World events — Ошибается каждый. 3-ий этап EWS в Валуаре (Valloire)
В минувшие выходные окрестности небольшого городка Валуар (Valloire) распростёрли объятия для участников 3-го этапа Enduro World Series. Этот уютный маленький городишко расположен во французской провинции Савойя (Savoie), находится на высоте 1430 м и известен горнолыжными курортами. Однако, мы сейчас совсем не о горных лыжах.
Больше информации, фотографий и видео — дальше. Осторожно, траффик!
Именно среди этих гор, согласно одной из статей, ещё 10 (!) лет назад (а оппозиционный Megavalanche еще в полтора раза старше) появилась такая разновидность соревнований на горном велосипеде, как эндуро. Неизменными с тех пор здесь остались горы — с огромным количеством камней, умопомрачительными лесными участками и узкими козьими тропами. Сброс высоты по всей этой вакханалии должен был составить более 10.000 м.
Подготовка.
Учитывая, сколько придётся ехать вниз, некоторые гонщики предпочли воздуху пружины. Новинки и тестовые образцы различных компонентов также встечались в установленном виде на велосипедах участников и прессы. Французские гонки могут принять ограниченное число участников — максимум 300 человек. Дать старт большему количеству человек за день довольно проблематично.
Каждый участник получал на старте чип для замера времени+комплект наклеек. Обклеиванию подвергались даже рама и вилка — без специального разрешения их запрещено менять. Подобный организаторский ход предполагает использование участниками прочных компонентов, способных вынести 2 дня тяжких испытаний.
Участники Hutchinson UR исследовали трассы особым методом. Это видео стоит пояснить. Дело в том, что организаторы сообщили участникам, что они могут посмотреть трассы пешком и, в общем, фил фри. Только поднимайтесь пешком. На 8+ тысяч метров. Естественно все здравомыслящие райдеры улыбнулись и никуда не пошли. Или почти все. О том и видео.
Ещё одно превью, по которому можно оценить обилие камней, травы и, местами, даже снега:
В видео можно услышать, что в каждый из дней схема была такова: тренировочный спуск — заезд на время, второй тренировочный спуск и ещё два заезда на время. Субботу участникам предстояло провести на одной горе, воскресенье — на другой. В общей сложности предстояло проехать 4 трассы и 6 раз проехать спецучастки на время. Итоговый сброс высоты за 2 дня — 11.500 м.
Так как никаких тренировок вместе с велосипедом не предусмотрено, многие заранее выискивали на карте интересные места и шли на осмотр наиболее интересующих участков:
Первый день.
Подъём в 8 утра, сборы и немногим позже — у старта. Заезд длительностью 15 минут, в очередной раз просмотр пешей прогулки с GoPro и в 10 утра — начало. Практически езда вслепую.
Рэне Вайлдхабер (Rene Wildhaber) не теряет времени и просматривает первый участок, пока стартуют женщины:
Велосипедисты, тем не менее, находили время между заездами и на увеселения:
А вот Джаред Грэйвс (Jared Graves), который упал в начале второго спецучастка, благодаря белой дряни, что на фото выше:
Ричи Руд (Richie Rude), который прокололся на первом участке, а затем решил ехать «на все деньги». Сработало:
Дамьен Отон (Damien Oton):
Мартин Мэйес (Martin Maes) на алюминиевом GT:
Аннеке Биртен (Anneke Beerten) жаловалась, что сократить отрыв от лидера в первый день ей помешали едущие впереди участницы. Обратите внимание на сад камней вокруг:
Найдите двух участниц:
Fox 36 Джастина Леова (Justin Leov) в работе:
Лидеры первого дня — Джастин Леов (Justin Leov) и Трэйси Мозли (Tracey Mosely) после утомительных заездов:
Первый день закончен. Были и проколы, и слетевшие покрышки и цепи, а кто-то боролся до кровотечения из носа. Без падений, конечно, тоже не обошлось, но участники бились не на жизнь, а на… приезд к концу спецучастка. Результаты первого дня.
