World events — Как стартовал кубок Европы по эндуро
Пока в Чили шел этап кубка мира по эндуро, в итальянском Punta Ala стартовала другая крупная эндурная серия — кубок Европы. И вот на нее я съездил в рамках своей апрельской истории «посетить как можно больше гонок» (5). Этой серии не существовало раньше, удалось узнать несколько прикольных штук, да и гонка вышла веселая, так что велкам под кат, всё расскажу.
Организаторы увидели, что эндурный сезон чрезвычайно насыщен и решили, что, видимо, придется накладываться либо на чьи-то важные национальные (как в Италии или во Франции) гонки, либо на кубок мира. Решение они нашли довольно четкое и понятное — гонки кубка Европы (European enduro series) не пересекаются почти ни с чем кроме двух далеких этапов кубка мира (одного в Чили, одного в США). Мол, вы либо европеец топ50 мира и тогда вы поедете на кубок мира даже в Чили и США, либо вы вне топ50 и тогда для вас кубок Европы, вы проедете национальный чемпионат и вам все равно, что накрылись даты двух американских гонок. Справедливо.
Накладка вышла только с викендом 6-7 сентября, когда, кажется, весь мир решил погоняться. Только в календаре Twentysix на эти два дня стоит 22 гонки от кантрийного «Расслабона» в Лыткарино до Чемпионата мира в Норвегии. И 6 крупных европейских эндуро гонок в эти даты тоже присутствует.
Для меня все началось довольно просто — я увидел календарь новой серии, понял, что он мне подходит и решил попробовать проехать все гонки и посмотреть, где окажусь по итогам сезона, набирая очки в каждой гонке. Компанию мне решил составить и Дима Репкин, который в прошлом году проехал в Punta Ala 1 этап кубка мира 2013, очень красивую гонку, заверяющую своим качеством, что это место катания мирового уровня. Компанию Диме составила его жена Юля, которая зарегистрировалась в Amateurs Women.
Поселились мы в шикарном месте — кемпинге PuntAla (пишется без лишнего А). Прямо в нем все готово для проведения огромной гонки, даже при подъезде установлены стационарные знаки с указанием на Event zone, парковки, ресепшена и пр. Выглядит это как городок, где можно снимать небольшие бунгало разного размера, либо ставить палатки или приезжать со своими домами на колесах. Причем все это находится в лесу прямо на берегу моря, в основных точках есть (правда очень слабый) wi-fi, а регистрация и старт гонки находятся прямо на территории кемпинга.
У нас бунгало было формально на 5 человек и довольно неплохим. Впятером жить там, конечно, очень дешево и сурово, но в целом 4 человека разместились бы там довольно хорошо. В сравнении с другими кемпингами все это было очень качественно, с кухней, 2 отдельными комнатами не считая гостинной, туалетом и душем с горячей водой, в общем нормальный номер отеля, только в виде отдельного домика с верандой. Единственная странность этого довольно большого внутри дома — он не зря закрыт тентом по нижнему краю. Потому что этот дом — на колесах! Невероятно. По дорогам его можно возить только занимая сразу обе полосы и не знаю, как его сюда привезли, таких дорог к кемпингу нет. А еще у него очень тонкие и холодные стены, но есть кондиционер с обогревом.
