то радикально поменять, сделать полную переборку вилки и так далее. В общем для сохранения духа эндуро. Мне, честно говоря, понравилось. Давали бумажку, по которой на следующий день свой байк забираешь всего за 10 минут до старта, чтобы опять же не было времени внести в него изменения, ведь задача — проехать всю гонку на одном комплите, это не дх.

Вечером посмотрел результаты. В целом был доволен, тем более не знал трасс, парило только одно — за 4 человека до меня стартовал товарищ, ЧСВ которого было просто невозможно переоценить. По крайней мере мне так казалось. Очень-очень хотелось его обогнать. Как назло на 20 человек вперед и на 20 назад именно он оказался самым быстрым и привез он мне аж 20 секунд по итогам 8-минутного первого дня, показав на 1 спец-участке вообще 51 результат. Стал смотреть на плотность результатов и с удивлением обнаружил, что с моего промежуточного 117 места сброс всего 10 секунд отправил бы меня уже на 81е! Стал представлять, могу ли я снять еще 10 секунд и пришел к просто звучащему выводу: если товарищ передо мной стартовал в 20 секундах, а я на 7 минутах отыграл 8 секунд, то достаточно просто догнать его по трассе и приехать в 2 секундах за ним. Просто догнать. И всё. С этой мыслью и лег спать. Завтра еще три новые трассы.

Утром на старте опять бешеный позитив. Опять очень странно топать в контактах, защите с фулфейсом в руках по городу. Народ оборачивается и внимательно провожает глазами. По всему городу таких странных людей очень много, все стекаются в одну шумную точку.
А шумно там было не только из-за музыки и комментатора, очень многих гонщиков на старте заряжали на позитив друзья, иногда казалось, что этих друзей у старта специально собирается 2-3 десятка, причем поддерживают не только сильных прорайдеров, а просто знакомых. Здорово)
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

Неспешно поднимаюсь на первый старт, оказываюсь на нем за 15 минут и с удивлением обнаруживаю, что на пределе успеваю перекусить и надеть защиту. Сосед торопливо объясняет, что четвертый поворот — очень обманчивый, на выходе он более резкий, чем ожидаешь. Я, конечно, все равно промахнулся) Надо будет подучиться считать до четырех.

Вообще перед стартом посмотрел на трассу и увидел, что она, похоже, будет грунтовой. По карте она выглядела лесной, а сосед сказал, что она еще и очень медленная и техничная с большими камнями по большей части. Увидев наконец-то грунт вместо этой итальянской сыпухи я улыбнулся про себя и подумал, что сейчас все будет круто)
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

Поехал, затупил в том четвертом повороте, но дальше словил совершенно прекрасный флоу. Не знаю, как так получилось, это вообще загадка, но я поехал мягко, по ощущениям процентов на 90 возможностей и поднял взгляд — я был уверен, что уже скоро увижу соседа, в 20 секундах за которым стартовал. Я знал, что трасса всего 3 минуты и шансов так много выиграть почти нет, но какая-то совершенно идиотская позитивная уверенность была. С этой уверенностью я два раза на ходах вылетел на траектории, по которым никто не ездит, с камнями, по которым можно только прыжками, но все выкатил и решил, что если бы знал трассу, мог бы поехать даже медленнее чем вслепую. Каково же было мое удивление, когда всего через 2 минуты после старта я ДОГНАЛ соседа) Он приезжает на 130е-150е места, а я уже отыграл у него 20 секунд на 3 минутах! Следующую минуту ехал за ним и не обгонял, было ощущение, что не смогу оторваться и запорю что его, что свое время. Да и просто испытал небольшой шок. После финиша он попросил в следующий раз обгонять сразу. Вечером я узнал, что заехал на этом участке 65м)

Вторая трасса была скоростная и перед ней я уже знал, что все слепые повороты должны быть хорошими на выходе и можно валить. Так и сделал, уже не сомневаясь, что догоню соседа. Испытал от заезда чистый кайф — ехал, делал банники и вкатывал во что мог, не старался выжать все в каждом повороте. В середине трассы обогнал уже троих, но в конце уперся в очень медленного товарища и проехал за ним несколько поворотов. Итог — 78й.World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