Ещё немного фотографий:
Загляденье!
Больше фотографий первого дня.
Ещё больше фотографий первого дня.
Видео:
День второй.
Тёплое утреннее солнце встретило участников во второй день. Многие поставили на велосипеды двойные покрышки, так как проколы были проклятьем первого дня. Давление в покрышках было близким к минимальному показателю: каждый хотел выжать максимум из резины. Во второй день предстояло ехать вниз на время не меньше полутора часов.
Весь день гонщики играли в «догонялки»:
Можно было наблюдать за всем действом прямо из лагеря:
Джастин Леов (Justin Leov) борется за лидерство:
Джаред Грейвс (Jared Graves) очень старается:
Аннеке Биртен (Anneke Beerten) удирает от Энн-Кэролайн Шассон (Anne Caroline Chausson). Одна эндуро-гонка со сбросом высоты большим, чем за весь сезон даунхилльных соревнований:
Плохо, когда догоняешь, а проехать не получается потому, что едущему(ей) впереди некуда отъехать:
Николя Вулье (Nicolas Vouilloz), наконец, снова в строю:
И снова Мартин Мэйес (Martin Maes). Определённо, не лучшие выходные в его жизни. Решив ехать после прокола колеса, он доломал и его. Штраф за замену заднего колеса — 5 минут.
Небольшое лирическое отступление: участники, у которых пары запасных колёс в наличии не имеется, были вынуждены прогуливаться пешком до самого низа. Среди тех, кому не повезло с проколами, оказался и один из претендентов на победу — Джастин Леов (Justin Leov). Рельеф второго спецучастка развеял шансы на победу, как солнечные лучи туман ранним утром. Прокололся и Ричи Руд (Richie Rude), поэтому был вынужден пропускать и пропускать нагоняющих его соперников:
Кто сказал, что эндуро — это легко?
После гонки, названной многими сложнейшей из эндурных, приоритетом большинства было поскорее восстановить потерянные силы:
Кому чем...
Немного общих пейзажей.
Горизонт завален ©:
И снова:
Ах эти нерадивые фотографы!
Видео второго дня:
Больше фото.
Ещё больше фото.
Цена победы:
Женский подиум:
1. Трэйси Мозли (Tracy Moseley)
2. Энн-Кэролайн Шассон (Anne-Caroline Chausson)
3. Аннеке Биртен (Anneke Beerten)
Мужской подиум:
1. Джаред Грэйвс (Jared Graves)
2. Дамьен Отон (Damien Oton)
3. Рэне Вайлдхабер (Rene Wildhaber)
Результаты. Смотрим 106-ю строчку и видим там нашего соотечественника — Евгения Шипилова (благодарность юзеру Torch за замечание)! Как-то я откровенно прошляпил вот этот его пост. За что тоже извиняюсь. Ждём его отчёта уже после гонки, из первых рук!
Вместо заключения.
3-ий этап получился непохожим на предыдущие. Валуар проверил на прочность и велосипедистов, и их алюминиевых и карбоновых коней. Ведь учитывая поездки до спец. участков во второй день, отметка сброса высоты приближается к 12.000 м. Гонка отлично показала, что такое настоящее эндуро и откуда взялся этот термин. Ваши знакомые хотят узнать, что это такое? Им стоит непременно принять участие в подобных соревнованиях.
Долгожданная победа Грэйвса далась ему нелегко — отрыв от ближайшего соперника составил всего 3.5 секунды. И это при том, что общее время переваливает за 80 минут! Ожидалось, что Джаред в этом сезоне даст прикурить всем и каждому, но оппоненты тоже не расслаблялись в межсезонье.
Среди женской половины участниц основная борьба развернулась между Мозли и Шассон. Их личный счёт на данный момент 2:1. 5 из 6 участков в прошедшей гонке выиграла Трэйси. Рассматривая общий зачёт, стоит отметить, что Мозли расположилась на 69 месте, среди 340 участников. Неплохо для девушки, не так ли?