Сюда я приехал вечером в пятницу, решил не приезжать заранее, чтобы сэкономить денег (все-таки день отпуска + день проживания там + день шатла (50 евро с человека)) — это много для бюджета, уходящего почти целиком на бензин и платные дороги до гонок. Тем более орги обещали, что трассы будут секретными, будут объявлены только в субботу, когда состоится единственный день тренировок с запретом на шатлы (бусы-подъемники, командные машины и пр) и пролог. В общем со спокойной душой я заехал в пятницу вечером, а уже в субботу утром поехал узнавать трассы и понял прикол ситуации)
Ладно Дима Репкин, который проехал в прошлом году здесь гонку и 2.5 трассы из 4 уже знал тогда, ладно он и какие-то еще гонщики откатали с шатлами пятницу по местным трассам. Ладно местные райдеры, которые трассы знают автоматом. Но оказалось, что все топы катались по трассам уже давно, с шатлами, приехав чуть ли не за неделю до гонки. В воскресенье утром словенец сказал, что из-за сломанной руки у его друга им пришлось всю среду провести в больнице, поэтому на тренировки с шатлом у них остались только четверг и пятница и они теперь плохо знают трассы. Я посмеялся)
У меня в распоряжении была суббота без подъемника, поэтому мне надо было выбрать, куда забираться своим ходом. Дима четко сказал, что трассу номер 3 смотреть надо обязательно, так как она очень техничная по камням. Подъем почти на каждую трассу чуть более 400 метров, поэтому я выбрал 1 раз посмотреть (и снять видео на хелметкам) 3 и 4 трассы, а также смог 2 раза посмотреть пролог. Оставались надежды, что 1 и 2 трассы посмотрю на youtube у ресепшена, скачаю на комп и пересмотрю несколько раз по видео.
Рано утром регистрация еще практически пустовала, а мы с Димой пришли первыми, удивив оргов своими экзотичными странами — Россией и Израилем. Судьи UCI, которые должны были быть на регистрации с 8.00, в 8.30 еще пили кофе, представителю оргов пришлось за ними сбегать. Вообще деление орги-судьи UCI видно очень четко и сравнение абсолютно не в пользу последних. Видно, что это чужеродные люди по своему настроению. Что касается оргов, то они были очень френдли и всячески старались добавить позитива. Они же являются организаторами IXS Downhill Cup и Specialized SRAM enduro series, где через неделю мы составом в 8 (!!!) читателей twentysix будем участвовать в двух адски грязевых (судя по прогнозам) итальянских гонках.
Рядом с гонкой все время было море, мы проезжали вдоль побережья на перегонах, но оно так и осталось для меня какой-то разводкой. Ощущение, что оно рядом, было постоянно, но на пляж выйти так и не удалось — в оба дня совсем не было времени. Для некоторых вещей все-таки надо делать паузы в любом графике.
После регистрации получили стартовые пакеты с номерами на спину и байк и чем-то еще, все это поставили. Тут же пропал вопрос о том, что за «красная кнопка» была на каньене и кубе в Чили. Так выглядит актуальный в этом сезоне чип системы замера времени. Рад, что система унифицировалась, давно пора было убрать устаревшие контактные чипы, которые еще были на многих европейских эндурных гонках. 1 чип стоит 50 евро (в розницу!) и, вроде бы, это меньше, чем старые бесконтактные чипы.
Тут же Дима рассказал о некоторых нововведениях в правилах Enduro World Series. Наша гонка проходила по правилам UCI (ну привет, вот и вы, так вас ждали в эндуро, словами не передать), которые были списаны с прошлогодних правил EWS с дополнением обязательности защиты спины и некоторыми странными ограничениями по регламенту. Надо полагать, что изменения в правилах EWS в скором будущем появятся и в правилах UCI по эндуро.
Итак, вот эти изменения. Похоже, они стали ответом на находки прорайдеров в прошлом сезоне:
1. Нельзя делать закладки еды по ходу маршрута и переездов между спец-участками. ///Прикольное правило, я видел, как на 1 этапе кубка Словении некоторые райдеры не везли на себе вообще никакой еды и воды, но на финишах откуда-то это доставали.
2. Enduro World Series запустило чемпионат по мастерам с объявлением EWS Masters World Champion по итогам года. В этой категории _могут_ (по желанию) ехать райдеры 40+ (не 30+, как в большинстве гонок UCI, где эту категорию называют Masters 2 или Masters 3).