С последней трассой все было наоборот, про нее была информация, что после каждого закрытого поворота ждет какая-то фигня) Ехать стало сложнее, хотя опять была уверенность и кайф от байка. А вот ближе к концу трассы случился факап — когда руки были уже уставшими, после 8 минут даунхилла с короткими ускорениями, нас ждало две минуты по пологому участку с большими камнями. Секунд 30 руки выдержали, но дальше отказали в хлам. Там, где надо было крутить, я просто ехал, не выдергивая руль и никуда не вкатывая. За 100 метров до финиша резко свело обе ноги, как иногда бывало в кантри, и на финиш я уже просто докатился в какой-то стремной позе с дикой болью в мышцах.
World events: Как НЕ надо участвовать в эндуро

Вот тут спасибо другим гонщикам, один из соперников быстро сориентировался и достал новую поллитровую бутылку, а сосед Fulvio дождался, когда я оклимаюсь и помог встать. Он же контролировал, чтобы мы успели на лимитированный финиш в городе, на что отводилось 10 минут, из которых 5 я пролежал на финише. Кстати через 10 человек от меня приехал еще один товарищ со сведенными ногами, тоже грохнулся и стал пытаться что-то сделать, чтобы отпустило. Я смотрел на него и смеялся) Он заметил меня, мою аналогичную проблему и тоже расслабился)

Лучший словенец Kristijan Medvescek заехал 10м и, насколько я понимаю, это его не устроило — он из тех, кто может попасть в топ3 любой итальянской гонки.  

Я приехал в итоге 76м и очень этому обрадовался) Всего днем ранее мне казалось, что это совершенно не мои позиции по текущим скилам, но откуда-то взялась уверенность и с ней — скорость. Не буду говорить, что это точно связано с новым байком, я, честно говоря, и сам не знаю, почему поехал быстрее.

Сейчас, когда я пишу это, четверг, а значит через два дня мне предстоит первый этап кубка Словении, через полторы недели — 1й этап кубка Европы, а потом — два этапа Specialized Sram series. Начало сезона просто убойное, а с тем, где на все это взять деньги, я разберусь по ходу. Пришло время реализовывать мечту)

Комментарии (70)

+23
теги на манер Блока :)
avatar

zhirnova

+23
Вот, вот чего так не хватало на 26. Спасибо Миша, будем держать за тебя кулаки!
avatar

kuzlich

+7
Спасибо за пост! мотивирует :)
avatar

SiMpLyR

0
Про гонку здорово написал, так и представил тебя на последнем плоском участке, еле держащим руль, тоже захотелось замучаться на велосипеде ))) Вроде с руками у тебя никогда проблем не было, на TS ты не жаловался, почему сейчас забились?
Без рамки на звезде ехал гонку? Какой размер звезды использовал? 
Как покрышки, стоковые использовал? 
 
avatar

Vados

0
"Вроде с руками у тебя никогда проблем не было, на TS ты не жаловался, почему сейчас забились?" — наоборот руки стали забиваться меньше, чем в прошлом году. Трасса такая, там почти негде было расслабить руки + 10 минут. На Trans Savoie таких требовательных трасс не было, на остальных трассах в Сестри все было отлично.

Звезда 34, ехал без рамки, цепь не слетела. Вчера же, уже на небольшой трассе уже в Словении, цепь благополучно улетела, так что верхнюю рамку буду ставить.

Покрышки Prugatory Grid сзади, Butcher спереди, вес 730 и 760 соответственно, показали себя шикарно, отличная пара задней и передней эндурных покрышек, разве что задняя немного подворачивается в совсем качественных контруклонах.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Вот кстати вчерашнее же видео того, в какой безобидной ситуации улетает цепь. Так что придется подстраховаться.
 
avatar

Val

+1
да, без рамки не бойтись. А может натяжение слабое?

avatar

Vados

+1
Не, с этим все норм. Всю гонку в Сестри выдержало же. Просто это не 100% решение. Без гонок имхо можно иногда и ставить цепь обратно, ибо это очень редко должно происходить.
avatar

Val

+3
Со временем зубья подсотрутся и еще хуже будет держать, так что верхний успок однозначно. Проверено.
avatar