Что же касается общего положения вещей среди мужчин, то не стоит забывать, что Грэйвс выиграл гонку, не приехав первым ни на одном из спец-участков. Ошибается каждый, вот только один — в большей степени, другой — в меньшей. С течением эндуро-сезона борьба становится всё напряжённее и напряжённее, результаты — плотнее. Каждая гонка сокращает разрыв и даёт возможность выделить как минимум 5 гонщиков, способных побороться за первое место. Грэйвс, Отон, Леов, Николаи (Florian Nicolai) и Лау (Nico Lau). Незаметно к ним подбираются Вайлдхабер и Кьюр (Alexandre Cure). Вайлдхабера вообще ожидали увидеть на верхних строчках в таблице результатов ещё раньше, после его феноминальных побед в МегаАваланче. Будучи в топ-10 с самого начала сезона, он постепенно набирает темп и в эти выходные оказался всего в 4 секундах от Грэйвса.
Среди женщин царит не меньшая интрига. Пока Мозли и Шассон разбираются между собой, позади них постепенно набирают обороты Биртен, неплохо переключающаяся с 4х на эндуро и Сесиль Раванель (Cecile Ravanel). Последняя прокололась в субботу, что не позволило ей показать хороший результат, а на одном из спец-участков в воскресенье и вовсе выиграть у Шассон. Такими темпами борьба среди женщин может развернуться очень нешуточная.
Кого ещё стоит отметить? Несомненно, Барелли (Yoann Barelli), который подписал контракт с компанией Giant и заехал на 5 место. Кини (Curtis Keene) показал 6-ой результат — лучшее достижение в своей карьере. Лапейри (Thomas Lapeyrie) восстанавливался после травмы и уже в Шотландии ехал довольно неплохо, а в Валуаре и вовсе оказался на 8-ом месте. Бэн Круз (Ben Cruz), наконец, показал, на что способен, не зря для этой гонки была потрачена уйма времени на настройку его вилки Lefty.
Другими словами, интереснейшая гонка предстоит 12 и 13 июля в Ла-Тюиль (La Thuile), оставайтесь с нами!
Больше информации, фотографий и видео — дальше. Осторожно, траффик!
Именно среди этих гор, согласно одной из статей, ещё 10 (!) лет назад (а оппозиционный Megavalanche еще в полтора раза старше) появилась такая разновидность соревнований на горном велосипеде, как эндуро. Неизменными с тех пор здесь остались горы — с огромным количеством камней, умопомрачительными лесными участками и узкими козьими тропами. Сброс высоты по всей этой вакханалии должен был составить более 10.000 м.
Подготовка.
Учитывая, сколько придётся ехать вниз, некоторые гонщики предпочли воздуху пружины. Новинки и тестовые образцы различных компонентов также встечались в установленном виде на велосипедах участников и прессы. Французские гонки могут принять ограниченное число участников — максимум 300 человек. Дать старт большему количеству человек за день довольно проблематично.
Каждый участник получал на старте чип для замера времени+комплект наклеек. Обклеиванию подвергались даже рама и вилка — без специального разрешения их запрещено менять. Подобный организаторский ход предполагает использование участниками прочных компонентов, способных вынести 2 дня тяжких испытаний.
Участники Hutchinson UR исследовали трассы особым методом. Это видео стоит пояснить. Дело в том, что организаторы сообщили участникам, что они могут посмотреть трассы пешком и, в общем, фил фри. Только поднимайтесь пешком. На 8+ тысяч метров. Естественно все здравомыслящие райдеры улыбнулись и никуда не пошли. Или почти все. О том и видео.
Ещё одно превью, по которому можно оценить обилие камней, травы и, местами, даже снега:
В видео можно услышать, что в каждый из дней схема была такова: тренировочный спуск — заезд на время, второй тренировочный спуск и ещё два заезда на время. Субботу участникам предстояло провести на одной горе, воскресенье — на другой. В общей сложности предстояло проехать 4 трассы и 6 раз проехать спецучастки на время. Итоговый сброс высоты за 2 дня — 11.500 м.