3. Уточнено правило по набору на трассе. Максимум 20% набора от сброса высоты по трассе. То есть на трассе со сбросом высоты 100 метров, набор максимально может составлять 20 метров. Важно: сброс высоты по трассе не равен перепаду высоты старт-финиш. ///Это правило не соблюдалось абсолютно в хлам на прологе в Punta Ala, там мы получили 50% набора и это было совершенно диким кантри на 3.5 минуты. Хотя реальное кантри с финишем на высоте старта — это, конечно, когда набор = 100% спуска.
4. Нельзя вешать стикеры на спицы)) Только на обода. Возможно кто-то этим злоупотреблял, прикольное правило, очень многие (и я) для удобства вешали на спицы.
5. Запрещены отрывные линзы для масок как засоряющие пластиком окружающую срезу. Вот тут 100% поддерживаю, так как этих лент может оставаться просто безумное количество после гонок. Впрочем справедливости ради стоит сказать, что это не будет запрещено на ближайших грязевых Specialized SRAM enduro series и возможно все же придется пользоваться, так как это может дать очень большое преимущество. Ну или хорошие крылья решают, такие уже появились для дх и эндуро, много лучше первых поколений и тем более тряпочек.
6. Нельзя выкидывать обертки от батончиков и гелей на трассе. В общем тоже отличное правило, обычно на каждом старте спец-участка есть мусорный пакет.
7. Антидопинг расширен — помимо выборочных проверок на самих гонках теперь к стартам пожизненно не допустят райдеров, которые когда-либо были дисквалифицированы за допинг в любой другой велосипедной дисциплине. Осталось только убрать из запрещенных препаратов траву, про которую не все прямо уж так уверены, что она в чем-то противоречит духу эндуро.
Но это было отступление.
Я съездил на пролог, увидел, что он кантрийный дальше некуда (перепад старт-финиш 30 метров, сброс высоты по трассе 60 метров и набор 30 метров). Дима был счастлив) 2 недели назад Женя Шипилов очень хвалил его педаляжные навыки в своем израильском отчете.
Я в целом тоже был доволен, так как педаляж — это и моя сильная сторона, она поднимается определенно лучше техники + ее-то можно было поднимать в Москве без выездов в горы. Пролог был рядом с кемпингом, поэтому я сразу понял, что это будет единственная трасса, которую я действительно буду знать. Тем более что остальные эту трассу как и я раньше не ездили, все в равных условиях.
Поехал на третий спец-участок, на который орги для экономии времени отправили делать набор 400метров почти целиком пехом в большой градиент. Если вы организатор, то, пожалуйста, старайдесь по возможности избегать этого. Было очень тяжело. Топаешь с пульсом 120, нагрузки вроде никакой не должно быть, но градиент и топание ногами ужасно убивает икры, которые потом так нужны, чтобы хорошо ехать даунхильный спец-участок стоя. Зашел на тренировочный спуск по третьей трассе и понял, что просмотра более чем двух трасс сегодня не осилю, иначе завтра сильно пострадает время на даунхилле. Пришлось закрыть день после всего 900 метров набора.
А еще я встретил трассу (это третий спец-участок), которая меня в субботу морально уничтожала. Не уничтожила, но пыталась. Называется Rock-Oh, она на 8 минут и в ее середине надо 4 минуты ехать по «каменной реке», почти не касаясь колесами грунта. Вот так натурально.
Как-то так это выглядело с чьего-то хелметкама.
Это был просто разрыв мозга. Я останавливался, смотрел на траектории, останавливался, смотрел, останавливался… И все было почти хорошо, была надежда, что я все запомню и попаду во все линии, пока я не приехал к месту, где траектории закончились. Вот так. Знаете, бывает 1, 2, 3 траектории. А теперь выяснилось, что бывает 0. Хотелось взять байк на плечо и обойти участок по кустам. Вот это место.