Andgi

0
Спасибо. Завтра буду ставить.
avatar

Val

0
Слетает не от колбасни. У меня пару раз слетала при некорректой передаче при сильном загрязнении. Езжу с октября, регулярно. Рамку поставил мой напарник, я не ставлю — грязь собирает:)
 
avatar

indeetz

0
тут чейнлайн был прекрасен — 3я, 4я или 5я звезда снизу, очень ровно стояла.
avatar

Val

0
Я не чейнлайн имел в виду. Бывает при неподвижной трансмиссии манеткой щелкнешь в ту или иную сторону. Тогда при прокрутке назад цепь может слететь, особенно в грязь.
При других условиях ни разу не слетала.
avatar

indeetz

+1
Ставь обязательно!
Проверенно…
avatar

repkin

+4
Забились руки у Миши, потомучто перья короткие.
avatar

SiriuS

-3
а 160мм байк — не много для эндуро?
avatar

Deon

0
А сколько надо? ))
avatar

aacho

0
Надо 170, очевидно же, 160>170 :)
avatar

Data_Link

0
Там 165
avatar

indeetz

+20
Было ощущение, как будто книгу читаешь. Надеюсь это только первая глава и впереди ещё много страниц;) Удачи!
avatar

OlegShturman

0
Ты крутой!)
avatar

creepshow

+1
А на поездах не дешевле выходит путешествовать? 
Да, это не так удобно с вещами, но мне прошлым летом понравилось путешествовать таким образом. Относительно быстро и комфортно.
avatar

N01Z3

0
Да, я буду всерьез думать о таком варианте
avatar

Val

0
Крутая у тебя поездочка была, поздравляю)
avatar

racerx

0
Это ж слетело со звезды Narrow wide я так понимаю? Офигеть)
avatar

millenium15061985

+16
много раз же писали, что нэрроу-вайд не панацея от всех проблем со слетанием цепи, на эндуро байки  часто ставят верхнюю рамку, чтоб точно не потерять
: кэпа включил:
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+18
Кстати, знаете что самое эпичное? В коробке с велом шли туклиспы!


 

Признаться, я офигел, увидев это))
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

+7
Там чего только нет в стоке. Катафотиков на 3 байка хватит. Ну и всякие разные направляющие для тросов в изобилии, небольшие запчасти. Пришлось читать мануал, чтобы убедиться, что все это не надо никуда ставить.
avatar

Val

+13
Это нынче тренд такой на дорогих байках. Типа велик из коробки должен быть в целом собран механиком в магазине до состояния сел и поехал. Но всякие там защиты нижней трубы, перьев, хомутики, направляющие на тросики, защиты вилки, наклейки для защиты рамы от тросов и прочие приятные и неожиданные мелочи прилагаются в отдельной коробке. Довольному покупкой клиенту предлагается уже самостоятельно заняться их «приделыванием» к велику дома, дабы почувствовать в сборке велика. Типа как например к телефонам и фотикам прилагаются всякие там ремешки, защитные пленки и прочие приятные и полезные приблуды не первой необходимости.

У меня тоже на сборку вела из коробки ушло лишь треть всего времени. Остальное время разбирался че куда из этих мелочей приделать =)))
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

+13
А мне кажется это они таким образом педали с туклипсами продают.
Ведь эти педали не бесплатны, все включено в цену. Зачем покупателю ЭнндуроСпеша педали с туклипсами? А так, все включено, ты доплнительные 5$ не заметишь на цене велосипеда, а педали тебе продали )))
avatar

Vados

0
Да понятное дело — велик то почти бесплатно идет, спеш на самом деле зарабатывает на туклипсах. Нынче такие туклипсы пошли, что выстегиваются получше многих контактов: 



Но если серьезно, по мне так лучше пусть будут хоть такие педали за пару лишних баксов, чем никаких.
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

0
Вот я и говорю, что никому не жалко за такие педали в комплекте заплатить, все равно ставить никто и не будет. Зато если посчитать, сколько пар педалей идут в нагрузку к велосипедам по всему миру ( этим ведь не только спеш занимается )
То я понимаю, почему киатйские заводы по производству таких педалей живее всех живых. 
avatar