Так как никаких тренировок вместе с велосипедом не предусмотрено, многие заранее выискивали на карте интересные места и шли на осмотр наиболее интересующих участков:
Первый день.
Подъём в 8 утра, сборы и немногим позже — у старта. Заезд длительностью 15 минут, в очередной раз просмотр пешей прогулки с GoPro и в 10 утра — начало. Практически езда вслепую.
Рэне Вайлдхабер (Rene Wildhaber) не теряет времени и просматривает первый участок, пока стартуют женщины:
Велосипедисты, тем не менее, находили время между заездами и на увеселения:
А вот Джаред Грэйвс (Jared Graves), который упал в начале второго спецучастка, благодаря белой дряни, что на фото выше:
Ричи Руд (Richie Rude), который прокололся на первом участке, а затем решил ехать «на все деньги». Сработало:
Дамьен Отон (Damien Oton):
Мартин Мэйес (Martin Maes) на алюминиевом GT:
Аннеке Биртен (Anneke Beerten) жаловалась, что сократить отрыв от лидера в первый день ей помешали едущие впереди участницы. Обратите внимание на сад камней вокруг:
Найдите двух участниц:
Fox 36 Джастина Леова (Justin Leov) в работе:
Лидеры первого дня — Джастин Леов (Justin Leov) и Трэйси Мозли (Tracey Mosely) после утомительных заездов:
Первый день закончен. Были и проколы, и слетевшие покрышки и цепи, а кто-то боролся до кровотечения из носа. Без падений, конечно, тоже не обошлось, но участники бились не на жизнь, а на… приезд к концу спецучастка. Результаты первого дня.
Ещё немного фотографий:
Загляденье!
Больше фотографий первого дня.
Ещё больше фотографий первого дня.
Видео:
День второй.
Тёплое утреннее солнце встретило участников во второй день. Многие поставили на велосипеды двойные покрышки, так как проколы были проклятьем первого дня. Давление в покрышках было близким к минимальному показателю: каждый хотел выжать максимум из резины. Во второй день предстояло ехать вниз на время не меньше полутора часов.
Весь день гонщики играли в «догонялки»:
Можно было наблюдать за всем действом прямо из лагеря:
Джастин Леов (Justin Leov) борется за лидерство:
Джаред Грейвс (Jared Graves) очень старается:
Аннеке Биртен (Anneke Beerten) удирает от Энн-Кэролайн Шассон (Anne Caroline Chausson). Одна эндуро-гонка со сбросом высоты большим, чем за весь сезон даунхилльных соревнований:
Плохо, когда догоняешь, а проехать не получается потому, что едущему(ей) впереди некуда отъехать:
Николя Вулье (Nicolas Vouilloz), наконец, снова в строю:
И снова Мартин Мэйес (Martin Maes). Определённо, не лучшие выходные в его жизни. Решив ехать после прокола колеса, он доломал и его. Штраф за замену заднего колеса — 5 минут.
Небольшое лирическое отступление: участники, у которых пары запасных колёс в наличии не имеется, были вынуждены прогуливаться пешком до самого низа. Среди тех, кому не повезло с проколами, оказался и один из претендентов на победу — Джастин Леов (Justin Leov). Рельеф второго спецучастка развеял шансы на победу, как солнечные лучи туман ранним утром. Прокололся и Ричи Руд (Richie Rude), поэтому был вынужден пропускать и пропускать нагоняющих его соперников:
Кто сказал, что эндуро — это легко?
После гонки, названной многими сложнейшей из эндурных, приоритетом большинства было поскорее восстановить потерянные силы:
Кому чем...
Немного общих пейзажей.
Горизонт завален ©:
И снова:
Ах эти нерадивые фотографы!
Видео второго дня:
Больше фото.
Ещё больше фото.