Камни там стоят такими ступенями, такой длинный отрезок и в таком шахматном порядке, что нет ни одной линии, в которую можно попасть и провалить, либо где можно напрячься и что-то перепрыгнуть. Просто нет и всё.
Нашел наименее жесткую траекторию и еле-еле, с ногами, по ней проехал. Оказалось, что всё именно так, Дима потом это подтвердил — надо ехать по этой траектории как можно быстрее и… ну в общем по-меньше думать. Okeeey...
Я проехал по каменному желобу еще 50 метров и остановился еще раз, так как байк нырнул в траекторию-съезжалку между камнями, которая мне показалась единственной возможной и… застрял там. колесо с переключателем там просто не пролезало) Проехал толкаясь ногами, как-то доехал до финиша и, стараясь по возможности меньше париться, поехал на еще один СУ (4й) и домой.
Вечером Дима рассказал, что там принято делать на этой трассе и показал на моих видео. Оказалось, что по краям желобов камни ровные и если набрать скорость и ехать по ним как по каменным контруклонам, то большая часть камней просто пропадает. Вместо дико техничной каменной трассы она мгновенно становится ультранестандартной слаломной с каменными контруклонами. Проблема была только между стенками — каждые 5 метров надо съезжать с одной стенки и выкатывать на противоположную, чтобы не падать вниз. А вот при переезде стенок надо проезжать разного рода каменные колеи с разными проблемами внутри них. Где-то срабатывает вилка и все, а где-то надо сделать прыжок с камней на камни. Вот здесь видно одну такую колею, чтобы было понятно, о чем речь.
Очевидно, что если ты попал в центр и потерял скорость, то выбраться из середины будет очень тяжело и это будет большая потеря времени. Задача райдеров была похожа на какую-то простую компьютерную игру — надо попасть на эту 4х-минутную каменную реку и валить по стенкам не теряя скорости. Уткнулся, перетормозил и опустился в середину? Game over.
Остальные трассы обещали быть какими-то производными из противоположных пролога и этого 3го участка, так что про них рассказывать не буду.
Убитый после этих походов вверх с байком вернулся домой, съел пасту и лег спать. До пролога оставалось два часа, поэтому после сна я успел несколько раз посмотреть его на видео с хелметкама. Поворотов там было мало, но всё лучше попробовать выучить трассу, если есть возможность.
Первыми пролог поехали девушки из подкатегории Amateurs, Юля Репкина стартовала первой, благодаря чему стала вообще первым стартовавшим участником за всю историю European enduro series.
И вот фотография Димы Репкина перед самым прологом. Специально для Вадоса в благодарность за оборот «Практически русский гонщик Миша Василенко». Ответ: я указываю Россию в графе страна. Та же штука у меня указана в лицензии UCI. Но да, я действительно не совсем русский, потому что я еще и на четверть украинец, а также на четверть бурят. Если это важно, можете подчеркивать при необходимости.
Но фотографию я приложил не зря. На самом деле здесь не только лапьер, но и джерси с коротким руковом. Приглядитесь по-внимательнее, она ниже. Джерси дорога Диме тем, что он ее выиграл на одной из гонок + на ней написана знакомая ему фамилия, что в таких ситуациях всегда ценится.
К чему все это? А к тому, что милый и добрый UCI запретил Диме появляться в этой джерси на старте. Ибо она с коротким рукавом, а женщинам-судьям из UCI это не нравится. Ударило им в голову, что так нельзя и всё, развернули несколько человек. Им даже было плевать, что люди были в защите локтей. Видимо джерси с длинным рукавом, под которую эта защита может не влезать, спасает при падении лучше. Или весь вопрос в эстетике?
Я этого момента вообще не понял. Знаю, что такое есть в bmx-рейсинге, но причина явления мне не известна.