Vados

+9
А в правилах торговли ЕС и Штатов случаем нет каких-нибудь указаний на этот счет? Просто в той же Канаде, например, нельзя продавать велосипеды с одним тормозом, обязательно нужно, чтобы их было два, иначе велосипед не сертифицируют. В европе, по-моему, то же самое сейчас. В итоге у норко вся дертово-стритовая линейка идет с двумя тормозами, хотя понятно, что передний все будут снимать + в каталогах на всех фотках велики с одним тормозом. Мерида еще дальше пошла — они заявляют на таких великах один тормоз, а по факту кладут в коробку еще самую дешевую китайскую дисковую механику в качестве переднего тормоза. Таким образом формально велик всему соответствует и без проблем проходит сертификацию. То, что этот «передний тормоз» обычно даже не ставят, никого уже не интересует. Может быть и с педалями то же самое? Я смотрю сейчас эти дешевые педали у очень многих появились, хотя несколько лет назад дорогие велики спокойно продавались без педалей и все было ок.
avatar

kubas

+1
По наши таможенники велосипед без педалей могут приравнять к беговелу детскому, который RunBike — а на него уже совсем другая таможенная ставка например. Не удивлюсь что причиной может быть что-то вроде этого .

 
avatar

Rain

+1
Не знаю зачем Мерида еще один тормоз кладет, в Европе нет таких законов, Bergamont свои дертовые велосипеды с одним тормозом поставляет.  
 


 
Может быть конечно про педали есть что-то особенное, но я не знаю.
В любом случае, это дополнительный стимул «впихнуть» педали покупателю.


Rain,
Наша таможня не такая наивная, и прировнять нормальный велосипед за 3000 евро к беговелу точно не может.

 
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+2
В некоторых странах действительно по законам с точки зрения сертификации великов по безопасности требуется чтобы были оба тормоза (а так же катафоты, звонки и т.д.) Поэтому многие марки предлагают спецификации с нехватающим торозом опционально. Просто в коробку кладется еще один тормоз, самый дешевый, иногда даже плассмассовый. Может быть Бергамот просто не поставляется в эти страны, а может точно так же сам «фильтрует» есть ли такие требования или нет.

Наша таможня вообще не наивная. На беговелы ставка выше чем на взрослые велики. Можно снять больше денег.
avatar

Rain

+6
Шикарный отчёт, прочитал на одном дыхании. Жду продолжения.
avatar

gsom111

+7
Дожили… Вишнёвый на двухподвесе, Пухирь катает за Ляпьер, Василенко за Спеш… ;)
avatar

Chute

+1
Элегантно Спеш себе рекламу на 26.ру обеспечил :)
Мише спасибо за рассказ.
avatar

pashevich

0
Спасибо, что читаешь.
Я-то думал, что переборщил с объемом. 
avatar

Val

+4
заходит на одном дыхании, как уже писали выше.
avatar

pashevich

0
Отлично-отлично, как раз в электричке ехах, норм почитать.
avatar

Aigo

+8
Классный отчет! Спасибо =) Испытал классные эмоции во время прочтения… теперь я точно уверен, что вторым байком будет не хт, а эндурный подвес =)
avatar

AxeL

+2
После покупки эндурного подвеса, обычно первый  байк становится не особо нужен. «Скрипач не нужен, дядя Вова»©  ;)
avatar

amstafff

+1
Абсолютно верно. Когда-то имел три байка. Потом заметил, что ДХ и кантри байки выезжают не более чем пару раз в год. Избавился:)
avatar

indeetz

0
Я первый байк в стрито-дёрт переделал. На работу ездить, например, и прыгать по дороге. На подвесе что-то не катится по асфальту… (:
avatar

Aux

+1
У меня нормально катится:), и у нас можно половину города пересечь, заезжая на асфальт лишь изредка:)
avatar

indeetz

0
Я живу в деревне, поэтому пересекать город что с асфальтом что без, мне не так интересно, как нормально вжарить трейлов после работы у себя дома. А вот попрыгать вокруг да около по городу мне понравилось. Да и памп-трек в пяти минутах от офиса (:
avatar