Цена победы:
Женский подиум:
1. Трэйси Мозли (Tracy Moseley)
2. Энн-Кэролайн Шассон (Anne-Caroline Chausson)
3. Аннеке Биртен (Anneke Beerten)
Мужской подиум:
1. Джаред Грэйвс (Jared Graves)
2. Дамьен Отон (Damien Oton)
3. Рэне Вайлдхабер (Rene Wildhaber)
Результаты. Смотрим 106-ю строчку и видим там нашего соотечественника — Евгения Шипилова (благодарность юзеру Torch за замечание)! Как-то я откровенно прошляпил вот этот его пост. За что тоже извиняюсь. Ждём его отчёта уже после гонки, из первых рук!
Вместо заключения.
3-ий этап получился непохожим на предыдущие. Валуар проверил на прочность и велосипедистов, и их алюминиевых и карбоновых коней. Ведь учитывая поездки до спец. участков во второй день, отметка сброса высоты приближается к 12.000 м. Гонка отлично показала, что такое настоящее эндуро и откуда взялся этот термин. Ваши знакомые хотят узнать, что это такое? Им стоит непременно принять участие в подобных соревнованиях.
Долгожданная победа Грэйвса далась ему нелегко — отрыв от ближайшего соперника составил всего 3.5 секунды. И это при том, что общее время переваливает за 80 минут! Ожидалось, что Джаред в этом сезоне даст прикурить всем и каждому, но оппоненты тоже не расслаблялись в межсезонье.
Среди женской половины участниц основная борьба развернулась между Мозли и Шассон. Их личный счёт на данный момент 2:1. 5 из 6 участков в прошедшей гонке выиграла Трэйси. Рассматривая общий зачёт, стоит отметить, что Мозли расположилась на 69 месте, среди 340 участников. Неплохо для девушки, не так ли?
Что же касается общего положения вещей среди мужчин, то не стоит забывать, что Грэйвс выиграл гонку, не приехав первым ни на одном из спец-участков. Ошибается каждый, вот только один — в большей степени, другой — в меньшей. С течением эндуро-сезона борьба становится всё напряжённее и напряжённее, результаты — плотнее. Каждая гонка сокращает разрыв и даёт возможность выделить как минимум 5 гонщиков, способных побороться за первое место. Грэйвс, Отон, Леов, Николаи (Florian Nicolai) и Лау (Nico Lau). Незаметно к ним подбираются Вайлдхабер и Кьюр (Alexandre Cure). Вайлдхабера вообще ожидали увидеть на верхних строчках в таблице результатов ещё раньше, после его феноминальных побед в МегаАваланче. Будучи в топ-10 с самого начала сезона, он постепенно набирает темп и в эти выходные оказался всего в 4 секундах от Грэйвса.
Среди женщин царит не меньшая интрига. Пока Мозли и Шассон разбираются между собой, позади них постепенно набирают обороты Биртен, неплохо переключающаяся с 4х на эндуро и Сесиль Раванель (Cecile Ravanel). Последняя прокололась в субботу, что не позволило ей показать хороший результат, а на одном из спец-участков в воскресенье и вовсе выиграть у Шассон. Такими темпами борьба среди женщин может развернуться очень нешуточная.
Кого ещё стоит отметить? Несомненно, Барелли (Yoann Barelli), который подписал контракт с компанией Giant и заехал на 5 место. Кини (Curtis Keene) показал 6-ой результат — лучшее достижение в своей карьере. Лапейри (Thomas Lapeyrie) восстанавливался после травмы и уже в Шотландии ехал довольно неплохо, а в Валуаре и вовсе оказался на 8-ом месте. Бэн Круз (Ben Cruz), наконец, показал, на что способен, не зря для этой гонки была потрачена уйма времени на настройку его вилки Lefty.
Другими словами, интереснейшая гонка предстоит 12 и 13 июля в Ла-Тюиль (La Thuile), оставайтесь с нами!
-
добавить в избранное
- +54
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
Val
Torch
JustUnicorn
Val
Vados
Magic
karp74
amstafff