Какой итог? Очень не хотелось обращать внимания на эту рекомендацию, но я бы не успел переодеться, если бы узнал новость уже на старте пролога, так что пришлось выполнять (прорайдеры забили и судьи UCI им ничего не сказали, видимо им проще отрываться на любителях). Вместо двух ярких джерси с рукавами на 3/4, под которые влезает защита и которые хорошо получаются у фотографов (что важно, чтобы эти фотографии вообще появились в сети) пришлось надеть просто полностью черную джерси, а локти — поверх нее. В целом, конечно, это абсолютно нормально и ничему не мешает, но потом я поднялся на старт и словил оооочень много вопросительных взглядов.
Почему? Ответ — мой номер.
В России на гонках мне нравились большие номера, ведь это означало, что в гонке участвовало много гонщиков. В Европе все становится наоборот, маленький номер означает, что райдер находится высоко в рейтингах, а народ расставили то ли по кубку мира прошлого года, то ли по Superenduro Pro нынешнего, но, в общем, из присутствующих мне решили дать такой номер и из 56 человек в категории Pro men я оказался 25.
В районе старта пролога в этот момент раскатывались топ30 этой категории и среди них, как мне казалось, каждый задержал на мне взгляд чуть больше, чем обычно.
Представьте вот Соттокорнолу и еще 28 таких же по праздничности товарищей...
… и меня в моей полностью черной джерси. Да, у меня были синие шорты и отличные синие перчатки, может быть это выглядело как-то стильно, но было совершенно очевидно, что перед ними не прорайдер) Соттокорнола, кстати, оказался невероятно низким (возможно даже где-то как я, меня это всегда удивляет) или даже ниже, это сильно удивило. Там же рядом со стартом раскатывался Прокоп. Всем было очевидно, что он эндуро пока едет совсем не так как Грейвс и может стать именитой добычей в протоколах для молодых прорайдеров. Несмотря на все эти ожидания, что Михал поедет не очень быстро, вокруг него в какой-то момент собрались почти все, было очевидно, что до его авторитета и известности нынешним эндурным прорайдерам из числа тех, что были на гонке, еще прилично пилить. Я слышал как стартующий за ним успехнулся другу «я догоню его» (забегая вперед — не догнал и вообще проехал медленнее Михала, Прокоп проехал на 12е место, а этот товарищ — на 20е). Еще внушала подготовка Marco Milivinti, райдера Torpado, того самого «торпедовца», который выиграл Superenduro Pro#1 две недели назад. Он долго и аккуратно делал растяжки перемешивая их с мощными прыжками с двух ног. Всё это безмерно смущало, потому что раньше-то я думал, что поднялся в апхил к старту = уже разогрелся. Но тут казалось, что обязательно надо что-то делать и по тому, что я ничего не делаю, а только катаюсь неспешно в небольшую горку, все обязательно поймут, что я — засланный в их ряды любитель.
Перед самым стартом увидел, что за мной поедет португалец из команды Berg factory team, который явно заметно парился на мой счет и того, что может догнать меня в этом прологе на 3.5 минуты стартуя через 30 секунд. Я знал, что кантри и ускорения — это мое, поэтому надеялся, что этого не случится. Перед стартом вспомнил советы Грейвса и вдруг это сработало, стал уверенным ровно как надо, вплоть до довольной улыбки)
По видео я прекрасно помнил первые три поворота и представлял при просмотре, как прохожу их первый с прыжком и ударом, а второй — со скольжением обоих колес и красивым ускорением на выходе. А что? Во сне ведь всё можно. Как раз в первом и третьем повороте собрались еще не стартовавшие прорайдеры, немного фотографов и зрителей и какого же было мое удивление, когда все получилось ровно так, как я представлял! Старт, разгон, заход в поворот, прыжок через корни для срезки, новый поворот ударом и восхищенный возглас стоявших рядом райдеров, среди которых вроде бы был и тот прыгучий торпедовец) еще поворот и тот третий, резкий разворот на 120 градусов на небольшом спуске. Скольжение, поймал ровно где надо и получил совсем уже громкий крик зрителей)) Так мне в европе еще никогда не кричали, было безумно приятно и всю оставшуюся трассу я проехал позитивно, без ошибок, не слишком перебарщивая с пульсом и ощущением, что не выложился до конца.