Aux

0
Мне тоже нормально на подвесе катится, но приковывать его на улице боязно. Так что приходится на старом веле добираться на работу.
avatar

gaz

+11
Пост шикарный. Миша, следили за тобой в тырнетике, рыдовались. Сомнений в том что ты можешь, нет никаких, но будь осторожнее. Будем переживать за тебя и дальше, УСПЕХОВ!
avatar

maxxis

+4
Спасибо) Да, травмироваться сейчас никак нельзя.
avatar

Val

0
Как уже сказали выше, по Европе надо путешествовать общественным транспортом и лоукостерами. Цены на бенз в некоторых местах такие, что плакать хочется. А общественный транспорт хорош тем, что всегда можно подобрать поездку под свой бюджет: если есть время, едь на медленных и дешёвых поездах и бусах, если надо срочно — всегда есть скоростные линии за дорого. В итоге либо деньги экономишь, либо время (скоростные поезда ну очень шустро шпарят! И не устаёшь от 6+ часов вождения).
avatar

Aux

0
Есть еще варианты прокладывать маршруты в обход платных дорог. Тогда остаетя лишь плата за бенз и, возможно за платные парковки в городах.
avatar

Rain

+1
Угу, но может сильно вырости время в пути. Я бы, например, не хотел рулить 10+ часов перед гонкой. Лучше это время поспать, пожевать чего-то, подумать о вечном и т.д. (:
avatar

Aux

+1
Да, может вырости, а может и не вырости. Надо конечно смотреть и считать конкретные маршруты. Но вобще и стыковки поездов и автобусов тоже не всегда идеальными получаются, и опаздания случаются, после которых весь маршрут летит нафик. По мне, например, лучше порулить лишний час в комфортном кресле авто на немецком автобане, чем бегать с багажом по вокзалам.
avatar

Rain

0
Угу, смотря куда и откуда едешь. Иногда на машине лучше. А насчёт автобанов — это конечно здорово, но если едешь в горы, то вместо автобанов будут серпатины и постоянная нервотрёпка.
avatar

Aux

0
чтоб не гадать может не может — вот цитата автора поста:
P.s.: да, мимо платных дорог ездить можно, это удлиняет дорогу в часах в два раза, экономит треть цены.
avatar

FishKAA

0
Надо ездить на авто, но с женой в качестве личного водителя ;)
avatar

pashevich

0
Я считал, в сестри получалась экономия 30 евро, но вместо 7 часов пути — 12. Беда))
Хорошо со Словенией и Австрией — один раз купил виньетку и катайся сколько хочешь. Бензин стоит денег, но это только половина суммы за дорогу.

Видимо буду учиться доезжать на машине до подходящего вокзала и ехать там уже на поезде.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Вообще у меня где-то далеко в подсознании витает идея снимать авто на длительный срок вместо покупки, тогда будет вариант получать автомобиль в любом месте по необходимости, а когда дешевле транспортом — тогда транспортом.
avatar

Aux

0
ГБО тебя спасет)
avatar

patrekey

+15
А вот и бодрячковое видео с хайлайтами из Сестри. Местами виден ответ на вопрос про необходимость 160мм.
avatar

Val

0
Крутанские трассы!
avatar

Vados

0
Гэп зачетный в начале видео, чел явно знает куда прыгать)
avatar

Dustman

0
музыка приятная и весьма в тему 
avatar

CIX

0
отличный рассказ. обзавидовался)
avatar

euge

0
Привет, привет)) надеюсь скоро покатаем вместе! 2 Недели осталось до гонок на Гарде
Хороший рассказ и крутая там атмосфера 
avatar

Dustman

+3
Отличный отчёт, впечатляющий рост, образцовая целеустремлённость!
Поздравляю и по-доброму завидую.

P.S.: Жду от Вломо рассказ «Как я падал с крыши» на 26.
А то заинтриговали и молчат.. 
avatar

nepunk

0
Он уворачивался он пуль и упал на кусок говна приклад
avatar

racerx

+1
valilenk, у тебя на Эндуре и на предыдущем Лапьере стоит воздушный аморт без бачка, у многих участников тоже. При этом, я регулярно читаю в интернетах, что такие аморты перегреваются и начинают тупить при долгих жёстких спусках. Есть такое, насколько это заметно?
avatar

gsom111

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.