Вечером я узнал результаты, вот они. Я был счастлив) Прорайдер Берга, стартовавший за мной, мне даже уступил.
А дальше началась гораздо менее праздничная часть, так как остаток гонки я либо не знал, либо знал очень плохо.
После отправления в гонку разговорились со словенцем из Орбеи и тем португальцем из Берга. Словенец очень удивился, что я живу в Словении, но потом плавно перешли к разговору на тему гонок, болтали где-то полчаса, пока не начались совсем большие крутяки и наша тройка не распалась. Португалец оказался настоящим прорайдером, катание — это его единственная работа. Спросил, собирается ли он через неделю на гонку, куда едем мы с Артуром Кузиным, Костей Максимовым, Женей Шипиловым и остальными… ответ был шикарен. Он не знал) Сказал, что от спонсоров еще не было информации, где он выступает через неделю. Он слышал, что какая-то гонка будет, вроде бы в Италии, вроде бы в каком-то месте, где есть интересы у одного из его спонсоров, но более точных деталей и места не знал. Вообще в этот день он должен был быть в Чили на 1 этапе кубка мира, но не нашел напарника по поездке и ее бюджет вырос с 2000 евро до 4000 евро из-за гостиниц и чего-то еще. Еще он был жутко недоволен чилийцами, которые при приближении ивента не опустили, а серьезно подняли цены, своим неучастием он хотел показать и свое недовольство этим фактом и космическими ценами на время гонки. Похоже, что он был прав, потому что на 1 этап EWS собрались только самые хардкорные прорайдеры, около 80 человек, насколько я помню.
Еще он был очень недоволен ситуацией с тем, как топовые прорайдеры учат трассы до их объявления и открытия официальных тренировок. Сказал, к примеру, что Клеменц — его хороший друг, но не дело ехать в Чили за месяц до гонки и ехать там эндуро по всем спец-участкам, которые позже станут участками этапа EWS. Он привел много таких примеров и, похоже, из топов только Грейвс не вызывает у него подобных подозрений, потому что более-менее следует духу правил. Про Punta Ala и шатлинг на трассы до гонки, объявление трасс местным жителям до гонки он привел слова организаторов: «ну должны же местные гонщики и владельцы шатлов получить свое преимущество за проведение гонки». В общем это проблема, которая становится соревнованием бюджетов между топами и решения пока нет. На трассах такой длины, которые не выучишь как в дх за 1-2-3 дня, топы соревнуются в том, кто раньше оказался на трассе. К примеру Барель с командой приехал в Чили за 2 недели до гонки. В общем не будем об этом. С плотным календарем все равно решает скилл.
А вот еще любопытный момент. Мы с Димой долго обсуждали, как обеспечить себя питанием на гонку. В прошлом году все для меня было очевидно — обязательная защита спины + рюкзак, ну или комбо в виде правильного рюкзака. Сейчас у меня правильного рюкзака нет, а рюкзак + защита — это ужасно. Топы пополам едут с рюкзаками и без.
Вот Дима собирает свой стаф. Фотография плохого качества, снял через стекло) Очень аккуратно он все раскладывал, чтобы ничего не забыть и все взять в нужном количестве.
Вот такой комплект у него в итоге получился. Вода в рюкзаке, батончики и гели, кантрийный шлем, защита спины, коленей, локтей. Стяжки, перчатки, балончики с газом, шестигранники, порошок для изотоника (гонка на 5 часов) и еще что-то...
Я посмотрел на райдеров в Superenduro + у меня нет рюкзака со спиной, так что мой вариант был радикальнее. Я решил, что перебьюсь без кантрийного шлема на перегонах (это была адская баня, джунгли просто, как-то жестче получилось намного, чем 2 недели назад). Локти отправились на руль во время перегонов. Рюкзака и всего остального нет. Вместо этого — вот все, что было. Опять мой черный байк, от которого видна только тень)
То есть на фото внизу фляга с изотоником на 0.5 литра (на трассе было 2 места, где можно было пополнить простой водой), справа наверху — два балончика с газом и два геля (примотаны так, что отцепляя верхнее нижнее не отцепляется, за 5 часов гонки был 1 пункт питания), слева наверху — камера и 2 монтажки.
Вот так это выглядело сверху. Крутить не мешало, было довольно аккуратно и крепко держалось, легко отцеплялось.
Утром меня осенило, что забыл прицепить шестигранники) Но уже не хотелось с этим спешить и поехал без них, ничего подкручивать не пришлось. С риском, зато вообще без рюкзака. Хотя, конечно, так можно легко проиграть гонку, но тут такое дело — если проиграл, то совсем. Если всё ок, держи профит.
А еще я спросил португальца, где его питание и питье, потому что на раме ничего нет. Он показал на живот и спину и я оказался в шоке! Как я не заметил этого раньше?! И спереди, и сзади под его джерси очевидно было дофига всего напихано. Похоже, что под джерси даже был легкий рюкзак! Почему под джерси и не на раме? А так лучше спонсору. Вот такие дела и этом прорайдерском мире)
В воскресенье утром встретился на старте с райдером Specialized Ireland, поздравил его со вчерашним третьим местом, он был очень дружелюбен и рад своему результату.
Сказал ему, что я почти не знаю трасс, поэтому ему стоит учесть это, если он будет меня догонять, я не собираюсь портить ему результат. Он сказал что-то, что я не сразу понял, потом спросил судей и выяснилось, что система старта в European enduro series (и, видимо, также в Specialized SRAM enduro series) такова, что тебе выдают на старте времена старта каждого спец-участка, но это только лимит. Если ты приехал раньше, можешь стартовать раньше, когда захочешь. Это безумно понравилось, потому что среди этих райдеров, где оказался я, без знания трасс я точно буду мешать народу.
Предупредил про этот момент практически всех, кто стартовал более-менее рядом и в итоге меня догнали только на том третьем каменном спец-участке, где я словил флоу только на половину камней, а дальше все-таки закопался и поехал собирая все камни посередине трассы. Дима на этой трассе все проехал ровно, был очень доволен и привез мне там 19 секунд, что в итоге очень зарешало в том, что он и по итогам всей гонки обогнал меня (на 4 секунды по итогам 30 минут гонки, результаты ниже).
Первый участок, который не видел раньше, «просто проехал», как видел, так и ехал, ничего выдающегося. А вот второй был просто идеален. Будете в Punto Ala — заезжайте на трассу PS 301, она под таким названием есть в страве. Это то, что не оставит равнодушным никого. Эту трассу я тоже раньше не видел и по ходу прохождения очень жалел, что нет хелметкама. В начале на скоростных примяках выпрыгнул с небольших камней, за которыми был небольшой поворот, и вылетел в дерево. Упал, но повезло, что отделался просто потерянным временем. Дальше в слепых местах подтормаживал, что жутко бесило, когда за перегибами оказывались широченные и длинные прямые, на которые надо было по перегибу крутить. По ощущениям после первой третий трассы проигрывал Диме (как самому понятному ориентиру) уже секунд 15, но дальше просто прорвало. Апхил секунд на 40, который очень бодро протоптал ровно как надо, а дальше — 5 минут непрерывных техничных поворотов вокруг деревьев с самыми разными кочками и контруклонами. И как-то это так было сделано, такой словился флоу, что я, казалось, ни капли не устал до самого финиша, кайф просто безумный и уверен, что здесь 100% заслуга трассы.
Четвертую трассу опять нормально вроде бы (так как проехал по ней и смотрел видео с нее), был где-то 27м на ней. В итоге 30й на этом 1 этапе кубка Европы по эндуро. Это много очков, но я думаю, что эти места почти ни о чем не говорят. Где-то больше участников, где-то меньше. Здесь их было около 120, а был 1 этап кубка Словении, где заехал 21м из 200, но там были совсем другие гонщики и ниже заезжать было и нельзя. Будут разные гонки, общие зачеты, этап кубка мира в июле и Specialized SRAM #1 через неделю и Specialized SRAM #2 — через 2. Может там станет более понятно, это гонщики вокруг по-другому поехали или я.
Одно приятно — у меня была цель на этот сезон начать в борьбе обгонять последних профессиональных райдеров. Чтобы не из-за пробитого колеса или падения, а по чистой скорости. И на этой гонке в прологе это удалось) Значит как минимум по части выносливости тренировки работают.
-
добавить в избранное
- +122
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
racerx
N01Z3
Val
kubas
Val
kubas
сватовская бутылка с местом под камеру, монтажки и балончики у меня просто не поместится из-за размера рамы. Но выжимка да, нужна.
Val
Val
Chute
Chute
Ни национальность, ни гражданство у меня тоже не меняются. Юридически можно через 10 лет проживания поменять гражданство на словенское, чего я делать все равно не буду. Так что я это воспринимаю только как наброс и не понимаю, к чему он нужен.
К чему вообще указывать на чьи-то национальности? Какая разница, кто откуда. Важно, друзья ли мы и всё.
Val
Ладно, при случае свежим взглядом посмотришь, проехали…
Если по теме — отличный обзор, очень рад за ваше выступление на уровне. Подбирайтесь дальше, поближе к топам, и давайте коллегам серьёзную конкуренцию.
И самое главное — без травм, и да пребудет с вами сила и флоу!
Chute
gsom111
А тут участки по 3-7 минут, часть из которых — подъемы. Перегрева не должно быть, а снижение веса полезно.
mor
При этом я об этом не думал и не проверял аморт, как он ходил по трассе, как нагрелся. Наверное совсем не до того было. На всех трех прошедших гонках так было.
Val
Отличный отчет, ждем следующий этап )
Troy
gsom111
По возвращению с гонки в аэропорт Дима сбил на дороге Оленя. С ним и Юлей все обошлось, вроде бы скоро долетят в Израиль, но бывает же...
Вообще аккуратнее с этим, особенно в сумерках и ночью. Один раз сам чуть не сбил вечером, выбегают на дорогу очень резко. Обычно в таких местах в большом количестве ставят знаки, что, мол, оленя не видишь, а он есть.
Val
vvllive
А есть идеи на счет «интересы у спонсоров» и как спонсоры вообще используют информацию о том что их человек проехал там то и там то и занял место N. Речь же наверно не идет об отчетах и фоточках с гонки и мол вот мы молодцы..
twice
kuzlich
Val
У спеша очень специфическая проводка. Фикслиось ли как-то вот это место со стороны колеса?
У меня там гидра в первый день канавку в пере проточила. Её же при сжатии подвески натягивает.
Запарившись менять наклейки провел по верху пера. У меня эндура 08 года.
GAAff
обращу внимание на это место, но в комплекте с байком идет туча прозрачных защитных наклеек, повешу туда одну на всякий пожарный.
P.s.: Ах да, забыл, у меня вообще всё перо в антигравийке, так что у меня точно никаких потертостей от гидры не будет. У тебя проблема может быть из-за того, что гидра ходит в пластиковом хомуте на нижнем пере при работе подвески.
Val
Проблемы бы небыло вообще поставь спеш с внутренней стороны еще один упор.
Но у них какой-то свой мир похоже либо чего-то я не знал сразу...
Просто решил обратить внимание сразу чтоб не возникло потом «нежданчика»)
GAAff
Val
racerx
Vados
SiriuS